Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 8. Коррупционные факторы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
Коррупционными факторами, на наличие которых должны анализироваться проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующие нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Порядком организации и проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, а также Методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики при проведении антикоррупционной экспертизы являются:
О проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов см.:
Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 195
Методику, утвержденную постановлением Правительства РФ от 5 марта 2009 г. N 196
1) широта дискреционных полномочий;
2) определение компетенции по формуле "вправе";
3) завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации его права;
4) злоупотребление правом заявителя;
5) выборочное изменение объема прав;
6) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества;
7) юридико-лингвистическая коррупциогенность;
8) принятие нормативного правового акта "сверх компетенции";
9) заполнение законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов органов исполнительной власти;
10) наличие пробела в регулировании;
11) отсутствие административных процедур;
12) отсутствие конкурсных (аукционных) процедур;
13) отсутствие запретов и ограничений для должностных лиц в конкретной сфере деятельности, в случае если установление данных запретов и ограничений отнесено к ведению субъекта Российской Федерации;
14) отсутствие ответственности должностных лиц, в случае если установление данной ответственности отнесено к ведению субъекта Российской Федерации;
15) отсутствие контроля за органами и должностными лицами, в случае если установление данного контроля отнесено к ведению субъекта Российской Федерации;
16) нарушение режима прозрачности информации;
17) нормативные коллизии;
18) формально-техническая коррупциогенность;
19) непринятие нормативного правового акта;
20) нарушение баланса интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.