Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 23 января 2012 г. N 3
Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году
25 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2012 г. N 308 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 N 1146 "О предоставлении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Цель Программы |
Снижение напряженности на рынке труда, а также содействие трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы в Карачаево-Черкесской Республике |
Задачи Программы |
1. Стимулирование создания рабочих мест. 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения. 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, имеющих опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию. 4. Повышение профессиональной мобильности граждан. |
Основные мероприятия Программы |
1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 2. Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения. 3. Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации. 4. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. 5. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда. 6. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2012 году - 60460,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 57437,2 тыс. рублей (по согласованию); средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3023,0 тыс. рублей |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста: уровня регистрируемой безработицы выше 3,1% в среднегодовом исчислении; коэффициента напряженности на рынке труда выше 6,6 единиц в среднем за год |
Показатели результативности Программы |
Обеспечение занятости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах 110 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе 40 незанятых инвалидов, 20 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 50 многодетных родителей; обучение 77 работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения; создание 350 временных рабочих мест для стажировки выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации; обучение и аттестация 124 ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; стимулирование 17 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению 52 свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда; обеспечение занятости 436 безработных граждан на дополнительных рабочих местах, созданных гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2012 г. N 308 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Итоги экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2011 году характеризуются ростом показателей в основных видах деятельности.
Промышленное производство за 9 месяцев выросло на 10,1% за счет предприятий обрабатывающего производства. Объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 7,8%, оборот розничной торговли - на 1,5%, объем платных услуг населению - на 3,9%.
Ситуация в сфере занятости и состояние рынка труда характеризуются следующими тенденциями:
по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости в среднем за 3 квартал 2011 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года:
численность экономически активного населения республики не изменилась и составила 214,4 тыс. человек;
увеличилась численность населения республики, занятого экономической деятельностью, на 1% и составила 197,1 тыс. человек;
повысился уровень занятости населения с 60,4 до 61,2% (по России - 64,8%);
уменьшилась общая численность безработных на 9,4%, но остается значительной и составляет 17,3 тыс. человек;
снизился уровень общей безработицы с 8,9 до 8,1% (по России - 6,2%).
Процесс высвобождения работников на предприятиях республики замедлился. Согласно данным еженедельного мониторинга рынка труда, проводимого службой занятости, за 10 месяцев 2011 года в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением штатов на предприятиях республики уволено 426 человек, в 1,9 раза меньше, чем за соответствующий период 2010 года.
Массовые высвобождения работников предприятий не планируются.
Масштабы неполной занятости в организациях сократились в 1,9 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На конец октября 142 человека работали неполное рабочее время, 173 работника находились в простое по вине работодателя, 8 человек - в отпусках без сохранения заработной платы.
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, за период с ноября 2008 года по 1 ноября 2011 года увеличилась на 10% и составила 4978 человек. Уровень безработицы увеличился с 2,3 до 2,4%.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года численность безработных снизилась на 29,7%. Уровень безработицы снизился на 0,7 процентных пункта.
За 10 месяцев 2011 года численность безработных уменьшилась на 9,7%". Уровень безработицы снизился на 0,2 процентных пункта.
Рост официальной безработицы наблюдался с февраля по июнь.
Активная реализация мероприятий Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда позволила в июне-сентябре снизить численность зарегистрированных в службе занятости безработных на 37,8% (3027 человек). Уровень безработицы снизился на 1,4 процентных пункта.
Коэффициент напряженности с начала года снизился с 6,3 до 5,1 незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года данный показатель снизился с 9,4 до 5,1.
Основной проблемой рынка труда республики остается отсутствие достаточного количества вакантных рабочих мест в городах и районных центрах, а в малых населенных пунктах - зачастую и полное их отсутствие. По состоянию на 1 ноября потребность в работниках, заявленная в органах службы занятости населения, увеличилась на 29,1% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года и составила 1034 рабочих места, из них 394 (38,1%) вакансий заявлено в сельскохозяйственных районах, где зарегистрировано 3670 (73,7%) безработных граждан.
Предполагаемый в 2012 году баланс рабочих мест по Карачаево-Черкесской Республике представлен в приложении 1 к Программе.
По прогнозу в 2012 году в организациях и на предприятиях предполагается высвобождение от 0,7 до 1,0 тыс. работников.
На рынок труда выйдут более 7 тыс. выпускников образовательных учреждений (без учета выпускников школ, планирующих поступление в профессиональные учебные заведения).
По данным Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в рамках реализации инвестиционных проектов планируется создать свыше 14 тыс. новых рабочих мест. Перечень инвестиционных проектов представлен в приложении 2 к Программе.
Реализация республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21.10.2009 N 380 (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.08.2010 N 251, от 12.07.2011 N 215), позволит в 2012 году:
трудоустроить при содействии службы занятости 8,2 тыс. граждан, ищущих работу, в том числе:
обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 1,8 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 0,8 тыс. несовершеннолетних граждан, 180 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 30 граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
поддержать предпринимательскую инициативу 30 безработных граждан;
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2008 г. N 58-РЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике"
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 2,3 тыс. безработных граждан;
провести профориентационную работу с 12,6 тыс. человек.
Комиссией Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по рассмотрению предложений субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление ими трудовой деятельности в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 год утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу численностью 381 человек.
См. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30 ноября 2011 г. N 1434н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2012 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу"
Данная численность иностранных работников не окажет существенного влияния на рынок труда республики. Привлекаться будут квалифицированные специалисты и рабочие из дальнего зарубежья и стран СНГ. При найме работников приоритет отдается российским гражданам.
Вышеперечисленных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Дефицит рабочих мест составит от 9 до 15 тыс. рабочих мест.
Среднегодовая численность безработных граждан в 2012 году может увеличиться от 6,5 до 7 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 3,1 до 3,3%.
Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда целесообразно принятие мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда республики, предусматривающих:
содействие трудоустройству 110 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе 40 незанятых инвалидов, 20 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 50 многодетных родителей;
См. также:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 18 июня 2009 г. N 46 "Об установлении минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов в организациях Карачаево-Черкесской Республики"
дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, отнесенных к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 875 "О Правилах отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда", в том числе:
опережающее профессиональное обучение 77 работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение);
организация стажировки 350 выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации;
профессиональное обучение и аттестация 124 ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению 52 свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда;
содействие трудоустройству 436 безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1. Стимулирование создания рабочих мест | |||
1.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации" |
2012 год |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики), республиканские государственные казенные учреждения, центры занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - РГКУ ЦЗН) |
1.1.1. |
Оценка численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2012 году |
4 квартал 2011 года |
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
1.1.2. |
Формирование перечня предприятий для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
1.1.3. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятий по организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования |
4 квартал 2011 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
1.1.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг руководителям организаций, а также выпускникам учреждений профессионального образования по организации и проведению стажировки |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
РГКУ ЦЗН |
1.2. |
Организация работы по реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
1.2.1. |
Формирование перечня предприятий, организующих дополнительные рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства незанятых инвалидов |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
РГКУ ЦЗН |
1.2.2. |
Формирование перечня предприятий, организующих дополнительные рабочие места (в том числе надомные) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
РГКУ ЦЗН |
1.2.3. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
1.3. |
Организация работы по реализации мероприятия "Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда" |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
1.3.1. |
Формирование перечня работодателей из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, создающих рабочие места для трудоустройства безработных граждан |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
РГКУ ЦЗН |
1.3.2. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
1.3.3. |
Оказание информационно-консультационных услуг работодателям из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, создающим рабочие места для трудоустройства безработных граждан |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
РГКУ ЦЗН |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения | |||
2.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения" |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
2.1.1. |
Формирование перечня предприятий, для работников которых будет организовано опережающее профессиональное обучение |
4 квартал 2011 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
2.1.2. |
Оценка возможности профессиональных учебных заведений Карачаево-Черкесской Республики в организации опережающего профессионального обучения работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения |
4 квартал 2011 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
2.1.3. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения |
4 квартал 2011 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, имеющих опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию | |||
3.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию" |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
3.1.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг гражданам, ищущим работу, имеющим опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию, по организации профессионального обучения и аттестации для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
РГКУ ЦЗН |
3.1.2. |
Оценка возможности профессиональных учебных заведений Карачаево-Черкесской Республики по проведению профессионального обучения и аттестации граждан, ищущих работу, с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
4 квартал 2011 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
3.1.3. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по профессиональному обучению и аттестации граждан, ищущих работу, с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
4 квартал 2011 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
Задача 4. Повышение профессиональной мобильности граждан | |||
4.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда" |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.1. |
Организация информирования граждан республики о возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, в службе занятости, на консультационных пунктах, в средствах массовой информации |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.2. |
Формирование перечня предприятий, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, имеющих свободные рабочие места (вакантные должности) для трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными и граждан, ищущих работу, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.3. |
Взаимодействие с государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" по вопросу трудоустройства граждан республики в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, с применением информационных технологий (электронная почта, скайп-связь, связь по защищенной сети VipNet) |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.4. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в Карачаево-Черкесской Республике |
4 квартал 2011 года, 2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
5. Общепрограммные мероприятия | |||
5.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
5.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
5.3. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики |
2012 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
По задаче 1 "Стимулирование создания рабочих мест":
численность участников мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места по муниципальным образованиям республики, организациям приведены соответственно в приложениях 3, 4, 5, 6 к Программе;
численность выпускников учреждений профессионального образования, которые будут направлены на стажировку в целях приобретения опыта работы по муниципальным образованиям республики, организациям, профессиям приведены соответственно в приложениях 3, 8 к Программе;
количество дополнительных рабочих мест, созданных гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда, и численность трудоустроенных на них безработных граждан по муниципальным образованиям республики приведены соответственно в приложениях 3, 11 к Программе.
По задаче 2 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников). Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям республики, направления и объемы опережающего профессионального обучения приведены в приложениях 3, 7 к Программе.
По задаче 3 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, имеющих опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию" предполагается организация краткосрочных курсов обучения с итоговой аттестацией, по результатам которой будет выдаваться документ, подтверждающий профессиональную квалификацию. Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям республики, перечень профессий (специальностей), по которым будет организовано обучение граждан, и объемы профессионального обучения приведены в приложениях 3, 9 к Программе.
По задаче 4 "Повышение профессиональной мобильности граждан" численность работодателей и затраты по мероприятию "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда" приведены в приложении 10 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям, территориям и муниципальным образованиям, профессиям) могут уточняться в зависимости от социально-экономической ситуации в республике.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2012 г. N 308 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2009 N 62 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости" является уполномоченным органом исполнительной власти на территории Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы (далее - уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в виде субсидии из федерального бюджета (по согласованию) Карачаево-Черкесской Республике на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средств республиканского бюджета.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики согласно заявке, предоставляемой Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики, через Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - республиканским государственным казенным учреждениям (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью в течение 10 дней со дня поступления средств.
Расходование и учет средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" осуществляется в форме создания дополнительных рабочих мест на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим и оснащающим дополнительные рабочие места (в том числе специальные).
Возмещение работодателю расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) производится на основании актов выполненных работ.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида, составляет не более 50 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, составляет не более 30 тыс. рублей на 1 рабочее место.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений и иных учебных заведений, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Опережающее профессиональное обучение работников проводится по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях.
Реализация мероприятия "Организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации" осуществляется в форме создания временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места для выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в органах службы занятости.
Работодателю производится частичное возмещение затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, а также на выплаты за наставничество.
Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников составляет в месяц не более установленного действующим законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Возмещение работодателю затрат на доплату работникам старшего возраста за наставничество выпускников производится в размере не более установленного законодательством Российской Федерации 0,5 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника (за одним наставником закрепляется не более трех выпускников).
Оплата проезда стажирующимся к месту стажировки в другую местность и обратно производится согласно проездным документам.
Выплата суточных расходов стажирующимся выпускникам за время следования к месту стажировки и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки.
Возмещение стажирующимся выпускникам расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки, при средней продолжительности стажировки 6 месяцев, производятся на основании договора найма.
Реализация мероприятия "Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан с целью получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию" осуществляется на основании договоров между гражданином, ищущим работу, республиканским государственным казенным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и образовательным учреждением. Обучение и аттестация проводится на базе образовательных учреждений и иных учебных заведений, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан организуется при условии их обращения в центры занятости населения муниципальных районов и городских округов и подачи соответствующего заявления.
Реализация мероприятия "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) признанными в установленном порядке безработными гражданами и гражданами, ищущими работу, проживающими в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда", осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и гражданином.
Работодателю производится частичное авансирование затрат на выплату заработной платы работникам.
Авансирование работодателю затрат на выплату заработной платы осуществляется не более 6 месяцев (на период испытательного срока) из расчета не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.
Оплата проезда гражданину к месту трудоустройства в другую местность и обратно производится согласно проездным документам.
Выплата суточных расходов гражданину за время следования к месту работы и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки.
Гражданину возмещаются расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки, при средней продолжительности работы 6 месяцев, производятся на основании договора найма.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда" осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения), и гражданином из числа безработных, открывшим собственное дело и создающим дополнительные рабочие места.
Выплаты предпринимателям, создавшим дополнительные рабочие места и трудоустроившим безработных граждан, производятся в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета (по согласованию) и республиканского бюджета;
подготовку информации и отчетов для Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств см. статью 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, статью 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статью 285.1 Уголовного кодекса Российской Федерации
Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета (по согласованию), выделенные в виде субсидии Карачаево-Черкесской Республике на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2012 году составит 60460,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 57437,2 тыс. рублей (по согласованию) (95% от объема финансирования);
средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 3023,0 тыс. рублей (5% от объема финансирования).
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 апреля 2012 г. N 156 "Об утверждении Положения о порядке расходования и учета средств, выделенных на реализацию Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году"
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 12 к Программе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 июля 2012 г. N 308 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан, за счет трудоустройства на дополнительно созданные и оборудованные рабочие места, временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
на оборудованных (оснащенных) рабочих местах 110 незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, в том числе 40 незанятых инвалидов, 20 родителей, воспитывающих детей-инвалидов, 50 многодетных родителей;
после опережающего профессионального обучения 77 работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения;
на временных рабочих местах, организуемых для стажировки 350 безработных граждан из числа выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы;
436 безработных граждан на дополнительных рабочих местах, созданных гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ по снижению напряженности на рынке труда.
Будет повышена конкурентоспособность на рынке труда 124 граждан, ищущих работу, после профессионального обучения и аттестации.
Будет проведено стимулирование 17 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, не относящихся к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, и обеспечена занятость 52 безработных граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в субъектах Российской Федерации с напряженной ситуацией на рынке труда на свободные рабочие места (вакантные должности).
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Среднегодовая численность безработных граждан в 2012 году не превысит 6,5 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит не более 3,1% от численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности будет не выше 6,6 единиц в среднем за год.
6. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной реализуется в течение 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.