Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Условия и порядок предоставления медицинской
помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях
3.1. Порядок оказания медицинской помощи
3.1.1. Порядок организации приема (в день обращения, по предварительной записи и по телефону на амбулаторный прием), порядок вызова врача на дом (с указанием телефонов, по которым регистрируются вызовы на дом, удобный режим работы регистратуры) регламентируются внутренними правилами работы медицинского учреждения.
Ознакомление с этими правилами должно быть доступно каждому пациенту (наличие информации на стендах и неукоснительное соблюдение установленного режима медицинского учреждения).
3.1.2. Амбулаторные карты хранятся в территориальной поликлинике по месту жительства. Работники регистратуры обеспечивают доставку амбулаторной карты по месту назначения при необходимости ее использования, и несут ответственность за хранение амбулаторных карт пациентов, прикрепленных к медицинскому учреждению.
3.1.3. Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует учет прикрепленного населения и обеспечивает предоставление амбулаторной карты пациента эксперту для проведения медико-экономической экспертизы и экспертизы качества медицинской помощи.
3.1.4. Медицинское учреждение обеспечивает оказание медицинской помощи гражданам в выходные и праздничные дни, в период отсутствия участковых специалистов (отпуск, командировка, болезнь и по иным причинам).
3.1.5. Время ожидания планового приема не более 30 минут от времени, назначенного пациенту и указанного в талоне либо в другом документе. Исключение из этого правила допускается только в случаях, отвлекающих врача от его плановых обязанностей (оказание экстренной помощи другому пациенту по срочному вызову или жизненным показаниям), о чем пациенты, ожидающие приема, должны быть проинформированы медицинским персоналом.
3.1.6. Прием врача должен совпадать с возможностью параллельного приема лечебно-диагностических процедур и использования других служб медицинского учреждения (консультирование, параклинические и иные службы).
3.1.7. Лекарственное обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи по видам медицинской помощи и услугам, включенным в Программу, осуществляется за счет личных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения лиц, имеющих льготы, установленные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
Амбулаторно-поликлиническое учреждение организует оказание экстренной и плановой медицинской помощи амбулаторное, на дому, в дневных стационарах поликлиники, стационарах на дому, консультативный прием.
3.2. Условия оказания медицинской помощи по экстренным показаниям
Экстренными показаниями являются острые и внезапные ухудшения состояния здоровья: высокая температура тела (38° и выше), острые и внезапные боли любой локализации, нарушение сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача.
Прием осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди всех обратившихся независимо от прикрепления пациента к поликлинике.
Экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни, а также в вечернее и ночное время осуществляется службой скорой медицинской помощи и травматологическими пунктами.
3.3. Условия оказания плановой медицинской помощи
Прием плановых больных осуществляется в день обращения, по предварительной записи и по телефону на амбулаторный прием.
Прием должен совпадать со временем работы основных кабинетов и служб учреждения здравоохранения, обеспечивающих лечебно-диагностический процесс.
Наличие очередности плановых больных на прием к врачам-специалистам, оказывающим консультативную помощь, отдельные диагностические исследования (срок очередности не должен превышать 10 дней в городской поликлинике N 1 г. Черкесска и не более 2 дней в других муниципальных лечебно-профилактических учреждениях республики).
3.4. Условия оказания медицинской помощи на дому
При невозможности посещения поликлиники по медицинским показаниям пациент может получить медицинскую помощь или услугу на дому.
3.4.1. В случае вызова врача на дом время ожидания - не более 8 часов с момента регистрации вызова, за исключением детей первого года жизни и детей медико-биологического риска, когда время ожидания не должно превышать четырех часов.
3.4.2. Показаниями для вызова медицинского работника на дом к больному являются:
острые и внезапные ухудшения в состоянии здоровья (высокая температура от 38° и выше, боли в сердце, нарушение сердечного ритма, боли в животе, кровотечения, иные состояния, заболевания, травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача). Исключением из этого правила являются легкие травмы и ушибы конечностей с остановленным кровотечением и не мешающие передвижению пациента, травмы пальцев (в том числе с отрывом фаланг), при которых оказывается первая медицинская помощь с последующей, при возможности, транспортировкой в приемное отделение стационара;
состояния, угрожающие окружающим (наличие контакта с инфекционными больными, появление сыпи на теле без причины, инфекционные заболевания);
наличие показаний для соблюдения домашнего режима, рекомендуемого лечащим врачом при установленном заболевании (вызов врача на дом после выписки из стационара, по рекомендации консультанта);
тяжелые хронические заболевания или невозможность передвижения пациента;
заболевания женщин в период беременности;
патронаж детей до одного года;
острые заболевания детей;
наблюдение до выздоровления детей в возрасте до одного года;
наблюдение до выздоровления детей с инфекционными заболеваниями;
патронаж хронических, диспансерных больных и инвалидов по инициативе врача (фельдшера, медицинской сестры);
организация профилактических и превентивных мероприятий по инициативе медицинских работников (врача, фельдшера, медсестры).
3.5. Условия оказания медицинской помощи в дневном
стационаре амбулаторно-поликлинического учреждения
3.5.1. Дневной стационар предназначен для оказания помощи больным, состояние которых не требует круглосуточного медицинского наблюдения, но нуждающимся в лечебно-диагностической помощи в дневное время (до нескольких часов) по объему и интенсивности, приближенной к стационару. Лечению в дневном стационаре подлежат больные всех профилей (при условии наличия соответствующих специалистов в данном учреждении здравоохранения). Направление больных на лечение в дневном стационаре осуществляет лечащий врач совместно с заведующим отделением поликлиники.
3.5.2. Показания для госпитализации в дневной стационар поликлиники:
проведение комплексных оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в том числе профессиональной, а также длительно и часто болеющих, связанных с необходимостью краткосрочного медицинского наблюдения;
подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания, связанным с необходимостью краткосрочного медицинского наблюдения;
проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных мероприятий.
3.5.3. В дневном стационаре предоставляются:
на период лечения - койко-место;
лекарственное обеспечение пациентов согласно законодательству Российской Федерации и клинико-экономическим стандартам;
физиотерапевтические процедуры;
обследования и консультации специалистов в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи.
3.6. Условия оказания медицинской помощи в стационаре на дому
Стационар на дому предназначен для оказания квалифицированной медицинской помощи больным, нуждающимся в стационарном лечении, если состояние больного и домашние условия (социальные, материальные, моральные) позволяют организовать необходимый уход за больным на дому. Решение о лечении в стационаре на дому принимает лечащий врач по согласованию с заведующим отделением поликлиники.
3.6.1. Критерии отбора:
необходимость долечивания больного после окончания курса интенсивной терапии, выписанного из стационара круглосуточного наблюдения и требующего наблюдения на дому;
отсутствие необходимости в круглосуточном врачебном наблюдении;
возможность проведения обследования и лечения на дому для получения курса терапии под наблюдением медперсонала поликлиники;
нарушение функции органов, препятствующее посещению больным поликлиники.
3.6.2. Критерии окончания лечения:
клиническое выздоровление или улучшение состояния здоровья;
окончание курса инфузионной терапии.
3.6.3. В стационаре на дому осуществляется лекарственное обеспечение пациентов за счет средств учреждения здравоохранения, выделяемых на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации и стандартами оказания медицинской помощи.
3.7. Условия оказания помощи на консультативном приеме
3.7.1. Консультации врачей-специалистов диагностических и лечебных служб обеспечиваются по инициативе лечащего врача, который выдает пациенту направление на консультацию, отразив цель и мотивы направления в амбулаторной карте пациента. В отдельных случаях допускаются консультации по инициативе пациента. Показанием для консультации является наличие проблемы пациента, которую не может решить лечащий врач в силу недостаточной квалификации, отсутствия необходимого оборудования и материального обеспечения, при наличии потребности в специализированной либо высокоспециализированной медицинской помощи, неясности и сложности текущего заболевания или иных сложившихся в конкретной ситуации условиях. При этом лечащий врач обязан обеспечить своевременность консультации пациента.
При отсутствии возможности проведения диагностического обследования в амбулаторно-поликлиническом учреждении и при необходимости в консультации специалистов, отсутствующих в данном учреждении, пациент должен быть направлен в государственные учреждения здравоохранения Министерства здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
Правила консультации на муниципальном уровне утверждаются главными врачами муниципальных лечебно-профилактических учреждений и руководителями территориальных органов управления.
Правила консультации на республиканском уровне утверждаются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, которые доводятся до сведения руководителей учреждений здравоохранения республики и принимаются к исполнению всеми врачами.
Правила консультации пациентов включают:
наличие перечня врачей-специалистов, обеспечивающих консультацию;
сроки ожидания консультации;
порядок направления на консультацию.
3.7.2. Врач имеет право консультировать больного и созвать консилиум в любое время, если он осознает необходимость коллегиального решения вопроса в соответствии с пунктом 3.7.1.
3.7.3. Консультации и консилиумы могут быть очными и заочными.
3.7.4. Консультации проводятся в форме консилиума (с участием лечащего врача, привлекающего одного и более коллег) или в форме направления больного на консультацию (приглашения консультанта к больному) без участия лечащего врача.
3.7.5. Консилиум оформляется соответствующей записью в амбулаторной и стационарной карте застрахованного гражданина. Запись визируется всеми членами консилиума.
3.7.6. Требования к консультации:
консультация предполагает наличие ясного ответа на поставленные перед консультантом вопросы. Для выполнения этой задачи лечащий врач обязан предоставить необходимые консультанту дополнительные сведения и документы, организовать необходимые лечебно-диагностические процедуры и исследования;
консультант обязан информировать пациента о дальнейшем плане лечебно-диагностических мероприятий и порядке его осуществления, оформлять медицинскую документацию в соответствии с установленными требованиями, информировать лечащего врача о прогнозе течения заболевания и тактике ведения пациента.
Допустимый срок ожидания консультации, дополнительных обследований не должен превышать 10 дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.