Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 368
Государственная программа
"Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"; Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва"; Подпрограмма 3 "Участие, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий"; Подпрограмма 4 "Развитие организационных, экономических и социальных основ в области физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике"; Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" |
Основные цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих возможность жителям Карачаево-Черкесской Республики вести здоровый образ жизни и приобщение всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом; популяризация и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения республики; развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Карачаево-Черкесской Республике |
Основные задачи Программы |
Создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения; разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни; модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования; совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров; развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности; содержание и развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта республики; повышение эффективности и качества работы, содержание и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности и высшего спортивного мастерства; содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями; развитие национальных видов спорта; развитие игровых видов спорта; развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля жителей Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; количество призовых мест, завоеванных спортсменами республики во всероссийских и международных соревнованиях; количество квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 2201331,6 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1541727,8 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2014 год - 229000,0 тыс. рублей 2015 год - 554849,9 тыс. рублей 2016 год - 757877,9 тыс. рублей средства республиканского бюджета - 595103,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 209534,9 тыс. рублей 2015 год - 188143,4 тыс. рублей 2016 год - 197425,5 тыс. рублей средства местных бюджетов - 64500,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2014 год - 12000,0 тыс. рублей 2015 год - 20400,0 тыс. рублей 2016 год - 32100,0 тыс. рублей Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Карачаево-Черкесской Республики (далее - КЧР), а также способствует достижению спортсменами КЧР высоких спортивных результатов на крупнейших российских и международных спортивных соревнованиях. Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике, что характеризуется ростом количественных показателей (индикаторов) и качественной оценкой изменений. Реализация Программы позволит: увеличить долю жителей республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 10,6% до 21,8% в 2016 году; увеличить количество призовых мест, завоеванных спортсменами республики во всероссийских и международных соревнованиях с 150 призовых мест в 2012 году до 210 единиц; увеличить количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений в республике с 2 единиц в 2012 году до 16 единиц в 2016 году; увеличить количество квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, с 400 до 800 человек в 2016 году |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Государственная программа "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" разработана соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".
См.:
Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 2 ноября 2009 г. N 51-РЗ "О физической культуре и спорте"
Показатели эффективности развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике установлены Стратегией развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республике от 19.06.2012 N 244.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации и в Карачаево-Черкесской Республике, в частности, возник комплекс проблем:
ухудшение здоровья, физического развития и физической подготовленности населения. В Карачаево-Черкесской Республике среди школьников большинство имеют отклонения в состоянии здоровья или имеют хронические заболевания. Большинство граждан не имеет возможности систематически заниматься физической культурой и спортом;
недостаточно эффективная система развития детско-юношеского спорта, отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд республики. Нерешенные проблемы нормативно-правового, организационно-управленческого, материально-технического и кадрового обеспечения сдерживают развитие детско-юношеского спорта, не позволяют готовить полноценный резерв для спортивных сборных команд республики;
усиление конкуренции в спорте высших достижений. За последние годы значительно возросла конкуренция на всероссийской и международной спортивной арене. Для достижения поставленных целей в спорте требуется использование всего потенциала республики, включая экономику, науку, человеческий и ресурсный капитал. Спортивные победы способствуют созданию положительного имиджа республики на российской арене;
значительное отставание Карачаево-Черкесской Республики от других субъектов Российской Федерации в развитии современной и обновлении имеющейся спортивной инфраструктуры.
В Карачаево-Черкесской Республике наблюдается острая нехватка современных спортивных сооружений. Это существенно затрудняет развитие физической культуры и массового спорта, подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса. Необходимо перейти к формированию новой технологической базы развития физической культуры и спорта, основанной на использовании новейших достижений в области теории физического воспитания и спортивной тренировки, педагогики, психологии, медицины и управления.
Согласно проведенному анализу текущего состояния в качестве основных показателей развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике в 2013 году по сравнению с 2012 годом определены:
увеличение доли жителей Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения с 15% до 16,4%;
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения на 6,2%;
увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности населения данной возрастной категории;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории с 0,6% до 2,0%;
увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта с 400 человек до 500 человек для достижения норматива - 26 тренеров-преподавателей на 10 тыс. населения, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах";
повышение уровня обеспеченности населения Карачаево-Черкесской Республики спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, на 2%.
В республике по итогам 2012 года, как и в целом по Российской Федерации (15,9 процента), процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет 10,6 процента, в том числе инвалидов - 1,1 процента.
Для сравнения: в экономически развитых странах мира процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, достигает 40 - 60 процентов.
На территории республики функционируют 38 детско-юношеских спортивных школ, из них 2 - олимпийского резерва и 2 школы высшего спортивного мастерства, в которых занимается 14795 человек.
Это связано с несоответствием уровня состояния инфраструктуры физической культуры и спорта в республике современным требованиям.
По состоянию на 01.01.2012 в республике насчитывается 4 стадиона, 276 плоскостных сооружений, 224 спортивных зала и 10 плавательных бассейнов.
Большинство имеющихся в республике спортивных сооружений относится к учебным заведениям и в основном используются для проведения учебных занятий, что ограничивает возможности организации занятий для других категорий населения республики.
В республике отсутствуют специализированные спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой инвалидов.
Уровень обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики в спортивных объектах на 2011 год в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, составил:
спортивными залами - 1,1 тыс. кв. м на 10000 населения (норматив 3,5);
плоскостными сооружениями - 4,3 тыс. кв. м на 10000 населения (норматив 19,5);
плавательными бассейнами - 35,2 кв. м зеркала воды на 10000 населения (норматив 750).
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Основной целью настоящей Программы согласно Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года является создание условий, обеспечивающих возможность жителям Карачаево-Черкесской Республики вести здоровый образ жизни и приобщение всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, популяризация и развитие физической культуры и спорта среди различных групп населения республики, а также развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и профессионального спорта в Карачаево-Черкесской Республике.
К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:
создание новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения;
разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
модернизация системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях профессионального образования;
совершенствование подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва. Усиление мер социальной защиты спортсменов и тренеров;
развитие организационно-управленческого, кадрового, научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
содержание и развитие материально-технической базы объектов физической культуры и спорта республики;
повышение эффективности и качества работы, содержание и укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений дополнительного образования спортивной направленности и высшего спортивного мастерства;
содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями;
развитие национальных видов спорта;
развитие игровых видов спорта;
развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей и талантливой молодежи.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья нации и успешному выступлению спортсменов Карачаево-Черкесской Республики во всероссийских и международных соревнованиях.
Целевые индикаторы и показатели программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Доля жителей Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
15,0 |
16,4 |
18,4 |
20,1 |
21,8 |
2. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
% |
16,0 |
18,0 |
21,0 |
25,0 |
28,0 |
3. |
Количество призовых мест, завоеванных спортсменами республики во всероссийских и международных соревнованиях, единиц |
Единиц |
150 |
170 |
190 |
200 |
210 |
4. |
Количество квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Человек |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
3. Срок реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы.
4. Сведения о подпрограммах Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляется путем взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированных в следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" - развитие детско-юношеского спорта и материально-технической базы подведомственных учреждений.
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" - развитие баз подготовки спортсменов и сборных команд высокого класса, создание инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Подпрограмма 3 "Участие, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" - реализация Единого календарного плана спортивных мероприятий.
Подпрограмма 4 "Развитие организационных, экономических и социальных основ в области физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике".
Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
4.1. Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" (далее - подпрограмма 1)
4.1.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 |
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители подпрограммы 1 |
- |
Цель подпрограммы 1 |
Развитие детско-юношеского спорта и обеспечение возможности жителям Карачаево-Черкесской Республики систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни |
Задачи подпрограммы 1 |
Обеспечение материально-технической базы подведомственных учреждений в сфере физической культуры и спорта, в том числе дополнительного образования; совершенствование системы оплаты труда работникам физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в учреждениях дополнительного образования; развитие и содержание инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 |
Доля жителей Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов; доля лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории; доля физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 1 |
Объем бюджетных ассигнований: республиканский бюджет - 281589,72 тыс. рублей в том числе 2014 год - 93863,24 тыс. рублей 2015 год - 93863,24 тыс. рублей 2016 год - 93863,24 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 |
По итогам реализации подпрограммы 1 ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли жителей Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, с 5,7% до 10,2% в 2016 году; увеличение доли учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов с 42,5% до 59,1% в 2016 году; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории с 2% до 7,2% в 2016 году; увеличение доли физкультурно-спортивных мероприятий среди учащихся и студентов, включенных в Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, в общем количестве мероприятий, включенных в Единый календарный план спортивно-массовых мероприятий, с 35,4% до 63% в 2016 году |
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 1, основные мероприятия подпрограммы 1
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
Приоритетными направлениями в части развития физической культуры и массового спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом, прежде всего детей и молодежи.
Основные задачи Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики для реализации подпрограммы 1:
обеспечение материально-технической базы подведомственных учреждений в сфере физической культуры и спорта, в том числе дополнительного образования;
совершенствование системы оплаты труда работникам физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в учреждениях дополнительного образования;
развитие и содержание инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта в средствах массовой информации.
Для достижения этих целей и задач подпрограммой 1 предусматривается проведение следующих основных мероприятий в подведомственных Министерству физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики учреждениях:
основное мероприятие 1 "Мероприятия по обеспечению выплат по оплате заработной платы и начислениям на оплату труда работникам учреждений в сфере физической культуры и спорта";
основное мероприятие 2 "Мероприятия по обеспечению штатных работников методической литературой и прочими выплатами";
основное мероприятие 3 "Мероприятия по оплате коммунальных услуг";
основное мероприятие 4 "Мероприятия по уплате налогов (пени, штрафы), поощрительных выплат, питания спортсменам и прочих расходов";
основное мероприятие 5 "Мероприятия по содержанию материально-технической базы учреждений в сфере физической культуры и спорта".
В результате реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года достигнут устойчивый рост показателей вовлеченности населения Карачаево-Черкесской Республики в физкультурно-спортивное движение.
В сельских поселениях также наметилась незначительная позитивная тенденция роста числа занимающихся физической культурой и спортом.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 1
В целях обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий и групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предусматриваются меры по снижению налоговой нагрузки физкультурно-спортивных предприятий и организаций, проводящих спортивно-зрелищные мероприятия.
В подпрограмме 1 предусмотрены меры по совершенствованию правового положения республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы 1 предусматривается оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики республиканскими государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, в соответствии с Ведомственным перечнем государственных услуг (работ).
Оказание государственных услуг (работ) республиканскими государственными учреждениями включает:
реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в детско-юношеских спортивных школах и специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва;
реализацию программ адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в детско-юношеских спортивных школах;
выполнение работ по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Указанные государственные услуги способствуют реализации основных мероприятий подпрограммы 1.
Прогноз сводных показателей государственных заданий и расходы республиканского бюджета на оказание государственных услуг (работ) представлены в форме 4 приложения 1 к Программе.
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Публичных нормативных обязательств по подпрограмме 1 нет.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1
Средства федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации подпрограммы 1, не предусмотрены.
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 1, о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Не предусмотрено участие муниципальных образований в реализации подпрограммы 1.
4.1.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы 1
Не предусмотрено участие организаций в реализации подпрограммы 1.
4.2. Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" (далее - подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 |
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители подпрограммы 2 |
- |
Цель подпрограммы 2 |
Обеспечение высокой конкурентоспособности спортсменов республики на российских и международных соревнованиях |
Задачи подпрограммы 2 |
Обеспечение материально-технической базы подведомственных учреждений в сфере высшего спортивного мастерства; совершенствование системы оплаты труда работникам учреждений высшего спортивного мастерства; совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса; создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание высоких наград; совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 |
Доля спортсменов высшего мастерства, ставших призерами во всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих спортсменов; доля спортсменов, выполнивших требование Единого всероссийского спортивного классификатора и получивших звание кандидата в мастера спорта Российской Федерации и спортивные звания "Мастер спорта Российской Федерации", "Мастер спорта международного класса", "Заслуженный мастер спорта Российской Федерации", в общем количестве спортсменов; увеличение численности спортсменов, зачисленных в сборные команды Карачаево-Черкесской Республики, Северо-Кавказского федерального округа, Российской Федерации |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 |
Объем бюджетных ассигнований: Республиканский бюджет всего - 64754,58 тыс. рублей в том числе 2014 год - 21584,86 тыс. рублей 2015 год - 21584,86 тыс. рублей 2016 год - 21584,86 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 |
По итогам реализации подпрограммы 2 ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли спортсменов высшего мастерства, ставших призерами во всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих спортсменов с 17,8% до 19,6% в 2016 году; увеличение доли спортсменов, выполнивших требование Единого всероссийского спортивного классификатора и получивших звание кандидата в мастера спорта Российской Федерации и спортивные звания "Мастер спорта Российской Федерации", "Мастер спорта международного класса", "Заслуженный мастер спорта Российской Федерации", в общем количестве спортсменов с 0,7% до 1,2% в 2016 году; увеличение численности спортсменов, зачисленных в сборные команды Карачаево-Черкесской Республики, Северо-Кавказского федерального округа, Российской Федерации, с 735 человек до 800 человек |
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2, основные мероприятия подпрограммы 2
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года повышение конкурентоспособности на российских и международных соревнованиях является одной из приоритетных целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Основные задачи Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики для реализации подпрограммы 2:
обеспечение материально-технической базы подведомственных учреждений в сфере высшего спортивного мастерства;
совершенствование системы оплаты труда работникам учреждений высшего спортивного мастерства;
совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
создание условий, направленных на увеличение числа перспективных спортсменов, способных претендовать на завоевание высоких наград;
совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения этих целей и задач подпрограммой 2 предусматривается проведение следующих основных мероприятий в подведомственных Министерству физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики учреждениях в области спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва:
основное мероприятие 1 "Мероприятия по обеспечению выплат по оплате заработной платы и начислениям на оплату труда работникам учреждений в сфере спорта высших достижений";
основное мероприятие 2 "Мероприятия по обеспечению штатных работников методической литературой и прочими выплатами";
основное мероприятие 3 "Мероприятия по оплате коммунальных услуг";
основное мероприятие 4 "Мероприятия по уплате налогов (пени, штрафы), поощрительных выплат, питания спортсменам и прочих расходов";
основное мероприятие 5 "Мероприятия по содержанию материально-технической базы учреждений в сфере спорта высших достижений".
В результате реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на период до 2020 года достигнуто повышение конкурентоспособности на российских и международных соревнованиях.
4.2.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 2
В целях обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий и групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предусматриваются меры по снижению налоговой нагрузки физкультурно-спортивных предприятий и организаций, проводящих спортивно-зрелищные мероприятия.
В подпрограмме 2 предусмотрены также меры по совершенствованию правового положения республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках подпрограммы 2 предусматривается оказание государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики республиканскими государственными учреждениями, в качестве основных видов деятельности в соответствии с перечнем государственных услуг (работ) Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.
Оказание государственных услуг (работ) республиканскими государственными учреждениями включает:
реализацию программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства, спортивного совершенствования, членов сборных команд Карачаево-Черкесской Республики и спортивного резерва. Работы по обеспечению участия спортивных сборных команд Карачаево-Черкесской Республики в международных, российских и республиканских спортивных соревнованиях;
выполнение работ по организации и проведению в соответствии с календарным планом физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Указанные государственные услуги способствуют реализации основных мероприятий подпрограммы 2.
прогноз сводных показателей государственных заданий и расходы республиканского бюджета на оказание государственных услуг (работ) представлены в форме 4 приложения 1 к Программе.
4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Публичных нормативных обязательств по подпрограмме 2 нет.
4.2.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2
Средства федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации подпрограммы 2, не предусмотрены.
4.2.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 2, о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Не предусмотрено участие муниципальных образований в реализации подпрограммы 2.
4.2.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы 2
Не предусмотрено участие организаций в реализации подпрограммы 2.
4.3. Подпрограмма 3 "Участие, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" (далее - подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 "Участие, организация и проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 3 |
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители подпрограммы 3 |
- |
Цель подпрограммы 3 |
Реализация Единого календарного плана спортивных мероприятий Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи подпрограммы 3 |
Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни: противодействию терроризму, экстремизму, наркотикам и формированию у граждан патриотического сознания; создание условий для участия спортсменов в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях на всех уровнях; создание условий для проведения физкультурно-спортивных мероприятий на территории Карачаево-Черкесской Республики для всех слоев населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями; содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3 |
Доля спортсменов высшего мастерства, ставших призерами во всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих спортсменов; процент отклонения количества участников физкультурно-спортивных мероприятий от заявленного в плане проведения мероприятий; оценка уровня в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 3 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 3 |
Объем бюджетных ассигнований: Республиканский бюджет - 6129,8 тыс. рублей в том числе 2014 год - 25376,6 тыс. рублей 2015 год - 25376,6 тыс. рублей 2016 год - 25376,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3 |
По итогам реализации подпрограммы 3 ожидается достижение следующих показателей: увеличение доли спортсменов высшего мастерства, ставших призерами во всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих спортсменов с 17,8% до 19,6%; соответствие количества участников физкультурно-спортивных мероприятий к заявленному в плане проведения мероприятий; высокая оценка уровня в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий (обеспеченность аккредитованными средствами массовой информации, охраной и медицинским обслуживанием) |
4.3.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 3, основные мероприятия подпрограммы 3
Реализация Единого календарного плана спортивных мероприятий Карачаево-Черкесской Республики занимает значительную роль в управлении спортивным движением и является эффективным средством воспитательного воздействия на молодежь.
Основные задачи Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики для реализации подпрограммы 3:
разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни: противодействию терроризму, экстремизму, наркотикам и формированию у граждан патриотического сознания;
создание условий для участия спортсменов в спортивных соревнованиях и учебно-тренировочных мероприятиях на всех уровнях;
создание условий для проведения физкультурно-спортивных мероприятий на территории Карачаево-Черкесской Республики для всех слоев населения, в том числе для лиц с ограниченными возможностями;
содействие обеспечению общественной безопасности на объектах спорта и организации работы с болельщиками и их объединениями.
Для достижения этих целей и задач подпрограммой 3 предусматривается проведение следующих основных мероприятий:
основное мероприятие 1 "Массовые физкультурно-спортивные соревнования (в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями)";
основное мероприятие 2 "Всероссийские соревнования";
основное мероприятие 3 "Международные соревнования".
В результате реализации Единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий на 2012 год достигнуты следующие результаты:
увеличение доли спортсменов высшего мастерства, ставших призерами во всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих спортсменов;
соответствие количества участников физкультурно-спортивных мероприятий к заявленному в плане проведения мероприятий;
высокая оценка уровня в организации и проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий (обеспеченность аккредитованными средствами массовой информации, охраной и медицинским обслуживанием).
4.3.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 3
В целях обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий и групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предусматриваются меры по снижению налоговой нагрузки физкультурно-спортивных предприятий и организаций, проводящих спортивно-зрелищные мероприятия.
4.3.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Публичных нормативных обязательств по подпрограмме 3 нет.
4.3.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3
Средства федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации подпрограммы 3, не предусмотрены.
4.3.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 3; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Не предусмотрено участие муниципальных образований в реализации подпрограммы 3.
4.3.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы 3
Не предусмотрено участие организаций в реализации подпрограммы 3.
4.4. Подпрограмма 4 "Развитие организационных, экономических и социальных основ в области физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - подпрограмма 4)
4.4.1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 "Развитие организационных, экономических и социальных основ в области физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике" |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители подпрограммы 4 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики |
Цель подпрограммы 4 |
Создание условий для занятий физической культурой и спортом и приобщения всех слоев населения Карачаево-Черкесской Республики к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе и профессиональным спортом |
Задачи подпрограммы 4 |
Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всех слоев населения республики и развитие профессионального спорта; социальная поддержка спортсменов, тренеров и работников физической культуры и спорта республики; развитие инфраструктуры и материально-технической базы объектов физической культуры и спорта республики; популяризация и развитие физической культуры и спорта в республике |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 |
Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений; количество учащихся спортивных школ республики; количество призовых мест, завоеванных спортсменами республики на официальных международных и всероссийских соревнованиях; количество квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 4 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 4 |
Общий объем финансирования подпрограммы 4 в ценах соответствующих лет составляет 1753460,1 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1541727,8 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2014 год - 229000,0 тыс. рублей 2015 год - 554849,9 тыс. рублей 2016 год - 757877,9 тыс. рублей средства республиканского бюджета - 147232,3 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 60244,4 тыс. рублей 2015 год - 38852,9 тыс. рублей 2016 год - 48135,0 тыс. рублей средства местных бюджетов - 64500,0 тыс. рублей (по согласованию), в том числе: 2014 год - 12000,0 тыс. рублей 2015 год - 20400,0 тыс. рублей 2016 год - 32100,0 тыс. рублей Объемы финансирования подпрограммы 4 носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей республиканского бюджета |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 4 |
Увеличение доли жителей республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом; увеличение количества спортивных сооружений в республике; увеличение процента обеспеченности жителей республики спортивными сооружениями |
Организация управления подпрограммой 4 и контроль за ходом ее реализации |
Текущее управление за реализацией подпрограммы 4 осуществляет Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
4.4.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 4, основные мероприятия подпрограммы 4
4.4.2.1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Основной целью государственной политики в области физической культуры и спорта является создание в республике условий для занятий физической культурой и спортом различных слоев населения.
Важность и необходимость развития и модернизации физической культуры и спорта, создания условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства и работы граждан обусловлены актуальностью проблемы формирования у населения республики, особенно у подрастающего поколения, здорового образа жизни.
Воспитание здорового молодого поколения является залогом успешного решения задач социально-экономического развития республики.
В настоящее время имеется ряд проблем, отрицательно влияющих на развитие физической культуры и спорта в республике, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения республики к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
несоответствие уровня материально-технической базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в республике;
недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
отсутствие на государственном уровне эффективной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
В республике по итогам 2012 года, как и в целом по Российской Федерации (15,9 процента), процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, остается низким (10,6 процента), в том числе инвалидов - 1,1 процента.
Для сравнения: в экономически развитых странах мира процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, достигает 40 - 60 процентов.
На территории республики функционирует 38 детско-юношеских спортивных школ, из них 2 - олимпийского резерва и 2 школы высшего спортивного мастерства, в которых занимаются 14795 человек.
Это связано с несоответствием уровня состояния инфраструктуры физической культуры и спорта в республике современным требованиям.
По состоянию на 01.01.2012 в республике насчитывается 4 стадиона, 276 плоскостных сооружений, 224 спортивных зала и 10 плавательных бассейнов.
Большинство имеющихся в республике спортивных сооружений относятся к учебным заведениям и в основном используются для проведения учебных занятий, что ограничивает возможности организации занятий для других категорий населения республики.
В республике отсутствуют специализированные спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой инвалидов.
Уровень обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики в спортивных объектах на 2011 год в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р, составил:
спортивными залами - 1,1 тыс. кв. м на 10000 населения (норматив 3,5);
плоскостными сооружениями - 4,3 тыс. кв. м на 10000 населения (норматив 19,5);
плавательными бассейнами - 35,2 кв. м зеркала воды на 10000 населения (норматив 750).
4.4.2.2. Цели и задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4, сроки ее реализации
Целью подпрограммы 4 является создание условий для занятий физической культурой и спортом и приобщения всех слоев населения республики к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе и профессиональным спортом.
Процесс достижения поставленной цели предполагает решение следующих задач:
обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом всех слоев населения республики и развитие профессионального спорта;
социальная поддержка спортсменов, тренеров и работников физической культуры и спорта республики;
развитие инфраструктуры и материально-технической базы объектов физической культуры и спорта республики;
популяризация и развитие физической культуры и спорта в республике.
Срок реализации подпрограммы 4 - 2014 - 2016 годы.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4 представлены в таблице 1.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 4
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество учащихся спортивных школ республики |
Человек |
14000 |
15000 |
16000 |
17000 |
18000 |
2. |
Количество призовых мест, завоеванных спортсменами республики на официальных российских и международных соревнованиях |
Единиц |
150 |
170 |
190 |
200 |
210 |
3. |
Количество введенных в эксплуатацию спортивных сооружений в республике, всего |
Единиц |
2 |
5 |
7 |
10 |
16 |
4. |
Количество квалифицированных тренеров, тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности |
Человек |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
4.4.2.3. Перечень мероприятий подпрограммы 4
Достижение цели и решение задач подпрограммы 4 осуществляется путем взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, сгруппированным в следующие разделы:
организационное, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности в области физической культуры и спорта в республике;
мероприятия, направленные на подготовку и переподготовку физкультурно-спортивных кадров республики;
развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта республики;
мероприятия, направленные на пропаганду физической культуры и спорта, здорового образа жизни населения в республике;
мероприятия, направленные на создание дополнительных мест для занятий физической культурой и спортом в республике.
Мероприятия подпрограммы 4, перечень объектов физической культуры и спорта и прогнозируемые объемы их финансирования представлены в формах 2, 6, 7 приложения 1 к Программе.
4.4.2.4. Механизм реализации подпрограммы 4
Государственным заказчиком-координатором подпрограммы 4 является Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики.
Государственный заказчик подпрограммы 4 Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
Механизм реализации подпрограммы 4 определяется государственным заказчиком подпрограммы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение подпрограммы 4.
Государственный заказчик подпрограммы 4:
управляет реализацией подпрограммы 4;
является главным распорядителем средств республиканского бюджета, выделенных для реализации подпрограммы 4;
несет ответственность за реализацию подпрограммы 4 в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей мероприятий подпрограммы 4, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы 4;
заключает при необходимости с исполнителями мероприятий подпрограммы 4 соглашения об их участии в реализации подпрограммы 4;
осуществляет в установленном федеральным законодательством порядке отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы и заключает соответствующие государственные договоры (контракты).
Корректировка подпрограммы 4, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется по предложению государственного заказчика подпрограммы в порядке, определенном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Исполнители мероприятий подпрограммы 4:
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, администрации муниципальных образований, субъекты инвестиционной деятельности, иные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик подпрограммы 4 представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики:
необходимую информацию о подготовке и реализации подпрограммы 4;
ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации подпрограммы 4 и использовании финансовых средств.
Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей подпрограммы 4, результатах мониторинга реализации подпрограммы 4, мероприятиях подпрограммы 4 и об условиях участия в них исполнителей мероприятий подпрограммы 4, а также о проводимых конкурсах и критериях определения их победителей обеспечивается путем размещения информации на официальном сайте Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет по адресу: www.sport09.ru
4.4.2.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы 4
При реализации мероприятий подпрограммы 4 предполагается привлечь дополнительно к систематическим занятиям физической культурой и спортом около 45000 человек и соответственно увеличить долю жителей республики, занимающихся физической культурой и спортом, с 10,6 процента в 2011 году до 20 процентов в 2016 году, создать дополнительные условия для занятий физической культурой и спортом, увеличить количество занимающихся в спортивных школах республики и спортсменов республики, ставших призерами официальных российских и международных соревнований.
4.4.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 4
В целях обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг для различных категорий и групп населения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предусматриваются меры по снижению налоговой нагрузки физкультурно-спортивных предприятий и организаций, проводящих спортивно-зрелищные мероприятия.
В подпрограмме 4 предусмотрены меры по совершенствованию правового положения республиканских государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
4.4.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4
В рамках подпрограммы 4 предполагается привлечение средств федерального бюджета в размере 2299605,7 тыс. рублей. Прогнозируемые объемы финансирования представлены в форме 7 приложения 1 к Программе.
4.4.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 4; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Финансирование мероприятий подпрограммы 4 будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 4 на 2014 - 2016 годы составит 1753460,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
|
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Федеральный бюджет (по согласованию) |
1541727,8 |
229000,0 |
554849,9 |
757877,9 |
Республиканский бюджет |
147232,3 |
60244,4 |
38852,9 |
48135,0 |
Местный бюджет (по согласованию) |
64500,0 |
12000,0 |
20400,0 |
32100,0 |
Внебюджетные средства (по согласованию) |
|
|
|
|
Всего |
1753460,1 |
301244,4 |
614102,8 |
838112,9 |
Строительство и реконструкция спортивных сооружений в республике будут проводиться на основе софинансирования за счет средств республиканского и местных бюджетов (по согласованию), на территории которых расположены спортивные сооружения, а также с привлечением средств федерального бюджета (по согласованию) и средств частных инвесторов (по согласованию).
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с неверно выбранными приоритетами и недостаточным ресурсным обеспечением мероприятий подпрограммы 4.
Неверно выбранные приоритеты могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий подпрограммы 4, а также на их соответствие установленным целям и задачам подпрограммы 4. Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы 4 может привести к неверному обеспечению финансовой поддержки намеченных мероприятий, снижению эффективности использования средств бюджетов всех уровней.
В целях снижения такого риска возможна корректировка мероприятий подпрограммы 4 и их финансирования.
4.4.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы 4
Не предусмотрено участие организаций в реализации подпрограммы 4.
4.5. Подпрограмма 5 "Обеспечение условий реализации Государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" (далее - подпрограмма 5)
4.5.1. Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы 5 |
Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики |
Наименование подпрограммы 5 |
Обеспечение условий реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" |
Соисполнители подпрограммы 5 |
- |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 5 |
Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 5 |
Создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" |
Задачи подпрограммы 5 |
Обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры; разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы; мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений; повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления государственными финансами в сфере физической культуры и спорта; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере физической культуры и спорта; повышение качества материально-технической базы; информационное обеспечение реализации Программы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 5 |
Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных услуг в сфере физической культуры и спорта; уровень информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы физической культуры и спорта в рамках Программы (по данным опроса); доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течении последних 3 лет; укомплектованность должностей государственной службы; своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета; своевременная подготовка отчетов о ходе реализации Программы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 5 |
2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 5 |
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета: Республиканский бюджет - 25397,4 тыс. рублей в том числе 2014 год - 8465,8 тыс. рублей 2015 год - 8465,8 тыс. рублей 2016 год - 8465,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 5 |
Создание эффективной системы управления реализацией подпрограммы 5, эффективное управление отраслью; реализация в полном объеме мероприятий подпрограммы 5, достижение ее целей и задач; повышение качества и доступности государственных услуг в сфере физической культуры и спорта; создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров; формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию подпрограммы 5; наличие системы мониторинга и контроля реализации подпрограммы 5; реализация подпрограммы 5 обеспечит эффективное выполнение и своевременное достижение запланированных результатов подпрограммы 5 |
4.5.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5
Подпрограмма 5 направлена на решение целей и задач, поставленных перед государственной программой "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы", и оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемые в рамках Программы.
Целью подпрограммы является создание необходимых условий для эффективной реализации Программы.
Для достижения данной цели предусмотрено решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
интеграция региональных программ развития сферы физической культуры и спорта в Программу.
Сфера реализации подпрограммы 5 охватывает:
развитие инфраструктуры и системы управления в сфере физической культуры и спорта;
содействие развитию сферы физической культуры и спорта;
развитие фундаментальных и прикладных исследований в сфере физической культуры и спорта.
4.5.3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы 5
Целью подпрограммы 5 является создание необходимых условий для эффективной реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
обеспечение эффективного управления Программой и развитие отраслевой инфраструктуры;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
повышение качества оказания государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере обеспечения эффективного управления государственными финансами в сфере физической культуры и спорта;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере физической культуры и спорта;
повышение качества материально-технической базы;
информационное обеспечение реализации Программы.
Реализация подпрограммы 5 позволит:
создать условия для достижения целей Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм;
повысить качество и доступность государственных услуг в сфере физической культуры и спорта;
повысить эффективность бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта.
4.5.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 5 планируется выполнение следующих основных мероприятий:
мероприятия по обеспечению выплат денежного содержания и начислений на оплату труда, а также иных выплат государственным гражданским служащим;
мероприятия по закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд;
мероприятия по уплате налогов, сборов и иных платежей.
4.5.7. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы 5
Не предусмотрено.
4.5.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Финансирование подпрограммы 5 осуществляется за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Финансирование за счет средств федерального бюджета и за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию подпрограммы 5 составляет 25397,4 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования республиканского бюджета на реализацию подпрограммы 5 в соответствии с бюджетом действующих расходных обязательств по годам распределяются в следующих объемах:
2014 год - 8465,8 тыс. рублей
2015 год - 8465,8 тыс. рублей
2016 год - 8465,8 тыс. рублей
4.5.9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы 5
В рамках реализации подпрограммы 5 могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 5, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски.
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией подпрограммы 5, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью, нарушением планируемых сроков реализации подпрограммы 5, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий подпрограммы 5.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией подпрограммы 5;
проведение систематического аудита результативности реализации подпрограммы 5;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы 5;
создание системы мониторингов реализации подпрограммы 5;
своевременная корректировка мероприятий подпрограммы 5.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру физкультуры и спорта.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и секвестированием бюджетных расходов.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе.
Наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта;
своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств республиканского бюджета подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, согласно методическим указаниям Минфина России по распределению бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств республиканского бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы из средств республиканского бюджета приведено в форме 6 приложения 1 к Программе.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений социальной политики Карачаево-Черкесской Республики. Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни большинство населения республики, что положительно скажется на улучшении качества жизни жителей Карачаево-Черкесии. Важнейшими элементами Программы, во многом определяющими развитие физической культуры и спорта в республике на период 2014 - 2016 годы, станут обеспечение инновационного характера создания и развития инфраструктуры отрасли, совершенствование финансового, кадрового и пропагандистского обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. Конечной целью этих преобразований является вклад физической культуры и спорта в развитие человеческого потенциала, в сохранение и укрепление здоровья граждан, воспитание подрастающего поколения.
В качестве основных стратегических показателей и ориентиров развития физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике на этапе 2014 - 2016 годы определены:
доля граждан Карачаево-Черкесской Республики, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в 2015 году составит не менее 18% их общей численности, а в 2016 году - не менее 20%;
увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 57,2% до 65%;
увеличение доли жителей, занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, в общей численности населения данной возрастной категории;
увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности лиц данной категории с 1,1% до 5%;
увеличение количества штатных работников физической культуры и спорта с 382 до 860 человек, достижение норматива - 26 тренеров-преподавателей на 10 тыс. населения, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.96 N 1063-р "О социальных нормативах и нормах";
повышение уровня обеспеченности Карачаево-Черкесской Республики в спортивных объектах в соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.99 N 1683-р.
Показатель уровня обеспеченности жителей республики спортивными сооружениями увеличится, в том числе:
спортивными залами, тыс. кв. м на 10000 населения в 2015 году - 1,4, в 2016 году - 1,6;
плоскостными сооружениями - в 2015 году - 5,6 тыс. кв. метров на 10000 населения, в 2016 году - 5,9 соответственно;
плавательными бассейнами в 2015 - 2016 годах - 51,15 кв. м зеркала воды на 10000 населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.