Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 13 октября 2005 г. N 276
Порядок
предоставления социальных услуг учреждениями социального
обслуживания Карачаево-Черкесской Республики несовершеннолетним,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует деятельность по предоставлению учреждениями социального обслуживания социальных услуг несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
1.2. Порядок разработан в соответствии с федеральными законами от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. В систему учреждений социального обслуживания несовершеннолетних входят различные типы учреждений, создаваемые в соответствии с действующим законодательством:
дом-интернат, центр реабилитации для детей-инвалидов;
центр помощи семьи и детям и социальный приют для детей;
1.4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
социальные услуги - действия по оказанию клиенту социальной службы помощи, предусмотренной федеральным законодательством и законами Карачаево-Черкесской Республики;
семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно;
профилактика трудной жизненной ситуации - предупреждение семейных конфликтов и предоставление социальных услуг с целью налаживания внутрисемейных связей, профилактика безнадзорности детей, профилактика жестокого обращения в семье с детьми, женщинами, другими членами семьи, ситуаций, угрожающих жизни, здоровью и нормальному развитию детей и иные услуги, предоставлением социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности.
2. Основные направления социального обслуживания
2.1. Социальное обслуживание несовершеннолетних осуществляется по следующим направлениям:
осуществление приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости - проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования;
профилактика трудной жизненной ситуации (восстановление утраченных контактов с семьей и внутри семьи, оздоровление системы межличностных отношений несовершеннолетних, восстановление их социального статуса в коллективе сверстников по месту учебы, работы, снятие психотравмирующих ситуаций среди их ближайшего окружения, оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи);
содействие несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении специальности, образования;
включение несовершеннолетних в разнообразные виды трудовой деятельности, проводимой в учреждении и за его пределами, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
социальная поддержка семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальная реабилитация детей, оставшихся без попечения родителей;
социальная реабилитация для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Порядок приема несовершеннолетних в специализированные
учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся
в социальной реабилитации
См. Постановление Минтруда РФ от 30 января 1997 г. N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"
3.1. В специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в соответствие с его Уставом (Положением), принимаются несовершеннолетние:
оставшиеся без попечения родителей или законных представителей;
проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые;
самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе;
оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
3.2. Основаниями помещения в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее - учреждение), являются:
личное обращение несовершеннолетнего;
заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
направление органов управления социальной защиты населения, органов образования, здравоохранения;
направление органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
другие основания в соответствии с действующим законодательством.
В случае доставки несовершеннолетних органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ночное время, выходные и праздничные дни о данном факте незамедлительно уведомляется руководство учреждения.
В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.
3.3. Документы, дающие основание для помещения в специализированные учреждения для несовершеннолетних рассматриваются на заседании комиссии по принятию и отчислению детей (далее - Комиссия), состав которой утверждается органом труда и социального развития в зависимости от подведомственности учреждения.
Кроме того, несовершеннолетний может направляться в учреждения республиканского значения по путевке Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, а в городские или районные учреждения по путевке районного (городского) управления труда и социального развития.
В путевке или решении Комиссии обязательно указывается предварительный срок (в календарных месяцах), на который несовершеннолетний направлен в стационарное отделение специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о чем специалистами учреждения уведомляется организация, ходатайствующая о направлении ребенка в учреждение.
3.4. В отдельных случаях (беспризорность, кризисная ситуация в семье, представляющая угрозу жизни и здоровью ребенка) администрация учреждения вправе принимать ребенка в стационар без путевки либо по решению комиссии. В этих случаях администрация учреждения в пятидневный срок уведомляет об этом вышестоящий орган труда и социальной защиты населения и оформляет путевку или вносит данные ребенка в протокол следующего заседания комиссии.
3.5. В случае поступления в стационар несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, администрация учреждения уведомляет орган опеки (попечительства) по месту расположения учреждения о данном факте в течение семи суток.
3.6. Несовершеннолетний зачисляется в учреждение приказом директора, данным# в соответствии с путевкой, или решением Комиссии. В случаях, предусмотренных пунктом 3.4. настоящего Положения, приказ издается по факту приема ребенка.
На несовершеннолетнего заводится личное дело.
Сведения о поступившем в учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении.
При повторном поступлении ребенка в стационар в журнале делается соответствующая отметка в графе "Примечание".
Срок пребывания в учреждении отсчитывается со дня фактического поступления ребенка в стационар.
3.7. Специалисты учреждения по социальной работе организуют исследование социального статуса ребенка совместно со специалистами по семье и детству управления труда и социального развития, в ведении которого находится учреждение, других заинтересованных ведомств, ведут работу по сбору необходимых документов, определению дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего.
3.8. Каждый ребенок, поступающий в учреждение, должен иметь медицинские документы, перечень которых утверждается администрацией учреждения на основании единых санитарных правил по Российской Федерации.
При поступлении ребенка в учреждение без данных медицинского обследования его необходимо изолировать в приемно-карантинное отделение (изолятор) с последующим обязательным обследованием. При отсутствии в учреждении приемно-карантинного отделения (изолятора), поступивший ребенок госпитализируется в детское отделение территориального медицинского учреждения для проведения обследования и консультации узких специалистов.
3.9. Несовершеннолетние школьного возраста должны иметь личное дело из школы, в которое, по возможности, должны входить заключения школьного социального педагога и психолога.
3.10. Психологи учреждения проводят психологическую диагностику детей, используя научно-обоснованные профессиональные методы и диагностические методики и, в случае необходимости, оказывают экстренную помощь в решении конкретных психолого-педагогических проблем.
3.11. Сведения, полученные в ходе социальной диагностики несовершеннолетнего, носят конфиденциальный характер и являются информацией служебного пользования.
3.12. Ценные вещи, предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья окружающих, принимаются учреждением на хранение.
3.13. Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 октября 2005 г. N 276 "Об утверждении порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.