Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Характеристика проблемы. Обоснование разработки
Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определяет терроризм как идеологию насилия и практику воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий и предусматривает деятельность органов государственной власти, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" предусматривает принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности.
См. также Временную инструкцию по организации работы внештатных сотрудников милиции, утвержденную приказом МВД РФ от 20 ноября 1992 г. N 420
Одним из основных политических факторов в республиках Северного Кавказа является проблема религиозного и политического экстремизма, которая в свою очередь подпитывает проявления терроризма, произрастающие из социальной напряженности в обществе.
Угроза терроризма и экстремизма является следствием нерешенности ряда проблем в экономической, политической и социальной сферах общества и обусловлена следующими факторами:
падением жизненного уровня населения;
снижением степени социальной защиты;
углублением правового нигилизма населения, распространением в массовом сознании стереотипов противоправного поведения, допустимости применения силовых методов в защиту социальных, политических, личных интересов;
ростом национализма и сепаратизма;
несовершенством законодательства;
попытками использования межэтнических и межконфессиональных противоречий и конфликтов экстремистскими движениями, клановыми структурами в своих узкоэгоистических интересах.
В последние годы преступность в Карачаево-Черкесской Республике приобрела иной качественный характер. Появились новые виды преступлений, отражающих весь комплекс проблем межнациональных и межэтнических противоречий. Возрастает роль и значение политических, религиозных, националистических и иных идей, которые начинают приобретать экстремистский характер и провоцировать определенные группы и слои населения на силовое противодействие государству.
Только за 2010 год в ходе оперативно-розыскных и профилактических мероприятий по предотвращению террористических акций арестовано 11 активных участников бандформирований экстремистско-террористической направленности. Изъято 25 единиц огнестрельного оружия, 6 ручных гранат, более 500 единиц боеприпасов, а также литература и продукция экстремистского содержания.
Для предупреждения терроризма и экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике необходимо объединить усилия всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации; проводить постоянную целенаправленную просветительскую и разъяснительную работу среди населения, особенно среди всех категорий молодежи с привлечением юристов, психологов, педагогов, деятелей культуры, искусства, специалистов в области теологии, представителей религиозных конфессий.
Во исполнение федеральных законов от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Комплексного плана информационного противодействия терроризму в Российской Федерации на 2008-2012 годы, Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", поручения Президента Российской Федерации N 4288 от 20.08.2009 по усилению информационно-пропагандистской работы, направленной на формирование у граждан позитивного отношения к мерам по противодействию терроризму и экстремизму, принимаемым на территории Северо-Кавказского региона, Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, необходимо принять республиканскую целевую программу "Профилактика терроризма и экстремизма в Карачаево-Черкесской Республике на 2011-2015 годы".
См. также Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2011 г. N 8 "О Межведомственной рабочей группе по противодействию идеологии терроризма в Карачаево-Черкесской Республике"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.