Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 сентября 2014 г. N 280 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 3 февраля 2014 г. N 10
Республиканская адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы"
29 мая, 26 сентября 2014 г.
Паспорт
республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы"
Наименование Программы - Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы - Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон)
Государственный заказчик Программы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
Разработчик Программы - Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
Цели и задачи Программы - Переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года;
оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом
Сроки и этапы реализации Программы 2014-2017 годы
Перечень основных мероприятий Программы - Формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в результате физического износа, и этапов их расселения;
определение объемов долевого финансирования;
выбор способа переселения граждан из аварийного жилищного фонда
Исполнители Программы Органы местного самоуправления (по согласованию)
Объемы и источники финансирования Программы - Общий объем финансирования Программы - 731 395 715,85 рублей.
В том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 511 434 110,29 рублей;
долевое финансирование за счет средств республиканского бюджета (по согласованию) - 188 961 605,56 рублей;
за счет средств местного бюджета (по согласованию) - 31 000 000,0 рублей
Ожидаемые конечные результаты Программы - Ликвидация аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 года; переселение 3 422 человек в жилые помещения, пригодные для проживания;
снос 33 420,2 квадратных метров аварийного жилья;
улучшение архитектурного облика городских и сельских поселений республики;
создание условий для улучшения демографической ситуации;
переселение за счет средств местного бюджета 84 человек из 3 аварийных многоквартирных домов в муниципальном образовании города Черкесска;
снос 988,9 кв. м аварийного жилья в муниципальном образовании города Черкесска
Система организации контроля за исполнением Программы - Контроль за реализацией Программы и целевым использованием выделяемых средств осуществляет Государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик представляет отчет о ходе выполнения Программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в соответствии с Федеральным законом и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
В Программу включены все многоквартирные дома Карачаево-Черкесской Республики, признанные до 1 января 2012 года аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Карачаево-Черкесской Республики, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Карачаево-Черкесской Республики, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В соответствии с жилищным законодательством земельный участок, на котором расположен дом, признанный в установленном порядке аварийным, и жилые помещения в указанном доме, подлежат изъятию для муниципальных нужд.
В соответствии с Федеральным законом средства, полученные из Фонда, и предусмотренные в республиканском бюджете средства на долевое финансирование Программы, будут использованы следующим образом:
на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;
на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с приказом Минстроя России от 27.02.2014 N 67/пр стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенная для определения в 2014 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, для Карачаево-Черкесской Республики составляет 22 310 рублей.
В связи со сложившейся рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Усть-Джегутинском городском и Чапаевском сельских поселениях, принимающих участие в реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (этап 2014 - 2015 годов), предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения составляет 32 036,48 рублей.
Финансирование расходов превышающих стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную уполномоченным органом федеральной власти, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.
Превышение стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения произошло в связи с увеличением предоставляемой общей площади жилых помещений на 178,3 квадратных метра и увеличением стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений.
Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемая при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, или выплату средств в соответствии с со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не превышает трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным органом федеральной власти.
Необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета рассчитывается в порядке, установленном Федеральным законом, на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы. В Программу вносятся ежегодно изменения в соответствии с корректировкой сведений об аварийном жилищном фонде.
Под этапом Программы по переселению граждан (далее - этап программы) понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Федерального закона.
В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.
Согласно Программе за счет средств местного бюджета муниципального образования города Черкесска будут расселены 84 человека из трех аварийных многоквартирных домов муниципального образования города Черкесска общей площадью 988,9 квадратных метров.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
разработка механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;
ликвидация на территории Карачаево-Черкесской Республики аварийного жилищного фонда общей площадью 33 420,2 кв. м и 988,9 кв. м на территории города Черкесска;
оптимизация развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом.
3. Сроки реализации Программы
Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых планируется на 2014 - 2017 годы. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обозначенные в настоящей Программе, должны быть завершены до 1 сентября 2017 года.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя:
оценку строительной готовности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, выбравших в качестве способа переселения из аварийного жилищного фонда строительство многоквартирных домов;
оценку состояния рынка жилья в муниципальных образованиях в целях приобретения жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из ранее занимаемого аварийного жилого помещения;
финансовое обеспечение Программы и практическую деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
К документам о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу относятся заключения межведомственной комиссии в порядке, установленном:
до 23 сентября 2003 года - Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.85 N 529;
после 17 февраля 2006 года - Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Перечень), приведен в приложении 1 к Программе.
Включение многоквартирных домов в Перечень осуществляется на основании документов о признании до 1 января 2012 года многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Даты и номера заключений межведомственной комиссии указаны в приложении 1 к Программе.
4.2. Механизм и способ реализации Программы по улучшению жилищных условий переселяемых граждан
Вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
На нежилые помещения в аварийных многоквартирных домах не распространяются положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В отношении нежилых помещений органы местного самоуправления руководствуются положениями статьи 239 и других статей Гражданского кодекса Российской Федерации.
Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 2 к Программе.
Поступившие средства Фонда учитываются в доходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и перечисляются на лицевой счет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики перечисляет средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета местным бюджетам в соответствии с поданной заявкой и настоящей Программой.
5. Финансовое обеспечение Программы
Реализация Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (по согласованию), республиканского бюджета, местных бюджетов (по согласованию).
Финансовые средства на реализацию Программы формируются в соответствии с Федеральным законом.
Долевое финансирование за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики на весь период Программы составляет 26,98 %, доля Фонда - 73,02 %. В том числе:
Годы реализации |
Доля Фонда |
Доля Карачаево-Черкесской Республики |
2014 год |
66,96% |
33,04% |
2015 год |
76,14% |
23,86% |
2016 год |
74,43 % |
25,57% |
2017 год |
91,5% |
8,5% |
Органы местного самоуправления обеспечивают эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий полученными средствами, обеспечивают своевременное выполнение этапов Программы, снос или реконструкцию аварийных многоквартирных домов.
Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные средства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые указываются в графе "Дополнительные источники финансирования" приложения 1 к Программе.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 к Программе.
Взаимоотношения Государственного заказчика Программы с Фондом и органами местного самоуправления регулируются соглашениями.
Расходы на реализацию Программы в 2014 - 2017 годы составят 731 395 715,85 рублей.
Источники финансирования |
Всего, рублей |
Средства Фонда (по согласованию) |
511 434 110,29 |
Средства республиканского бюджета |
188 961 605,56 |
Средства местного бюджета (по согласованию) |
31 000 000,0 |
Итого: |
731 395 715,85 |
6. Организация управления Программой
Управление реализацией Программы осуществляется Государственным заказчиком.
Государственный заказчик и органы местного самоуправления (по согласованию) организуют работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.
В компетенцию Государственного заказчика входит управление предоставлением органам местного самоуправления финансовой помощи за счет средств Фонда (по согласованию).
Государственный заказчик представляет отчет о расходовании средств Фонда за 2014-2017 годы в сроки и по форме, утвержденной Правлением Фонда, обеспечивает размещение информации о подготовке и реализации Программы на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, использует все доступные средства массовой информации (телевидение, радио, официальные печатные издания) для информирования о ходе реализации Программы.
Все данные о подготовке и реализации Программы заносятся в автоматизированную информационную систему Фонда - "Реформа ЖКХ", приложения 1, 2, 3 к Программе сформированы в системе автоматически, поэтапно.
7. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация Программы с участием средств Фонда позволит до 1 сентября 2017 года ликвидировать аварийный многоквартирный фонд республики общей площадью 33 420,2 кв. м, переселить 3 422 человека в благоустроенные жилые помещения и без участия средств Фонда - ликвидировать 988,9 кв. м аварийного многоквартирного фонда города Черкесска, переселить 84 человека (приложение 1 к Программе).
Снос аварийного жилищного фонда будет осуществляться по мере переселения граждан в предоставленное жилье, не допуская его повторного заселения. Решение о реконструкции аварийного жилищного фонда принимает орган местного самоуправления на основании заключения межведомственной комиссии.
Государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень аварийных многоквартирных домов |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 3 февраля 2014 г. N 10 "Об утверждении республиканской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.