Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Закону Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях
в Карачаево-Черкесской Республике"
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки
поселений Карачаево-Черкесской Республики
Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов поселения;
индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района;
налоговый потенциал поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим поселением.
Индекс бюджетных расходов поселения показывает, на сколько больше (меньше) средств бюджета поселения, в расчете на душу населения, по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем, необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Расчет дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений
Районный фонд финансовой поддержки поселений распределяется между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень бюджетной обеспеченности, соответствующий среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Расчет размера дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений производится по следующей формуле:
Дотj = РФФПП х Tj / Т,
где:
Дотj - размер дотации j-му поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений;
РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений в данном муниципальном районе;
Tj - объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году, рассчитывается по следующей формуле:
Tj = (ПДпмр / Н) х (БОпмр - БOj) х ИБPj х Hj,
где:
Tj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го поселения до уровня, соответствующего среднему уровню расходных обязательств поселений в планируемом году;
ПДпмр - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
Н - численность населения данного муниципального района;
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, который принимается в качестве критерия выравнивания;
БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;
Hj - численность населения j-го поселения.
Уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, который принимается в качестве критерия выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
БОпмр = СПДП/СПНалДП,
БОпмр - уровень бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного муниципального района, который принимается в качестве критерия выравнивания;
СПДП - средние подушевые доходы поселений за счет налоговых и неналоговых доходов, дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, из республиканского и районного фондов финансовой поддержки поселений;
СПНалДП - средние подушевые налоговые доходы поселений.
Расчет бюджетной обеспеченности поселения
Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:
БOj = ИНПj / ИБPj ,
где:
БOj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;
ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала поселения
Индекс налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПj = (HПj/ Hacj) / (НП / Нас),
где:
ИHПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;
HПj - налоговый потенциал j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Hacj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Нас - суммарная численность населения муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
Определение налогового потенциала бюджетов поселений производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, и вносимых, и предполагаемых изменений в законодательство.
Для оценки налогового потенциала поселений используются данные соответствующих экономических служб и финансовых органов муниципальных районов, а также территориальных органов Федеральной службы государственной статистики и Управления федеральной налоговой службы.
Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из базы налогообложения поселения, входящего в состав муниципального района, прогноза поступления данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, и в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты поселения.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
налог на доходы физических лиц;
налог на имущество физических лиц;
единый сельскохозяйственный налог;
земельный налог.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала
поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд заработной платы Облагаемая сумма дохода |
Земельный налог |
Налоговая база |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Налог на имущество физических лиц |
Облагаемая стоимость имущества |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, могут корректироваться в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другое поселение на основании документальных подтверждений, а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
Налоговый потенциал поселения рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.
Прогноз поступлений по каждому виду репрезентативных налогов рассчитывается в соответствии с Методикой формирования прогноза доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Оценка налогового потенциала по видам налогов по поселению производится исходя из предположения одинаковой собираемости налога с налоговой базы в среднем по муниципальному району республики или средней репрезентативной налоговой ставке.
Средняя репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как отношение между прогнозируемыми налоговыми поступлениями и налоговой базой данного налога по формуле:
РСi = ПДi / HБi ,
где:
PCi - средняя репрезентативная налоговая ставка по i-му налогу;
ПДi - прогноз доходов по i-му налогу с территории всех поселений данного муниципального района в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики;
HБi - суммарная по республике налоговая база i-го налога всех поселений данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала по j-му поселениию# по i-му репрезентативному налогу производится путем умножения налоговой базы по i-му налогу на среднюю репрезентативную налоговую ставку и норматив отчислений в бюджет поселения по формуле:
НПij = HБij х Hopмi х PCi ,
где:
НПij - налоговый потенциал j-го поселения по i-му виду репрезентативного налога;
Нормi - норматив отчислений в бюджет поселения по i-му налогу в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В конечном итоге формула для расчета налогового потенциала поселения по каждому репрезентативному налогу будет иметь вид:
HПij = HБij х Нормi х ПДi / HБi
Налоговый потенциал поселения равен сумме потенциалов по отдельным налогам и определяется по формуле:
HПj = Е НП ij,
где:
HПj - сумма налоговых потенциалов по видам налогов по j-му поселению.
Рассчитанный налоговый потенциал не является прогнозируемой оценкой налоговых доходов поселения и используется только для расчета индекса доходного потенциала и сравнения бюджетной обеспеченности поселения в расчете на душу населения или в абсолютном размере в целях межбюджетного регулирования.
Расчет индекса бюджетных расходов поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБPj = Ei ai * ИБPji,
где:
ИБPj - индекс бюджетных расходов поселений;
Ei - знак суммирования;
ai - доля i-го вида расходных обязательств, входящего в состав репрезентативной системы расходов бюджетов поселений, согласно таблице 2;
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
ИБPji = (Пji x K1ji х...х Knji/Hj)/Ej(Пji x K1ji x...x Knji / Hj),
где
ИБPji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходных обязательств;
Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходных обязательств, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств согласно таблице 2 настоящего приложения;
K1ji, ..., Knji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходных обязательств в расчете на одного жителя в j-м поселении;
Hj - численность населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;
Ej - знак суммирования.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходных обязательств репрезентативной системы расходных обязательств корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания:
1) коэффициент масштаба:
KMj = (0,6 х Hj + 0,4 х Hсp) / Hj,
где:
KMj - коэффициент масштаба в j-м поселении;
Hj - численность населения j-го поселения;
Нср - средняя численность населения поселений, входящих в состав территории данного муниципального района;
2) коэффициент уровня урбанизации:
KУj = 1 + УВГj ,
где:
КУj - коэффициент уровня урбанизации j-го поселения;
УВГj - удельный вес городского населения j-го поселения;
3) коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению:
КЖKУj = CЖKУj / СЖКУ ,
где:
КЖКУj - коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го поселения;
СЖКУj - региональный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в j-м поселении в планируемом году;
СЖКУ - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр общей площади жилья в месяц в Карачаево-Черкесской Республике в планируемом году.
4) коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям:
ККУj = 0,9 + 0,1 х (0,2 х Тводj / Твод + 0,6 х Ттеплj /
Ттепл + 0,2 х Тэлектрj / Тэлектр),
где:
ККУj - коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям в j-м поселении;
Тводj - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
Твод - тариф на водоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Ттеплj - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
Ттепл - тариф на теплоснабжение для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района;
Тэлектрj - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для j-го поселения;
Тэлектр - тариф на электроэнергию для бюджетных учреждений, рекомендуемый для соответствующего муниципального района.
Перечень вопросов местного значения поселений, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг и применяемые к ним коэффициенты удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной
системы расходных обязательств бюджетов поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Источник информации |
Применяемый коэффициент удорожания |
Доля вида расходов в репрезентативной системе (в процентах) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета |
Численность населения поселений |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ |
А1 |
Организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом |
Численность населения поселений |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ; коэффициент стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, КЖКУ |
А2 |
Организация библиотечного обслуживания населения |
Численность населения поселений |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
A3 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг бюджетным учреждениям, ККУ |
А4 |
Обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А5 |
Организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент масштаба, КМ; Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А6 |
Организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
А7 |
Иные вопросы местного значения поселений |
Численность населения поселения |
Органы статистики |
Коэффициент уровня урбанизации, КУ |
A8 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях межбюджетного регулирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.