Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 1 августа 2011 г. N 272 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Указу Президента
Карачаево-Черкесской Республики
от 6 сентября 2010 г. N 180
Положение
о Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики
31 января, 1 августа, 26 сентября, 19 декабря 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, проводящим единую государственную политику в бюджетной, налоговой областях в рамках полномочий, установленных бюджетным законодательством.
1.2. Министерство координирует деятельность органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в сфере бюджетной и налоговой политики.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Карачаево-Черкесской Республики и со своим наименованием, лицевой счет, а также расчетный и иные счета в кредитных учреждениях, открываемые в установленном порядке.
1.6. Имущество Министерства является государственной собственностью Карачаево-Черкесской Республики и закреплено за Министерством на праве оперативного управления. Министерство владеет, пользуется и распоряжается имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках действующего законодательства.
1.7. Сокращенное наименование Министерства: Минфин КЧР.
1.8. Местонахождение Министерства: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами деятельности Министерства являются:
2.1. Обеспечение концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение целевого финансирования республиканских программ.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2009 г. N 58-РЗ "О прогнозировании и программе социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики"
2.2. Составление проекта республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики, исполнение бюджета, управление государственным долгом, контроль за исполнением бюджета, представление отчета об исполнении бюджета на утверждение Народным Собранием (Парламентом) Карачаево-Черкесской Республики.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 сентября 2012 г. N 391 "О порядке разработки проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период"
См. также Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 19 октября 2012 г. N 455 "О порядке разработки среднесрочного финансового плана Карачаево-Черкесской Республики и проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год"
2.3. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие республики.
2.4. Совершенствование бюджетной политики в Карачаево-Черкесской Республике, методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности. Реализация бюджетной политики в Карачаево-Черкесской Республике.
2.5. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
3. Функции Министерства
3.1. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики разработку проекта республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета, разработку проектов нормативов отчислений от налогов, сборов и других платежей, размеров финансовой помощи местным бюджетам и представление их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.2. Организует в установленном порядке исполнение консолидированного и республиканского бюджетов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством корректировку бюджетных назначений с учетом поступлений доходов в бюджет.
3.1.3. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, разработки и исполнения бюджета, финансирования производственной и социально-культурной сфер, отчетности и устанавливает общие правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета.
3.1.4. Рассматривает сметы средств, находящихся в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств Карачаево-Черкесской Республики, а также сводные сметы по внебюджетным средствам непосредственно подчиненных им учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, и составляет свод смет специальных средств.
3.1.5. Организует и ведет бухгалтерский учет исполнения республиканского бюджета в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации.
3.1.6. Принимает и рассматривает отчетность об использовании бюджетных средств получателями средств республиканского бюджета.
См. Административный регламент исполнения отделами ревизий Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в финансово-бюджетной сфере при использовании средств республиканского бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в республиканской собственности, утвержденный Приказом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 12 августа 2010 г. N 244
3.1.7. Обеспечивает предварительный контроль в условиях исполнения республиканского бюджета.
3.1.8. Принимает отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований.
3.1.9. Принимает от бюджетополучателей и составляет сводные справки о кредиторской задолженности.
3.1.10. Ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов Министерства в соответствии с действующими инструкциями Министерства финансов Российской Федерации. Составляет отчеты об исполнении сметы расходов на содержание аппарата Министерства, статистические и налоговые отчеты.
3.1.11. Готовит расчеты по составлению проекта бюджета по расходам на содержание органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, а также расчетов по сокращению затрат на содержание этого аппарата.
3.1.12. Составляет отчеты о расходах на содержание аппарата управления по органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, всем бюджетным учреждениям и представляет свод отчетов Министерству финансов Российской Федерации.
3.1.13. Внедряет и совершенствует современные формы бухгалтерского учета с применением программных средств обеспечения в условиях исполнения бюджета.
3.1.14. Оказывает методическую и практическую помощь нижестоящим финансовым органам, министерствам и ведомствам в вопросах ведения бухгалтерского учета.
3.1.15. Участвует в подготовке республиканских целевых программ, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств республиканского бюджета.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2008 г. N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
3.1.16. Разрабатывает и реализует единую политику формирования структуры республиканских заимствований.
3.1.17. Определяет предельный объем заимствований и предельный объем расходов на обслуживание государственного внутреннего долга в размерах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, контролирует соблюдение предельных объемов.
3.1.18. Ведет государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, передает информацию, внесенную в государственную долговую книгу Карачаево-Черкесской Республики, органу, ведущему Государственную долговую книгу Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные этим органом.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 января 2003 г. N 2 "О государственной долговой книге Карачаево-Черкесской Республики"
3.1.19. Осуществляет анализ состояния внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных образований, его структуру, динамику, порядок формирования и обслуживания.
3.1.20. Определяет основы управления рисками в области долговой политики республики.
3.1.21. Оказывает финансовым органам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики практическую помощь в разработке нормативных правовых документов, регулирующих муниципальные долговые обязательства.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2002 г. N 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики"
3.1.22. Оценивает кредитоспособность и качество управления бюджетами республики и муниципальных образований.
3.1.23. Проводит операции по обслуживанию республиканского внутреннего долга Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном федеральными и республиканскими законами, управляет в установленном порядке государственным внутренним долгом Карачаево-Черкесской Республики, осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры, оптимизации расходов по его обслуживанию.
3.1.24. Участвует в разработке законопроектов по вводимым и действующим налогам и сборам в пределах своих полномочий.
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 сентября 2011 г. N 286 "Об утверждении Порядка ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики"
3.1.25. Осуществляет по поручению Правительства Карачаево-Черкесской Республики сотрудничество с финансовыми организациями, проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений.
3.1.26. Разрабатывает совместно с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики проекты программ республиканских заимствований Карачаево-Черкесской Республики, организует работу по привлечению в экономику республики кредитов.
3.1.27. Участвует в работе по возврату кредитов.
3.1.28. Осуществляет необходимые меры по выполнению обязательств Карачаево-Черкесской Республики по кредитным соглашениям с финансовыми организациями.
3.1.29. Проводит в пределах своей компетенции ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств бюджета республики, использования внебюджетных средств, доходов от имущества, в том числе от ценных бумаг, находящихся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.30. Организует порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, предоставления свода реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики.
См. Порядок ведения реестра расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, утвержденный постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 27 октября 2005 г. N 316
3.1.31. Разрабатывает основные подходы к формированию и регулированию межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике.
См. Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 декабря 2008 г. N 81-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике"
3.1.32. Формирует исходные данные для представления в Министерство финансов Российской Федерации, применяемые при расчете объема финансовой помощи бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета, осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам межбюджетного регулирования.
3.1.33. Формирует исходные данные по муниципальным образованиям республики, применяемые при расчете объема финансовой помощи местным бюджетам Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
3.1.34. Ведет учет республиканских целевых программ, планирует ассигнования на реализацию принятых к финансированию республиканских целевых программ из республиканского бюджета и осуществляет контроль за их исполнением.
3.1.35. Осуществляет контроль за исполнением бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из бюджета предприятиям, учреждениям и организациям, составляет отчеты об исполнении республиканского и консолидированного бюджетов Карачаево-Черкесской Республики за истекший год и представляет их в Правительство Карачаево-Черкесской Республики.
3.1.36. Иные полномочия в области финансовых отношений.
3.2. В сфере контроля и надзора:
3.2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.2.1. пункта 3.2
3.2.2. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременным, целевым и рациональным использованием и сохранностью средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
3.2.3. Проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности (кроме федеральной) по мотивированным постановлениям правоохранительных органов.
3.2.4. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
См. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
3.2.5. Разрабатывает и принимает административные регламенты проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
См. постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20 сентября 2011 г. N 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики"
3.2.6. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.2.7. Осуществляет иные полномочия в области контроля и надзора по соблюдению действующего законодательства в определенных настоящим Положением сферах деятельности Министерства.
3.3. По иным направлениям:
3.3.1. Выполняет в пределах своей компетенции функции государственного заказчика по размещению заказов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
3.3.2. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.3.3. Осуществляет в пределах своей компетенции прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством срок.
См. Указ Президента Карачаево-Черкесской Республики от 22 января 2008 г. N 5 "О дополнительных гарантиях защиты права граждан на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в Карачаево-Черкесской Республике"
3.3.4. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.3.5. Организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.3.6. Осуществляет функции распорядителя средств республиканского бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и финансовое обеспечение возложенных на Министерство функций.
3.3.7. Создает мобилизационные органы или назначает работников, выполняющих функции мобилизационных органов (мобилизационных работников).
3.3.8. Выполняет работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Министерстве, обеспечивает представление отчетности по бронированию.
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2011 г. N 10 подпункт 3.3.9 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3.9. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в пределах своей компетенции.
3.3.9-1. Утратил силу.
См. текст пункта 3.3.9-1 пункта 3.3
Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 31 января 2011 г. N 10 раздел 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.3.10
3.3.10. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
4. Права Министерства
Министерству для выполнения возложенных на него функций и задач предоставляется право:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у предприятий, учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета и исполнения бюджета республики, а также отчетные данные, необходимые для выполнения возложенных на него функций.
4.2. Осуществлять контроль за расходованием средств, выделенных муниципальным образованиям на выполнение республиканских целевых программ, отдельных государственных полномочий, а также в форме субвенций.
4.3. Получать от банков в соответствии с их уставами сведения об остатках средств на счетах республиканских предприятий, учреждений и организаций для составления государственной годовой и периодической отчетности.
4.4. Проводить проверки в организациях, получающих средства из республиканского бюджета, организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в государственной собственности Карачаево-Черкесской Республики, в организациях - получателях финансовой помощи из республиканского бюджета гарантий Карачаево-Черкесской Республики, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций финансовых документов, регистров бухгалтерского учета, планов, отчетов, смет и иных документов, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, требовать письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, проверок, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных и надзорных работ.
4.5. Проводить в пределах своей компетенции в организациях любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, проверки документов, сличать записи, документы и данные с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации (встречная проверка).
4.6. Направлять в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для исполнения указания по устранению выявленных нарушений в установленной сфере деятельности.
4.7. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями выявленных нарушений.
4.8. Производить по первичным документам предприятий, учреждений и организаций проверку правильности расчетов на получение средств из бюджета.
4.9. Осуществлять контроль за правильностью расходования средств на содержание аппарата управления по органам государственного управления, бюджетным учреждениям и принимать меры к устранению выявленных нарушений.
4.10. Осуществлять контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по исполнению республиканского бюджета, правильным применением в учреждениях и организациях действующих положений, инструкций и указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.
См. также Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
4.11. Представлять в установленном порядке Правительство Карачаево-Черкесской Республики при предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах размера государственного долга, утверждаемого республиканским законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
4.12. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Министерства.
4.13. Привлекать для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.14. Создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.
4.15. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам.
4.16. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и организаций,
4.17. Обращаться в суды с исками и в правоохранительные органы с заявлениями от имени Карачаево-Черкесской Республики в защиту финансовых и иных прав и законных интересов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Карачаево-Черкесской Республики по представлению Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном Законом Карачаево-Черкесской Республики "О Правительстве Карачаево-Черкесской Республики".
Министр несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Министерство, и осуществление им своих функций.
5.2. Министр имеет первого заместителя Министра, заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президиумом Правительства Карачаево-Черкесской Республики по представлению Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики.
5.3. В период временного отсутствия Министра (в связи с болезнью, командировкой и по другим причинам) его обязанности исполняет один из заместителей Министра, на основании соответствующего приказа, который обладает правом подписи документов, в том числе финансовых документов, и правом решения текущих вопросов, возникающих в процессе деятельности Министерства.
5.4. Министр:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра и определяет их полномочия;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, утверждает инструкции, дает указания по вопросам деятельности Министерства и проверяет их исполнение;
утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;
вносит в Правительство Карачаево-Черкесской Республики:
проект положения о Министерстве;
предложения по штатному расписанию Министерства;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Министерства, а также отчет об их исполнении;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики о государственной гражданской службе решает вопросы, связанные с прохождением республиканской государственной гражданской службы в Министерстве;
См.:
Приказ Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 11 ноября 2011 г. N 321 "О комиссии Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов"
Положение о конкурсной комиссии для проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики (утв. приказом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 3 августа 2011 г. N 191-к)
Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики в Министерстве финансов Карачаево-Черкесской Республики (утв. приказом Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики от 3 августа 2011 г. N 191-к)
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
в установленном порядке вносит на рассмотрение Правительства Карачаево-Черкесской Республики проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
вносит изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств; выносит главным распорядителям средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса);
рассматривает дела об административных правонарушениях в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
5.5. Сотрудники Министерства являются государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики.
5.6. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), первого заместителя Министра, заместителей Министра, начальников отделов. В состав коллегии в установленном порядке могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты.
5.7. Количество членов коллегии Министерства, ее состав и Положение о коллегии утверждаются распоряжением Министра.
5.8. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на государственное управление.
5.9. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется по решению Главы Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.