Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 5 июля 2011 г. N 237 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 22 июля 2010 г. N 143
Положение
о Главном управлении Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам
5 июля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам (далее - Главное управление) является республиканским органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги) и контроля за тарифами (ценами).
1.2. Главное управление является правопреемником Региональной энергетической комиссии Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
См. также Типовое положение об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденное постановлением Правительства РФ от 4 марта 2004 г. N 136
1.4. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями, учреждениями.
1.5. Главное управление является юридическим лицом, имеет расчетный и другие счета в кредитных учреждениях, открываемые в соответствии с действующим законодательством, бланки, штампы, печать.
1.6. Главное управление является главным администратором доходов республиканского бюджета и главным распорядителем средств республиканского бюджета.
1.7. Руководство деятельностью Главного управления осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
2. Основные задачи Главного управления
Основными задачами Главного управления в пределах установленной компетенции являются:
2.1. Проведение и реализация государственной политики в области тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.2. Государственное регулирование тарифов (цен) в сфере энергетики.
2.3. Государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, по которым органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики предоставлено право осуществлять государственное регулирование тарифов и надбавок.
2.4. Государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и применения регулируемых тарифов (цен) в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей, действующих в регулируемых государством сферах.
2.6. Защита экономических интересов производителей и потребителей, действующих в регулируемых государством сферах.
2.7. Обеспечение в пределах установленной компетенции защиты граждан от необоснованного повышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, а также на иные товары и услуги, реализуемые в регулируемых государством сферах экономики.
2.8. Обеспечение доступности электрической и тепловой энергии, а также иных товаров (услуг) для потребителей в регулируемых государством сферах экономики.
2.9. Создание условий для привлечения инвестиций в регулируемые государством отрасли на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.10. Стимулирование добросовестной конкуренции, использования энергосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии в установленной сфере деятельности.
2.11. Контроль за исполнением решений органов государственной власти по вопросам тарифной (ценовой) политики в регулируемых отраслях.
2.12. Недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также на иные товары и услуги за счет повышения тарифов (цен) для других потребителей.
2.13. Участие в разработке республиканских нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на территории Карачаево-Черкесской Республики.
2.14. Определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2.15. На Главное управление могут быть возложены иные задачи в соответствии с действующим законодательством.
3. Основные функции
Главное управление для реализации возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по указанным электрическим сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии.
См. Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 109
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.2.1. Осуществляет функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков в порядке, установленном федеральным законодательством.
3.3. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются Главным управлением.
См. постановление Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики"
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию за исключением производимой электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (далее -электростанции).
3.5. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.6. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
3.7. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории Карачаево-Черкесской Республики, а также предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
3.8. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решение об утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в порядке, установленном федеральным законодательством.
См. Порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 7 декабря 2004 г. N 236-э
См. также Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденный приказом Федеральной службы по тарифам от 8 апреля 2005 г. N 130-э
3.9. Осуществляет государственное регулирование розничных цен на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств).
3.10. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов сведения о прогнозном уровне платы за снабженческо-сбытовые услуги и тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
3.11. Проводит анализ и согласовывает размер платы за снабженческо-сбытовые услуги и тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, представляемые снабженческо-сбытовыми и газораспределительными организациями в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.12. Осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг за исключением продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, регулирование цен (тарифов) на которые осуществляют органы местного самоуправления:
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриреспубликанским и межреспубликанским (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси;
наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств;
предельные оптовые и предельные розничные надбавки к ценам на лекарственные средства, не включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и изделия медицинского назначения.
О государственном регулировании цен на лекарственные средства см. Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
3.13. Устанавливает размер платы за проведение государственного технического осмотра средств, в том числе с использованием средств технического диагностирования.
3.14. Устанавливает цены (тарифы) на хранение задержанного транспортного средства на специализированной стоянке.
3.15. Устанавливает цены в сфере технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
3.16. Обеспечивает официальное опубликование в установленном порядке принятых Главным управлением нормативных правовых актов.
3.17. Обеспечивает официальное опубликование и направляет ежегодно до первого апреля в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.18. Участвует в заседаниях федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов при рассмотрении разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса, возникающих между Главным управлением, потребителями, энергоснабжающими организациями и организациями коммунального комплекса.
3.19. Согласование использования водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.20. Согласовывает в пределах своей компетенции предложения о реорганизации предприятий и объектов электроэнергетики, деятельность которых затрагивает интересы Карачаево-Черкесской Республики.
3.21. Согласовывает в пределах своей компетенции размещение объектов электроэнергетики на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.22. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
См. Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденные постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530
3.23. Осуществляет контроль за применением регулируемых Главным управлением цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию.
3.24. Осуществляет государственный контроль за соответствием тарифов и надбавок, устанавливаемых органами местного самоуправления, законодательству Российской Федерации.
3.25. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
См. также Приказ Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 г. N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии"
3.26. Формирует и ведет реестры (перечни) регулируемых организаций, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.27. В сфере регулирования тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального хозяйства:
3.27.1. Регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях:
а) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах нескольких городских округов или нескольких городских, сельских поселений, расположенных на территориях нескольких (одного) муниципальных районов (муниципального района) Карачаево-Черкесской Республики, и потребители каждого из этих муниципальных образований потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этой организации коммунального комплекса (далее - организации коммунального комплекса);
б) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Карачаево-Черкесской Республики и иных субъектов Российской Федерации, и потребители Карачаево-Черкесской Республики потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса;
в) если потребители, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, находятся в границах Карачаево-Черкесской Республики и иных субъектов Российской Федерации, и потребители Карачаево-Черкесской Республики и иных субъектов Российской Федерации потребляют не более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса в части услуг, потребляемых в границах Карачаево-Черкесской Республики.
3.27.2. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
3.27.3. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.27.4. Согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса.
3.27.5. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Карачаево-Черкесской Республики, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
3.27.6. Публикует информацию о тарифах на товары и услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций.
3.27.7. Осуществляет мониторинг выполнения производственных программ организаций коммунального комплекса.
3.27.8. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
3.27.9. Главное управление в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, устанавливаемые Главным управлением, должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления. Главное управление вправе установить только индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Указанные предельные индексы устанавливаются исходя из объемов производимых товаров и оказываемых услуг организаций коммунального комплекса с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, тарифов на основе долгосрочных параметров и иных долгосрочных параметров регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательств по концессионным соглашениям, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры, а также с учетом местных и иных особенностей. Указанные предельные индексы могут устанавливаться на срок более одного года. Досрочный пересмотр утвержденных предельных индексов допускается по основаниям, установленным федеральным законодательством.
См. справку об изменении тарифов на электрическую энергию
3.27.10. Решение об утверждении предельных индексов по муниципальным образованиям, тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимального и (или) ниже минимального предельного индекса, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для Карачаево-Черкесской Республики, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок в порядке и по основаниям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок.
См. Положение о взаимодействии органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, утвержденное постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 г. N 533
3.27.11. В случае изменения установленных или установления предельных индексов в среднем по Карачаево-Черкесской Республике федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок Главное управление приводит ранее принятые им решения об установлении предельных индексов в среднем по муниципальным образованиям или тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствие с предельными индексами, установленными в среднем по Карачаево-Черкесской Республике в срок не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов об изменении установленных или установлении предельных индексов в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
3.27.12. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса.
3.28. Осуществляет в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законодательством, контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектов естественных монополий.
Об органах, осуществляющих государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса см. статью 23.70. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
3.28.1. Устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы для территориальных сетевых организаций.
3.28.2. Решение о превышении указанных предельных уровней, если такое превышение обусловлено размером инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, принимается Главным управлением Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
3.29. Осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы.
3.30. Осуществляет контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов).
3.31. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.32. Участвует в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.33. Устанавливает требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Главным управлением.
См. Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 340
3.34. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3.35. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Главного управления
Главное управление в целях исполнения возложенных на него функций вправе:
4.1. Проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности регулируемых отраслей и предприятий, прогнозирование основных экономических и финансовых параметров производства на среднесрочный и долгосрочный периоды.
4.2. Участвовать в разработке региональных программ энергосбережения и контролировать их выполнение в пределах установленной компетенции.
4.3. Разрабатывать предложения по целевым программам развития энергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Запрашивать в пределах своей компетенции в исполнительных органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и организациях материалы, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций.
4.5. Отменять решения органа местного самоуправления, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
См. Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденные постановлением Правительства РФ от 3 марта 2004 г. N 123
4.6. Рассматривать федеральные и республиканские законопроекты, вносить предложения по совершенствованию правовой и нормативно-методической базы государственного регулирования тарифов (цен) в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов, а также давать толкование по принимаемым Главным управлением решениям.
4.7. Создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления.
4.8. Осуществлять полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключаемому в установленном порядке.
4.9. В установленном порядке вносить предложения к проекту республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на очередной год в части финансирования мероприятий в топливно-энергетическом комплексе.
4.10. Обращаться в суд с иском, участвовать в рассмотрении в суде дел, связанных с применением или с нарушением законодательства о государственном регулировании тарифов (цен) в пределах установленной компетенции.
4.11. Рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и привлекать к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен.
4.12. Анализировать и прогнозировать ценовую экономическую ситуацию, складывающуюся на территории Карачаево-Черкесской Республики, в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен).
4.13. Оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления, организациям, предприятиям.
4.14. Рассматривать и анализировать обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за тарифами (ценами) и принимать меры по пресечению выявленных нарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.15. Вносить в соответствующие отраслевые органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, в органы местного самоуправления предложения о персональной ответственности руководителей Карачаево-Черкесских государственных и муниципальных унитарных предприятий, допускающих систематические нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за тарифами (ценами), инициировать перед работодателем вопрос о соответствии занимаемой должности руководителя, главного бухгалтера и иных лиц руководящего состава по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности указанных предприятий и иных юридических лиц, проводимого в пределах компетенции Управления.
4.16. В сфере регулирования тарифов (цен) на товары и услуги организаций коммунального хозяйства:
осуществлять сбор информации об установленных тарифах и надбавках, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об организациях коммунального комплекса;
проводить проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок, регулируемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об организациях коммунального комплекса;
выдавать органу регулирования муниципального образования предписание о досрочном пересмотре установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных Главным управлением.
4.17. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, связанные с государственным регулированием и применением тарифов (цен), в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Главного управления
5.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики и согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению начальника Главного управления.
5.3. В период временного отсутствия начальника Главного управления (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет один из заместителей начальника Главного управления. Заместитель начальника Главного управления, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего начальника Главного управления, обладает по решению начальника Главного управления правом подписи документов, в том числе в установленном порядке финансовых документов, правом решения кадровых вопросов, возникающих в процессе деятельности Главного управления.
5.4. Для определения основных направлений деятельности Главного управления и принятия решения по всем вопросам государственного регулирования тарифов (цен) в Карачаево-Черкесской Республике образуется коллегиальный орган - Правление Главного управления (далее - Правление) общей численностью семь человек.
В состав Правления входят пять представителей от Главного управления, включая Председателя Правления, и по одному представителю от Совета рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью и Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике - при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики.
Председателем Правления является начальник Главного управления.
В случае его отсутствия обязанности председателя Правления исполняет заместитель председателя Правления.
Регламент Правления утверждается Главным управлением.
5.5. Состав Правления утверждается Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению начальника Главного управления.
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
5.7. Начальник Главного управления:
осуществляет общее руководство деятельностью Главного управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника Главного управления и служащими Главного управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления, должностные регламенты его работников;
в установленном порядке издает и подписывает приказы и распоряжения, дает указания по вопросам деятельности Главного управления и проверяет их исполнение;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке служащих Главного управления;
действует без доверенности от имени Главного управления, представляет его интересы в органах государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органах местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе Карачаево-Черкесской Республики и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования тарифов и цен;
применяет к особо отличившимся работникам Главного управления меры морального и материального поощрения.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Главного управления
6.1. Финансирование Главного управления осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в бюджете Карачаево-Черкесской Республики.
6.2. Имущество, закрепленное за Главным управлением, принадлежит ему на праве оперативного управления и является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики.
6.3. Реорганизация и ликвидация Главного управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.