Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 7. Нормативы потребления и качества социальных услуг,
предоставляемых в рамках государственного стандарта Карачаево-Черкесской
Республики "Срочное социальное обслуживание"
N |
Наименование услуг |
Объем предоставленной услуги |
Особые требования к порядку оказания услуги |
Особые условия предоставления услуги |
Особые требования к качеству услуги |
1. Социально-экономические услуги | |||||
1.1. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости. |
По мере необходимости. |
Услуга предоставляется в течение 1 недели со дня подачи заявления клиентом. |
Услуга предоставляется: - гражданам, которые в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики признаны малоимущими; - гражданам, попавшим в экстремальные ситуации техногенного, природного, социально-экономического характера, прямо или косвенно угрожающие их жизни или здоровью. |
В случае предоставления одежды и обуви, бывших в употреблении, необходима их предварительная санитарная обработка. Учреждение должно располагать специально оборудованными в соответствии с требованиями СанПиН помещениями для хранения вещей, средств санитарии и гигиены. |
1.2 |
Оказание денежной помощи. |
Не чаще 1 раза в год. |
Оказание денежной помощи осуществляется безналичным способом путем перечисления денежных средств на личный счет клиента. |
Услуга предоставляется при условии наличия у социальной службы средств на эти цели. |
|
1.3. |
Содействие в получении временного жилого помещения. |
По мере необходимости. |
Социальная служба должна иметь банк данных заведений гостиничного типа, общежитий, частных лиц, предоставляющих услугу на безвозмездной основе или по сниженным ценам. |
Услуга предоставляется гражданам, попавшим в экстремальные ситуации техногенного, природного, социально-экономического характера, прямо или косвенно угрожающие их жизни или здоровью. |
|
1.4. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами. |
Горячее питание предоставляется не реже 2 раз в неделю в течение 1 месяца в календарный год. Продуктовые наборы предоставляются не реже 2 раз в год. |
Социальная служба организует работу по созданию банка продуктовой помощи, полученной от бенефициаров, либо заключает договоры с частными предпринимателями, предприятиями, организациями различных форм собственности о предоставлении услуг по организации питания. |
Услуга предоставляется: - гражданам, которые в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики признаны малоимущими; - гражданам, попавшим в экстремальные ситуации техногенного, природного, социально-экономического характера, прямо или косвенно угрожающие их жизни или здоровью; - лицам без определенного места жительства. |
При оказании услуги должны соблюдаться санитарно-гигиенические требования. На продукты питания, входящие в выдаваемый продуктовый набор, должны быть сертификаты качества. Учреждение должно располагать специально оборудованными в соответствии с требованиями СанПиН помещениями для хранения продуктов. |
1.5. |
Содействие в трудоустройстве. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее социальное/экономическое/ юридическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); 4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. |
Содействие в решении вопросов занятости должно заключаться в объективном информировании клиентов о состоянии данной проблемы в интересующих их населенных пунктах, оказании практической помощи в поиске и выборе места и характера работы (временной или сезонной, с сокращенным рабочим днем, на дому), в устройстве на курсы переподготовки через службы занятости и т. д. |
1.6. |
Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее социальное/юридическое/педагогическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); |
Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей должно разъяснять клиентам их права и возможности в соответствии с нормативными актами и другими документами, касающимися развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, и оказывать квалифицированную |
|
|
|
|
4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. |
помощь в решении этих и других вопросов поддержания и улучшения материального положения и жизненного уровня семьи. |
2. Социально-психологические услуги | |||||
2.1. |
Организация экстренной медико-психологической помощи. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее образование клинического (медицинского) психолога у специалиста, оказывающего услугу, стаж работы не менее 1 года; 2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/ диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки иные материалы); 4) библиотечный фонд специалиста по решению психологических проблемам граждан; 5) информационный банк данных о службах, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях). |
Экстренная психологическая и медико-психологическая помощь (в том числе по телефону) должна обеспечивать: - безотлагательное психологическое консультирование клиентов; - содействие в мобилизации их физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов для выхода из кризисного состояния, расширении у них диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей, укреплении уверенности в себе; - медико-психологическое консультирование. |
2.2. |
Социально-психологическое и психологическое консультирование. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное рабочее место специалиста, оказывающего услугу (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/ диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов, ковровое покрытие, магнитофон с набором аудиокассет); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); 4) библиотечный фонд специалиста по проблемам внутрисемейных, детско-родительских, межличностных, супружеских отношений; 5) информационный банк данных о службах, учреждениях, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях). |
Социально-психологическое консультирование должно на основе полученной от клиента информации и обсуждения с ним возникших социально-психологических проблем помочь ему раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы и решить эти проблемы. Психологическое консультирование должно обеспечить оказание клиентам квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов, по вопросам детско-родительских, супружеских и других значимых отношений. |
2.3. |
Психологическая диагностика и обследование личности. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения диагностических процедур (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла/диван для клиентов, телефон, приглушенный свет, отсутствие посторонних лиц и шумов); 3) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, ножницы, клей, скрепки, цветная бумага и иные материалы); 4) библиотечный фонд специалиста по проведению психологической диагностики особенностей психического, личностного и социального развития клиента, его поведения (стандартный набор диагностических методик и диагностического инструментария: бланки анкет, опросников и наблюдений, тесты, методические рекомендации по обработке полученных результатов), в соответствии с возрастными особенностями; 5) знание специалистом, оказывающим услугу, возрастных особенностей психического, личностного и социального развития человека; 6) владение специалистом, оказывающим услугу, методиками социально-психологической диагностики. |
Психодиагностика и обследование личности должны по результатам определения и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей личности клиента, влияющих на отклонения в его поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми, дать необходимую информацию для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. |
2.4. |
Психологическая коррекция. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения психокоррекционных занятий (приглушенный свет, отсутствие посторонних шумов и раздражителей; шкафы с закрытыми и открытыми полками для игрушек, игр; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное); 3) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага и иные материалы); 4) библиотечный фонд специалиста по проведению психокоррекционных занятий с детьми от 3 до 18 лет, взрослыми клиентами, родителями; 5) игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты; стройматериалы и конструкторы; мячи; мозаика; настольные игры и иное). |
Психокоррекция, как активное психологическое воздействие, должна обеспечивать преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении клиентов (неблагоприятных форм эмоционального реагирования и стереотипов поведения отдельных лиц, конфликтных отношений родителей с детьми, нарушений общения у детей или искажения в их психическом развитии и т. д.), что позволит привести эти показатели в соответствие с возрастными нормами и требованиями социальной среды. |
2.5: |
Психологические тренинги. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан; 3) владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями проведения тренингов в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов; 4) специально оборудованное в соответствии с требованиями СанПиН помещение для проведения психологических тренингов (отсутствие посторонних шумов и раздражителей; мягкая мебель: кресла, диваны; ковровое покрытие; зеркало; магнитофон с набором аудиокассет; видеомагнитофон; модульное оборудование; сенсорная комната, комната психологической разгрузки и иное); 5) расходные материалы (бумага, ручки, цветные карандаши, краски, фломастеры, клей, скрепки, ножницы, цветная бумага, иные материалы); 6) библиотечный фонд специалиста по проведению психологических тренингов; 7) игровой фонд (мягкие и сюжетные игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций; куклы, надевающиеся на руку; игрушки и инструменты для выражения агрессии: пистолеты, автоматы, шумовые музыкальные инструменты и иное). |
Навыки, полученные в ходе проведения тренингов, должны способствовать эффективному решению клиентами таких лежащих в основе жизненных трудностей и личностных конфликтов проблем, как преодоление в семье острой психотравмирующей или стрессовой ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику, неадекватных форм поведения, социальная адаптация к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта и т. д. |
2.6. |
Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) знание специалистом, оказывающим услугу, особенностей работы с различными категориями граждан; 3) владение специалистом, оказывающим услугу, технологиями общения с клиентами, поддержания и укрепления их психического здоровья, уверенности в собственных силах для преодоления трудной жизненной ситуации в соответствии с возрастными особенностями и проблемами клиентов; 4) специально оборудованное рабочее место специалиста (стол, стул для специалиста, мягкие стулья/кресла для клиентов, телефон, отсутствие посторонних шумов и раздражителей); 5) расходные материалы (бумага, ручки, иные материалы); 6) библиотечный фонд специалиста по проведению психологических консультаций, организации групп само- и взаимопомощи, клубов общения, клубов по интересам. |
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения должно обеспечивать оказание им помощи в выходе из состояния дискомфорта, поддержании и укреплении психического здоровья, повышении стрессоустойчивости, уровня психологической культуры, в первую очередь в сфере межличностных отношений и общения. |
2.7. |
Оказание психологической помощи клиентам, обслуживаемым на дому. |
По мере необходимости. |
Услуга может предоставляться по телефону. |
1) высшее психологическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки, иные материалы); 3) библиотечный фонд специалиста по решению психологических проблемам граждан; 4) информационный банк данных о службах, оказывающих психологическую помощь населению (на бумажных/электронных носителях). |
Психологическая помощь клиентам, обслуживаемым на дому, должна обеспечивать укрепление психического здоровья клиентов, повышение их стрессоустойчивости и психической защищенности. |
3. Социально-правовые услуги | |||||
3.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам. |
1 раз в месяц. |
|
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); 4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. |
Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и другим вопросам) должно давать клиентам полное представление об интересующих их законодательных актах и правах в затрагиваемых вопросах, оказывать клиентам необходимую помощь в подготовке и направлении соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и иных), необходимых для практического решения этих вопросов. |
3.2. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защитой их интересов. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); 4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной системе социальных служб и защитой своих интересов, должно дать клиентам полное представление об установленных законодательством правах на обслуживание и о путях их защиты от возможных нарушений. |
3.3. |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительства клиента для защиты в судах и иных организациях его прав и интересов. |
1 раз в год. |
|
Высшее юридическое образование специалиста, оказывающего услугу. |
Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством, или обеспечение представительства для защиты прав и интересов должны гарантировать клиенту квалифицированную юридическую защиту законных прав и помощь в целях принятия объективного решения по его вопросу. |
3.4. |
Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов. |
По мере необходимости. |
|
1) высшее юридическое или социальное образование специалиста, оказывающего услугу; 2) специально оборудованное рабочее место (стол, стул для специалиста, стулья для клиентов, телефон, компьютер, принтер, ксерокс); 3) расходные материалы (бланки установленного образца, бумага, ручки, клей, скрепки и иные материалы); 4) информационный банк (на электронных и/или бумажных носителях) нормативных правовых актов и документов, необходимых в работе с населением. |
Оказание помощи в подготовке жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права клиентов, должно заключаться в том, чтобы помочь им юридически грамотно изложить в жалобах суть обжалуемых действий, требования устранить допущенные нарушения и отправить жалобу адресату. |
3.5. |
Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над гражданами пожилого возраста и инвалидами. |
По мере необходимости. |
|
|
Содействие в привлечении к ответственности виновных в семейном насилии над гражданами пожилого возраста и инвалидами должно заключаться в подготовке необходимых документов пострадавшим клиентам для представления в суд, участии в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших и наказания виновных. |
3.6. |
Социально-правовой патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях, где существует угроза насилия. |
Не менее 2 раз в месяц. |
|
Высшее юридическое или социальное образование специалиста, оказывающего услугу. |
Социально-правовой патронаж граждан пожилого возраста и инвалидов в семьях, где существует угроза насилия в отношении их, должен обеспечивать систематическую юридическую помощь семьям социального риска (имеющим в составе лиц, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, ведущих аморальный паразитический образ жизни, вернувшихся из мест лишения свободы, семьям с неблагоприятным психологическим микроклиматом и др.) с учетом физического, психического состояния членов семьи и характера взаимоотношений между ними в разъяснении их прав, обязанностей и в информации о путях предотвращения или устранения какого-либо насилия. |
3.7. |
Помощь в оформлении документов, удостоверяющих личность, документов, необходимых для получения мер социальной помощи и поддержки, пенсий, алиментов, страхового медицинского полиса и других. |
Не менее 1 раза в год. |
|
Высшее юридическое или социальное образование специалиста, оказывающего услугу. |
Оказание юридической помощи в оформлении документов должно обеспечивать разъяснение клиентам содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем, если в этом возникает необходимость, контроль за прохождением документов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.