Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны
на территории Карачаево-Черкесской Республики, состав сил
и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Карачаево-Черкесской Республике организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны - Президент Карачаево-Черкесской Республики осуществляет руководство гражданской обороной на ее территории через Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по республике (далее - Главное управление).
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности - исполнительный орган государственной власти республики, обеспечивающий реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и безопасности людей на водных объектах (далее - Управление).
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 марта 2002 г. N 39 "Об утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Карачаево-Черкесской Республики"
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органах местного самоуправления осуществляют руководители этих органов.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Карачаево-Черкесской Республики, являются:
территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и задач по предупреждению ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Карачаево-Черкесской Республике;
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности -исполнительный орган государственной власти республики, обеспечивающий реализацию полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и безопасности людей на водных объектах;
структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.
Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2006 г. N 62 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях на территории Карачаево-Черкесской Республики"
4.9. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики входят спасательные службы и аварийно-спасательные формирования.
4.10. На территории Карачаево-Черкесской Республики создаются спасательные службы республиканского, муниципального и объектового уровня.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 августа 2008 г. N 330 "О спасательных службах на территории Карачаево-Черкесской Республики"
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики утверждается перечень спасательных служб на территории республики: медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты сельскохозяйственных животных, защиты сельскохозяйственных растений, оповещения и связи, материального снабжения (торговли и питания), снабжения горюче-смазочными материалами, автотранспортная, газоснабжения, автодорожная, энергетики и светомаскировки и другие аварийно-спасательные службы.
Вид и количество спасательных служб на территории Карачаево-Черкесской Республики определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб (служб гражданской обороны) определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
Положение о спасательной службе на территории Карачаево-Черкесской Республики разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением и утверждается руководителем гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики.
Положение о спасательной службе муниципального образования республики согласовывается с Главным управлением и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
4.11. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
4.12. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Карачаево-Черкесской Республики могут привлекаться расположенные на ее территории специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Орган управления спасательной службой создается отраслевым органом исполнительной власти с включением в его состав представителей от Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, а также представителя от организации, создающей силы и средства спасательной службы.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
4.13. Для решения задач в области гражданской обороны на территории Карачаево-Черкесской Республики могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
4.14. Силы гражданской обороны республики в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории республики принимают руководители гражданской обороны: республики, органов местного самоуправления и организаций.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 мая 2000 г. N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
4.15. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
4.16. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения Карачаево-Черкесской Республики о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории республики организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор информации и обмен ею осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время (далее - организации).
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до Правительства Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.
Органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики представляют информацию в Главное управление, органы местного самоуправления - в органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, организации - в орган местного самоуправления и в Главное управление.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Карачаево-Черкесской Республики определяется Главным управлением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.