Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Социальные, экологические и экономические последствия
реализации Программы, оценка риска ее реализации
6.1. Общая оценка вклада Программы в достижение стратегической
цели увеличения производства мяса
Реализация Программы позволит:
увеличить производство мяса всех подотраслей животноводства в республике с 36,0 тыс. тонн в 2008 году до 43,8 тыс. тонн в 2012 году (на 122%) без учета увеличения производства мяса в других подотраслях животноводства, в том числе увеличение производства высококачественной говядины от чистопородного и помесного скота в общем количестве производства говядины с 0,5 тыс. тонн до 7,8 тыс. тонн в 2012 году (в 15,6 раза).
6.2. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит увеличить поголовье скота мясных пород с 5,3 тыс. голов в 2008 году до 59,7 тыс. голов в 2012 году (в 11,3 раза), в том числе племенного мясного скота с 0 голов до 48,9 тыс. голов; помесного скота с 5,3 тыс. голов до 10,8 тыс. голов (в 2 раза).
Производство мяса племенного и помесного скота с 0,5 тыс. тонн в 2008 году до 7,8 тыс. тонн в 2012 году (в 15,6 раза).
Валовой продукт отрасли в 2012 году составит 587,6 млн. рублей, что больше показателей 2008 года в 11,8 раза. В результате реализации Программы ожидается извлечение чистой прибыли в 2012 году в сумме 50 млн. рублей, налоговых платежей в бюджеты всех уровней 42,6 млн. рублей, при убытках в 2007 году 2,6 млн. рублей с учетом поддержки из республиканского бюджета.
Кроме того, увеличение поголовья скота, производство мяса по Программе за период ее действия обеспечит создание 2100 новых рабочих мест, что повлечет уменьшение выплат пособий по безработице за 4 года на 50,4 млн. рублей.
Реализация Программы не предусматривает негативных экологических последствий, более того, будет способствовать сохранению природных ресурсов сельского хозяйства в результате проведения культурно-технических мероприятий по поверхностному и коренному улучшению сенокосов и пастбищ.
Расчет индикаторов экономической и социальной эффективности представлены в таблицах 5 и 6.
Таблица 5
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
|
Показатели |
Годы |
||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2009-2012 |
|
Основные индикаторы |
|
|
|
|
|
1. |
Объем производства говядины от мясного и помесного |
|
|
|
|
|
|
скота, тонн в живой массе |
1,1 |
3,7 |
6,6 |
7,8 |
19,2 |
|
в убойном весе |
0,64 |
2,15 |
3,83 |
4,52 |
11,14 |
2 |
Поголовье скота, тыс. голов |
14,5 |
29,9 |
42,7 |
59,7 |
- |
|
а) мясного |
5,0 |
16,2 |
31,3 |
48,9 |
- |
|
б) помесного |
9,5 |
13,7 |
17,4 |
10,8 |
- |
|
Вспомогательные индикаторы |
|
|
|
|
|
1. |
Валовой продукт отрасли, млн. руб. |
76,8 |
258 |
497,9 |
587,6 |
1846,7 |
2. |
Валовой доход отрасли, млн. руб. |
11,5 |
40,2 |
99,6 |
147,0 |
298,3 |
3. |
Чистая прибыль отрасли, млн. руб. |
4,6 |
16,1 |
39,8 |
50,0 |
110,5 |
4. |
Начисление налогов, млн. руб. |
5,6 |
18,7 |
36,1 |
42,6 |
103 |
Таблица 6
Расчет социальной эффективности реализации Программы
|
Наименование эффекта |
Годы |
|||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||
|
Основные индикаторы |
|
|
|
|
1. |
Эффект от создания дополнительных рабочих мест - всего человек |
115 |
495 |
764 |
726 |
|
Расчет: |
|
|
|
|
1.1. |
Прирост производства говядины, тонн |
350 |
1508 |
2320 |
2204 |
1.2. |
Прямые затраты труда на производство говядины, среднегодовых работников (172.4 чч : 8 : 365 дней = 0,060 на тонну мяса) |
21 |
90 |
139,0 |
132 |
1.3. |
Генерация в среднем 4,5 рабочего места на 1 прямого работника в скотоводстве в других сферах (переработка, сервис, другие отрасли сельского хозяйства) |
|
|
|
|
|
всего рабочих |
94 |
405 |
625 |
594 |
2. |
Уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице млн. руб. (24 тыс. руб. х число рабочих) |
2,76 |
11,88 |
18,34 |
17,42 |
3. |
Дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней - млн. руб. |
|
|
|
|
|
а) прирост за год |
5,6 |
18,7 |
36,1 |
42,6 |
|
б) прирост за период действия Программы |
7,1 |
37,5 |
84,5 |
12,9 |
6.3. Оценка рисков реализации Программы
Риски исполнителей Программы при ее реализации могут иметь место: при невыполнении плановых показателей по численности скота племенного мясного и полукровных мясных помесей, а также снижении производства говядины на 1 голову в убойном весе на 10% и более.
При отсутствии для исполнителей Программы внешних рисков, предусмотренных в Программе "Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы" и наличии надлежащего софинансирования Программы из республиканского бюджета, риски невыполнения плана по увеличению поголовья скота, производства мяса несут исполнители Программы.
Расчет рисков, связанных с невыходом на плановые показатели Программы по поголовью мясного скота и производству мяса на голову скота в убойном весе в денежном эквиваленте в ценах соответствующих лет выглядит следующим образом:
(млн. рублей)
Виды рисков |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
От невыхода на плановую интенсивность использования мясного скота для получения говядины (кг мяса на голову) |
1,1 |
2,1 |
5,0 |
6,3 |
От невыхода на плановое поголовье мясного скота |
1,3 |
2,9 |
5,6 |
6,9 |
Общая оценка риска |
2,4 |
5,0 |
10,6 |
13,2 |
Как видно из этих расчетов невыход на плановые показатели по интенсивности использования скота для получения говядины и численности поголовья мясного скота чревато недополучением экономического эффекта от реализации Программы за период ее действия в общей сумме 31,2 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.