Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 21 июня 2011 г. N 183
Республиканская целевая программа
"Государственная поддержка муниципальных образований
Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению подготовки
документов территориального планирования на 2011-2013 годы"
24 августа 2012 г.
Паспорт
республиканской целевой программы "Государственная поддержка
муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики
по обеспечению подготовки документов территориального
планирования на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
Республиканская целевая программа "Государственная поддержка муниципальных образований по обеспечению подготовки документов территориального планирования на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
1. Протокольные решения совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 23.11.2009 N ВП-П9-52 пр. 2. Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде N ВП-П9-5253. 3. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2010 N 345 "Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2010 года". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Программы |
1. Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения и условий для устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики: совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды. 2. Улучшение инвестиционного климата и увеличение объемов строительства. 3. Ликвидация административных барьеров в строительстве. |
Задача Программы |
Обеспечение муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики документами территориального планирования |
Перечень основных мероприятий |
1. Подготовка схем территориального планирования муниципальных районов. 2. Подготовка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов. 3. Подготовка генеральных планов и правил землепользования и застройки городских и сельских поселений. |
Основные исполнители Программы |
Проектные организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 104348 тыс. рублей: в том числе за счет средств республиканского бюджета - 52174 тыс. рублей; средств местных бюджетов (по согласованию) - 52174 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Обеспечение устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики на основе территориального планирования; обеспечение развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; соблюдение интересов граждан и их объединений, интересов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики с учетом экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования; обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека |
Система организации контроля за выполнением Программы |
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик. Контроль за ходом выполнения Программы осуществляет государственный заказчик |
1. Введение
Программа разработана на основании:
пункта 6 раздела IV протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 23.11.2009 N ВП-П9-52 пр;
подпункта а пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина по итогам заседания Правительственной комиссии по вопросам регионального развития по вопросу "О задачах субъектов Российской Федерации по снятию административных барьеров в строительстве" 15 июля 2010 года в г. Волгограде N ВП-П9-5253;
подпункта 4.8. постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.09.2010 N 345 "Об итогах социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики за первое полугодие 2010 года".
Реализация настоящей Программы будет содействовать обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности населения и устойчивому развитию территорий Карачаево-Черкесской Республики. Программа направлена на совершенствование системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального земле- и природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, ликвидацию административных барьеров в строительстве, улучшение инвестиционного климата и увеличение объемов строительства.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 20 июня 2006 г. N 36-РЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики"
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации документы территориального планирования являются основой для сбалансированного развития территорий и застройки городских и сельских поселений, а также для осуществления рационального землепользования, создания благоприятной среды жизнедеятельности населения.
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 июля 2007 г. N 50-РЗ "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 сентября 2010 г. N 325 "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и подготовки по ним заключений"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2009 г. N 306 "Об установлении методики определения начальной цены предмета аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории"
Города и сельские поселения Карачаево-Черкесской Республики не обеспечены современной градостроительной документацией.
Ранее разработанные проекты и схемы районных планировок устарели. Имеющиеся в населенных пунктах генеральные планы, разработанные в период с 1960 по 1990 годы, непригодны для использования и замедляют развитие городов и сельских поселений, так как они не учитывают положений современного градостроительного и земельного законодательства, новых концепций в градостроительстве, тенденций в развитии индивидуального жилищного строительства.
Отсутствие генеральных планов городских и сельских поселений, отвечающих современным требованиям, стало тормозить реализацию приоритетных национальных проектов, федеральных и республиканских целевых программ, направленных на:
обеспечение граждан доступным жильем;
реформирование и модернизацию жилищно-коммунального комплекса Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой застроенных и подлежащих застройке территорий;
строительство социально значимых для населения объектов;
привлечение инвестиций для развития территорий и экономики муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.
Кроме этого, отсутствие правил землепользования и застройки, устанавливающих основу правового режима земельных участков, дает возможность осуществлять градостроительную деятельность и распоряжение земельными участками по коррупционным схемам через необоснованные административные барьеры.
В последние годы ситуация изменилась. Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике стали предусматривать в бюджетах средства для финансирования подготовки документов территориального планирования. Однако, из-за недостатка собственных финансовых средств большая часть муниципальных образований не может самостоятельно обеспечить разработку документов территориального планирования.
С 31 декабря 2012 года вступают в силу часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45 и часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми при отсутствии документов территориального планирования и правил землепользования и застройки не допускается:
резервирование земель для государственных и муниципальных нужд;
изъятие, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд;
перевод земель из одной категории в другую;
выдача разрешений на строительство.
Во избежание ситуации, когда из-за отсутствия градостроительной документации на неопределенное время может затормозиться развитие муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений и в целом территории республики, остановится любое новое строительство, в том числе и социально значимых для населения объектов капитального строительства, необходимо до 31 декабря 2012 года утвердить документы территориального планирования. Учитывая важность и сложность данной задачи, необходим комплексный подход к ее решению.
3. Цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности населения и условий для устойчивого развития территорий Карачаево-Черкесской Республики посредством совершенствования системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений, их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования, охраны и использования объектов историко-культурного наследия, сохранения и улучшения окружающей природной среды, обеспечение безопасности проживания граждан.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение задачи по обеспечению муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики документами территориального планирования.
4. Перечень мероприятий Программы, объемы
и источники их финансирования
Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на:
подготовку 10 схем территориального планирования муниципальных районов;
подготовку 1 генерального плана и правил землепользования и застройки городского округа;
подготовку 5 генеральных планов и правил землепользования и застройки городских поселений;
подготовку 83 генеральных планов и правил землепользования и застройки сельских поселений.
Размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий Программы установлен в размере 50 % от стоимости проектных работ.
Общий объем финансирования Программы составляет 104348 тыс. рублей:
в том числе за счет средств республиканского бюджета - 52174 тыс. рублей, в 2011 году - 30574 тыс. рублей, в 2012 году - 21600 тыс. рублей;
средств местных бюджетов (по согласованию) - 52174 тыс. рублей, в 2011 году - 30574 тыс. рублей, в 2012 году - 21600 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Объемы и источники финансирования будут корректироваться и уточняться с учетом средств, утверждаемых в республиканском бюджете, а также с учетом бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
создание благоприятной среды жизнедеятельности городского и сельского населения Карачаево-Черкесии;
создание системы учета геологических процессов и оценки рисков использования территорий;
обеспечение сбалансированного развития территорий Карачаево-Черкесской Республики и рационального землепользования в городских и сельских поселениях республики;
создание правовых условий для подготовки проектов межевания территорий, составления межевых планов земельных участков, необходимых для последующей постановки их на учет в государственный кадастр недвижимости;
создание градостроительной основы для подготовки инвестиционных площадок;
создание правовых условий для формирования рациональной и безопасной транспортной системы в республике;
создание правовых условий для развития и усовершенствования инженерной и социальной инфраструктуры на территории республики;
создание правовых условий для обеспечения экологической безопасности и бережного природопользования в республике;
создание основы для разработки комплексной стратегии экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными органами государственной власти, органами местного самоуправления.
Государственный заказчик обеспечивает в установленном порядке предоставление необходимой информации о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
Средства республиканского бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются в форме субсидий местным бюджетам.
Отбор проектных организаций для разработки документов территориального планирования осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Органы местного самоуправления муниципальных образований включают в состав конкурсной комиссии по размещению заказа на разработку документов территориального планирования представителя государственного заказчика Программы.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики осуществляется согласно следующей методике:
1. Размер субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов на софинансирование разработки схем территориального планирования, а также бюджетам городских округов и поселений на софинансирование разработки генеральных планов и правил землепользования и застройки установлен в размере 50 процентов от стоимости мероприятия.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 августа 2012 г. N 348 в пункт 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
2. Получателями субсидий на разработку документов территориального планирования городских и сельских поселений могут выступать органы местного самоуправления муниципальных районов, если им, на основании соглашений, переданы соответствующие полномочия органами местного самоуправления городских и сельских поселений.
Для перечисления субсидий на реализацию мероприятий Программы в виде аванса в размере 20% от стоимости проектных работ получатели субсидий предоставляют государственному заказчику следующие документы:
заявку на получение субсидий;
копии (выписки из) бюджетов муниципальных образований на соответствующий год, подтверждающих размер средств, предусмотренных на софинансирование реализации мероприятий Программы;
копию конкурсной документации;
решение конкурсной комиссии;
контракт на выполнение мероприятий, предусмотренных Программой;
задание на разработку документов территориального планирования муниципальных образований, предусмотренных Программой;
смету на выполнение проектных работ;
календарный график выполнения работ;
соглашения о передаче соответствующих полномочий органам местного самоуправления муниципальных районов органами местного самоуправления городских и сельских поселений (при наличии).
Государственный заказчик может запрашивать для проверки материалы заявок, поданных участниками размещения заказа на разработку документов территориального планирования муниципального образования.
Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляет Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики после получения письменного заключения государственного заказчика о проверке документов, представленных получателем бюджетных средств, и ходатайства о финансировании.
Дальнейшее перечисление субсидий осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса. Для этого получатели субсидий представляют государственному заказчику для проверки и последующего представления государственным заказчиком в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
акт приемки выполненных работ согласно календарному графику выполнения работ;
документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
осуществить подготовку документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечить устойчивое развитие территорий Карачаево-Черкесской Республики;
содействовать развитию инвестиционных процессов;
содействовать ликвидации административных барьеров в строительстве;
содействовать сохранению экологического благополучия населения и защите окружающей природной среды;
содействовать сохранению историко-культурного наследия;
оптимизировать управление территориями и размещенными на них ресурсами;
осуществить долгосрочное планирование действий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике по использованию ресурсного потенциала территорий республики в целях обеспечения их градостроительного развития;
строить дальнейшую работу по принятию и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с утвержденными документами территориального планирования, что является основным условием обеспечения планомерности развития территорий;
определить основные направления социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и территорий муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, создать для инвесторов систему необходимых перспективных ориентиров в дальнейшем планировании развития соответствующих территорий.
Оценка эффективности целевой программы осуществляется государственным заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программы, приведенным в приложении 2 к настоящей Программе.
7. Система организации контроля за реализацией мероприятий Программы
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик.
Государственный заказчик направляет:
в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчетные данные и аналитическую информацию о ходе реализации Программы.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются государственным заказчиком совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.