Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Координирует в пределах своей компетенции организацию разработки и реализацию программ социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2009 г. N 58-РЗ "О прогнозировании и программе социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики"
3.2. Осуществляет мониторинг и анализ социально-экономических процессов, разработку полугодовых и годовых докладов о социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики.
3.3. Готовит информационно-аналитические материалы о социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики и представляет в Правительство республики.
3.4. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики предложения о первоочередных мерах, направленных на подъем экономики республики.
3.5. Готовит ежегодный доклад Президента Карачаево-Черкесской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для представления в Правительство Российской Федерации.
3.6. Представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики доклады о социально-экономическом состоянии республики и в Минэкономразвития Российской Федерации комплексные прогнозы социально-экономического развития республики.
3.7. Разрабатывает предложения для включения мероприятий в федеральные целевые программы, а также формирует заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования федеральных целевых программ, реализуемых на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.8. Формирует в установленном порядке проект перечня строек и объектов для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики, финансируемых за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
3.9. Участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских долгосрочных целевых программ.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2008 г. N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
3.10. Реализует в установленном порядке федеральные целевые программы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, осуществляет разработку системы мер по развитию жилищной политики в отношении отдельных категорий граждан.
3.11. Осуществляет организационно-методическое руководство по разработке республиканских целевых программ, подготовку заключений на проекты республиканских целевых программ, ведение реестра республиканских целевых программ и инвестиционных проектов.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2008 г. N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
3.12. Координирует в пределах своей компетенции и проводит мониторинг реализации федеральных и республиканских целевых программ, а также инвестиционных проектов, реализуемых на территории республики.
3.13. Вносит в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части финансирования федеральных и республиканских целевых программ.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"
3.14. Осуществляет проверку инвестиционных проектов, финансирование которых предполагается осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского бюджета, в целях оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств республиканского бюджета.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 мая 2011 г. N 23-РЗ "О государственном стимулировании инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике"
3.15. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по привлечению инвестиций в экономику республики, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере, вносит предложения по привлечению внебюджетных средств, в том числе иностранных инвестиций, в экономику республики.
3.16. Проводит анализ, оценку и отбор инвестиционных проектов для привлечения финансовых средств и государственных гарантий за счет средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23 марта 2006 г. N 20-РЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики под инвестиционные проекты"
3.17. Осуществляет информационное обеспечение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, организацию имиджевых мероприятий.
3.18. Разрабатывает сводный финансовый баланс Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу.
3.19. Разрабатывает прогнозы объемов продукции, закупаемой для государственных нужд республики за счет средств республиканского бюджета.
3.20. Размещает на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики http://www.kchrgoszakaz.ru информацию о размещении государственных и муниципальных заказов.
3.21. Ведет реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.22. Оказывает содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2008 г. N 58-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике"
постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 307 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы"
3.23. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
3.24. Обеспечивает в пределах своей компетенции оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции оказание государственной поддержки субъектам инновационной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.
См. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
3.26. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства.
3.27. В пределах своей компетенции проводит анализ работы кредитных организаций, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, с субъектами малого и среднего предпринимательства, структуры размещаемых кредитных вложений в реальный сектор экономики Карачаево-Черкесской Республики.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 305 "О Порядке субсидирования субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков"
3.28. Обеспечивает разработку и реализацию финансово-экономического механизма стимулирования деловой активности и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.29. Формирует и организует реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3.30. Организует и координирует работу по оказанию государственной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг.
3.31. Осуществляет экспертизу инвестиционных проектов, бизнес-планов субъектов малого и среднего предпринимательства, поступающих в Министерство для предоставления на конкурсной основе государственной поддержки, и готовит заключения по ним.
3.32. Оказывает инвесторам и субъектам малого и среднего предпринимательства консультативную помощь по разработке бизнес-планов, инвестиционных проектов по вопросам, связанным с финансово-экономической оценкой инвестиционных проектов.
3.33. Осуществляет взаимодействие с Фондом поддержки малого предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики по вопросам контроля целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделяемых на поддержку малого и среднего предпринимательства.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
3.34. Координирует работу республиканской сети бизнес-инкубаторов.
3.35. Организует в установленном порядке профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства, а также руководителей организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.36. Осуществляет содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций.
3.37. Готовит сводную информацию о реализации приоритетных национальных проектов в Карачаево-Черкесской Республике.
3.38. Проводит работу по разработке и реализации мероприятий, связанных с устранением негативных последствий международного финансового кризиса на экономику республики, и осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по данному направлению.
3.39. Координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по реализации мероприятий по проведению административной реформы.
См. также Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 30 декабря 2005 г. N 221 "О мерах по проведению административной реформы"
3.40. Разрабатывает и координирует исполнение программы проведения административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике.
3.41. Разрабатывает план работы Комиссии по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике.
3.42. Проводит мониторинг реализации мероприятий по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике органами исполнительной власти республики
3.43. Составляет и ведет сводный реестр государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, и государственных функций, осуществляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.44. Согласовывает проекты административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.45. Готовит и представляет на заседание Комиссии по проведению административной реформы в Карачаево-Черкесской Республике заключения по проектам административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2008 г. N 229 "Об утверждении порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и отбора организаций, осуществляющих их независимую экспертизу"
3.46. Разрабатывает критерии и процедуры периодического аудита и оценки необходимости функций, исполняемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.47. Проводит анализ функций, осуществляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.48. Разрабатывает предложения по оптимизации полномочий органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3.49. Организует и координирует работу по созданию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаево-Черкесской Республике.
3.50. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.51. Участвует в реализации экономических реформ на потребительском рынке, подготавливает предложения о стимулировании формирования рыночных отношений и развития предпринимательства, совершенствовании системы ценообразования.
3.52. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.53. На основе анализа развития потребительского рынка и тенденций его динамики подготавливает ежеквартально информацию о состоянии потребительского рынка республики, выявляет диспропорции в его развитии, определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации стратегии развития приоритетных форм и видов торговой деятельности и вносит предложения по вопросам регулирования экономических процессов.
3.54. Осуществляет лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
3.55. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление государственной статистической отчетности в сфере торговли и услуг, лицензирования розничной продажи алкогольной продукции, обеспечивает ее достоверность.
См. Федеральный закон от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
3.56. Организует и осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.57. Разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
3.58. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в области лицензирования розничной продажи алкогольной продукции.
3.59. Принимает участие в организации и проведении республиканских выставок, выставок-продаж, презентаций, конкурсов, весенне-осенних ярмарок, способствует принятию участия товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, в межрегиональных и международных мероприятиях.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2007 г. N 308 "О поддержке выставочно-ярмарочной деятельности, участии в международных, межрегиональных, межрайонных выставках, ярмарках"
3.60. В соответствии с законодательством осуществляет координацию деятельности розничных рынков и торговых комплексов, ведет реестр рынков, расположенных на территории республики.
3.61. Разрабатывает план организации рынков на территории Карачаево-Черкесской Республики.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 апреля 2007 г. N 151 "Об утверждении плана организации розничных рынков, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики"
3.62. Проводит анализ, оценку, организацию работы по стабилизации, сбалансированности и прогнозированию развития потребительского рынка в Карачаево-Черкесской Республике и его насыщению основными группами товаров.
3.63. Устанавливает порядок формирования и ведения реестра рынков.
3.64. Осуществляет ежемесячный мониторинг цен и анализ средних цен на основные товары народного потребления в динамике, а также в сравнении с другими регионами, и вносит предложения по стабилизации цен в соответствии с действующим законодательством в сфере ценообразования.
3.65. Содействует развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, созданию единства экономического пространства, свободному перемещению качественных товаров и услуг.
3.66. Принимает меры по обеспечению защиты прав потребителей в пределах компетенции, осуществляет координацию работы по вопросам защиты потребительского рынка от поступления некачественных, фальсифицированных товаров, организует и участвует в проведении проверок жалоб и заявлений граждан по вопросам деятельности потребительского рынка.
3.67. Принимает участие в разработке программ развития потребительского рынка, учитывающих социально-экономические, экологические, культурные и другие особенности развития республики.
3.68. Формирует реестры предприятий потребительского рынка и услуг, включающие в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, о хозяйствующих субъектах, осуществляющих оптовую торговлю (за исключением производителей товаров), о хозяйствующих субъектах, предоставляющих услуги, и о состоянии потребительского рынка и услуг на территории республики.
3.69. Взаимодействует со средствами массовой информации в вопросах распространения передового опыта в торговле, общественном питании, бытовом обслуживании населения, информирования юридических и физических лиц о новых нормативных актах, действующих в отрасли, информирования населения о проводимой работе по защите прав потребителей, о работе по развитию международных и межрегиональных связей республики.
3.70. Участвует в подготовке проекта Соглашения между Республиканским Советом потребительских обществ и Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
3.71. Размещает в сети Интернет на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре рынков.
3.72. Содействует развитию экономических, научно-технических, торговых и других связей Карачаево-Черкесской Республики с регионами Российской Федерации, иностранными государствами в соответствии с действующим законодательством.
3.73. Разрабатывает проекты международных и межрегиональных соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве Карачаево-Черкесской Республики.
3.74. Координирует взаимодействие органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики с Ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа "Северный Кавказ".
3.75. Организует подготовку управленческих кадров в части направления на подготовку специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 августа 2007 г. N 314 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике в 2007/2008 - 2012/2013 учебных годах"
3.76. Заключает договоры поставки продукции (работ, услуг) для создания резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3.77. Осуществляет воинский учет и бронирование служащих Министерства, пребывающих в запасе, на период мобилизации и на военное время.
3.78. Осуществляет хранение бланков строгой отчетности на забронированных служащих Министерства.
3.79. Проводит работу по осуществлению мобилизационной подготовки и мобилизации в Министерстве совместно с Мобилизационным управлением Президента Карачаево-Черкесской Республики.
3.80. Разрабатывает мобилизационные планы в пределах установленной компетенции.
3.81. Разрабатывает планы обеспечения мероприятий службы материального снабжения Карачаево-Черкесской Республики в области гражданской обороны и по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 мая 2000 г. N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
постановление Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 1 марта 2010 г. N 16 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики"
3.82. Организует работу со сведениями, составляющими государственную тайну, подлежащими засекречиванию, в установленном федеральным законодательством порядке, сведениями, содержащими служебную информацию ограниченного распространения, и сведениями, содержащими конфиденциальную информацию, имеющими хождение в Министерстве.
3.83. Разрабатывает проекты законов Карачаево-Черкесской Республики, указов и распоряжений Президента Карачаево-Черкесской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Карачаево-Черкесской Республики, постановлений Президиума Правительства республики по вопросам деятельности Министерства.
3.84. Осуществляет функции распорядителя и получателя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и реализацию возложенных на Министерство функций.
3.85. Рассматривает устные и письменные обращения граждан по направлениям деятельности Министерства, принимает по ним решения и направляет ответы в установленные законодательством сроки.
3.86. Готовит и размещает информационно-аналитические и презентационные материалы по направлениям деятельности Министерства на официальном сайте Карачаево-Черкесской Республики http://www.kchrgoszakaz.ru.
3.87. Проводит семинары, выставки, экспозиции, ярмарки и конкурсы по направлениям деятельности Министерства, способствует принятию участия в аналогичных межрегиональных мероприятиях совместно с заинтересованными ведомствами.
3.88. Оказывает методическую, консультативную и организационную помощь предприятиям различных форм собственности, органам местного самоуправления по направлениям деятельности Министерства.
3.89. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством в пределах компетенции Министерства.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.90
3.90. Участвует в реализации государственной политики в области развития информационно-коммуникационной сферы в Карачаево-Черкесской Республике.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.91
3.91. В установленном порядке разрабатывает проекты договоров и соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими свою деятельность в информационно-коммуникационной области, контролирует их выполнение.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.92
3.92. Разрабатывает республиканские технические регламенты на используемые в органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики информационно-коммуникационные средства, осуществляет последующий контроль их исполнения.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.93
3.93. Организует реализацию республиканских целевых программ, включающих мероприятия в информационно-коммуникационной области.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.94
3.94. Участвует в реализации государственной политики в области доступа к информационным ресурсам на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.95
3.95. Контролирует выполнение работ по информатизации, в том числе создание и актуализацию реестра информационных ресурсов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 16 февраля 2011 г. N 20 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.96
3.96. Организует деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг с использованием универсальной электронной карты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.