Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Право пациента на обжалование действий или бездействия участников медико-социального обслуживания
Действия или бездействие участников медико-социального обслуживания, нарушающие права пациента, а также заключение медицинской экспертизы, патологоанатомического вскрытия могут быть обжалованы пациентом или его законным представителем вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган управления здравоохранением, а также в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Органами и организациями, рассматривающими жалобы и заявления пациента, определяющими их обоснованность и организующими экспертизу качества медицинских и иных услуг, являются:
- администрация медицинской организации;
- органы управления здравоохранением Карачаево-Черкесской Республики;
- органы местного самоуправления;
- Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики;
- страховая медицинская организация, осуществившая добровольное страхование пациента;
- региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
- территориальный орган федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- ассоциация врачей Карачаево-Черкесской Республики;
Жалобы и заявления должны быть рассмотрены оперативно, как правило, в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента обращения, и объективно с привлечением в случае необходимости независимых экспертов. По результатам рассмотрения жалобы права пациента должны быть восстановлены, а виновные лица привлечены к ответственности в пределах компетенции вышестоящего органа или вышестоящего должностного лица и в порядке подчиненности.
Жалобы, поданные в суд, рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В случаях нарушения коллективных прав пациентов, а также по поручению пациента от его имени имеют право подать жалобу общественные организации и объединения, Республиканской территориальный фонд обязательного медицинского страхования, другие страховые медицинские организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.