Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики разработку проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разработку проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи местным бюджетам и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2007 г. N 305 "О Порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год"
3.1.2. Организует в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в бюджет.
3.1.3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разработки и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
3.1.4. Рассматривает сметы средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, а также сводные сметы по внебюджетным средствам непосредственно подчиненных им учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, и составляет свод смет специальных средств.
3.1.5. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения республиканского бюджета в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
См. также Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
3.1.6. Принимает и рассматривает отчетность об использовании бюджетных средств получателями средств республиканского бюджета.
3.1.7. Обеспечивает предварительный контроль в условиях казначейского исполнения республиканского бюджета.
3.1.8. Принимает отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований.
3.1.9. Принимает от бюджетополучателей и составляет сводные справки о кредиторской задолженности.
3.1.10. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Министерства в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Составляет отчеты об исполнении сметы расходов на содержание аппарата Министерства, статистические и налоговые отчеты.
3.1.11. Готовит расчеты по составлению проекта бюджета по расходам на содержание органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также расчетов по сокращению затрат на содержание этого аппарата.
3.1.12. Разрабатывает проекты постановлений Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики по утверждению предельной численности и штатных расписаний республиканских органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.13. Составляет отчеты о расходах на содержание аппарата управления по органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, всем бюджетным учреждениям и представляет свод отчетов Министерству финансов Российской Федерации.
3.1.14. Внедряет и совершенствует современные формы бухгалтерского учета с применением программных средств обеспечения в условиях казначейского исполнения бюджета.
3.1.15. Оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим финансовым органам, министерствам и ведомствам в вопросах ведения бухгалтерского учета.
3.1.16. Разрабатывает порядок и осуществляет контроль за поступлением доходов от имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.17. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
3.1.18. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры республиканских заимствований.
3.1.19. Определяет предельный объем заимствований и предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в размерах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, контролирует соблюдение предельных объемов.
3.1.20. Ведет государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, передает информацию, внесенную в государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 января 2003 г. N 2 "О государственной долговой книге Карачаево-Черкесской Республики"
3.1.21. Осуществляет анализ состояния внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, его структуру, динамику, порядок формирования и обслуживания.
3.1.22. Определяет основы управления рисками в области долговой политики республики.
3.1.23. Оказывает финансовым органам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики практическую помощь в разработке нормативных правовых документов, регулирующих муниципальные долговые обязательства.
3.1.24. Оценивает кредитоспособность и качество управления бюджетами республики и муниципальных образований.
3.1.25. Проводит операции по обслуживанию республиканского внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры, оптимизации расходов по его обслуживанию.
3.1.26. Участвует в разработке законопроектов по вводимым и действующим налогам и сборам в пределах своих полномочий.
3.1.27. Осуществляет по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики сотрудничество с финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.1.28. Защищает интересы казны Карачаево-Черкесской Республики в судах Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.29. Разрабатывает совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики проекты программ республиканских заимствований Карачаево-Черкесской Республики, организует работу по привлечению в экономику республики кредитов.
3.1.30. Участвует в работе по возврату кредитов.
3.1.31. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Карачаево-Черкесской Республики по кредитным соглашениям с финансовыми организациями.
3.1.32. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета республики, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.33. Организует порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, предоставления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики.
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 октября 2005 г. N 316
3.1.34. Разрабатывает основные подходы к формированию и регулированию межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 декабря 2008 г. N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике"
3.1.35. Формирует исходные данные для представления в Министерство финансов Российской Федерации, применяемые при расчете объема финансовой помощи бюджету Карачаево-Черкесской Республики федерального бюджета, осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам межбюджетного регулирования.
3.1.36. Формирует исходные данные по муниципальным образованиям республики, применяемые при расчете объема финансовой помощи местным бюджетам Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
3.1.37. Распределяет межбюджетные трансферты в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике".
3.1.38. Ведет учет республиканских целевых программ, планирует ассигнования на реализацию принятых к финансированию республиканских целевых программ из республиканского бюджета и осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.39. Составляет лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов республиканскими государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета в натуральном и стоимостном выражении.
3.1.40. Осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Карачаево-Черкесской Республики за истекший год и представляет их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.41. Иные полномочия в области финансовых отношений.
3.2. В сфере контроля и надзора:
3.2.1. Осуществляет контроль за целевым использованием средств республиканского бюджета, предоставленных предприятиям и организациям на возвратной платной основе.
3.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов и других финансовых средств Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.3. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.
3.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.2.5. Осуществляет иные полномочия в области контроля и надзора по соблюдению действующего законодательства в определенных настоящим Положением сферах деятельности Министерства.
3.3. По иным направлениям:
3.3.1. Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.3.2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
3.3.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.5. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.3.6. Осуществляет функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций.
3.3.7. Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).
См. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"
3.3.8. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.
3.3.9. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.