Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 30 апреля 2013 г. N 918
Паспорт ведомственной целевой программы "Организация оздоровления, отдыха детей в период летних каникул на 2013-2015 годы"
1. Характеристика проблемы, решение которых осуществляется путем реализации Программы
Актуальность и необходимость разработки программы по организации отдыха, оздоровления детей и подростков очевидно и обусловлено рядом проблем: переоценка социальных и семейных ценностей, рост противоправного поведения детей и подростков, недостаточный уровень физического и нравственного здоровья молодых граждан. Решение этих проблем необходимо в интересах стратегического развития города Черкесска. Ведомственная программа концентрирует и систематизирует деятельность управления образования мэрии города Черкесска по решению указанных проблем в рамках своей компетенции.
Система образования является одним из главных организаторов отдыха и оздоровления учащихся в период школьных каникул. Летний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения их духовного мира, интеллекта, восстановления здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребенка, балансирует его мышление и эмоции.
В современных условиях оздоровление школьников в летний период является обязательным направлением деятельности всех образовательных учреждений Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска.
Составляя ежегодно план-прогноз по организации летнего отдыха учащихся, Управления образования мэрии муниципального образования города Черкесска ставит перед собой и образовательными учреждениями города задачи по охвату большего количества детей организованным отдыхом, используя для этого сложившиеся модели организации досуга и оздоровления детей в период летних каникул. Работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей, клубов по месту жительства, пришкольных площадок, позволяет занять и оздоровить каждый год в среднем более двух тысяч детей и подростков, что составляет в среднем 17% от общего числа учащихся.
Основной формой отдыха учащихся Управления образования являются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей с организацией в них профильных отрядов на базе общеобразовательных учреждений. Основное в содержании деятельности такой формы отдыха - практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде (видах) социального, художественного, научно-технического видов творчества, реализация программ детских общественных объединений, выполнение коллективных или индивидуальных творческих работ, формирование здорового образа жизни.
Ребенок - главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал себя по-настоящему комфортно, а это в первую очередь зависит от умения воспитателей создать микроклимат в отрядах. Пройти максимально безболезненно адаптацию в коллективе сверстников, улучшить эмоциональное состояние ребенка помогает работа педагога-психолога. В рамках Программы предусмотрена работа психолого-педагогического сопровождения оздоровительных учреждений.
Оздоровительные составляющие жизни летнего лагеря - это оптимальный двигательный режим, сбалансированное питание, гигиенические навыки и правильный образ жизни. В планирование работы помимо обязательных культурных и спортивно-массовых мероприятий, включены профилактические беседы медицинских работников по формированию здорового образа жизни, медицинский осмотр детей, фитотерапия, витаминотерапия, туристические походы, экскурсии, с учетом группы здоровья и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Политику летней оздоровительной кампании определяет уровень подготовленности педагогических кадров. Основа педагогического коллектива лагеря - педагоги школы. Особая ответственность за проведение лагерной смены ложится на его начальника и организатора. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:
наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
навыки организаторской работы;
степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере.
С помощью практических занятий в доступной форме, в лагере решаются задачи по обеспечению воспитательного процесса в области безопасного дорожного движения и правил техники безопасности школьников. В планирование работы лагеря обязательно включены мероприятия по совершенствованию знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах, воде, предотвращению пожаров, несчастных случаев, детского дорожно-транспортного травматизма, формированию прочных умений и навыков безопасного поведения на улице.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является:
- создание условий для сохранения и развития системы отдыха, оздоровления и занятости учащихся в период летних каникул;
- совершенствование активных форм культурного досуга, направленных на укрепление здоровья, развитие интересов и способностей, духовного мира детей и подростков;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних;
Для достижения поставленной цели реализация Программы предусматривает решение следующих задач:
- организация и проведение оздоровительной компании детей в городе Черкесске;
- подготовка оздоровительных лагерей к приему детей;
См. санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17 марта 2003 г. N 20
- подбор педагогических кадров, направленных для работы в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей;
- обеспечение безопасности детей во время пребывания детей в учреждениях отдыха и оздоровления и во время перевозки к местам отдыха и обратно;
См. Квалификационные требования к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденные приказом Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и целевые индикаторы
Ожидаемые результаты:
- совершенствовать порядок организации детского отдыха и оздоровления;
- сохранить положительную динамику числа детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления;
- снизить заболеваемость детского населения города, прежде всего детей школьного возраста;
- снизить число преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Целевые индикаторы:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 |
2014 |
2015 |
1 |
Доля детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием |
Процентов от количества в возрасте 7-15 лет |
16,1 |
16,4 |
16,5 |
2 |
Доля детей, охваченных в выездных спортивно-оздоровительных лагерях |
Процентов от количества детей, занимающихся в ДЮСШ |
8,7 |
9,1 |
9,7 |
3 |
Доля детей, имеющие отличные успехи в учебе, охваченных оздоровлением в летний период на побережье Черного моря |
Процентов от количества детей, имеющие отличные успехи в учебе (победителей олимпиад, конкурсов и т.д.) |
5 |
5,3 |
5,7 |
4. Характеристика программных мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
1 |
Проведение мониторинга потребности детей, их родителей, педагогов в различных моделях организации летнего труда и отдыха детей и подростков; предварительный анализ занятости школьников |
Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска |
Март 2013-2015 годы |
2 |
Составление плана-прогноза организации летнего оздоровительного отдыха детей и подростков |
Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска |
Март 2013-2015 годы |
3 |
Разработка педагогических программ, направленных на развитие интересов и способностей, обогащение духовного мира ребенка, укрепление его здоровья |
Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска |
Февраль 2013-2015 годы |
4 |
Подбор педагогических кадров, направленных для работы в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей |
Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска |
март 2013-2015 гг. |
5 |
Прохождение медицинских осмотров педагогических работников лагерей с дневным пребыванием |
Учреждения образования |
Май 2013-2015 годы |
6 |
Заключение договоров с оздоровительными центрами загородного типа на оздоровление детей |
Учреждения образования |
Май 2013-2015 годы |
7 |
Проведение методического семинара-практикума для руководителей учреждений образования, начальников и воспитателей, бухгалтеров оздоровительных лагерей всех типов |
Методический кабинет Управления образования |
Май 2013-2015 годы |
8 |
Подготовка оздоровительных лагерей к приему детей |
Учреждения образования |
Май 2013-2015 годы |
9 |
Контроль за подготовкой и работой лагерей всех типов в период летней оздоровительной кампании |
Управление образования |
Июнь 2013-2015 годы |
10 |
Обобщение результатов летней оздоровительной кампании |
Управление образования |
Август 2013-2015 годы |
5. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2013-2015 годы
I этап - подготовительный (март - июнь 2013-2015 годы) предусматривает:
- проведение семинаров-практикумов для руководителей образовательных учреждений, начальников и воспитателей лагерей всех типов, обслуживающих летнюю оздоровительную кампанию;
- разработка ежегодных педагогических программ, методических рекомендаций;
- мониторинг потребностей детей, их родителей, педагогов в различных моделях организации летнего труда и отдыха;
- подготовку оздоровительных лагерей с дневным пребыванием к приему детей.
II этап - апробирующий (июнь - август 2013-2015 годы):
- реализация вариативно-педагогических программ по различным направлениям деятельности детей и подростков в пришкольных лагерях;
- осуществление контроля над ходом реализации программы.
III этап - аналитический (август - сентябрь 2013-2015 годы):
- анализ и подведение итогов работы.
6. Объемы и источники финансирования
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Черкесска и средств республиканского бюджета:
Общий объем финансирования составляет - 18866090 рублей, в том числе:
- средств местного бюджета на период 2013-2015 годы - 15699500 рублей;
2013 г. - 4980000 руб. (в т.ч. 300000 рублей на выездные спортивные лагеря - ДЮСШ N 1, 2);
2014 г. - 5229100 руб. (в т.ч. 315000 рублей на выездные спортивные лагеря - ДЮСШ N 1, 2);
2015 г. - 5490400 руб. (в т.ч. 330100 рублей на выездные спортивные лагеря - ДЮСШ N 1, 2);
- средства республиканского бюджета (софинансирование по оплате набора продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей: на 2013 год - 1583295 руб., 2014 год - 1583295 руб.).
7. Методика оценки эффективности реализации программы
В целях осуществления объективной оценки хода и результатов реализации Программы будут использованы данные по достижению целевых индикаторов по годам. Кроме того, оценка реализации программы будет осуществляться по определению фактический произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения Программы.
8. Описание системы управления реализацией программы
Куратором программы является первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска. Куратор Программы осуществляет текущее управление реализацией программы и оперативный контроль над ходом ее выполнения, определяет формы и методы управления реализацией программы. Исполнители программы действуют по поручению куратора и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий программы, конечные результаты программы, целевое и рациональное использование финансовых средств.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы ежегодно представляется отчет о реализации программы.
Непосредственным исполнителем мероприятий Программы является Управление образования мэрии муниципального образования города Черкесска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 30 апреля 2013 г. N 918 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.