Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 февраля 2012 г. N 86
Территориальная программа
государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2012 год
1. Общие положения
Территориальная программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 21.10.2011 N 856 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год", письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.12.2011 N 20-2/10/1-8234 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год".
Программа определяет:
виды и условия оказания медицинской помощи;
нормативы объема медицинской помощи;
нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи;
подушевые нормативы финансового обеспечения;
порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь;
критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Карачаево-Черкесской Республики, бесплатно.
Программа разработана исходя из территориальных нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, которые являются основой для формирования расходов на оказание бесплатной медицинской помощи, устанавливаемых в республиканском бюджете, бюджете муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (далее - местные бюджеты) (в соответствии с республиканским законом от 30.12.2011 N 89-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения") и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, подушевого норматива финансового обеспечения.
Программа разработана в целях:
создания единого механизма реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, по получению бесплатной медицинской помощи гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования;
обеспечения сбалансированности обязательств государства по предоставлению населению Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР) бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств;
См. также Правила внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан по программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в федеральных учреждениях здравоохранения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2004 г. N 646
повышения эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения КЧР.
Программа является обязательной для всех лечебно-профилактических учреждений республики, а также юридических и физических лиц, участвующих в системе обязательного медицинского страхования КЧР.
2. Виды и условия оказания медицинской помощи, предоставляемые населению Карачаево-Черкесской Республики бесплатно за счет бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики
В рамках Программы бесплатно предоставляются:
первичная медико-санитарная помощь;
скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь;
специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь.
Первичная медико-санитарная помощь включает лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам.
Об оказании платных услуг во время беременности и родов см. письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 июля 2007 г. N 15-4/1360-09
Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях, в том числе во врачебно-физкультурном диспансере, центре планирования семьи и репродукции, центре охраны репродуктивного здоровья подростков и центрах медицинской профилактики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.
Скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная) медицинская помощь, оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.
Специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.
Медицинская помощь гражданам предоставляется:
учреждениями и структурными подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);
амбулаторно-поликлиническими учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями, а также дневными стационарами всех типов (амбулаторная медицинская помощь);
больничными учреждениями и другими медицинскими организациями или их соответствующими структурными подразделениями (стационарная медицинская помощь).
Амбулаторная медицинская помощь предоставляется гражданам при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах), а также включает проведение мероприятий по профилактике (в том числе диспансерному наблюдению) заболеваний.
В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения создана служба неотложной медицинской помощи.
Стационарная медицинская помощь предоставляется гражданам в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях в случае заболеваний, в том числе острых, обострения хронических заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.
Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных осуществляется в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.
При оказании медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
См. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 2199-р
См. также Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи"
Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Карачаево-Черкесской Республики, имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также выбор медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Программа включает в себя:
перечень заболеваний и видов медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации бесплатно за счет бюджетных ассигнований бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 89-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области охраны здоровья населения") и средств обязательного медицинского страхования согласно приложению 1 к Программе;
условия и порядок предоставления бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, проживающим на территории КЧР в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения республики и других медицинских учреждениях, участвующих в реализации Программы, согласно приложению 2 к Программе;
порядок реализации права, установленного законодательством Российской Федерации, внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в учреждениях здравоохранения КЧР согласно приложению 3 к Программе;
перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи, медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, а также скорой, неотложной помощи согласно приложению 4 к Программе;
перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно и в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются с 50 % скидкой со свободных цен, согласно приложению 5 к Программе;
перечень медицинских учреждений и других медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, согласно приложению 6 к Программе;
государственное (муниципальное) задание на 2012 год медицинским учреждениям, участвующим в реализации Программы, согласно приложению 7 к Программе;
способы оплаты медицинской помощи и структура тарифов на оплату медицинской помощи согласно приложению 8 к Программе;
утвержденная стоимость Программы по источникам финансового обеспечения на 2012 год согласно приложению 9 к Программе.
3. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи
Медицинская помощь на территории КЧР оказывается за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского, местных бюджетов, а также за счет средств ТФОМС КЧР.
Медицинская помощь, предоставляемая в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования.
За счет средств ТФОМС КЧР оплачивается медицинская помощь, оказываемая в соответствии с базовой Программой обязательного медицинского страхования, являющейся составной частью Программы и определяющей права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств обязательного медицинского страхования медицинской помощи на территории КЧР.
В рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи), специализированная (за исключением высокотехнологичной) медицинская помощь, а также осуществляется обеспечение необходимыми лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующих случаях:
См. Порядок оказания скорой медицинской помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 ноября 2004 г. N 179
См. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 2199-р
См. также Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи"
инфекционные и паразитарные заболевания (за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита);
новообразования;
болезни эндокринной системы;
расстройства питания и нарушения обмена веществ;
болезни нервной системы;
болезни крови, кроветворных органов;
отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;
болезни глаза и его придаточного аппарата;
болезни уха и сосцевидного отростка;
болезни системы кровообращения;
болезни органов дыхания;
болезни органов пищеварения;
болезни мочеполовой системы;
болезни кожи и подкожной клетчатки;
болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;
врожденные аномалии (пороки развития);
деформации и хромосомные нарушения;
беременность, роды, послеродовый период и аборты;
отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;
проведение заместительной почечной терапии методами гемодиализа в отделении экстренного гемодиализа РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" и "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая инфекционная больница";
проведение гистологических исследований биологических материалов в РГБЛПУ "Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница" и "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова".
Кроме того, в рамках реализации базовой Программы обязательного медицинского страхования финансируется медицинская помощь, предоставляемая в ЗАО "Санаторий-профилакторий "Солнечный".
В рамках базовой Программы ОМС осуществляются мероприятия по диагностике, лечению, профилактике заболеваний, включая проведение профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения (кроме контингентов граждан, подлежащих соответствующим медицинским осмотрам, порядок и условия проведения которых регламентируется законодательством Российской Федерации), в том числе здоровых детей, а также профилактике абортов.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета предоставляются:
специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных медицинских учреждениях, перечень которых утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в медицинских организациях в соответствии с установленным государственным заданием, сформированном в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
медицинская помощь, предусмотренная федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемая в соответствии со сформированным государственным заданием в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
дополнительные мероприятия по развитию профилактического направления медицинской помощи (диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дополнительная диспансеризация работающих граждан, иммунизация граждан, ранняя диагностика отдельных заболеваний и другие направления) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
субсидии бюджету КЧР на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения муниципальных образований, либо (при отсутствии учреждений здравоохранения муниципальных образований) соответствующих учреждений здравоохранения КЧР, либо (при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и учреждений здравоохранения КЧР) медицинских организаций, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ;
См. Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2009 г. N 1110 "О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)"
государственная социальная помощь отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
См. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2012 г., утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 декабря 2011 г. N 2199-р
См. также Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 января 2007 г. N 1 "Об утверждении Перечня изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи"
За счет бюджетных ассигнований бюджета КЧР предоставляются:
скорая медицинская помощь, в том числе специализированная (санитарно-авиационная);
первичная медико-санитарная помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
специализированная медицинская помощь, оказываемая в онкологическом диспансере (в части содержания), кожно-венерологическом, противотуберкулезном, наркологическом и других специализированных медицинских учреждениях КЧР, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
при терминальных стадиях хронической почечной недостаточности, находящихся на программном гемодиализе;
медицинская помощь, предусмотренная законодательством КЧР для определенных категорий граждан;
лекарственные препараты в соответствии:
с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, включая обеспечение граждан лекарственными препаратами, предназначенными для больных злокачественными новообразованиями, лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей с учетом лекарственных средств, предусмотренных перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов предоставляется:
скорая медицинская помощь (за исключением специализированной (санитарно-авиационной);
первичная медико-санитарная помощь, в том числе неотложная медицинская помощь, оказываемая гражданам при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, психических расстройствах, расстройствах поведения и в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ;
медицинская помощь, оказываемая не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую Программу обязательного медицинского страхования);
мероприятия по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий;
транспортировка больных, находящихся на программном гемодиализе, для оказания медицинской помощи в центре, осуществляющем проведение гемодиализа;
медицинская помощь детям, находящимся в лечебно-профилактических учреждениях по социальным показаниям, до перевода их в Дом ребенка;
создание резерва медикаментов, перевязочных средств, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций.
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета КЧР и местных бюджетов осуществляется:
обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими лекарственными препаратами и дезинфекционными средствами, донорской кровью и ее компонентами;
медицинские мероприятия по гражданской обороне и службе медицины катастроф;
экстренная медицинская помощь при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф.
Кроме того, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местных бюджетов в установленном порядке предоставляются медицинская помощь, медицинские и иные услуги в лепрозориях, центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекционными заболеваниями, врачебно-физкультурном диспансере, центре планирования семьи и репродукции, центре охраны репродуктивного здоровья подростков, центре медицинской профилактики (за исключением первичной медико-санитарной помощи, включенной в базовую Программу обязательного медицинского страхования), центре профессиональной патологии, бюро судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомических бюро, медицинских информационно-аналитических центрах, бюро медицинской статистики, станциях переливания крови, в центрах крови, домах ребенка, включая специализированные, хосписах, домах (больницах) сестринского ухода, молочных кухнях и в прочих медицинских учреждениях, входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, которые не участвуют в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования.
4. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 человека в год, по базовой Программе обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
для скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 0,318 вызовов;
для амбулаторной, в том числе неотложной медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 9,177, в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования - 8,277 посещений;
для амбулаторной медицинской помощи, предоставляемой в условиях дневных стационаров, - 0,456 пациенто-дня, в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования - 0,43 пациенто-дня;
для стационарной медицинской помощи, предоставляемой в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, - 2,867 койко-дня, в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования - 2,588 койко-дня. В норматив объема стационарной медицинской помощи не включается объем медицинской помощи, предоставляемой в санаториях, в том числе детских и для детей с родителями.
Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации, при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую Программу обязательного медицинского страхования), включается в нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи и обеспечивается за счет бюджетных ассигнований бюджета КЧР и местных бюджетов.
Объемы предоставления медицинской помощи, установленные Территориальной программой обязательного медицинского страхования КЧР, при выдаче застрахованным лицам полиса обязательного медицинского страхования, включают в себя объемы предоставления им медицинской помощи за пределами КЧР.
При формировании Программы нормативы объемов медицинской помощи корректируются с учетом особенностей возрастно-полового состава, уровня и структуры заболеваемости населения КЧР, климатогеографическими условиями в республике, а также транспортной доступности медицинских организаций.
5. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования Программы и порядок формирования тарифов на медицинскую помощь
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание с учетом индекса потребительских цен, предусмотренного основными параметрами прогноза социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы на 2012 год и составляют в среднем:
на 1 вызов скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) - 895,0 рублей;
на 1 посещение амбулаторно-поликлинических учреждений и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 171,26 рублей, в том числе за счет средств ОМС - 164,5 рублей;
на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров - 413,9 рублей, в том числе за счет средств ОМС - 405,3 рублей;
на 1 койко-день в больничных учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях - 1020,8 рублей, в том числе за счет средств ОМС - 964,1 рублей.
Тарифы на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой Программы обязательного медицинского страхования включают расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла и прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования), расходы по оплате организации питания предприятиями общественного питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), на услуги связи, на коммунальные услуги, на арендную плату во всех лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе ОМС, а в следующих медицинских организациях: республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Карачаево-Черкесская инфекционная клиническая больница" и республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение "Республиканская детская стоматологическая поликлиника" еще на транспортные услуги, на работы, услуги по содержанию имущества, на прочие работы, услуги, на прочие расходы, на увеличение стоимости основных средств, на увеличение стоимости основных запасов.
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой, отражают размер бюджетных ассигнований и средств обязательного медицинского страхования, необходимых для компенсации затрат по предоставлению бесплатной медицинской помощи в расчете на 1 человека, за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо в год.
Финансовое обеспечение Программы в части расходных обязательств КЧР осуществляется в объемах, предусмотренных в бюджете КЧР на 2012 год.
Подушевые нормативы финансового обеспечения Программы устанавливаются Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики исходя из нормативов, предусмотренных разделом 4 и настоящим разделом Программы.
Размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения установлен Законом КЧР от 29.12.2011 N 86-РЗ "О республиканском бюджете КЧР на 2012 год".
Подушевые нормативы финансового обеспечения, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), установлены в расчете на 1 человека в год (за счет средств обязательного медицинского страхования - на 1 застрахованное лицо) и составляют в среднем - 6340,1 рубля:
4179,3 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;
2160,8 рубля - за счет средств соответствующих бюджетов, предусматриваемых на оказание скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной), специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, медицинской помощи при заболеваниях, передаваемых половым путем, туберкулезе, ВИЧ-инфекции и синдроме приобретенного иммунодефицита, психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением психоактивных веществ, а также на содержание медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение деятельности указанных в последнем абзаце раздела III Программы медицинских организаций, не участвующих в реализации Территориальной программы ОМС.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются соглашением между Министерством здравоохранения и курортов Карачаево-Черкесской Республики, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики, представителями страховых организаций, профессиональных союзов медицинских работников.
6. Критерии доступности и качества медицинской помощи
Программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проведена комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:
6.1. Целевые значения критериев результативности
Удовлетворенность населения медицинской помощью - 50%.
Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом, на 100 тыс. населения, в том числе:
сифилис - 25,1
гонорея - 32,8
туберкулез - 45,4
онкологическая патология - 319,7
ВИЧ - 6,6
наркологические расстройства - 99,5
психические расстройства - 43,1
число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами, на 10000 человек соответствующего возраста - 71,7
общая смертность населения (на 1 тыс. человек населения) - 9,7 смертность населения в трудоспособном возрасте (на 100 тыс. человек трудоспособного населения) - 426,5 смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний (всего на 100 тыс. человек населения) - 610,2
смертность населения от онкологических заболеваний - (всего на 100 тыс. человек населения) - 140,9
смертность населения от внешних причин - 95,5
смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий - 23,7
материнская смертность (на 100000 родившихся живыми) - 15,8
младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми) - 7,8
6.2. Критерии доступности медицинской помощи
Объем медицинской помощи в расчете на одного жителя, в том числе:
стационарная медицинская помощь, койко-дни - 2,53
амбулаторно-поликлиническая помощь, посещения - 8,8
дневные стационары всех типов, койко-дни - 0,19
скорая медицинская помощь, вызовы - 0,326
очередность к врачу-терапевту участковому (врачу общей врачебной практики), дней - не более одного;
очередность к врачу-педиатру участковому, дней - не более одного;
очередность на диагностические исследования и прием врачей других специальностей, дней - не более 6 (в диагностических центрах до 1 месяца);
очередность на плановую госпитализацию, месяцев - не более одного;
очередность на компьютерную томографию и ядерно-магнитно-резонансную томографию, месяцев - не более одного.
6.3. Критерии эффективности использования ресурсов здравоохранения
Число работающих в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности - 238,2
физические лица - 171,6
число врачей в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности - 46,6
физические лица - 33,6
число среднего медицинского персонала в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения в расчете на 10000 человек населения (на конец года):
штатные должности - 97,9
физические лица на 10000 человек населения - 103,5
число коек в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения на 10000 человек населения (на конец года) - 84,8
среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни - 298,0
уровень госпитализации в государственные (муниципальные) учреждения здравоохранения на 100 человек населения - 21,4
средняя продолжительность пребывания пациента на койке в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения, дни - 11,8
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.