Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Закону Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях
в Карачаево-Черкесской Республике"
Методика расчета и порядок предоставления субсидий на формирование
районных фондов финансовой поддержки поселений
Расчет субсидии на формирование районного фонда финансовой
поддержки поселений
1. Размер субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - субсидия) отдельному муниципальному району рассчитывается по следующей формуле:
СРФФПnj = СРффпп х TПnj / ТП,
где:
СРффпп - объем субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений;
TПnj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной БО n-го поселения, входящего в состав j-го муниципального района, до порогового уровня в очередном финансовом году;
ТП - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений до порогового уровня в очередном финансовом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной
обеспеченности поселения до порогового уровня
TПnj = (ПНД/Н) х (ПуБО-БOnj) х ИБPj х Hacj,
где:
TПnj - объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности j-го поселения до порогового уровня;
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений в очередном финансовом году;
Н - численность постоянного населения Карачаево-Черкесской Республики;
ПуБО - пороговый уровень бюджетной обеспеченности поселений;
БОnj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Hacj - численность населения j-ого поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности, который принимается в качестве критерия выравнивания, устанавливается не менее порогового уровня, рассчитываемого по следующей формуле:
ПуБО = СПДП/СПНалДП,
где:
ПуБО - пороговый уровень бюджетной обеспеченности поселений;
СПДП - средние подушевые доходы поселений за счет налоговых и неналоговых доходов, субсидий на формирование районных ФФПП и дотаций из ФФПП;
СПНалДП - средние подушевые налоговые доходы поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БOj = ИHПj / ИБРj,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБPj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИHПj = (HПj/ Hacj) / (НП / Нас),
где:
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
HПj - налоговый потенциал j-го поселения;
Hacj - численность населения j-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений;
Нас - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и вносимых и предполагаемых изменений в законодательство.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из базы налогообложения поселения, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для оценки
налогового потенциала поселений
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы Облагаемая сумма дохода |
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Земельный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество физических лиц |
Облагаемая стоимость имущества |
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, могут корректироваться на основании документальных подтверждений в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другое поселение, а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по республике или средней репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
PCi = ПДi / HБi ,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - прогноз доходов по i-му налогу в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
HБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений.
Расчет налогового потенциала по j-му поселениию# по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
НПij = HБij х Норм i х PCi,
где:
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Норм i - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
НПij = HBij х Нормi х ПДi / HБi
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
НПj = Е НП ij,
где:
НПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБРj = Ei ai x ИБPji,
где:
ИБРj - индекс бюджетных расходов поселений;
Ei - знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБPji =(Пji х K1ji х...х Knji/Hj)/Ej (Пji x K1ji x...x Knji / Hj),
где
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
K1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Ej - знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
KMj = (0,6 х Hj + 0,4 х Hсp) / Hj , где:
KMj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Hj - численность населения j-го поселения;
Нср - средняя численность населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
KУj = 1 + УВГj ,
где:
KУj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
КЖКУj = СЖКУj / СЖКУ ,
где:
KXKУj - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
CXKУj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Карачаево-Черкесской Республике в планируемом году.
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
KKУj = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Tводj / Твод + 0,6 х Ттеплjj /
Ттепл + 0,2 х Тэлектрj / Тэлектр) ,
где:
KKУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
Твод - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Tтеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
Ттепл - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
Тэлектр - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (в процентах) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ |
А1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, КЖКУ |
А2 |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
A3 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
А4 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А5 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А6 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А7 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А8 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.