Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 сентября 2008 г. N 369 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30 января 2007 г. N 16
Положение
о порядке проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
2 сентября 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Карачаево-Черкесской Республики, осуществляемой уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области экологической экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
См. распоряжение Управления охраны окружающей среды и водных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики от 4 февраля 2008 г. N 2 "Об утверждении Регламента по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов республиканского уровня"
1.2. Государственной экологической экспертизе объектов регионального уровня, в порядке, установленном федеральным законодательством, подлежат:
проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
проекты целевых программ Карачаево-Черкесской Республики, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, если их выдача относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подпункте 7.1. статьи 11 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
объекты государственной экологической экспертизы, приведенные в настоящем пункте и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
1) доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
2) реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
3) истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
4) внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.
1.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в области экологической экспертизы (далее - уполномоченный орган) образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - объект экспертизы) из внештатных экспертов, а также, в случаях установленных законодательством, из штатных сотрудников (специалистов) этого органа.
1.4. Перечень материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу, по объектам регионального уровня определяется нормативным актом уполномоченного органа, разработанным с учетом статьи 14 Федерального закона от 23.11.95 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и в соответствии с требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.
Обязательным условием принятия материалов на государственную экологическую экспертизу является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.
1.5. Материалы по объектам экспертизы республиканского уровня направляются заказчиком (физическим или юридическим лицом, представляющим материалы на государственную экологическую экспертизу) в уполномоченный орган в 2 экземплярах.
1.6. Уполномоченный орган в процессе проведения государственной экологической экспертизы вправе запрашивать у заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.
2. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
2.1. Материалы, представляемые в уполномоченный орган на государственную экологическую экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.
2.2. Экспертное подразделение уполномоченного органа в срок не более 7 дней со дня регистрации материалов уведомляет заказчика:
при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;
при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.
При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы, или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.
2.3. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении объектов, указанных в абзаце 6 пункта 1.2. настоящего Положения, не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату. В течение этого срока экспертное подразделение:
подготавливает предложения по кандидатурам председателя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экологической экспертизы;
с участием председателя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение государственной экологической экспертизы;
подготавливает проект приказа на проведение государственной экологической экспертизы и представляет его руководителю уполномоченного органа.
2.4. Состав экспертной комиссии (председатель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом уполномоченного органа.
Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.
2.5. Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду. Продолжительность проведения экспертизы не должна превышать 4 месяцев, а в отношении объектов, указанных в абзаце 6 пункта 1.2. настоящего Положения, 3 месяцев.
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения и количество привлекаемых экспертов.
Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы и состава экспертной комиссии оформляются приказом уполномоченного органа.
При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
2.6. Председатель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение государственной экологической экспертизы и организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии, в том числе:
формируют экспертные группы по основным направлениям государственной экологической экспертизы;
составляют календарный план работы экспертной комиссии;
разрабатывают задание экспертам на проведение государственной экологической экспертизы;
обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;
организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;
организуют проведение заседаний экспертной комиссии и оформляют протоколы этих заседаний.
2.7. Экспертная комиссия определяет:
соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики по вопросам охраны окружающей среды;
полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
2.8. В процессе работы экспертной комиссии:
проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;
подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии;
председателем и ответственным секретарем экспертной комиссии составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.
2.9. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми председателем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
2.10. Заключения экспертов и экспертных групп рассматриваются на заседаниях экспертной комиссии.
2.11. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии, подготовленного ее председателем и ответственным секретарем, квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается членами экспертной комиссии в полном составе.
При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;
о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
а) о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
б) о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в экспертное подразделение для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.
2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее председателем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении государственной экологической экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.
Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в экспертное подразделение для подготовки проекта соответствующего приказа.
2.15. Государственная экологическая экспертиза считается завершенной после утверждения приказом уполномоченного органа заключения, подготовленного экспертной комиссией.
2.16. Заключение государственной экологической экспертизы по проектам правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в области охраны окружающей среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.
2.17. Срок действия положительного заключения государственной экологической экспертизы устанавливается приказом уполномоченного органа.
2.18. Заключение государственной экологической экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.
2.19. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
2.20. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.21. Государственная экологическая экспертиза проводится за плату.
2.22. Финансирование работ по проведению государственной экологической экспертизы проводится за счет средств:
республиканского бюджета по объектам, строящимся за счет бюджетных средств;
заказчиков объектов.
2.23. Средства, поступающие от платы за проведение экологической экспертизы, используются на:
оплату в установленном порядке труда внештатных экспертов;
проведение необходимых исследований, измерений, анализов;
обеспечение нормативно-методическими документами, инструктивно-техническими, справочными и иными материалами;
материально-техническое обеспечение процесса экологической экспертизы, включая транспорт, приобретение технических, программных средств;
оплату командировочных расходов и междугородных телефонных переговоров внештатных экспертов;
оплату расходов по проведению конференций, семинаров, симпозиумов и других мероприятий;
оплату работ и услуг, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, оказываемых предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с заключенными договорами.
2.24. Налогообложение средств, поступающих от заказчика за проведение государственной экологической экспертизы, производится в соответствии с действующим законодательством.
3. Информирование населения о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах
3.1. Информация о намечаемых и проводимых уполномоченным органом экологических экспертизах и об их результатах размещается на официальном сайте Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2007 г. N 16 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.