Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Право пациента на соблюдение норм медицинской этики
Соблюдение медицинским и обслуживающим персоналом норм медицинской этики включает в себя:
- неотложную медицинскую помощь любому в ней нуждающемуся бесплатно без каких-либо исключений;
- уважительное и гуманное отношение к человеческому достоинству и соблюдение прав пациента при медицинском обслуживании;
- облегчение страданий, связанных с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными и разрешенными способами и средствами;
- индивидуальный подход в процессе оказания медицинской помощи;
- сохранение физической и психической целостности личности пациента, это право не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые необходимы в интересах пациента для спасения его жизни;
- сохранение врачебной тайны даже после смерти пациента;
- обеспечение адекватного лечения и гуманного ухода в случае неизлечимой болезни для достойного и наименее безболезненного ухода из жизни;
- предоставление пациенту возможности обратиться к более компетентному врачу, если необходимое ему обследование или лечение выходят за уровень профессиональных возможностей лечащего врача или данного медицинского учреждения;
- честное отношение к пациенту, которое выражается в признании врачом своей некомпетентности или врачебной ошибки.
Эти права обеспечиваются участниками медико-социального обслуживания и руководством медицинского учреждения, в которое обратился пациент, независимо от ведомственной принадлежности.
<< Статья 4. Права пациента |
Статья 6. >> Право пациента на бесплатное медицинское обслуживание |
|
Содержание Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 апреля 2002 г. N 18-РЗ "О правах пациента" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.