Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии муниципального
образования г. Черкесска
от 31 мая 2012 г. N 939
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) мэрии муниципального образования города Черкесска и отдела по регулированию тарифов, цен и надбавок мэрии муниципального образования города Черкесска по предоставлению муниципальной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.2. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги.
Заявителями являются:
муниципальное предприятие;
муниципальное учреждение.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
На информационных стендах мэрии муниципального образования города Черкесска размещается следующая информация:
о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
справочные телефоны органа, предоставляющего услугу;
о перечне документов, необходимых для получения услуги;
о сроках предоставления услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование услуги
2.1.1. Полное наименование "Установление тарифов на предоставляемые услуги и выполняемые работы муниципальными предприятиями и учреждениями города Черкесска" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.1.2. Сокращенное наименование услуги "Установление тарифов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу предоставляет мэрия муниципального образования города Черкесска.
2.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Мэрия муниципального образования города Черкесска расположена по адресу:
город Черкесск, пр. Ленина, д. 54а.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
приемные дни: понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00;
перерыв 12.00-13.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.2. Справочные телефоны и факс органа, предоставляющего муниципальную услугу.
25-75-64 - отдел по регулированию тарифов, цен и надбавок мэрии муниципального образования города Черкесска.
2.2.3. Адрес официального портала и адрес электронной почты мэрии муниципального образования города Черкесска в сети Интернет, адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Адрес официального сайта мэрии муниципального образования города Черкесска: http://www.cherkessk09.ru
Электронная почта отдела по регулированию тарифов, цен и надбавок:
otdel_cen_09@mail.ru
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги может являться:
- выдача постановления мэрии муниципального образования города Черкесска об установлении тарифов;
- выдача уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 рабочих дней со дня получения в полном объеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Срок предоставление муниципальной услуги может быть продлен до устранения заявителем препятствий по предоставлению муниципальной услуги.
2.5. Правовое основание для предоставления муниципальной услуги.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Устав города Черкесска, принятый Решением Думы муниципального образования города Черкесска от 26.10.2011 N 77
2.6. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, способы получения документов заявителями (в том числе в электронной форме) и порядок их представления (формы заявлений, обращений, и иных документов, заполняемых и подаваемых заявителем, приводятся в приложении к административному регламенту)
1. Заявление о необходимости установления тарифов согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту. Пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов;
2. Отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, за 2 предшествующих года, составленные в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости. Плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расчетом тарифов на регулируемый период согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту;
3. Экономически обоснованные расчеты всех статей затрат в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, подтвержденные статистическими, бухгалтерскими, платежными документами, договорами, соглашениями, счетами, прайс-листами и т.д.;
4. Копия бухгалтерского баланса с приложениями за 2 предшествующих года с отметкой налогового органа, отчет об исполнении бюджета за отчетный период (для учреждений);
5. Объем выполняемых работ (услуг) в натуральном выражении за 2 предшествующих года.
Планируемые объемы на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов.
Нормы времени на выполнение работ (услуг), акт о проведении хронометражного наблюдения (при необходимости);
6. Штатное расписание за предыдущий период регулирования и плановое на очередной период регулирования;
7. Сведения о фактической численности, заработной плате по каждой категории работающих за отчетный период, расчет нормативной численности работников с указанием используемых нормативных и правовых актов;
8. Справка о фактическом списании материальных затрат за отчетный период в разрезе основных используемых материалов для производства товаров (выполнения работ, оказания услуг);
9. Нормы расхода материальных ресурсов (расходного материала);
10. Справка об использовании амортизации и прибыли за отчетный период;
11. Справка о доходах по каждому осуществляемому виду деятельности за отчетный период;
12. Расчет размера прибыли с направлениями ее использования.
Состав пакета документов в каждом случае определяется конкретным видом деятельности заявителя.
При существовании действующих отраслевых методик, рекомендаций, утвержденных на федеральном, региональном и местном уровнях, на рассмотрение представляются также материалы, согласно требованиям этих документов.
Представленные документы должны иметь печать и подпись ответственного лица с расшифровкой подписи, копии документов должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Все расчетные материалы необходимо представлять в бумажном и электронном варианте.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов специалистами мэрии муниципального образования города Черкесска для получения муниципальной услуги является:
отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6 Административного регламента;
отсутствие экономических, правовых и других оснований для рассмотрения документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалистами мэрии муниципального образования города Черкесска является:
непредставление заявителем по запросу мэрии города Черкесска документов, обосновывающих необходимость установления тарифов, в срок, установленный запросом;
искажение фактических показателей деятельности заявителем в документах, представленных для обоснования установления тарифов;
выявление в ходе проведения проверки представленных материалов и документов недостоверных сведении;
осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований действующего законодательства Российской федерации, Устава города Черкесска и иных муниципальных правовых актов города Черкесска;
мотивированное заключение о невозможности установления тарифов в связи с их экономической необоснованностью;
отсутствие правовых оснований на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами КЧР, правовыми актами муниципального образования города Черкесска.
Услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в мэрии города Черкесска не может быть более 5 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления муниципальной услуги в мэрии города Черкесска не может быть более 5 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в мэрии города Черкесска не может быть более 5 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Помещения, в котором осуществляется прием заявителя, должны обеспечивать:
телефонную связь;
возможность копирования документов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями.
На информационных стендах и Интернет-сайте мэрии города Черкесска размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления услуг;
номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления муниципальной услуги.
Полная версия текста Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на Интернет-сайте мэрии города Черкесска.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Показатель доступности - муниципальная услуга реализуется по заявлению юридических лиц (муниципальных предприятий и учреждений), обеспечивающих предоставление платных услуг на территории муниципального образования города Черкесска.
Показатель качества - отсутствие нарушений настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальных услуг
Блок-схема предоставления муниципальных услуг; схематично отображающая последовательность административных процедур приводится в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.2. Описание каждой административной процедуры, включающее следующие обязательные элементы:
3.2.1. Прием, регистрация письменного обращения заявителя на имя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска с приложением комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и передача их в отдел по регулированию тарифов, цен и надбавок (далее по тексту - Отдел).
Основанием для начала административной процедуры является поступление в мэрию города Черкесска документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Прием и регистрация поступивших документов осуществляется специалистом мэрии города Черкесска, ответственным за ведение делопроизводства путем присвоения регистрационного номера и указания даты приема документов.
Прием, работа с поступившими документами и организация их передачи осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в мэрии города Черкесска.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление документов с резолюцией Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска в Отдел.
3.2.2. Прием и регистрация документов в Отделе.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел документов с резолюцией Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.
Прием и регистрация документов осуществляется специалистом, ответственным за ведение делопроизводства путем присвоения регистрационного номера и указания даты приема документов.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать один рабочий день.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов с резолюцией Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска в Отделе.
3.2.3. Рассмотрение документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление документов с резолюцией Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска начальнику Отдела (лицу, его замещающему).
Начальник Отдела (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение поступивших документов.
Ответственный исполнитель проводит анализ представленных документов и проверяет наличие всех необходимых документов по комплектности и требованиям, указанным в пункте 2.6 административного регламента.
В случае установления фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, выявления в документах противоречий и неточностей, ответственный исполнитель направляет заявителю мотивированный запрос, завизированный начальником Отдела, в котором излагает противоречия, неточности в представленных документах, недостающие документы и указывает на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня запроса, о чем делает соответствующую отметку на заявлении об установлении тарифов (приостановление рассмотрения тарифов).
Доработанные и исправленные документы заявитель предоставляет в Отдел лично или через уполномоченное лицо с надлежаще оформленной доверенностью.
Ответственный исполнитель в присутствии представителя заявителя проверяет наличие всех необходимых документов по комплектности и оформляет Акт приема-передачи комплекта документов. При этом сроки рассмотрения документов переносятся с учетом даты предоставления истребованных документов.
В случае если в установленный срок заявитель не представил документы, готовится мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который визируется начальником Отдела и подписывается Руководителем мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.
В течение 5 рабочих дней с даты регистрации документов заявителю может быть направлен мотивированный запрос о представлении дополнительных документов и обоснований расчетов, содержащихся в представленных документах. Заявитель обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
В случае если в установленный срок заявитель не представил сведения, ответственный исполнитель готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги, который визируется руководителем Отдела и подписывается Руководителем мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска.
В случае предоставления заявителем полного пакета документов в соответствии с пунктом 2.6 административного регламента ответственный исполнитель осуществляет проверку обоснованности представленных расчетов.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 25 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является:
в случае принятия решения об экономической обоснованности предлагаемых для установления тарифов - подготовка мотивированного заключения о невозможности установления;
в случае принятия решения об экономической необоснованности предлагаемых для установления тарифов - подготовка мотивированного заключения о невозможности установления тарифов и письменного отказа в предоставлении муниципальной услуги, который визируются начальником Отдела, подписывается Руководителем мэрии (мэром) муниципального образования города Черкесска и направляется Заявителю.
3.2.4. Подготовка, оформление и издание постановления мэрии муниципального образования города Черкесска об установлении тарифов.
Основанием для начала административной процедуры является заключение о возможности установления тарифов.
Оформление, подписание и издание постановления мэрии города Черкесска об установлении тарифов осуществляется в соответствии с утвержденным Регламентом мэрии города Черкесска.
Регистрация постановления мэрии города Черкесска об установлении тарифов осуществляется специалистом мэрии города Черкесска, ответственным за ведение делопроизводства путем присвоения регистрационного номера и указания даты приема документов.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является издание постановления мэрии муниципального образования города Черкесска об установлении тарифов и выдача заявителю копии постановления об установлении тарифов.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами мэрии города Черкесска и Отдела осуществляется Уполномоченным органом мэрии города Черкесска, путем проведения проверок соблюдения и исполнения положении Административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц мэрии города Черкесска и Отдела по предоставлению муниципальной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также их должностных лиц
Порядок обжалования регламентируется Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", а также Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых входе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц, специалистов лица мэрии города Черкесска и Отдела в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц, мэрии города Черкесска и Отдела, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положении Административного регламента.
Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Письменное обращение, жалоба (претензия) должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства;
наименование мэрии города Черкесска и Отдела, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
личную подпись.
5.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения.
Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо мэрии города Черкесска и Отдела вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя результатом предоставления услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.4. Должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой на специалистов мэрии города Черкесска и Отдела - Руководителю мэрии (мэру) муниципального образования города Черкесска.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель мэрии города Черкесска и Отдела вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения обращения должностными лицами принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю не позднее 30 дней с момента его получения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.