Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 марта 2009 г. N 93
Республиканская целевая программа
"Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской
Республике на 2009-2012 годы"
2009 год
Паспорт республиканской целевой программы
"Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской
Республике на 2009-2012 годы"
Наименование Программы - Республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Карачаево-Черкесской Республике на 2009-2012 годы"
Государственный заказчик Программы - Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
Основные разработчики Программы - Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию)
Цели и задачи Программы:
обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах и улицах;
формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;
совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств и механизмов их реализации, повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Сроки реализации Программы - 2009-2012 годы
Перечень основных мероприятий Программы:
повышение квалификации специалистов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
повышение уровня технического состояния транспортных средств в республике;
укрепление дисциплины водителей транспортных средств;
совершенствование подготовки и повышения квалификации водительских кадров;
проведение дорожных работ и улучшение условий дорожного движения на улично-дорожной сети республики в целях устранения очагов аварийности;
совершенствование организации дорожного движения и дорожной инспекции;
техническое оснащение подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения республики
Исполнители Программы - Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики, Карачаево-Черкесское республиканское управление автодорог общего пользования "Карачаевочеркесавтодор" (по согласованию), юридические лица и индивидуальные предприниматели на основании государственных контрактов по закупке товаров, выполнению работ и (или) оказанию услуг, заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели)
Общий объем финансирования Программы - 2009-2012 годы - 144158000 рублей
Источники финансирования Программы - республиканский бюджет - 58630000 рублей:
2009 год - 3000000 рублей
2010 год - 17650000 рублей
2011 год - 26740000 рублей
2012 год - 11240000 рублей
федеральный бюджет (по согласованию) - 85528000 рублей:
2009 год - 14738000 рублей
2010 год - 22810000 рублей
2011 год - 35990000 рублей
2012 год - 11990000 рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы - сокращение к 2012 году количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 15%, снижение уровня аварийности на 10%.
Организация контроля за исполнением мероприятий Программы - Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию) представляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
1) по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
2) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств
1. Характеристика проблемы
С 2001 по 2007 годы на территории Карачаево-Черкесской Республики совершено 3362 дорожно-транспортных происшествия, при которых погибло 727 и ранено 4911 человек.
Во многом сложившееся положение объясняется снижением уровня транспортной дисциплины участников дорожного движения. Основными причинами, способствующими совершению дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), являются: управление транспортными средствами в нетрезвом состоянии, превышение установленной скорости, несоблюдение правил обгона, нарушение правил проезда перекрестков, а также нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
Увеличение количества транспортных средств, снижение объемов и темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительная работа служб эксплуатации дорог привели к значительному ухудшению условий движения.
Не усовершенствована система взаимодействия контрольно-надзорных органов, недостаточно обеспечение техническими средствами и оборудованием для контроля за скоростными режимами движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра.
В неудовлетворительном состоянии находится улично-дорожная сеть республики. Значительное количество автомобильных аварий, совершенных на федеральных дорогах, происходит при подъезде к городу Черкесску и на участке Черкесск - Домбай.
В результате некачественного ремонта покрытие проезжей части вновь разрушается. Дорожная разметка на некоторых участках дороги (в результате сохранения предыдущих линий разметки) представляет собой сеть линий, которые вводят в заблуждение участников дорожного движения.
Состояние улично-дорожной сети в городе Черкесске вызывает особую тревогу. Продолжает оставаться крайне сложной обстановка на ул. Ленина, где интенсивность транспортного потока достигла максимальных размеров.
В часы "пик" на перекрестках улицы образуются заторы, возникают многочисленные конфликтные ситуации. При проведении ежегодных комплексных проверок улично-дорожной сети совместно с заинтересованными ведомствами выявляется огромное количество недостатков в содержании и обустройстве дорог. Однако большинство выявленных недостатков переходят из акта в акт, от одной проверки к другой.
Постоянно поднимается вопрос о состоянии тоннеля на 20 км федеральной автодороги Подъезд к международному центру отдыха "Архыз", который эксплуатируется уже более 17 лет с грубейшими нарушениями требований безопасности дорожного движения.
Недостаточно материально-техническое обеспечение подразделений государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - ГИБДД МВД по КЧР), учреждений "Скорой помощи", не на должном уровне находится система спасения и эвакуации пострадавших с мест ДТП, оказания им своевременной медицинской помощи.
В условиях резкого роста интенсивности дорожного движения возрастает необходимость повышения уровня деятельности ГИБДД МВД по КЧР, а также укрепления доверия участников движения к этой службе. Министерством внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (далее - МВД по КНР) определен комплекс управленческих мер по наращиванию сил и средств в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и поиску новых форм и методов, от которых зависит в целом сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. Как показывает действительность, принимаемые меры явно недостаточны, уровень защищенности населения от ДТП остается низким.
Учитывая состояние детского дорожно-транспортного травматизма в республике, особое внимание сегодня нужно уделить воспитанию будущих полноправных участников дорожного движения. На слабом уровне находятся методическое обеспечение и наглядная агитация во всех школах республики, организация и проведение конкурсов и викторин по безопасному поведению на дорогах.
В этих условиях возникает необходимость осуществления комплекса неотложных мер по совершенствованию деятельности всех субъектов, обеспечивающих безопасность дорожного движения.
Необходимо обеспечить общественную поддержку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, улучшить систему подготовки водителей и обучения населения правилам безопасного поведения на дорогах и улицах, особое внимание уделить профилактике правонарушений в сфере автодорожного движения среди детского и подросткового населения.
См. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 января 2009 г. N 6 "О введении в действие Примерных программ переподготовки водителей транспортных средств различных категорий"
Высокий уровень аварийности в значительной степени определяется отсутствием источников целевого финансирования и работ по повышению безопасности дорожного движения.
2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Целями Программы являются сокращение на 15% количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2007 годом.
Планируется осуществление следующих мероприятий:
создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения законопослушного поведения;
вовлечение в профилактическую работу институтов гражданского общества;
проработка нормативно-правовых и организационных аспектов внедрения комиссионного принципа приема квалификационных экзаменов у кандидатов на получение права на управление транспортным средством;
повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активное внедрение детских удерживающих устройств;
техническое перевооружение ГИБДД МВД по КЧР;
увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов;
предотвращение дорожных заторов, оптимизация скоростных режимов движения на участках улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств (светофоров, дорожных знаков, разметки) и автоматизированных систем управления движением;
проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения дорожно-транспортных происшествий, их влияния на социально-экономическое развитие республики, обоснование приоритетных направлений профилактики дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий;
мониторинг динамики дорожно-транспортного травматизма, общественного мнения по проблемам безопасности дорожного движения и реализации мероприятий Программы.
Программа рассчитана на период 2009-2012 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Основными мероприятиями Программы являются:
проведение в соответствии с действующим законодательством очередной (внеочередной) аттестации сотрудников, занимающих должности руководителей и специалистов по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, предприятиях и иных подразделениях независимо от форм собственности, осуществляющих перевозки грузов и пассажиров. При организации краткосрочных и длительных курсов учителей в республиканском институте повышения квалификации работников образования в обязательном порядке ввести программы изучения по Правилам дорожного движения. Приобрести необходимую наглядную агитацию;
проведение работ по установке металлического криволинейного барьерного ограждения на автодороге Черкесск - Домбай км 2-9 для разделения встречных потоков. В целях обеспечения безопасности дорожного движения в ночное время организовать освещение улиц в городах и районах республики. Строительство надземных переходов на автодороге Черкесск - Домбай км 79+135 и км 119, автодороге Лермонтов - Черкесск км 86, г. Черкесск, улица Ленина;
мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения (разработка проектов по совершенствованию организации дорожного движения, установка, замена дорожных знаков, дорожных ограждений, дорожной разметки, установка светофоров);
См. Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов, касающихся безопасности дорожного движения;
повышение эффективности деятельности ГИБДД МВД по КЧР по охране общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения путем привлечения научного и творческого потенциала, формирования положительного общественного мнения о деятельности ГИБДД МВД по КЧР;
в целях снижения детского дорожно-транспортного травматизма провести смотр-конкурс дошкольных учреждений "Зеленый огонек";
провести в образовательных школах:
викторину "В мире дорожных знаков";
конкурс рисунков по теме безопасности дорожного движения;
конкурс-соревнование "Безопасное колесо" в два этапа (1 этап - соревнования на уровне школ городов и районов, 2 этап - соревнования на республиканском уровне);
оформление в образовательных учреждениях уголков по Правилам дорожного движения. Распространение опыта работы лучших образовательных учреждений республики по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах;
приобретение специального транспорта, оборудованного средствами контроля по выявлению правонарушений Правил дорожного движения Российской Федерации (далее - ПДД);
приобретение комплексов видеофиксации нарушений ПДД.
4. Ресурсное обеспечение Программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения при федеральной поддержке.
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета (по согласованию), бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Общий объем финансирования Программы в 2009-2012 годах составляет 144158000 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 85528000 рублей, бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 58630000 рублей.
5. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
В реализации Программы участвуют Министерство строительства, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию), Министерство здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), Управление федеральных автомобильных дорог на территории Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию).
Государственный заказчик Программы реализует следующие основные функции:
подготовка проекта ежегодного плана мероприятий Программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком Программы;
выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
мониторинг результатов реализации мероприятий Программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности о реализации Программы;
организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий Программы и их соответствия индикаторам и показателям Программы;
осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации Программы.
Полномочия государственного заказчика, а также порядок его деятельности определяются Программой.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и республиканского бюджета.
Государственный заказчик Программы совместно с исполнителями Программы ежегодно определяет адресный перечень объектов финансирования.
Передача материально-технических ресурсов (оборудование, не требующее монтажа, специальные транспортные средства), приобретенных за счет средств республиканского бюджета, осуществляется государственным заказчиком Программы в порядке, устанавливаемом действующим законодательством.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения показателей Программы, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
В 2012 году по сравнению с 2007 годом ожидается сокращение количества лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 15%, снижение уровня аварийности на 10%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.