Распоряжение мэра Москвы от 25 апреля 1994 г. N 193-РМ
"О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г. Москвы и создания городских предприятий (учреждений)"
Распоряжением Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N 52-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу
О создании, реорганизации, ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и учреждений г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 15 июня 1999 г. N 542
Руководствуясь статьей 73 Конституции Российской Федерации, законами Российской Федерации "О собственности", "О статусе столицы Российской Федерации - городе Москве", в целях обеспечения единого порядка владения, пользования и распоряжения объектами городской собственности и создания городских предприятий (учреждений):
1. Установить, что решения о создании и ликвидации относящихся к собственности г. Москвы государственных предприятий принимаются правительством г. Москвы на основании совместного представления Москомимущества, Департамента экономической политики и соответствующего отраслевого департамента (комитета, управления) или префектуры.
Правомочия городских и муниципальных органов власти по управлению имуществом г. Москвы при акционировании и приватизации предприятий, относящихся к собственности г.Москвы, определяются Программой приватизации государственной собственности в г. Москве.
2. Установить, что:
2.1. Учредителями от имени исполнительных органов государственной власти г. Москвы в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступает Москомимущество или Фонд имущества Москвы по решению правительства г. Москвы.
Представители города в указанных предприятиях назначаются правительством г. Москвы или по его поручению - Москомимуществом и/или Фондом имущества Москвы.
2.2. Учредителями государственных учреждений могут выступать отраслевые органы управления, если реализация решений о создании таких учреждений осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.
3. Применять до вступления в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации и принятия специальных нормативных актов г. Москвы при передаче собственности г. Москвы в доверительное управление (траст) положения Указа Президента РФ от 24.12.93 N 2296 "О доверительной собственности (трасте)" (исключая п.п. 21 и 23 названного Указа как относящиеся исключительно к федеральной собственности).
ГК РФ не содержит понятия "Доверительной собственности", а вводит институт "Доверительного управления"
Установить, что учредителем траста, в который передается городская собственность, не подлежащая приватизации, может выступать по представлению Москомимущества исключительно правительство г. Москвы.
Установить, что инициатором учреждения правительством Москвы траста по акциям приватизируемых предприятий, временно закрепленных в собственности г.Москвы, является Фонд имущества Москвы совместно с профильным отраслевым департаментом с учетом того, что соответствующие договоры заключаются сроком до 3 лет.
4. При внесении в уставные фонды создаваемых предприятий средств городского бюджета и/или городских внебюджетных фондов требуется представление Департамента финансов правительства г. Москвы.
Установить, что единственным получателем доходов (дивидендов, долей прибыли, других материальных выгод) от внесенных в уставные фонды предприятий городских долей, а также выгодоприобретателем по трастовым договорам, заключенным органами управления г.Москвы, является бюджет г. Москвы либо, в соответствии со специальным решением правительства Москвы, городские внебюджетные фонды.
О мерах по управлению долями государственной собственности предприятий продовольственного комплекса города Москвы см. распоряжение премьера правительства Москвы от 22 ноября 1994 г. N 2246-РП
5. Решения о реорганизации государственных предприятий, находящихся в собственности г. Москвы, не предусматривающие изменения их формы собственности, принимаются Москомимуществом по согласованию с Департаментом экономической политики и соответствующим отраслевым департаментом (управлением), а по предприятиям, занятым непосредственным обслуживанием населения, - по согласованию также с префектурой.
6. Комитету по управлению имуществом г. Москвы:
6.1. Заключить в двухмесячный срок по представлению отраслевых департаментов и префектур договоры на закрепление имущества г. Москвы в оперативное управление департаментам (префектурам) в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности.
6.2. Совместно с Департаментом экономической политики и Фондом имущества Москвы в месячный срок представить на утверждение правительства Москвы:
- Типовой договор на передачу государственного имущества в оперативное управление;
- Типовой контракт с руководителями государственного предприятия;
- Типовой контракт на передачу собственности г. Москвы в доверительное управление (траст).
7. Отнести к компетенции Комитета по управлению имуществом Москвы наряду с иными полномочиями, предоставленными ему законодательством Российской Федерации:
- осуществление по решению правительства Москвы юридических действий, связанных с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных предприятий;
- передачу в установленном порядке государственного имущества, относящегося к городской собственности, в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, а также аренду, на основе заключаемых контрактов;
- контроль за использованием по назначению и сохранностью относящегося к городской собственности государственного имущества, закрепленного за государственными предприятиями на праве полного хозяйственного ведения, за городскими государственными учреждениями на праве оперативного управления.
8. Установить, что государственное предприятие распоряжается закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым назначением имущества, определенным при его передаче, либо уставом предприятия.
Государственное предприятие не вправе продавать закрепленное за ним недвижимое имущество, вносить его в порядке оплаты уставного капитала иных предприятий, сдавать в аренду, передавать в залог или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета по управлению имуществом Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления).
В случае утраты государственным предприятием указанного имущества, использование его не в соответствии с целевым назначением, нарушения установленных правил распоряжения им, Комитет по управлению имуществом Москвы вправе изъять у предприятия имущество, на которое распространяются ограничения, указанные в данном пункте распоряжения или реорганизовать предприятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Отраслевым департаментам (комитетам, управлениям), а также префектурам, на которые возложены решениями правительства Москвы функции по регулированию и координации деятельности в соответствующих отраслях и на территориях:
9.1. В трехмесячный срок произвести:
- утверждение (переутверждение) уставов государственных предприятий, относящихся к собственности г. Москвы, приведя эти уставы в соответствие с законодательством и типовым уставом, утверждаемым правительством Москвы;
- назначение на должность в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, а также заключить с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы.
По окончании этой работы представить в Москомимущество списки подведомственных предприятий, не подлежащих приватизации, с приложением вновь оформленных контрактов с их руководителями.
9.2. Предоставить право:
- утверждать уставы государственных предприятий, относящихся к собственности г. Москвы, в соответствии с типовым уставом, утверждаемым правительством Москвы;
- назначать на должность и освобождать от должности в соответствии с действующим законодательством руководителей таких предприятий, заключать и расторгать с ними контракты в соответствии с типовым контрактом, утвержденным правительством Москвы;
- выступать инициаторами передачи объектов собственности г. Москвы в оперативное управление или ведение органов исполнительной власти г. Москвы и выходить с соответствующими предложениями (включая определение условий передачи, разработанных на основании типовых договоров) в Москомимущество и/или в Фонд имущества Москвы для подготовки решения правительства Москвы;
- выступать инициаторами передачи объектов собственности г. Москвы траст юридическим и физическим лицам и выходить с соответствующими предложениями в Москомимущество и/или в Фонд имущества Москвы (по пакетам акций, закрепленных в собственности г. Москвы) для подготовки решения правительства Москвы.
10. В целях осуществления контроля за деятельностью предприятий, в полном хозяйственном ведении которых закреплено имущество г. Москвы, а также за государственными органами, в управлении которых закреплено городское имущество, Москомимущество или по согласованию с ним соответствующий отраслевой департамент (комитет, управление) вправе назначать и производить документальные и практические проверки (ревизии, инвентаризации), а также назначать аудиторские проверки.
11. Установить, что не позднее 1 марта каждого года все предприятия, относящиеся к государственной собственности г. Москвы, направляют в Москомимущество копию годового отчета (баланса) предприятия, заверенную налоговой инспекцией и независимым аудитором.
12. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы К. Э. Буравлева.
Мэр Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра Москвы от 25 апреля 1994 г. N 193-РМ "О порядке делегирования полномочий правительства Москвы по управлению объектами собственности г. Москвы и создания городских предприятий (учреждений)
Текст распоряжения опубликован в газете "Градские вести" N 10, 1994 г., в "Вестнике мэрии Москвы" N 11, 1994 г.
Распоряжением Мэра Москвы от 6 февраля 1996 г. N 52-РМ настоящее распоряжение признано утратившим силу