Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 22 января 2013 г. N 16
Программа
дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году
4 февраля 2013 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 февраля 2013 г. N 30 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году
Наименование Программы |
Программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2013 году (далее - Программа) |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 N 1307 "О предоставлении и распределении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" |
Срок реализации Программы |
2013 год |
Цель Программы |
Снижение напряженности на рынке труда, а также содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
Задачи Программы |
1. Стимулирование создания рабочих мест. 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, имеющих опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию. 4. Повышение профессиональной мобильности граждан |
Основные мероприятия Программы |
1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. 2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения. 3. Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования. 4. Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию. 5. Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации, с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу. 6. Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009-2012 годах |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы в 2013 году - 54251,2 тыс. рублей, в том числе: субсидия федерального бюджета - 51538,6 тыс. рублей - 95,0% (по согласованию); средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2 712,6 тыс. рублей - 5,0% |
Целевой показатель Программы |
Недопущение роста: уровня регистрируемой безработицы - выше 2,4% в среднегодовом исчислении, коэффициента напряженности на рынке труда - выше 4,0 единиц в среднем за год |
Показатели результативности Программы |
Обеспечение занятости на оборудованных (оснащенных) рабочих местах 95 незанятых инвалидов; обучение и стажировка 383 работников организаций, находящихся под риском увольнения; создание 202 временных рабочих мест для стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования; обучение и аттестация 106 ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию; стимулирование 17 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению 182 свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу; обеспечение занятости 40 безработных граждан на дополнительных рабочих местах, созданных гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009-2012 годах |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Итоги экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году характеризуются ростом показателей в основных видах деятельности.
За 9 месяцев промышленное производство выросло на 15,7% к аналогичному периоду прошлого года. Объем производства продукции сельского хозяйства увеличился на 2,8%, оборот розничной торговли - на 1%, объем платных услуг населению - на 7,4%".
Ситуация в сфере занятости и состояние рынка труда характеризуются следующими тенденциями:
по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости в среднем за 9 месяцев 2012 года в сравнении с соответствующим периодом прошлого года:
увеличилась на 3,2% численность экономически активного населения республики и составила 215,6 тыс. человек;
увеличилась численность населения республики, занятого экономической деятельностью, на 4,5% и составила 196,2 тыс. человек;
возрос уровень занятости населения с 58,3 до 60,9%;
уменьшилась общая численность безработных на 8,5%, но остается значительной и составляет 19,4 тыс. человек;
снизился уровень общей безработицы с 10,1 до 9%.
Процесс высвобождения работников на предприятиях республики замедлился. Согласно данным еженедельного мониторинга рынка труда, проводимого службой занятости, за 9 месяцев 2012 года в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением штатов на предприятиях республики уволен 201 человек, в 2,1 раза меньше, чем за соответствующий период 2011 года.
Массовые высвобождения работников предприятий не планируются.
Масштабы неполной занятости в организациях сократились в 16 раз по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На конец сентября 5 человек работали неполное рабочее время, 25 работников находились в отпусках без сохранения заработной платы.
Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости, за период с октября 2009 года по 1 октября 2012 года уменьшилась на 40,3% и составила 4 336 человек. Уровень безработицы уменьшился с 3,7 до 2,1%.
В сравнении с соответствующим периодом прошлого года численность безработных снизилась на 21,7%. Уровень безработицы снизился на 0,5 процентных пункта.
За 9 месяцев 2012 года численность безработных уменьшилась на 10,9%. Уровень безработицы снизился на 0,2 процентных пункта.
Коэффициент напряженности с начала года снизился с 6,7 до 2,3 незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости, в расчете на одну вакансию. В сравнении с соответствующим периодом прошлого года данный показатель снизился с 5,4 до 2,3.
В то же время в сфере занятости и на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики остаются следующие проблемы:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы. В 3 квартале 2012 года в сельской местности уровень общей безработицы был в 1,8 раза выше, чем в городской, уровень зарегистрированной безработицы - в 1,6 раза выше;
недостаточная адаптированность системы профессионального образования к требованиям рынка труда в части учета спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе. Рынок труда республики ориентирован на рабочие профессии (80% от общего количества вакансий), при этом 24,5 и 17,7 процента безработных имеют, соответственно, высшее и среднее профессиональное образование. Доля специалистов и служащих в составе безработных имеет тенденцию к увеличению;
отсутствие партнерских взаимоотношений у большей части учреждений профессионального образования с работодателями; слабая заинтересованность работодателей в повышении квалификации работающих и их переподготовке;
неустойчивый спрос на квалифицированных рабочих и специалистов в разрезе профессий;
преобладание в структуре предлагаемых в органы службы занятости вакансий непрестижных малооплачиваемых рабочих мест;
сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда ряда социально-демографических групп населения (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов), обусловленной ужесточением требований работодателей к принимаемым работникам.
Предполагаемый в 2013 году баланс рабочих мест по Карачаево-Черкесской Республике представлен в приложении 1 к Программе.
По прогнозу, в 2013 году в организациях и на предприятиях предполагается высвобождение от 0,3 до 0,5 тыс. работников.
На рынок труда выйдут более 7 тыс. выпускников образовательных учреждений (без учета выпускников школ, планирующих поступление в профессиональные учебные заведения).
По данным Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в рамках реализации инвестиционных проектов планируется создать 3 тыс. новых рабочих мест. Перечень инвестиционных проектов представлен в приложении 2 к Программе.
Реализация республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2013-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 22.08.2012 N 343, позволит в 2013 году:
оказать содействие 2,0 тыс. граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 1,8 тыс. человек;
организовать временное трудоустройство 1,3 тыс. несовершеннолетних граждан, 170 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 40 граждан в возрасте 18-20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
оказать содействие самозанятости 100 безработным гражданам;
предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки с целью последующего трудоустройства 1 766 безработных граждан и 20 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
провести профориентационную работу с 8,6 тыс. человек.
Комиссией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по рассмотрению предложений субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников и по объемам квот на осуществление ими трудовой деятельности в Карачаево-Черкесской Республике на 2013 год утверждена квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу численностью 350 человек. Данная численность иностранных работников не окажет существенного влияния на рынок труда республики. Привлекаться будут квалифицированные специалисты и рабочие из дальнего зарубежья и стран СНГ. При найме работников приоритет отдается российским гражданам.
О размерах квот на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности и разрешений на работу см. справку
Вышеперечисленных мер недостаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. Дефицит рабочих мест составит от 9,7 до 12,0 тыс. рабочих мест.
Среднегодовая численность безработных граждан в 2013 году может увеличиться от 5 до 5,5 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - с 2,4 до 2,6%.
Исходя из сложившейся ситуации на рынке труда целесообразно принятие мер, способствующих снижению напряженности на рынке труда республики, предусматривающих:
содействие в трудоустройстве 95 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
опережающее профессиональное обучение и стажировку 383 работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) (далее - опережающее профессиональное обучение);
стажировку, в том числе в других субъектах Российской Федерации, 202 выпускников учреждений профессионального образования;
профессиональное обучение и аттестацию 106 ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию;
стимулирование 17 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению 182 свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу;
содействие трудоустройству 40 безработным гражданам на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009-2012 годах.
2. Система мероприятий Программы
Система мероприятий Программы приведена в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование задачи, мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
Задача 1. Стимулирование создания рабочих мест | |||
1.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Стажировка, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования" |
2013 год |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики), республиканские государственные казенные учреждения, центры занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - РГКУ ЦЗН) |
1.1.1. |
Оценка численности выпускников учреждений профессионального образования, выходящих на рынок труда в 2013 году |
1 квартал 2013 года |
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
1.1.2. |
Формирование перечня предприятий для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
1.1.3. |
Определение объема расходов средств на реализацию мероприятия по организации стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
1.1.4. |
Оказание информационно-консультационных услуг руководителям организаций, а также выпускникам учреждений профессионального образования по организации и проведению стажировки |
2013 год |
РГКУ ЦЗН |
1.2. |
Организация работы по реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
1.2.1. |
Формирование перечня предприятий, организующих дополнительные рабочие места (в том числе специальные) для трудоустройства незанятых инвалидов |
1 квартал 2013 года |
РГКУ ЦЗН |
1.2.2. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
1.3. |
Организация работы по реализации мероприятия "Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009-2012 годах" |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
1.3.1. |
Формирование перечня работодателей из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, создающих рабочие места для трудоустройства безработных граждан |
1 квартал 2013 года |
РГКУ ЦЗН |
1.3.2. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по содействию трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
1.3.3. |
Оказание информационно-консультационных услуг работодателям из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, создающим рабочие места для трудоустройства безработных граждан |
2013 год |
РГКУ ЦЗН |
Задача 2. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, включая работников, находящихся под риском увольнения | |||
2.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения" |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
2.1.1. |
Формирование перечня предприятий, для работников которых будет организовано опережающее профессиональное обучение и стажировка |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
2.1.2. |
Оценка возможности профессиональных учебных заведений Карачаево-Черкесской Республики в организации опережающего профессионального обучения работников организаций, находящихся под риском увольнения |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
2.1.3. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по опережающему профессиональному обучению и стажировке работников организаций, находящихся под риском увольнения |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
Задача 3. Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, имеющих опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию | |||
3.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию" |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
3.1.1. |
Оказание информационно-консультационных услуг гражданам, ищущим работу, имеющим опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющим документа, подтверждающего их квалификацию, по организации профессионального обучения и аттестации для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
2013 год |
РГКУ ЦЗН |
3.1.2. |
Оценка возможности профессиональных учебных заведений Карачаево-Черкесской Республики по проведению профессионального обучения и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
3.1.3. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по профессиональному обучению и аттестации ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
Задача 4. Повышение профессиональной мобильности граждан | |||
4.1. |
Организация работы по реализации мероприятия "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу" |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.1. |
Организация информирования граждан республики о возможности трудоустройства в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя в службе занятости, на консультационных пунктах, в средствах массовой информации |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.2. |
Формирование перечня предприятий, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, имеющих свободные рабочие места (вакантные должности) для трудоустройства граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.3. |
Взаимодействие с государственным казенным учреждением службы занятости населения Ставропольского края "Межрегиональный ресурсный центр" по вопросу трудоустройства граждан республики в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя с применением информационных технологий (электронная почта, скайп-связь, связь по защищенной сети VipNet) |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
4.1.4. |
Определение объема расходов на реализацию мероприятия по стимулированию работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу |
1 квартал 2013 года |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
5. Общепрограммные мероприятия | |||
5.1. |
Ведение еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
5.2. |
Анализ данных мониторинга, подготовка прогнозных расчетов по дальнейшей реализации Программы |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики |
5.3. |
Информирование населения о государственных услугах, предоставляемых органами службы занятости, и дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики |
2013 год |
Управление ГСЗН Карачаево-Черкесской Республики, РГКУ ЦЗН |
По задаче 1 "Стимулирование создания рабочих мест":
численность участников мероприятия по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места по муниципальным образованиям республики, организациям приведена соответственно в приложениях 3, 8, 10 к Программе;
численность выпускников учреждений профессионального образования, которые будут направлены на стажировку в целях приобретения опыта работы по муниципальным образованиям республики, организациям, профессиям, приведена соответственно в приложениях 3, 6, 10 к Программе;
количество дополнительных рабочих мест, созданных гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных
программ по снижению напряженности на рынке труда, и численность трудоустроенных на них безработных граждан по муниципальным образованиям республики приведены соответственно в приложениях 3, 9, 10 к Программе.
По задаче 2 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения" предполагается организация опережающего профессионального обучения и стажировки работников организаций, находящихся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников). Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям республики, направления и объемы опережающего профессионального обучения приведены в приложениях 3, 5, 10 к Программе.
По задаче 3 "Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан, ищущих работу, имеющих опыт и навыки практической работы, но при этом не имеющих документа, подтверждающего их квалификацию" предполагается организация краткосрочных курсов обучения с итоговой аттестацией, по результатам которой будет выдаваться документ, подтверждающий профессиональную квалификацию. Численность участников мероприятия по муниципальным образованиям республики, перечень профессий (специальностей), по которым будет организовано обучение граждан, и объемы профессионального обучения приведены в приложениях 3, 7, 10 к Программе.
По задаче 4 "Повышение профессиональной мобильности граждан":
численность работодателей и затраты по мероприятию "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу" приведена в приложениях 3, 8, 10 к Программе.
Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность участников по организациям, территориям и муниципальным образованиям, профессиям) могут уточняться в зависимости от социально-экономической ситуации в республике.
3. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01.04.2009 N 62 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости" является уполномоченным органом исполнительной власти на территории Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за реализацию мероприятий Программы (далее - уполномоченный орган).
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных в виде субсидии из федерального бюджета (по согласованию) Карачаево-Черкесской Республике на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средств республиканского бюджета.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики согласно заявке, предоставляемой Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики, через Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - республиканским государственным казенным учреждениям (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью в течение 10 дней со дня поступления средств.
Расходование и учет средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" осуществляется в форме создания дополнительных рабочих мест на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим и оснащающим дополнительные рабочие места (в том числе специальные).
Возмещение работодателю расходов на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) производится на основании актов выполненных работ.
Размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида 1 группы составляет не более 100 тыс. рублей на 1 рабочее место, 2 группы - не более 76,6 тыс. рублей, 3 группы - не более 60,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения" осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и образовательным учреждением. Опережающее обучение проводится на базе образовательных учреждений и иных учебных заведений, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Стажировка работников организуется как самостоятельный учебный процесс (курс) в целях освоения передового опыта, изучения организации и технологии производства, работ, приобретения практических навыков для выполнения должностных обязанностей. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников проводится по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях.
Реализация мероприятия "Организация стажировки, в том числе в других субъектах Российской Федерации, выпускников учреждений профессионального образования" осуществляется в форме создания временных рабочих мест на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места для выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в органах службы занятости.
Работодателю производится частичное возмещение затрат на оплату труда стажирующихся выпускников, а также на выплаты за наставничество.
Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятия по стажировке выпускников составляет в месяц не более установленного действующим законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Возмещение работодателю затрат на доплату работникам старшего возраста за наставничество выпускников производится в размере не более установленного законодательством Российской Федерации 0,5 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, за каждого выпускника (за одним наставником закрепляется не более трех выпускников).
Оплата проезда стажирующимся к месту стажировки в другую местность и обратно производится согласно проездным документам.
Выплата суточных расходов стажирующимся выпускникам за время следования к месту стажировки и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки.
Возмещение стажирующимся выпускникам расходов по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющих 550 рублей в сутки, при средней продолжительности стажировки 6 месяцев производятся на основании договора найма.
Реализация мероприятия "Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан для получения документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию" осуществляется на основании договоров между гражданином, ищущим работу, республиканским государственным казенным учреждением службы занятости населения (центром занятости населения) и образовательным учреждением. Обучение и аттестация проводятся на базе образовательных учреждений и иных учебных заведений, имеющих лицензию на ведение образовательной деятельности, выбор которых осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Профессиональное обучение и аттестация ищущих работу граждан организуется при условии их обращения в центры занятости населения муниципальных районов и городских округов и подачи соответствующего заявления.
Реализация мероприятия "Стимулирование работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, к замещению свободных рабочих мест (вакантных должностей) гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, ищущими работу" осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения), работодателем и гражданином.
Работодателю производится частичное авансирование затрат на выплату заработной платы работникам.
Авансирование работодателю затрат на выплату заработной платы осуществляется не более 6 месяцев (на период испытательного срока) из расчета не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, при условии заключения трудового договора на срок не менее одного года.
Оплата проезда гражданину к месту трудоустройства в другую местность и обратно производится согласно проездным документам.
Выплата суточных расходов гражданину за время следования к месту работы и обратно производится из расчета 100 рублей в сутки.
Гражданину возмещаются расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, составляющие 550 рублей в сутки, при средней продолжительности работы 6 месяцев, производятся на основании договора найма.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству безработных граждан на дополнительные рабочие места, созданные гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009-2012 годах" осуществляется на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и гражданином из числа безработных, открывшим собственное дело и создающим дополнительные рабочие места.
Выплаты предпринимателям, создавшим дополнительные рабочие места и трудоустроившим безработных граждан, производятся в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице.
Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
Уполномоченный орган осуществляет:
организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета (по согласованию) и республиканского бюджета;
подготовку информации и отчетов для Правительства Карачаево-Черкесской Республики о выполнении Программы;
подготовку предложений по корректировке Программы;
совершенствование механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 февраля 2013 г. N 30 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета (по согласованию), выделенные в виде субсидии Карачаево-Черкесской Республике на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Программы в 2013 году составит 54251,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидия федерального бюджета - 51538,6 тыс. рублей (по согласованию) (95% от объема финансирования);
средства бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 2 712,6 тыс. рублей (5% от объема финансирования).
Распределение объемов финансирования по мероприятиям Программы приведено в приложении 10 к Программе.
5. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости инвалидов, работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу, и безработных граждан за счет трудоустройства на дополнительно созданные и оборудованные рабочие места, временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:
на оборудованных (оснащенных) рабочих местах 95 незанятых инвалидов;
после опережающего профессионального обучения и стажировки 383 работников организаций, находящихся под риском увольнения;
на временных рабочих местах, организуемых для стажировки 202 безработных граждан из числа выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы;
40 безработных граждан на дополнительных рабочих местах, созданных гражданами из числа безработных, открывших собственное дело в рамках региональных программ, предусматривающих дополнительные мероприятия и реализуемых в 2009-2012 годах.
Будет повышена конкурентоспособность на рынке труда 106 граждан, ищущих работу, после профессионального обучения и аттестации.
Будет проведено стимулирование 17 работодателей, осуществляющих деятельность в субъектах Российской Федерации с уровнем регистрируемой безработицы ниже среднероссийского показателя, и обеспечена занятость 182 безработных граждан и граждан, ищущих работу.
Реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда в рамках Программы позволит сдержать рост безработицы в республике. Среднегодовая численность безработных граждан в 2013 году не превысит 5,0 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит не более 2,4% от численности экономически активного населения. Коэффициент напряженности будет не выше 4,0 единиц в среднем за год.
6. Сроки реализации Программы
Программа является краткосрочной и реализуется в течение 2013 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.