Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 сентября 2010 г. N 355
Порядок
предоставления государственной поддержки действующим малым инновационным компаниям
1. Государственная поддержка действующих малых инновационных компаний осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", а также средств республиканского бюджета, предусмотренных на реализацию республиканской целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26.08.2009 N 307.
2. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган) является уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) по реализации мероприятия по оказанию государственной поддержки действующим малым инновационным компаниям.
3. Государственная поддержка действующих малых инновационных компаний - субсидия юридическим лицам - субъектам малого и среднего предпринимательства, которая предоставляется на возмещение затрат, понесенных в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
4. В целях реализации настоящего Порядка под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Карачаево-Черкесской Республики, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в приказе Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (далее - малые инновационные компании).
См. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"
4.1. Под инновационными товарами, работами, услугами понимаются новые или значительно усовершенствованные товары, работы, услуги, подвергавшиеся в течение последних трех лет разной степени технологическим изменениям.
4.2. Под инновационной промышленной продукцией понимается продукция, которая в течение последних трех лет (включая отчетный период) подвергалась разного рода технологическим изменениям, а именно:
а) продукция, подвергавшаяся значительным технологическим изменениям или вновь внедренная (принципиально новая), для которой область применения (использования), эксплутационные характеристики, признаки, конструктивное выполнение, а также состав применяемых материалов и компонентов являются новыми или в значительной степени отличающимися в сравнении с ранее выпускавшейся продукцией;
б) продукция, подвергавшаяся усовершенствованию, то есть уже существующая (в стране, в мире) продукция, параметры которой в значительной степени усовершенствованы или модифицированы;
в) прочая инновационная продукция, основанная на внедрении новых или значительно улучшенных производственных методов, предполагающих применение нового производственного оборудования, новых методов организации производства или их совокупности. Как правило, это относится к уже выпускаемой на предприятии или основанной на заимствованном передовом опыте продукции.
4.3. Под технологическими инновациями понимается деятельность предприятия, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг.
4.4. Под продуктовыми инновациями понимается разработка и внедрение в производство технологически новых и значительно технологически усовершенствованных продуктов.
4.5. Для целей реализации настоящего Порядка инновациями не признаются эстетические изменения в продуктах, незначительные технические или внешние изменения в продукте, оставляющие неизменными его конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры (свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов); расширение номенклатуры продукции за счет освоения производства, не выпускавшейся ранее на данном предприятии, но уже достаточно известной на рынке.
5. Субсидии малым инновационным компаниям предоставляются на конкурсной основе на возмещение следующих общих (капитальных и текущих) затрат малой инновационной компании:
а) исследование и разработка новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
б) производственное проектирование, дизайн и другие разработки (не связанные с научными исследованиями и разработками) новых продуктов, услуг и методов их производства (передачи), новых производственных процессов;
в) приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями;
г) приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей);
д) приобретение программных средств;
е) другие виды подготовки производства для выпуска новых продуктов, внедрения новых услуг или методов их производства (передачи);
ж) обучение и подготовка персонала, связанного с инновациями;
з) маркетинговые исследования;
и) прочие затраты на технологические инновации;
к) аренда помещений, используемых для обеспечения деятельности;
См. также Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 января 2009 г. N 97-РЗ "Об установлении предельных значений площади арендуемых помещений и сроке рассрочки оплаты арендуемого имущества по реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики или муниципальной собственности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"
л) затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
м) сертификация и патентование.
6. Общая сумма субсидий на компенсацию затрат одной малой инновационной компании не должна превышать 5,0 млн. рублей.
7. Организатором проведения конкурсного отбора действующих малых инновационных компаний в целях предоставления им субсидий на компенсацию общих затрат (далее - конкурсный отбор) является уполномоченный орган.
8. Состав Конкурсной комиссии по отбору действующих малых инновационных компаний для предоставления государственной поддержки (далее - Конкурсная комиссия) и Положение о ней утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
9. Информация о месте и сроке приема заявок от действующих инновационных компаний публикуется уполномоченным органом в республиканской газете "День республики".
10. Уполномоченный орган в течение 30 дней с момента опубликования объявления согласно пункту 9 настоящего Порядка осуществляет прием конкурсной документации.
11. В состав конкурсной документации должны входить следующие документы:
а) заявление на предоставление субсидии;
б) описание инновационного проекта, содержащего инновационные характеристики производимых товаров, осуществляемых работ или оказываемых услуг;
в) бизнес-план инновационного проекта по форме, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.97 N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
г) копия формы N 2-МП инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия" (при наличии);
д) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
е) копия письма из органа государственной статистики (налогового органа) об осуществляемых видах экономической деятельности;
ж) справка из налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на последнюю отчетную дату или дату подачи заявления;
з) справка об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате с указанием фонда оплаты труда, количества работающих. Справка представляется за предшествующий текущему году период, а также по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом текущего года;
Об исчислении средней заработной платы см. статью 139 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
и) копии документов бухгалтерской и налоговой отчетности на последнюю отчетную дату;
к) копии документов, подтверждающих произведенные затраты действующей малой инновационной компанией (копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, договоров, счетов-фактур, накладных, актов, копии патентов (при наличии), а также других документов, подтверждающих факт произведенных расходов).
Документы прошиваются и заверяются подписью и печатью действующей малой инновационной компании и представляются в уполномоченный орган с приложением описи в запечатанном конверте.
12. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных малыми инновационными компаниями, несут малые инновационные компании.
13. Малые инновационные компании имеют право:
а) отозвать свою заявку до установленного срока окончания приема заявок, направив письменное уведомление на имя руководителя уполномоченного органа;
б) пользоваться услугами представителя - физических и юридических лиц, представляющих интересы заявителя на основании нотариально заверенной доверенности.
14. Уполномоченный орган регистрирует конкурсную документацию в журнале регистрации в порядке поступления и в течение 10 рабочих дней с момента окончания срока приема конкурсной документации представляет в Конкурсную комиссию.
15. Конкурсная комиссия рассматривает документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка.
Предоставление документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 11 настоящего Порядка, считается нарушением условий конкурсного отбора.
16. В случае если после вскрытия конвертов будет установлено представление не всех указанных в пункте 11 настоящего Порядка документов, уполномоченный орган вправе запросить у малой инновационной компании недостающие документы. Малая инновационная компания обязана в срок не превышающий 5 рабочих дней представить в уполномоченный орган недостающие документы.
Непредставление необходимой конкурсной документации в установленный срок является основанием для отклонения конкурсной документации и принятия решения об отказе в предоставлении государственной поддержки.
17. Конкурсная комиссия принимает решение о предоставлении субсидии малым инновационным компаниям на компенсацию общих затрат в соответствии со следующими критериями конкурсного отбора:
а) актуальность и наличие рыночной потребности в предлагаемых товарах, работах и услугах;
б) новизна предлагаемых товаров, работ и услуг;
в) возможность коммерциализации предлагаемых товаров, работ и услуг.
18. Приоритетом на получение субсидии на компенсацию общих затрат обладают следующие малые инновационные компании:
а) обладающие патентом либо лицензией на предлагаемые инновационные товары, работы и услуги;
б) предлагаемые товары, работы и услуги которых носят принципиально новый характер;
в) предлагаемые товары, работы и услуги которых обладают более высокой рыночной и социальной потребностью.
19. В предоставлении субсидии на компенсацию общих затрат малой инновационной компании отказывается в следующих случаях:
а) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
б) наличия у малой инновационной компании задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
в) наличия у малой инновационной компании просроченной задолженности по заработной плате перед работниками;
г) если малая инновационная компания не является резидентом Российской Федерации;
д) в отношении малой инновационной компании объявлены процедуры банкротства, ликвидации и реорганизации;
См. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
е) если малая инновационная компания является участником соглашения о разделе продукции;
ж) если малая инновационная компания занимается производством и/или реализацией подакцизных товаров, а также добычей и/или реализацией полезных ископаемых (за исключением общераспространенных полезных ископаемых);
з) если малая инновационная компания осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
См. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
и) по иным основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
20. Исходя из критериев отбора малых инновационных компаний, Конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии на компенсацию общих затрат малой инновационной компании, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии.
21. Уполномоченный орган подготавливает проекты договоров о предоставлении субсидии малым инновационным компаниям на компенсацию общих затрат, по которым Конкурсной комиссией принято решение о предоставлении указанной субсидии.
Указанные проекты договоров уполномоченный орган направляет для предварительного согласования в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
22. После письменного согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике уполномоченный орган заключает с малыми инновационными компаниями, по которым принято решение о предоставлении субсидии на компенсацию общих затрат, договоры о предоставлении им указанной субсидии.
23. Основанием для выделения средств республиканского бюджета уполномоченному органу являются договоры о предоставлении субсидии на компенсацию общих затрат малой инновационной компании в установленном для исполнения республиканского бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом с приложениями к заявке на финансирование сводного реестра на получателей субсидии с соответствующими объемами на финансирование.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах утвержденных Минэкономразвития России объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по результатам фактического расходования средств республиканского бюджета на предоставление субсидий на компенсацию общих затрат малой инновационной компании. Основанием для использования субсидий из федерального бюджета является согласованная с Минэкономразвития России Справка-расчет, представленная уполномоченным органом по форме и в порядке, установленным Минэкономразвития России.
24. Уполномоченный орган обеспечивает своевременное представление в Минэкономразвития России отчетности о расходах бюджета Карачаево-Черкесской Республики, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в порядке, установленным Минэкономразвития России.
Уполномоченный орган представляет в Минэкономразвития России в письменной форме и размещает в электронном виде в автоматизированной системе "Управление государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства" отчетность об использовании средств федерального бюджета по форме и в порядке, установленным Минэкономразвития России.
25. Уполномоченный орган ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики отчет об использовании выделенных субсидий.
26. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий из федерального бюджета, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства".
27. С целью ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, а также учета количества малых инновационных компаний, продолжающих свою деятельность либо прекративших ее после предоставления субсидии на возмещение общих затрат, уполномоченный орган осуществляет мониторинг деятельности получателей субсидии.
В этих целях уполномоченный орган вправе осуществлять выездные проверки.
28. В случаях выявления фактов, лишающих малую инновационную компанию права на получение субсидии, возврат полученных субсидий может быть произведен получателем субсидии добровольно по согласованию с уполномоченным органом или по решению суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.