Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. В области архитектуры и градостроительства:
3.1.1. Организация информационного обеспечения градостроительной деятельности.
3.1.2. Организация в пределах компетенции реализации научных исследований в области территориального планирования, градостроительного развития, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования в целях обеспечения устойчивого развития территорий, улучшения уровня жизни населения, создания благоприятной среды для равномерного размещения производственных сил и объектов инженерно-транспортной инфраструктуры на территории республики.
3.1.3. Организация взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по подготовке, разработке и реализации документов территориального планирования.
3.1.4. Принятие нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности.
3.1.5. Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования Российской Федерации, подготовленных применительно к территории Карачаево-Черкесской Республики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2007 г. N 50-РЗ "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике"
См. также:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 сентября 2010 г. N 325 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и подготовки по ним заключений"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 306 "Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории"
3.1.6. Рассмотрение материалов и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования других субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, в целях соблюдения интересов Карачаево-Черкесской Республики в установлении зон с особыми условиями использования территорий, зон планируемого размещения объектов регионального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.7. Рассмотрение и подготовка предложений для согласования документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в случаях, указанных в части 2 статьи 21 и части 2 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.8. Разработка и утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования в Карачаево-Черкесской Республике, а также определение состава порядка подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.9. Обеспечение разработки и согласования проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Карачаево-Черкесской Республикой, органами местного самоуправления, применительно к территориям которых подготовлены предложения по территориальному планированию.
3.1.10. Разработка плана реализации схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.11. Размещение в установленном порядке государственного заказа на разработку проекта схемы территориального планирования Карачаево-Черкесской Республики, представление его на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.1.12. Участие в подготовке материалов по инвентаризации земель, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.13. Разработка и внесение на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
а) порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами, если в результате такого нарушения причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц;
б) порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов, на основе которых должно разрабатываться архитектурно-планировочное задание;
в) порядка рассмотрения проекта схемы территориального планирования Российской Федерации Правительством Карачаево-Черкесской Республики, организации рассмотрения этого проекта органами местного самоуправления республики, составления сводного заключения.
3.1.14. Обеспечение организации деятельности Градостроительного совета Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.15. Разработка и представление в органы местного самоуправления предложений о внесении изменений в документы территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.16. Разработка методических рекомендаций, обеспечивающих реализацию положений градостроительного законодательства Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.17. Осуществление формирования банка данных градостроительной деятельности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.18. Участие в пределах своей компетенции в рассмотрении проектов охранных зон объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры, городского дизайна, проектов реставрации памятников архитектуры, истории и культуры, имеющих федеральное и региональное значение, и учитывание их при разработке градостроительной документации.
3.1.19. Организация и проведение выставок архитектурных проектов.
3.1.20. Участие в международном сотрудничестве в области архитектуры и градостроительства.
3.1.21. Осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий за исключением указанных в пунктах 5 и 5.1. статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
См. Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"
3.1.22. Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.23. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения планировочных, проектно-изыскательских и научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области архитектуры и градостроительства.
3.1.24. Осуществление подготовки и направление перечней находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков с расположенными на них объектами недвижимого имущества и иных сведений о находящихся в федеральной собственности земельных участках, иных объектах недвижимого имущества, в Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства в целях подготовки предложений об использовании земельных участков, иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, для жилищного строительства, для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 декабря 2003 г. N 61-рз "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике"
3.1.25. Утверждение схем расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
См. Правила оформления кадастрового плана земельного участка N ГЗК-1-Т.О-04-01-01, утвержденные Росземкадастром 10 апреля 2001 г.
3.1.26. Осуществление переданных полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, в части, касающейся образования земельных участков в соответствии с утвержденными схемами расположения земельных участков, которые могут быть образованы из находящихся в федеральной собственности земельных участков, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.1.27. Разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
3.1.28. Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства республиканского значения в установленных случаях.
3.2. В области строительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства:
3.2.1. Внесение в установленном законодательством порядке предложения по реализации государственного имущества в строительном комплексе, приватизации предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22 июля 2005 г. N 71-РЗ "Об управлении государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики"
3.2.2. Подготовка предложений по перспективному развитию производства, прогрессивных технологий в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.3. Проведение ежеквартального мониторинга предприятий жилищно-коммунального комплекса, строительства и стройиндустрии Карачаево-Черкесской Республики, на основе полученных данных в установленном порядке от данных предприятий, налоговых органов, органов статистики по форме, согласованной с Министерством экономического развития КЧР, и представление в Минэкономразвития КЧР до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
3.2.4. Осуществление государственного строительного надзора на территории Карачаево-Черкесской Республики в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.2.5. Участие в пределах своей компетенции в проведении единой государственной политики по вопросам ценообразования в строительстве, рационального использования бюджетных средств, осуществление перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве.
3.2.6. Обеспечение в пределах своей компетенции выполнения научно-исследовательских работ, целевых научно-технических программ в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.7. Участие в создании системы информационного обеспечения строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.8. Приостановление в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством, строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании предписания об устранении выявленных нарушений технических регламентов и проектной документации.
3.2.9. Оказание органам местного самоуправления организационной, методической и иной помощи по вопросам строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
3.2.10. Организация проведения инвентаризации технического состояния объектов жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда.
3.2.11. Организация распространения статистических и информационных данных о конъюнктуре строительного рынка, стоимости строительства и его элементов, потребности в рабочей силе.
3.2.12. Осуществление государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям законодательства.
3.2.13. Осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
См. Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47
3.2.14. Осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.2.15. Участие в разработке нормативных документов по финансированию и кредитованию в области капитального строительства.
3.2.16. Участие в работе комиссии по приемке объектов в эксплуатацию.
3.2.17. Утверждение в соответствии с действующим законодательством:
а) нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
б) нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
в) нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.2.18. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
3.2.19. Осуществление государственного заказчика-застройщика в соответствии с возложенными на них функциями и в пределах средств, переданных государственными заказчиками или уполномоченным государственным заказчиком в виде государственных капитальных вложений, обеспечение организации работ на стройках и объектах государственной собственности и осуществляют управление указанными работами.
3.3. В сфере регулирования деятельности подведомственных организаций:
3.3.1. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству, в порядке и в сроки, утвержденные Правительством Карачаево-Черкесской Республики, по результатам которых вносит органу исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющему функции в области приватизации и полномочия собственника, в том числе права акционера, в сфере управления государственным имуществом Карачаево-Черкесской Республики, представления на назначение на должности руководителей вышеуказанных предприятий и учреждений.
3.3.2. Проведение аттестации руководителей Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.3.3. Согласование уставов Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий, подведомственных Министерству.
3.3.4. Утверждение уставов республиканских государственных учреждений, подведомственных Министерству.
3.3.5. Осуществление в установленном порядке контроля за деятельностью находящихся в ведении Министерства организаций.
3.3.6. Утверждение сметы доходов и расходов подведомственных организаций, обеспечение эффективности и целевого характера использования выделяемых финансовых ресурсов, распределение бюджетных средств в установленном порядке.
3.4. Участие в разработке и реализации целевых программ, проектов и мероприятий в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2008 г. N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
3.5. Координация деятельности по размещению объектов производственного назначения на территории Карачаево-Черкесской Республики с учетом требований промышленной и экологической безопасности.
3.6. Представление в установленном порядке сводных заявок на финансирование из республиканского бюджета расходов по курируемым отраслям экономики.
3.7. Выполнение в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, закупку товаров, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики в пределах своей компетенции.
3.8. Осуществление полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Осуществление функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26 июня 2008 г. N 46-РЗ "О бюджетном процессе в Карачаево-Черкесской Республике"
3.10. Рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21., 7.22., 7.23., 9.4., 9.5., 14.28., частью 4 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.11. Разработка и принятие административных регламентов по проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия.
3.12. Осуществление во взаимодействии с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах своей компетенции инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций.
3.13. Создание в установленном порядке восполняемого государственного резерва материально-технических ресурсов для ликвидации аварий и последствий стихийных бедствий.
3.14. Участие в принятии мер по ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий на территории Карачаево-Черкесской Республики.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 мая 2000 г. N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
3.15. Разработка мобилизационных планов в пределах своих полномочий.
3.16. Обеспечение своевременного оповещения и явки сотрудников Министерства, подлежащих призыву на военную службу, и мобилизацию на сборные пункты или в воинские части.
3.17. Выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечение предоставления отчетности по бронированию.
3.18. Осуществление работы с письменными и устными обращениями юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
См.:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
3.19. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну.
3.20. Организация профессиональной подготовки работников Министерства, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
3.21. Осуществление регистрации, анализа и прогнозирования уровня цен в сфере строительства.
3.22. Утверждение нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в Карачаево-Черкесской Республике (территориальных сметных нормативов).
См. также постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета"
3.23. Утверждение расчетных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства для расчетов за выполненные работы, финансируемые из бюджетов всех уровней, разрабатываемых Региональным центром ценообразования в строительстве.
См. Справку об индексах изменения сметной стоимости строительства по субъектам Российской Федерации
3.24. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального и текущего ремонта, финансируемые из средств республиканского бюджета.
3.25. Осуществление организации и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.26. Анализ состояния и тенденций развития строительного комплекса, промышленности строительных материалов, разработка прогнозов и стратегии их развития, разработка мер государственной поддержки строительной отрасли, нормативно-правовое и методологическое обеспечение их реализации.
3.27. Ведение реестра предприятий жилищно-коммунального комплекса, строительства и стройиндустрии Карачаево-Черкесской Республики с указанием контактной информации, видов деятельности и объемов производства.
3.28. Полугодовое и годовое представление Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики сводной информации об итогах развития подведомственных отраслей.
3.29. Ведение мониторинга рынка жилья Карачаево-Черкесской Республики.
3.30. Разработка методологии и принципов проведения экспертизы обоснованности цен и тарифов в жилищном секторе, методики расчета цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, а также тарифов на коммунальные услуги.
3.31. Разработка механизмов повышения эффективности деятельности предприятий коммунального хозяйства, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе путем демонополизации и развития конкуренции.
3.32. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции Министерства в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.