Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 28 февраля 2013 г. N 61
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики
31 октября 2013 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, республиканских законов и отдельных актов Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
3. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики (регулятивные и финансовые меры), обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Государственная программа включает в себя ведомственные программы и подпрограммы, содержащие в том числе отдельные мероприятия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики (далее - подпрограммы).
См.:
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 февраля 2012 г. N 70 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Карачаево-Черкесской Республике"
Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 декабря 2008 г. N 495 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных республиканских целевых программ"
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти, определенным Правительством Карачаево-Черкесской Республики в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
7. Персональную ответственность за разработку и реализацию государственной программы несут по направлениям деятельности заместители Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, руководители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
8. В случае наличия нескольких ответственных исполнителей в проекте правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики, утверждающего государственную программу, определяется координатор программы из их числа, на которого возлагается ответственность за разработку и реализацию государственной программы в целом.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Государственные программы утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики до внесения проекта закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской Республики.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляются путем внесения изменений в государственную программу.
10. Требования к разработке проектов государственных программ, подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики мониторинга реализации государственных программ определяются Методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ Карачаево-Черкесской Республики (далее - Методические указания).
2. Требования к содержанию государственной программы
11. Государственная программа содержит:
а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
б) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей отрасли экономики и социальной сферы, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояния сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое);
в) приоритеты и цели республиканской политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
г) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
д) сроки реализации государственной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
е) перечень и краткое описание подпрограмм;
ж) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
з) при необходимости основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в подпункт и) пункта 11 настоящего приложения внесены изменения
и) перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы. Целевые индикаторы и показатели государственной программы определяются в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации". Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны отражать, в том числе, ожидаемое изменение состояния соответствующей отрасли экономики и социальной сферы Карачаево-Черкесской Республики, включая изменение состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, в том числе состояния сети указанных организаций, их ресурсного обеспечения (кадрового, финансового, материально-технического);
к) систему показателей оценки эффективности программы;
л) обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;
м) информацию по ресурсному обеспечению за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики государственной программы (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, ведомственным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы);
н) описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы.
12. Помимо информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
а) в случае оказания государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
б) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных, иных инструментов, а также в случае предоставления субсидий юридическим лицам - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
в) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы;
г) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы - информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий программы (с указанием направлений их использования).
13. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы.
14. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики.
15. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики. Оценка может включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Карачаево-Черкесской Республики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
16. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
17. Перечень программ формируется Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики.
18. Перечень государственных программ содержит:
а) наименования государственных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
в) основные направления реализации государственных программ.
19. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
20. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики. Согласование осуществляется в установленных для данных министерств сферах деятельности.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с Методическими указаниями.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
21. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - бюджетные ассигнования), а также привлекаемых средств федерального бюджета и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
22. В случае несоответствия заявленных в государственной программе объемов финансирования объемам денежных средств, утвержденных законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на реализацию государственной программы, проводится корректировка целевых индикаторов и показателей, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
23. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2012 N 439 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы" в отношении формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Карачаево-Черкесской Республики и планирование бюджетных ассигнований.
5. Управление и контроль за реализацией государственной программы
25. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем, текущее управление реализацией подпрограмм и мероприятий государственной программы осуществляется соисполнителем.
25.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий государственной программы, включая мероприятия подпрограмм и ведомственных целевых программ, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
План реализации разрабатывается в соответствии с Методическими указаниями.
25.2. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации на следующий финансовый год с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
26. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в Правительство Карачаево-Черкесской Республики предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в пункт 27 настоящего приложения внесены изменения
27. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 апреля года, следующего за отчетным, и направляется в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
28. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.
29. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в 20-дневный срок со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета направляют свои заключения ответственному исполнителю.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в пункт 30 настоящего приложения внесены изменения
30. Годовой отчет с заключениями Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, представляется ответственным исполнителем на рассмотрение и утверждение на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
31. При необходимости в соответствии с решением Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики ответственный исполнитель готовит доклад о ходе реализации государственной программы в течение года.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в пункт 32 настоящего приложения внесены изменения
32. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики информацию о кассовых расходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию государственных программ.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 357 в пункт 33 настоящего приложения внесены изменения
33. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает и представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателей государственных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики, связанных с реализацией государственных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
34. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет не позднее 10 дней со дня утверждения Правительством Карачаево-Черкесской Республики годового отчета о ходе реализации государственной программы. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет не позднее 5 дней со дня его рассмотрения Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
35. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
36. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ в части их финансового обеспечения.
37. Результаты мониторинга реализации государственной программы рассматриваются на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики не менее 1 раза в год.
38. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Карачаево-Черкесской Республики может принять решение о сокращении на очередной финансовый год бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
39. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2012 N 439 "Об утверждении Порядка формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы". Внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
40. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на критерии государственной программы, утвержденную Правительством Карачаево-Черкесской Республики, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, поручений Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
6. Полномочия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики при разработке и реализации государственных программ
41. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в Правительство Карачаево-Черкесской Республики, а также координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта Правительства Карачаево-Черкесской Республики об утверждении государственной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение;
в) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей государственной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
д) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;
е) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
ж) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
з) рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
и) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
42. В случае наличия координатора государственной программы на него распространяются полномочия ответственного исполнителя.
43. Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) предоставляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке государственной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
д) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.