Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 августа 2014 г. N 252 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 374
Государственная программа
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы"
13 мая, 26 августа 2014 г.
Паспорт
государственной программы "Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Наименование Программы |
"Обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Управление) |
Соисполнители Программы |
Нет |
Перечень подпрограмм Программы |
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы". Подпрограмма 2 "Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы". Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2016 годы". Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы". Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы". Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2016 годы" |
Цели Программы |
Обеспечение комплексной безопасности; минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности |
Задачи Программы |
Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах; обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики; укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах"; обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, действиям по сигналам оповещения; обучение должностных лиц и специалистов территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики (далее - ТП РСЧС КЧР) правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики; предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов; обеспечение деятельности и выполнение функций Управления по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности как ответственного исполнителя государственной программы и подведомственных ему государственных учреждений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Сокращение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий; увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий; обеспечение различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты; сокращение времени прибытия на место возникновения чрезвычайной ситуации; снижение количества гибели людей при чрезвычайных ситуациях и на воде |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2016 годах |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств республиканского бюджета, устанавливается и утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 140632,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 46152,2 тыс. рублей 2015 год - 46671,0 тыс. рублей 2016 год - 47809,2 тыс. рублей в том числе: Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" составит 6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2000,0 тыс. рублей 2015 год - 2000,0 тыс. рублей 2016 год - 2000,0 тыс. рублей Подпрограмма 2 "Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" составит 30000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10000,0 тыс. рублей 2015 год - 10000,0 тыс. рублей 2016 год - 10000,0 тыс. рублей Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2016 годы" составит 0 тыс. рублей в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей 2015 год - 0 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы" составит 26890,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 9336,1 тыс. рублей 2015 год - 8777,0 тыс. рублей 2016 год - 8777,0 тыс. рублей Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" составит 37054,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11801,9 тыс. рублей 2015 год - 12340,4 тыс. рублей 2016 год - 12912,2 тыс. рублей Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2016 годы" составит 35885,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 11413,4 тыс. рублей 2015 год - 11952,8 тыс. рублей 2016 год - 12519,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация Программы в полном объеме позволит: повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени; повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны; обеспечить развитие региональной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; повысить уровень реагирования сил и средств ТП РСЧС КЧР в чрезвычайных ситуациях; повысить эффективность системы безопасности людей на водных объектах; укрепить материально-техническую базу подведомственных учреждений; сократить время прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; создать эффективную и скоординированную систему противодействия угрозам пожарной опасности; сократить количество погибших и пострадавших |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Возможные военные угрозы, последствия применения современных средств поражения по объектам экономики, а также риски возникновения и последствия чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера и пожаров могут представлять существенную угрозу населению, обществу и государству, его обороноспособности и национальной безопасности, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
На территории Карачаево-Черкесской Республики сохраняется высокий уровень возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера.
Значительные риски природных ЧС обусловлены изменением климата и многими другими природными процессами.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных ЧС, являются:
высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
нарушение правил и требований эксплуатации железнодорожного транспорта;
низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств;
ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ;
нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем;
нарушение правил дорожного движения, а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
В системе жизнеобеспечения населения ЧС обусловлены проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения. ЧС, инициируемые авариями на системах жизнеобеспечения и на тепловых сетях, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Состав сил и средств ТП РСЧС Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определен постановлением Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2013 N 189.
На территории республики насчитывается 20 потенциально опасных объектов, в том числе 7 химически опасных объектов, в производствах которых используется и хранится более 10 тонн аварийно химически опасных веществ, 7 взрывопожароопасных объектов, 5 опасных гидротехнических сооружений и 1 склад взрывчатых веществ. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 152,7 кв. км с населением 23,5 тыс. человек.
Статистические данные о чрезвычайных ситуациях в Карачаево-Черкесской Республике в период с 2008 по 2012 год приведены в таблице.
ЧС, произошедшие на территории Карачаево-Черкесской Республики в период с 2008 по 2012 годы
Показатели |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Всего с 2008 по 2012 год |
Среднегодовые показатели |
Количество ЧС |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
9 |
1,8 |
Погибло человек |
2 |
7 |
- |
- |
- |
9 |
1,8 |
В период с 2008 по 2012 год на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики погибло 89 человек.
Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного, техногенного характера, снижение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, обновления парка технологического оборудования, материально-технических средств, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивают размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В сфере защиты населения при чрезвычайных ситуациях на территории республики имеются следующие нерешенные вопросы и проблемы:
повышение безопасности критически важных и потенциально опасных объектов;
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности гидротехнических сооружений Карачаево-Черкесской Республики;
улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";
внедрение современных информационных технологий и средств телекоммуникаций для повышения эффективности управления силами и средствами.
Решение задач обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается за счет повышения эффективности реализации полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности жизнедеятельности населения, обновления парка технологического оборудования и технологий производства на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, внедрения современных технических средств информирования и оповещения населения в местах их массового пребывания, а также разработки системы принятия превентивных мер по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Приоритетами государственной политики в области гражданской обороны являются:
совершенствование системы управления гражданской обороны;
повышение готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации последствий применения современных средств поражения, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических проявлений;
совершенствование системы обучения населения, подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороны, аварийно-спасательных служб и формирований.
В части совершенствования системы управления гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
оснащение пунктов управления гражданской обороны современными средствами связи и оповещения, обработки информации и передачи данных.
В части совершенствования методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей основными направлениями деятельности являются:
обеспечение устойчивого функционирования системы мониторинга и лабораторного контроля в очагах поражения и районах чрезвычайных ситуаций;
планирование эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
подготовка и развитие загородной зоны (территорий, расположенных вне зон возможных чрезвычайных ситуаций, возможного опасного химического заражения, возможного катастрофического затопления, а также вне зон возможного опасного радиоактивного загрязнения и подготовленная для обеспечения жизнедеятельности эвакуируемого населения).
В части повышения готовности сил и средств гражданской обороны к ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказания помощи пострадавшему населению основными направлениями деятельности являются реконструкция и модернизация систем оповещения населения на основе внедрения современных информационно-коммуникационных технологий.
В части совершенствования системы обучения населения и подготовки в области гражданской обороны основными направлениями деятельности являются:
разработка и внедрение новых технологий обучения населения;
осуществление комплекса мер по реконструкции существующей учебно-материальной базы гражданской обороны.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения защиты населения и территорий от угроз различного характера являются:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранение здоровья людей, предотвращение ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер;
развитие системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
С целью организации контроля за уровнями потенциальных опасностей для жизнедеятельности населения осуществляется мониторинг и прогнозирование ЧС.
Основными направлениями деятельности в части снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, а также сохранения здоровья людей, предотвращения ущерба материальных потерь путем проведения предупредительных мер являются:
сбор, анализ и представление в соответствующие органы государственной власти информации о потенциальных источниках чрезвычайных ситуаций и причинах их возникновения в регионе, на территории;
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
представление населению достоверной информации об опасностях и угрозах, характерных для мест проживания, и выдача ему достоверных краткосрочных прогнозов развития опасных явлений в природе и техносфере.
Основными направлениями деятельности в части развития системы оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации являются:
развитие единых дежурно-диспетчерских служб для повышения оперативности реагирования в чрезвычайных ситуациях.
Основным направлением деятельности по обеспечению безопасности людей на водных объектах является организация мероприятий по сокращению гибели людей на водных объектах.
Приоритетами государственной политики в области обеспечения пожарной безопасности являются:
пропаганда знаний в области обеспечения пожарной безопасности;
дальнейшее развитие пожарного добровольчества;
повышение эффективности пожаротушения и спасения людей при пожарах.
Приоритетами государственной политики в области информирования населения и пропаганды культуры безопасности жизнедеятельности являются:
информирование населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, а также пропаганда в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В соответствии с государственными приоритетами цель настоящей Программы формулируется следующим образом:
обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности.
Достижение поставленной цели требует формирования комплексного подхода в государственном управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям, участникам и результатам мероприятий, а также решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;
укрепление материально-технической базы республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";
обучение слушателей способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, действиям по сигналам оповещения;
обучение должностных лиц и специалистов ТП РСЧС КЧР правилам поведения и основным способам защиты населения от опасностей, возникающих в зоне чрезвычайных ситуаций;
предупреждение возникновения источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;
обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение деятельности и выполнение функций по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ответственного исполнителя Программы и подведомственных ему государственных учреждений.
Применение программно-целевого планирования в комплексе с полноценным ресурсным обеспечением является эффективным механизмом использования и дальнейшего развития имеющегося потенциала.
Состав показателей и индикаторов Программы определен исходя из:
наблюдаемости значений показателей и индикаторов в течение срока реализации Программы;
охвата всех наиболее значимых результатов выполнения основных мероприятий Программы;
наличия формализованных методик расчета значений показателей и индикаторов Программы.
К показателям Программы отнесены:
сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий;
увеличение количества населения, спасенного при возникновении деструктивных событий;
обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики средствами индивидуальной защиты;
количество лиц руководящего состава и должностных лиц, прошедших подготовку в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
сокращение времени прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации;
увеличение количества потерпевших, спасенных на воде.
Целевые показатели (индикаторы) Программы соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы и входящих в ее состав подпрограмм, приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
В результате реализации Программы к 2016 году будет достигнуто сокращение количества погибших, травмированных и пострадавших вследствие деструктивных событий.
В рамках реализации Программы предусматривается следующее мероприятие:
выплата пенсий и пособий организациями сектора государственного управления по исполнительным листам.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в один этап в 2014 - 2016 годах.
4. Сведения о подпрограммах Программы
Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограмм Программы.
Каждая подпрограмма направлена на решение конкретных задач Программы.
В рамках Программы реализуются следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 2 "Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы".
Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы".
Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2016 годы".
Перечень основных мероприятий подпрограмм Программы приведен в форме 2 приложения 1 к Программе.
4.1. Подпрограмма 1
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 1)
4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
Наименование Подпрограммы 1 |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители Подпрограммы 1 |
Нет |
Цель Подпрограммы 1 |
Обеспечение безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Подпрограммы 1 |
Обеспечение эффективного функционирования и материально-техническое обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (далее - ЗНТ от ЧС) |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 |
Создание резерва финансовых и материальных ресурсов; обеспечение населения средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 |
Подпрограмма 1 реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 составит 6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2000,0 тыс. рублей 2015 год - 2000,0 тыс. рублей 2016 год - 2000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 |
Сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение времени прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий; обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ |
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 1, основные мероприятия Подпрограммы 1
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, одной из главных стратегических задач является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации различного характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории республики.
Цели Подпрограммы 1:
обеспечение комплексной безопасности населения и территории Карачаево-Черкесской Республики;
снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Достижение поставленной цели в рамках Подпрограммы 1 предусмотрено путем обеспечения эффективного функционирования и материально-технического обеспечения ЗНТ от ЧС.
Целевые показатели (индикаторы) Подпрограммы 1 соответствуют приоритетам, целям и задачам Программы.
Подпрограммой 1 предусматривается определение следующих целевых индикаторов и показателей оценки эффективности ее реализации:
создание резерва финансовых и материальных ресурсов;
обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ.
Плановые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Подпрограммы 1, приведены в приложении 1 к Программе.
Ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 1 являются:
снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
сокращение времени прибытия к месту возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
обеспеченность различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики СИЗ.
Подпрограмма 1 реализуется в период 2014 - 2016 годов в один этап. Промежуточные показатели реализации Подпрограммы 1 определяются в ходе ежегодного мониторинга реализации Подпрограммы 1 и служат основой для принятия решения о ее корректировке.
Достижение целей и решение задач Подпрограммы 1 обеспечивается путем выполнения ряда основных мероприятий.
Состав отдельных мероприятий Подпрограммы 1 может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей Подпрограммы 1.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы 1 с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, сроков реализации приводится в приложении 2 к Программе.
Основное мероприятие по обеспечению эффективного функционирования и материально-технического обеспечения ЗНТ от ЧС
В рамках осуществления мероприятий предусматривается:
создание резерва материальных ресурсов;
приобретение СИЗ.
На реализацию данных мероприятий на период действия Подпрограммы 1 запланированы денежные средства в размере 2000,0 тыс. рублей.
Для эффективной работы Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Карачаево-Черкесской Республики для доставки и координации действий сил спасения в зону ЧС с целью ее ликвидации, а также размещения и обеспечения членов оперативной группы рабочими местами и местами для отдыха, средствами связи, управления и оргтехникой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" необходимо создание и развитие пунктов управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения.
Одной из главных задач является обеспечение населения СИЗ.
В соответствии с приказом МЧС России от 19.04.2010 N 186 "О внесении изменений в Правила использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля, утвержденные приказом МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля" определены рекомендуемые назначенные сроки хранения СИЗ, приборов радиационной, химической разведки и контроля.
Резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера являются запасами материальных ценностей, предназначенных для экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения ЧС. Резервы материальных ресурсов в Карачаево-Черкесской Республике создаются согласно постановлению Президиума Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 N 16 "О Порядке создания, хранения и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Карачаево-Черкесской Республики".
4.1.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрены.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках Подпрограммы 1 не предусмотрены.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1 не предусмотрено.
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 1; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
4.1.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 1
Участие организаций в реализации Подпрограммы 1 не предусмотрено.
4.2. Подпрограмма 2
"Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
Наименование Подпрограммы 2 |
"Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 2 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители Подпрограммы 2 |
Нет |
Цели Подпрограммы 2 |
Своевременное доведение информации, сигналов управления и оповещения до муниципальных образований (органов местного самоуправления), иных органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Задачи Подпрограммы 2 |
Организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 2 |
Сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС; оперативность доведения информации органам управления ГО и ЧС, а также силам и средствам о факте ЧС с целью проведения аварийно-спасательных работ; снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2 |
Подпрограмма 2 реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 составит 30000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 10000,0 тыс. рублей 2015 год - 10000,0 тыс. рублей 2016 год - 10000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2 |
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; сокращение времени прибытия сил и средств на место возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий |
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 2, основные мероприятия Подпрограммы 2
Регионально автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны (далее - РАСЦО ГО) - это совокупность технических средств, линий связи и сетей вещания, а также организационных мероприятий, обеспечивающих доведение за заданное время и с заданной вероятностью формализованных сигналов и речевых сообщений до должностных лиц, дежурных служб и населения.
Наиболее важным приоритетным направлением создания РАСЦО ГО является обеспечение безопасности населения и территорий республики в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций.
Цель Подпрограммы 2 - своевременное доведение информации, сигналов управления и оповещения до муниципальных образований (органов местного самоуправления), иных органов управления, сил и средств гражданской обороны, территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Карачаево-Черкесской Республики и населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Достижение поставленной цели в рамках Подпрограммы 2 предусмотрено путем решения задачи по организации оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Основными целевыми индикаторами Подпрограммы 2 являются:
сокращение времени доведения до населения информации об угрозе и возникновении ЧС;
минимизация последствий (экономического ущерба) от ЧС;
оперативность доведения информации органам управления ГО и ЧС, а также силам и средствам о факте ЧС с целью проведения аварийно-спасательных работ;
снижение рисков чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях.
Основное мероприятие Подпрограммы 2 - организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4.2.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 2 не предусмотрены.
4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках Подпрограммы 2 не предусмотрено.
4.2.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 2
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 2 не предусмотрено.
4.2.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 2; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2 не предусмотрено.
4.2.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 2
Участие организаций в реализации Подпрограммы 2 не предусмотрено.
4.3. Подпрограмма 3
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 |
"Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
Нет |
Участники Подпрограммы 3 |
Структурные подразделения Управления |
Цели Подпрограммы 3 |
Организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна"; организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) |
Задачи Подпрограммы 3 |
Получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии); анализ поступающей информации о происшествиях; направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования; обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112"; автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения; регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112"; ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях) |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
Сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях, чрезвычайных ситуациях; оперативность доведения информации до экстренных оперативных служб; сокращение времени реагирования с момента получения сигнала до прибытия к месту происшествия (чрезвычайной ситуации) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
Подпрограмма 3 реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 составит 0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 0 тыс. рублей 2015 год - 0 тыс. рублей 2016 год - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3 |
Повышение оперативности обработки данных операторами и прибытия экстренных оперативных служб к месту происшествия (чрезвычайной ситуации); сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях; минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций |
4.3.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 3, основные мероприятия Подпрограммы 3
Основными целями Подпрограммы 3 являются:
организация вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна";
организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях).
Для достижения этих целей необходимо решить ряд задач:
получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов (сообщение о происшествии), а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования по вызову (сообщению о происшествии);
анализ поступающей информации о происшествиях;
направление информации о происшествиях, в том числе вызовов (сообщений о происшествиях), в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;
обеспечение дистанционной психологической поддержки лицу, обратившемуся по номеру "112";
автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения;
регистрация всех входящих и исходящих вызовов (сообщений о происшествиях) по номеру "112";
ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы (сообщения о происшествиях).
Целевыми индикаторами Подпрограммы 3 являются:
сокращение времени на обработку оператором данных о происшествиях, чрезвычайных ситуациях;
оперативность доведения информации до экстренных оперативных служб;
сокращение времени реагирования от момента получения сигнала до прибытия к месту происшествия (чрезвычайной ситуации).
Подпрограмма 3 реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы.
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 составит 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей
2015 год - 0 тыс. рублей
2016 год - 0 тыс. рублей.
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3:
повышение оперативности обработки данных операторами и прибытия экстренных оперативных служб к месту происшествия (чрезвычайной ситуации);
сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
минимизация экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Основные мероприятия:
организация оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
прибытие сил экстренного реагирования к месту ЧС. Организация взаимодействия между ними;
организация аварийно-спасательных работ, реагирование на изменение обстановки, введение дополнительных сил.
4.3.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.3.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках Подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 3
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 3, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 3; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 3
Участие организаций в реализации Подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.4. Подпрограмма 4
"Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы" (далее - Подпрограмма 4)
4.4.1. Паспорт Подпрограммы 4
Наименование Подпрограммы 4 |
"Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 4 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители Подпрограммы 4 |
Нет |
Цели Подпрограммы 4 |
Создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы; обеспечение финансовых, организационных, информационных и научно-методических условий для работы по реализации Программы; повышение эффективности реализации Программы; обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в сфере экономики |
Задачи Подпрограммы 4 |
Обеспечение эффективного управления Программы; разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы; мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений; обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации Программы; повышение качества материально-технического обеспечения Управления |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4 |
Доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет; укомплектованность должностей государственной службы в Управлении; своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением; исполнение сметы доходов и расходов Управления |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 4 |
2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 4 |
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию Подпрограммы 4 по годам: 2014 год - 9336,1 тыс. рублей 2015 год - 8777,0 тыс. рублей 2016 год - 8777,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4 |
Создание эффективной системы управления реализацией Программы, эффективное управление отраслью; обеспечение реализации в полном объеме мероприятий Программы, достижение ее целей и задач; создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; стимулирование научно-исследовательской деятельности в сфере экономики; повышение эффективности информатизации в отрасли; формирование необходимой нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективную реализацию Программы и направленной на развитие экономики; своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Программы; наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы |
4.4.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 4, основные мероприятия Подпрограммы 4
Цели Подпрограммы 4:
создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы;
обеспечение финансовых, организационных, информационных и научно-методических условий для работы по реализации Программы;
повышение эффективности реализации Программы;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в сфере экономики.
Задачи Подпрограммы 4:
обеспечение эффективного управления Программы;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации Программы;
повышение качества материально-технического обеспечения Управления.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 4:
доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей государственной службы в Управлении;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением;
исполнение сметы доходов и расходов Управления.
Основные мероприятия:
оплата труда и начисление налогов;
иные выплаты персоналу;
закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий;
прочая закупка товаров, работ, услуг для государственных нужд;
уплата налогов, сборов и иных платежей.
4.4.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 4 не предусмотрены.
4.4.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.4.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках Подпрограммы 4 не предусмотрено.
4.4.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 4
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 4 не предусмотрено.
4.4.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 4, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 4; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 4 не предусмотрено.
4.4.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 4
Участие организаций в реализации Подпрограммы 4 не предусмотрено.
4.5. Подпрограмма 5
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 5)
4.5.1. Паспорт Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 |
"Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
Нет |
Цель Подпрограммы 5 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Подпрограммы 5 |
Создание оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности; профилактика несчастных случаев на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
Количество погибших людей в местах массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики; доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности; доля населения в местах массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами; доля оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию в ходе реализации Подпрограммы 5 |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 5 |
2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию Подпрограммы 5 по годам: 2014 год - 11801,9 тыс. рублей 2015 год - 12340,4 тыс. рублей 2016 год - 12912,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 5 |
Снижение гибели и травматизма людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 40%; оборудование 2 стационарных и 4 подвижных спасательных постов; оборудование 12 мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности |
4.5.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 5; основные мероприятия Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы 5 является обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
Задачами, решение которых предусмотрено Подпрограммой 5, являются следующие:
создание оборудованных мест массового отдыха населения, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности;
профилактика несчастных случаев в местах массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики.
Решение вышеуказанных задач обеспечит достижение цели при комплексном подходе к проблеме безопасности населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики посредством развития инфраструктуры и оснащенности мест массового отдыха населения.
Основными показателями Подпрограммы 5 являются:
снижение количества погибших людей в местах массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
доля мест массового отдыха населения на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, отвечающих требованиям и нормам действующего законодательства и обеспечивающих надежный уровень безопасности;
доля населения в местах массового отдыха на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, безопасность которого обеспечивается спасательными постами;
доля оборудованных мест массового отдыха на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики, на которых проводится профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни, от общего количества мест, запланированных к оборудованию в ходе реализации Подпрограммы 5.
Основные мероприятия
Создание оборудованных мест массового отдыха населения на водных объектах;
содержание персонала республиканского государственного казенного учреждения "Аварийно-спасательное формирование на водных объектах";
приобретение патрульно-спасательного катера для патрулирования Кубанского и Головного водохранилищ.
4.5.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 5 не предусмотрены.
4.5.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.5.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках Подпрограммы 5 не предусмотрено.
4.5.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 5
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 5 не предусмотрено.
4.5.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 5, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 5; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 5 не предусмотрено.
4.5.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 5
Участие организаций в реализации Подпрограммы 5 не предусмотрено.
4.6. Подпрограмма 6
"Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма 6)
4.6.1. Паспорт Подпрограммы 6
Наименование Подпрограммы 6 |
"Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2016 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 6 |
Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности |
Соисполнители Подпрограммы 6 |
Нет |
Цели Подпрограммы 6 |
Повышение квалификации должностных лиц и специалистов в интересах ГО территориальной подсистемы РСЧС и пожарной безопасности (далее - ПБ) |
Задачи Подпрограммы 6 |
Разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Подпрограммы 6; мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Подпрограммы 6, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений; повышение качества материально-технического обеспечения |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 6 |
Обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны (ГО) и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления (ОМС), организаций |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 6 |
2014 - 2016 годы |
Объем бюджетных ассигнований Подпрограммы 6 |
Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию Подпрограммы 6 по годам: 2014 год - 11413,4 тыс. рублей 2015 год - 11952,8 тыс. рублей 2016 год - 12519,2 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 6 |
Создание эффективной системы управления реализацией Подпрограммы 6, эффективное управление отраслью; создание условий для привлечения в отрасль высококвалифицированных кадров, в том числе молодых специалистов; своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы 6 |
4.6.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 6; основные мероприятия Подпрограммы 6
Цель Подпрограммы 6 - повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО, ТП РСЧС и ПБ.
Задачи Подпрограммы 6:
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Подпрограммы 6;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Подпрограммы 6, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
повышение качества материально-технического обеспечения.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 6 - обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций.
Основные мероприятия Подпрограммы 6
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы 6 планируется выполнение основного мероприятия - обучение и повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, организаций.
4.6.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках Подпрограммы 6 не предусмотрены.
4.6.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственных заданий не предусмотрено.
4.6.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках Подпрограммы 6 не предусмотрено.
4.6.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий Подпрограммы 6
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 6 не предусмотрено.
4.6.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 6, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 6; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации Подпрограммы 6 не предусмотрено.
4.6.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 6
Участие организаций в реализации Подпрограммы 6 не предусмотрено.
5. Ведомственных целевых программ в Программе нет
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Риск неуспешной реализации Программы при исключении форс-мажорных обстоятельств оценивается как минимальный.
Эффективное управление рисками возникновения обстоятельств непреодолимой силы, таких как масштабные природные и техногенные катастрофы, войны (вооруженные конфликты) и другие, входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
Выполнению поставленных задач могут также помешать риски, сложившиеся под влиянием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Программы может привести к снижению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах и, как следствие, целевые показатели не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - основные показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования Программы и подпрограмм, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Управления по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ с непосредственным соисполнителем и участником Программы.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств республиканского бюджета, устанавливается и утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Общий объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета составит 140632,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 46152,2 тыс. рублей
2015 год - 46671,0 тыс. рублей
2016 год - 47809,2 тыс. рублей,
в том числе:
Подпрограмма 1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2016 годы" составит 6000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2000,0 тыс. рублей
2015 год - 2000,0 тыс. рублей
2016 год - 2000,0 тыс. рублей
Подпрограмма 2 "Создание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" составит 30000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10000,0 тыс. рублей
2015 год - 10000,0 тыс. рублей
2016 год - 10000,0 тыс. рублей
Подпрограмма 3 "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2016 годы" составит 0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. рублей
2015 год - 0 тыс. рублей
2016 год - 0 тыс. рублей
Подпрограмма 4 "Финансовое обеспечение условий реализации Государственной программы" составит 26890,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 9336,1 тыс. рублей
2015 год - 8777,0 тыс. рублей
2016 год - 8777,0 тыс. рублей
Подпрограмма 5 "Обеспечение безопасности людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2016 годы" составляет 37054,5 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 11801,9 тыс. рублей
2015 год - 12340,4 тыс. рублей
2016 год - 12912,2 тыс. рублей
Подпрограмма 6 "Повышение квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления и организаций на 2014 - 2016 годы" составит 35885,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 11413,4 тыс. рублей
2015 год - 11952,8 тыс. рублей
2016 год - 12519,2 тыс. рублей
Финансовое обеспечение Программы в части расходных обязательств ответственного исполнителя Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусматриваемых в законе о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование Программы осуществляется в порядке и за счет средств, предусмотренных для реализации государственных программ.
Подробная информация по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов республиканского бюджета государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов и внебюджетных источников на реализацию целей Программы приведена в форме 6 приложения 1 к настоящей Программе.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы к концу 2016 года позволит:
обеспечить комплексную безопасность, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, химической опасности;
обеспечить эффективное предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах;
обеспечить поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечить эффективную деятельность и управление в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
обеспечить средствами индивидуальной защиты, медицинскими средствами индивидуальной защиты различных групп населения Карачаево-Черкесской Республики;
создать комплексную систему обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечить безопасность людей на водных объектах Карачаево-Черкесской Республики;
повысить эффективность управления силами и средствами аварийно-спасательных служб на основе использования (внедрения) современных информационных технологий и средств телекоммуникаций Карачаево-Черкесской Республики;
предупредить возникновение источников и очагов химического и биологического поражения путем систематического мониторинга опасных биологических факторов;
обеспечить выполнение целей, задач и показателей Программы.
Социальная эффективность реализации Программы будет заключаться в улучшении демографической ситуации, здоровья и трудоспособности населения Карачаево-Черкесской Республики.
Экономическая эффективность реализации Программы будет заключаться в планомерном обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, биологической и химической опасности на территории Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 374 "О государственной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.