Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
1. Введение
Конкуренция как форма организации экономической деятельности является одним из базовых институтов рынка, важнейшим условием его эффективности. Развитие конкурентных отношений служит необходимым условием для устойчивого экономического роста, повышения эффективности производства, решения ряда социальных проблем, насыщения рынков товарами и услугами с оптимальным соотношением цены и качества.
Политика развития конкуренции является неотъемлемой составной частью процесса рыночных реформ, ее конечная цель - повышение эффективности экономики и обеспечение условий экономического роста. Несмотря на то, что в Российской Федерации приняты меры, направленные на формирование конкурентной среды, во многих сферах рыночные отношения еще не стали определяющими факторами, ускоряющими процесс воспроизводства, конкуренция еще не приобрела созидательного характера, остаются сильными позиции монополизма в сфере производства и обращения.
Развитая конкурентная среда означает снижение издержек для производителей, более низкие цены для потребителей, повышение качества продукции, расширение ассортимента товаров и услуг. Следовательно, развитие конкуренции на рынках является одним из основных направлений повышения конкурентоспособности в целом. Очевидно, что реализация конкурентной политики в виде комплекса последовательных мер является одним из инструментов достижения целей социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Республиканская программа "Развитие конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике на 2010-2012 годы" разработана на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 691-р "О программе развития конкуренции в Российской Федерации" и в соответствии с нормами Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В рамках Программы конкуренция понимается как соперничество экономических субъектов на соответствующих рынках за лучшие условия производства, реализации и приобретения товаров и услуг, а также соперничество экономических субъектов за рынки, технологии, новации, инвестиции, ресурсы.
Программа развития конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике является основой для реализации конкурентной политики и определяет ее приоритеты и основные направления до 2012 года.
Целью Программы является формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах.
Достижение целей Программы обеспечивается решением таких основных задач:
создание механизмов предотвращения избыточного регулирования;
сокращение участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в экономической деятельности и сокращение административного вмешательства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 1 июля 2008 г. N 99 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике"
развитие транспортной, информационной, финансовой, энергетической, логистической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка;
создание условий для расширения рынка сбыта для субъектов малого и среднего предпринимательства;
сокращение барьеров входа на рынки товаров и услуг и выхода с них;
создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг;
обеспечение свободного доступа на различные рынки товаров и услуг для всех участников;
развитие государственного заказа, расширение практики заказа социальных услуг на конкурсной основе;
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 9 октября 2006 г. N 153 "О мерах по совершенствованию системы государственного заказа Карачаево-Черкесской Республики"
повышение информационной прозрачности деятельности органов власти;
повышение доверия предпринимателей к действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления;
внедрение в общественное сознание и деловую практику идей добросовестной конкурентной борьбы и соперничества, являющихся неотъемлемой частью предпринимательской деятельности;
совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе путем проведения "конкурентной экспертизы" принимаемых и действующих нормативных правовых актов;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"
соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления требований законодательства о защите конкуренции;
реализация специальных отраслевых мер по развитию конкуренции в различных сферах (на агропродовольственном и строительном рынках, рынках розничной торговли, розничной реализации нефтепродуктов, туристических услуг, здравоохранения, услуг связи и информационно-коммуникационных технологий, жилищных и коммунальных услуг).
В Программе даны краткая характеристика и оценка конкурентной среды на ключевых товарных рынках, определены ограничения развития конкуренции и существующие барьеры входа на каждый из рассматриваемых рынков. Программа предусматривает как конкретные отраслевые задачи и мероприятия по развитию конкуренции, определенные на основе выявленных ограничений конкуренции и барьеров, так и общеотраслевые задачи и мероприятия, направленные на улучшение конкурентной среды в целом и общих условий ведения предпринимательской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.