Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики от 27 октября 2010 г. N 79 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Требования к социальным услугам, предоставляемым
гражданам пожилого возраста и инвалидам в
учреждениях стационарного обслуживания
Наименование услуги |
Содержание и объем услуги |
Особые требования к качеству услуги |
Особые требования к порядку оказания услуги |
Особые условия предоставления услуги |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
Предоставление клиентам социальных служб жилой площади |
Жилая комната |
В жилой комнате не менее 6 кв. м на 1 обслуживаемое лицо, не более 8 человек в комнате. Супругам предоставляется отдельная жилая комната |
|
Жилые помещения должны соответствовать правилам пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам |
|
Отопление жилого помещения |
Учреждение должно быть оборудовано системами теплоснабжения и/или вентиляции помещений, обеспечивающими поддержание температурного режима и относительной влажности согласно действующим санитарным нормам и правилам |
|
|
|
Холодное и горячее водоснабжение жилого помещения |
Места холодного и горячего водоснабжения должны находиться в зоне доступа обслуживаемых лиц |
|
Возможность пользования холодным и горячим водоснабжением должна быть обеспечена круглосуточно |
|
Туалет с канализацией |
Туалет должен находиться внутри жилого помещения. На 10 клиентов не менее 1 унитаза. Туалет должен быть оборудован специальными техническими средствами с учетом потребностей маломобильных обслуживаемых лиц |
|
Возможность пользования туалетом должна быть обеспечена круглосуточно |
Предоставление помещений для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой деятельности, культурно-бытового обслуживания |
Помещения предоставляются для проведения мероприятий с учетом состояния здоровья обслуживаемых лиц, имеющихся индивидуальных программ реабилитации |
|
Доступ в помещения предоставляются в соответствии с внутренним распорядком учреждения |
Помещения должны быть оснащены в соответствии с требованиями правил охраны труда, санитарными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности |
Предоставление лицам, обслуживаемым в стационарных учреждениях социального обслуживания, в пользование мебели |
В пользование предоставляются: - кровать; - шкаф платяной - прикроватная тумбочка; - плечики для одежды; - зеркало; - стол; - стул. |
- кровать должна быть одноярусная; - 1 шкаф платяной не более чем на 2 человека; - 1 прикроватная тумбочка не более чем на 2 человек; - не менее 2 плечиков для одежды на 1 человека; - не менее 1 зеркала в каждой жилой комнате; - не менее 1 стола в жилой комнате; - 1 стул не более чем на 2 человека |
|
Зеркала предоставляются в пользование в психоневрологических интернатах с учетом состояния здоровья обслуживаемых лиц |
Содействие в получении предоставляемых услуг организациями бытового обслуживания, торговли и связи |
Содействие в получении услуг, предоставляемых организациями торговли, осуществляется путем обеспечения доставки товаров по заказу обслуживаемых лиц, транспортировки обслуживаемых лиц в торговые центры и организации бытового обслуживания |
|
Доставка товаров по заказу обслуживаемого лица осуществляется в течение 2 дней со дня получения запроса обслуживаемого лица. Периодичность транспортировки обслуживаемых лиц в торговые центры и организации бытового обслуживания - не реже 1 раза в неделю |
Покупка товаров в предприятиях торговли и оплата услуг организаций бытового обслуживания осуществляется за счет личных средств обслуживаемых лиц |
|
В стационарном учреждении социального обслуживания должна иметься доступная для обслуживаемых лиц местная, междугородняя и международная телефонная связь |
|
|
Предоставление междугородней и международной телефонной связи осуществляется за счет средств обслуживаемого лица |
Компенсация расходов по проезду к месту обучения, лечения, получения консультации |
Работник социальной службы осуществляет компенсацию расходов обслуживаемых лиц по месту обучения, специализированного лечения, получения консультации в объемах, предусмотренных законодательством |
|
|
|
2. Услуги по организации питания, быта, досуга | ||||
Приготовление и подача пищи обслуживаемым лицам, включая диетическое питание |
Приготовление и подача пищи обслуживаемым лицам, включая диетическое питание (в случае наличия медицинских показаний), не менее 4-х раз в день. Кормление (для немобильных обслуживаемых лиц) в том числе завтрак, обед, полдник, ужин |
Питание должно соответствовать нормам питания, установленным законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики и не ниже требований, установленных ГОСТом 52142-2003. |
|
Питание должно осуществляться в отдельном помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами. В случае наличия медицинских показаний кормление должно осуществляться в жилой комнате обслуживаемого лица |
Предоставление мягкого инвентаря |
Предоставление мягкого инвентаря в соответствии с утвержденными нормами |
Мягкий инвентарь, предоставляемый обслуживаемым лицам, должен соответствовать их полу, росту и размерам |
Одежда и обувь, постельные принадлежности выдаются обслуживаемому лицу в начале обслуживания и заменяются по мере износа в соответствии с утвержденными нормами. По мере загрязнения мягкий инвентарь подлежит стирке. Мягкий инвентарь, имеющий повреждения, подлежит ремонту |
Стирка и ремонт мягкого инвентаря осуществляется работником социальной службы |
Обеспечение досуга |
Предоставление возможности просмотра телевизора (не менее 1 телевизора на 50 обслуживаемых лиц) |
Телевизор должен быть цветным, обеспечивать прием основных федеральных и региональных телевизионных каналов |
Услуга предоставляется ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна |
|
|
Предоставление возможности просмотра видеофильмов (не реже 1 раза в неделю) |
Обязательное наличие видеопроигрывателя |
|
|
|
Занятия художественной самодеятельностью (проведение занятий не реже 1 раза в неделю) |
Занятия художественной самодеятельности осуществляются работником социальной службы |
|
|
|
Предоставление инвентаря для настольных игр (шашки, шахматы, домино, карты) |
Предоставление инвентаря для настольных игр в полной комплектации в местах, отведенных для отдыха |
Услуга предоставляется ежедневно, за исключением времени, отведенного согласно правилам проживания для сна. Не допускаются настольные игры на деньги и другие материальные ценности |
|
|
Организация благотворительных выступлений внешних самодеятельных творческих исполнителей и коллективов |
Работник социальной службы предоставляет помещения для благотворительных выступлений внешних самодеятельных творческих исполнителей и коллективов, а также заранее информирует обслуживаемых лиц о планируемых мероприятиях |
|
|
|
Организация посещения учреждений культуры, экскурсий для мобильных обслуживаемых лиц - не менее 1 посещения одного учреждения культуры (театра, цирка, музея, галереи, филармонии, парка культуры и отдыха или зоопарка и т.п.) в год Организация посещения местного кладбища для мобильных обслуживаемых лиц (в дни государственных и религиозных праздников, в которые принято посещать кладбище) Предоставление возможности проводить время в оборудованных беседках (не менее 1 посадочного места на 10 клиентов) |
|
Услуга предоставляется при условии наличия соответствующих учреждений культуры и экскурсионных объектов в муниципальном образовании |
|
|
Предоставление возможности пользования библиотекой, предоставление книг, периодических изданий |
В библиотеке должно находиться не менее 200 наименований книг. Социальная служба осуществляет подписку на основные официальные федеральные и региональные издания |
Услуга предоставляется ежедневно, кроме выходных дней |
|
|
Организация подписки на периодические издания (не мене 1 раза в год) |
|
При организации подписки к маломобильным обслуживаемым лицам должен приглашаться сотрудник почты, оформляющий подписку |
|
Оказание помощи в написании писем |
Помощь оказывает работник социальной службы по запросу обслуживаемого лица |
|
|
|
Обеспечение при выписке из учреждения социального обслуживания одеждой, обувью |
Предоставление одежды и обуви по сезону согласно нормам, установленным в соответствии с законодательством |
Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые обслуживаемым лицам, должны соответствовать их полу, росту и размерам |
|
|
Обеспечение сохранности личных вещей и ценностей |
Принятие на хранение личных вещей и ценностей |
Крупные вещи должны храниться в запираемом помещении. Особо ценные мелкие вещи (часы, украшения и т.п.) должны храниться в сейфе |
|
Услуга предоставляется по личному заявлению обслуживаемого лица с указанием перечня вещей, сдаваемых на хранение. Выдача вещей осуществляется обслуживаемому лицу под расписку. Социальная служба не несет ответственности за не сданные на хранение личные вещи и ценности |
|
Содействие в помещении личных денежных средств обслуживаемых лиц в банковские учреждения |
|
|
|
Создание условий отправления религиозных обрядов |
Для отправления религиозных обрядов предоставляется отдельное помещение, позволяющее учесть особенности религиозных конфессий |
|
Отправление религиозных обрядов должно осуществляться без ущемления прав и свобод обслуживаемых лиц, вне зависимости от их вероисповедания |
Для проведения религиозной службы социальная служба приглашает священнослужителя. Услуга предоставляется при условии согласия и возможности священнослужителя посетить обслуживаемых лиц бесплатно или за их собственный счет |
3. Социально-медицинские и санитарно-гигиенические услуги | ||||
Оказание (содействие в оказании) клиентам учреждений в установленном порядке медицинской помощи в объеме, предусмотренном территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Карачаево-Черкесской Республики бесплатной медицинской помощи на соответствующий год в государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждениях |
Работник социальной службы организует взаимодействие с медицинским персоналом государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения |
Социальная служба должна иметь договор с лечебно-профилактическим учреждением на оказание медицинской помощи клиентам учреждений |
Клиент учреждений должен иметь действующий полис обязательного медицинского страхования |
|
Организация госпитализации клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения |
Организация стационарного лечения в лечебных учреждениях строго по показаниям врача |
|
При оказании услуги осуществляется доставка обслуживаемого лица в лечебное учреждение и обратно |
Услуга предоставляется по направлению терапевта, психиатра с учетом пожеланий обслуживаемых лиц |
Организация прохождения диспансеризации клиентами стационарных учреждений социального обслуживания |
Исполнитель организует диспансерные осмотры специалистами лечебно-профилактических учреждений |
|
При организации прохождения диспансеризации исполнитель осуществляет доставку обслуживаемого лица до места прохождения диспансеризации и обратно |
Услуга предоставляется при наличии хронических заболеваний, требующих регулярного наблюдения |
Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания населения доврачебной, первичной медико-санитарной и специализированной помощи |
|
Социальная служба должна иметь лицензию на оказание медицинской деятельности данного вида и сертификат по выполняемым услугам |
|
|
Оказание первой доврачебной помощи |
Работник социальной службы оказывает первую доврачебную помощь обслуживаемому лицу |
|
|
Услуга предоставляется по мере необходимости |
Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.) |
Работник социальной службы в случае необходимости предоставляет обслуживаемому лицу услуги по приему лекарств, закапывания капель, организует сдачу анализов |
|
При оказании сдачи специализированных анализов осуществляется доставка обслуживаемого лица к месту сдачи анализа и обратно, либо доставка материалов анализов клиента |
Услуга предоставляется по назначению лечащего врача |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур |
Работник социальной службы проводит следующие процедуры: подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями |
Социальная служба должна иметь лицензию на оказание медицинской деятельности данного вида и сертификат по выполняемым услугам |
|
Услуга предоставляется по назначению врача |
Проведение реабилитационных мероприятий медицинского характера |
Работник социальной службы предоставляет услуги ручного массажа и физиопроцедур, оказывает обслуживаемому лицу помощь в выполнении физических упражнений (ЛФК) |
|
|
Услуга предоставляется по назначению терапевта, в том числе и для немобильных клиентов |
Проведение периодического медицинского осмотра |
Работник социальной службы осуществляет периодический медицинский осмотр клиента педиатром, терапевтом или психиатром с привлечением, в случае необходимости, узких специалистов |
Социальная служба должна иметь лицензию на оказание медицинской деятельности данного вида и сертификат по выполняемым услугам |
Медицинский осмотр проводится 1 раз в квартал педиатром, терапевтом, психиатром |
|
Организация и проведение профилактических осмотров |
Работник социальной службы организует профилактический осмотр обслуживаемого лица узкими специалистами раз в год: окулистом, отоларингологом, невропатологом, хирургом и другими специалистами. Также 1 раз в год производятся анализы крови, мочи и ЭКГ |
|
Осмотр проводится 1 раз в год окулистом, отоларингологом, невропатологом, хирургом, онкологом, психиатром, терапевтом, стоматологом, гинекологом, урологом; дополнительно педиатром. Также 1 раз в год производятся анализы |
При отсутствии специалистов и лабораторной базы в учреждении к осмотру привлекаются специалисты краевых и муниципальных лечебно-профилактических учреждений |
Предоставление стоматологических услуг |
Работник социальной службы организует предоставление следующих видов стоматологических услуг: - лечение зубов, - пломбирование зубов, - удаление зубов |
|
крови, мочи и ЭКГ |
|
Содействие в прохождении медико-социальной экспертизы |
Работник социальной службы организует обследование у специалистов, необходимых для заполнения нормативной медицинской документации для направления на медико-социальную экспертизу |
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение обслуживаемым лицом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его здоровья на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных свидетельствуемого |
На каждого инвалида, проживающего в учреждениях, должна быть оформлена индивидуальная программа реабилитации |
|
Содействие в обеспечении клиентов лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения |
Работник социальной службы приобретает в аптечных учреждениях по рецептам врача (в том числе льготным) лекарственные средства и изделия медицинского назначения |
|
Лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются по назначению лечащего врача |
|
Содействие в получении бесплатной зубопротезной, протезно-ортопедической и слухопротезной помощи |
Работник социальной службы предоставляет обслуживаемому лицу услугу по мере необходимости |
При оказании услуги осуществляется запись к специалисту, доставка обслуживаемого лица к месту протезирования и обратно |
Услуга предоставляется при наличии показаний в индивидуальной программе реабилитации |
|
Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации |
Организация получения вспомогательных средств для передвижения (костылей, колясок и др.) |
Вспомогательные средства должны доставляться обслуживаемому лицу. Перед использованием вспомогательных средств обслуживаемое лицо должно получать инструктаж по их применению |
Услу |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.