Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 марта 2014 г. N 76
Республиканская программа
"Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2044 годы"
7 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 181 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт республиканской программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2044 годы"
Наименование Программы |
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на территории Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2044 годы (далее - Программа) |
||||
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики" |
||||
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство строительства и ЖКХ КЧР) |
||||
Разработчик Программы |
Министерство строительства и ЖКХ КЧР |
||||
Цели и задачи Программы |
Комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг |
||||
Срок реализации Программы |
2014-2044 годы |
||||
Исполнители и участники Программы |
Региональный оператор "Фонд обеспечения и организации капитального ремонта многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики" (далее - Региональный оператор), органы местного самоуправления, управляющие организации, обслуживающие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах |
||||
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы производится за счет средств Регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Региональный фонд), сформированного за счет взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирных домах, и государственной поддержки, предусмотренной в республиканском бюджете на 2014 год. Общий объем финансирования Программы составит 5 648 224 тыс. рублей, в том числе: |
||||
периоды (годы) |
за счет средств Регионального Фонда (тыс. рублей) |
а счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в пределах лимита (тыс. рублей) |
за счет средств республиканского бюджета (тыс. рублей) |
за счет средств местного бюджета (тыс. рублей) |
|
|
2014-2019 |
511 545 |
20 345 |
13 344 |
0 |
|
2020-2025 |
1 106 070 |
|
|
|
|
2026-2031 |
1 090 120 |
|
|
|
|
2032-2037 |
1 155 990 |
|
|
|
|
2038-2043 |
1 750 810 |
|
|
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг |
||||
Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией |
Координацию деятельности исполнителей, участников Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства и ЖКХ КЧР, который: ежеквартально организует сбор от исполнителей и участников Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов; осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий; представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной форме |
1. Анализ состояния многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики
Жилищный фонд Карачаево-Черкесской Республики по состоянию на 01 января 2014 года составляет 8 986 тыс. кв. м, в том числе 2 071 многоквартирных жилых домов общей площадью 2 810,6 тыс. кв. м. Из них возведенные в период с 1920 по 1945 годы 251 жилой дом, имеющий износ свыше 70%, от 30 до 70% износа имеют 699 жилых домов, возведенных в период с 1946 по 1970 годы. Общая площадь домов, признанных непригодными для проживания, составляет 34,5 тыс. кв. м.
Существенную помощь в решении проблемы оказал Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Из средств Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства за предыдущие годы выделено 784 737 268,34 рублей.
Общая сумма средств, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов, с учетом средств, предусмотренных в местных бюджетах на софинансирование программ, и средств собственников помещений в многоквартирных домах составила 938,3 млн. рублей, отремонтировано 663 многоквартирных дома общей площадью 1 280 тыс. кв. м. Улучшены жилищные условия свыше 60 тыс. человек.
Выполнено всего 25% от общего объема работ, которые необходимо выполнить в целях создания благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
В проведении капитального ремонта нуждается более 75% многоквартирных домов, более 80% лифтов, отработавших нормативный срок службы, требуют замены.
2. Основные цели и задачи Программы
Настоящая Программа разработана во исполнение Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и Закона Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики".
Основными задачами Программы являются:
комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 181 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Основные механизмы реализации Программы
В основу механизма реализации Программы заложен принцип экономической целесообразности и заинтересованности всех участников Программы в сохранении и обновлении жилищного фонда. Правовое, нормативное и методическое регулирование Программы должно быть направлено на стимулирование инвестиционной, организационно-технической и производственной деятельности.
Программа нацелена на привлечение граждан - собственников жилья к финансированию работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома с привлечением государственной поддержки из средств республиканского и местных бюджетов.
Программа составлена на основании результатов обследования комиссиями муниципальных образований технического состояния многоквартирных домов, определения видов работ и расчета объема средств необходимых для их выполнения.
При определении приоритетов установления очередности проведения капитального ремонта и направления финансовой поддержки учитываются общие показатели, характеризующие состояние жилищного фонда, в первую очередь год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома.
Программа формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, и включает в себя перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств Регионального фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики, включает:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
ремонт фасада;
установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
энергетическое обследование;
ремонт фундамента многоквартирного дома.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, помимо услуг и (или) работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, включает в себя:
разработку проектной документации;
проведение государственной экспертизы проекта.
Стоимость этих услуг и (или) работ не может превышать 7 процентов от общей стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.
В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть Регионального фонда, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Размер предельной стоимости по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в расчете на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме, который может оплачиваться Региональным оператором за счет средств Регионального фонда, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, с учетом средств государственной поддержки, муниципальной поддержки, устанавливается Министерством строительства и ЖКХ КЧР и подлежит ежегодной индексации с учетом инфляции.
Удельная стоимость капитального ремонта на 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома не должна превышать предельную стоимость капитального ремонта, установленную для многоквартирных домов на 1 квадратный метр общей площади многоквартирного дома.
Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытого конкурса товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативом и Региональным оператором устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Контроль за проведением капитального ремонта многоквартирных домов и целевым расходованием средств осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.10.2013 N 350 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
4. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 2014-2044 годы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 181 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы и обоснование объемов финансирования
Общий объем финансирования Программы рассчитан исходя из общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, их общей площади, видов работ, на основании укрупненных сметных расчетов, составленных по результатам комиссионного обследования, и составит 5 648 224 тыс. рублей.
В соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.12.2013 N 86-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики", в целях реализации Программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, определения видов работ и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов и поселений утверждают краткосрочные (ежегодные) планы реализации Программы в отношении многоквартирных домов, находящихся на территории соответствующего городского округа или поселения.
На основании краткосрочных (ежегодных) планов реализации Программы, представленных органами местного самоуправления городских округов и поселений, составленных на основании сведений о формировании фонда финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории каждого муниципального образования, разрабатывается и утверждается Правительством Карачаево-Черкесской Республики ежегодный план реализации Программы.
При этом объем средств, используемый на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, в 2015 - 2017 годах не должен превышать 70% от планируемого сбора платежей и в 2018 - 2019 годах не должен превышать 90% от объема средств, собранных на территории данного муниципального образования (городского округа, поселения).
В последующие годы объем средств, используемый на выполнение капитального ремонта многоквартирных домов, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики при утверждении краткосрочного плана реализации Программы на очередной год.
Общая площадь помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу, составляет 2 689 072,9 кв. м.
В первом периоде (2014 - 2019 годы) на реализацию плана капитального ремонта многоквартирных домов из средств Регионального фонда планируется направить 511 545 тыс. рублей из расчета 50% от планируемого объема сбора платежей в первый год реализации Программы с постепенным увеличением собираемости платежей до 100% к 2020 году. Расчет объемов финансирования по муниципальным образованиям, планируемый сбор платежей и расчет средств для использования на проведение капитального ремонта в 2014 - 2019 годах приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование муниципальных образований |
Общая площадь помещений в МКД |
Начисление за июль-декабрь 2014 года. Планируемый сбор платежей 50% миним. Взнос 4 руб. 20 коп. |
Начисление за 2015 год. Планируемый сбор платежей 50% миним. Взнос 5 руб. 80 коп. Разрешено исп. 70% |
Начисление за 2016 год. Планируемый сбор платежей 60% миним. Взнос 5 руб. 80 коп. Разрешено исп. 70% |
Начисление за 2017 год. Планируемый сбор платежей 70% миним. Взнос 5 руб. 80 коп. Разрешено исп. 70% |
Начисление за 2018 год. Планируемый сбор платежей 80% миним. Взнос 5 руб. 80 коп. Разрешено исп. 90% |
Начисление за 2019 год. Планируемый сбор платежей 90% миним. Взнос 5 руб. 80 коп. Разрешено исп. 90% |
Общая сумма средств, планируемых на капитальный ремонт МКД в 2014 - 2019 годах |
Начисление за год миним. Взнос 5 руб. 80 коп. |
Карачаевский городской округ |
326 326,4 |
|
6 624 427 |
9 539 174 |
11 129 037 |
16 352 870 |
18 396 979 |
62 042 486 |
22 712 320 |
Черкесский городской округ |
1 608 657,6 |
|
32 655 750 |
47 024 280 |
54 861 659 |
80 613 051 |
90 689 682 |
305 844 421 |
111 962 570 |
Медногорское городское поселение |
92 928,3 |
|
1 886 444 |
2 716 480 |
3 169 227 |
4 656 823 |
5 238 926 |
17 667 900 |
6 467 810 |
Преградненское сельское поселение |
14 546,37 |
|
295 291 |
425 219 |
496 089 |
728 948 |
820 066 |
2 765 614 |
1 012 427 |
Курджиновское сельское поселение |
2 414,7 |
|
49 018 |
70 587 |
82 351 |
121 005 |
136 131 |
459 092 |
168 063 |
Урупское сельское поселение |
4 630,0 |
|
93 989 |
135 344 |
157 902 |
232 019 |
261 021 |
880 274 |
322 248 |
Зеленчукское сельское поселение |
80 124,3 |
|
1 626 523 |
2 342 194 |
2 732 559 |
4 015 189 |
4 517 088 |
15 233 552 |
5 576 651 |
Эркен-Шахарское сельское поселение |
20 118,2 |
|
408 399 |
588 095 |
686 111 |
1 008 163 |
1 134 184 |
3 824 953 |
1 400 227 |
Хабезское сельское поселение |
11 818,8 |
|
239 922 |
345 487 |
403 068 |
592 264 |
666 297 |
2 247 038 |
822 588 |
Бесленеевское сельское поселение |
4 080,0 |
|
82 824 |
119 267 |
139 144 |
204 457 |
230 014 |
775 706 |
283 968 |
Псаучье-Дахское сельское поселение |
808,9 |
|
16 421 |
23 646 |
27 587 |
40 536 |
45 603 |
153 791 |
56 299 |
Кавказское сельское поселение |
46 735,2 |
98 245 |
948 725 |
1 366 163 |
1 593 857 |
2 341 994 |
2 634 744 |
8 983 728 |
3 252 770 |
Октябрьское сельское поселение |
5 063,2 |
25 940 |
102 783 |
148 007 |
172 675 |
253 727 |
285 443 |
988 575 |
352 399 |
Майское сельское поселение |
2 814,8 |
|
57 140 |
82 282 |
95 996 |
141 055 |
158 687 |
535 161 |
195 910 |
Мичуринское сельское поселение |
2 800,0 |
|
56 840 |
81 850 |
95 491 |
140 314 |
157 853 |
532 347 |
194 880 |
Ударненское городское поселение |
22 960,8 |
|
466 104 |
671 190 |
783 055 |
1 150 612 |
1 294 438 |
4 365 399 |
1 598 072 |
Усть-Джегутинское городское поселение |
229 487,4 |
183 081 |
4 658 594 |
6 708 376 |
7 826 438 |
11 500 073 |
12 937 582 |
43 814 143 |
15 972 323 |
Правокубанское городское поселение |
67 101,99 |
|
1 362 170 |
1 961 525 |
2 288 446 |
3 362 615 |
3 782 942 |
12 757 699 |
4 670 299 |
Кумышское сельское поселение |
6 526,0 |
|
132 478 |
190 768 |
222 563 |
327 031 |
367 910 |
1 240 749 |
454 210 |
Верхне-Тебердинское сельское поселение |
804,1 |
|
16 323 |
23 505 |
27 423 |
40 295 |
45 332 |
152 879 |
55 965 |
Джингирикское сельское поселение |
490,0 |
|
9 947 |
14 324 |
16 711 |
24 555 |
27 624 |
93 161 |
34 104 |
Адыге-Хабльское сельское поселение |
20 714,2 |
|
420 498 |
605 517 |
706 437 |
1 038 030 |
1 167 784 |
3 938 267 |
1 441 708 |
Краснокурганское сельское поселение |
6 624,9 |
|
134 485 |
193 659 |
225 936 |
331 987 |
373 485 |
1 259 552 |
461 093 |
Учкекенское сельское поселение |
94 933,2 |
|
1 927 144 |
2 775 087 |
3 237 602 |
4 757 293 |
5 351 954 |
18 049 080 |
6 607 351 |
Первомайское сельское поселение |
7 691,4 |
|
156 135 |
224 835 |
262 308 |
385 431 |
433 610 |
1 462 320 |
535 321 |
Элькушское сельское поселение |
1 845,8 |
|
37 469 |
53 956 |
62 948 |
92 495 |
104 057 |
350 925 |
128 466 |
Кичи-Балыкское сельское поселение |
3 101,0 |
|
62 950 |
90 648 |
105 757 |
155 397 |
174 822 |
589 575 |
215 830 |
Джагинское сельское поселение |
1 251,0 |
|
25 395 |
36 569 |
42 664 |
62 690 |
70 526 |
237 845 |
87 070 |
Знаменское сельское поселение |
437,5 |
|
8 881 |
12 789 |
14 921 |
21 924 |
24 665 |
83 179 |
30 450 |
Николаевское сельское поселение |
450,0 |
|
9 135 |
13 154 |
15 347 |
22 550 |
25 369 |
85 556 |
31 320 |
Счастливенское сельское поселение |
786,8 |
|
15 972 |
23 000 |
26 833 |
39 428 |
44 357 |
149 590 |
54 761 |
Всего по КЧР |
2 689 072,9 |
307 265 |
54 588 179 |
78 606 978 |
91 708 141 |
134 754 820 |
151 599 173 |
511 564 557 |
187 159 472 |
Далее в последующие периоды (2020-2025; 2026-2031; 2032-2037; 2038-2043) ежегодный объем средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, выделяемых из средств Регионального фонда, составит не менее 180 000 тыс. рублей.
Расчет объемов финансирования в целом и по видам работ по муниципальным образованиям приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
N |
Муниципальное образование |
Число домов |
Общая площадь, кв. м |
Площадь помещений, кв. м |
Оценочная стоимость, рублей |
Плановые поступления из расчета 5,8 руб. за 1 кв. м. рублей |
1 |
Адыге-Хабльский муниципальный район |
20 |
22 834,3 |
20 714,2 |
46 459 793,3 |
39 526 836,44 |
2 |
Зеленчукский муниципальный район |
51 |
80 224,8 |
80 124,3 |
151 875 037,3 |
142 966 332 |
3 |
Карачаевский городской округ |
134 |
327 842,93 |
326 326,43 |
656 050 065,4 |
622 696 093,8 |
4 |
Карачаевский муниципальный район |
29 |
78 422,29 |
74 922,09 |
165 161 963,3 |
1 142 966 332 |
5 |
Малокарачаевский муниципальный район |
83 |
113 934 |
113 447 |
244 588 160,9 |
216 480 080 |
6 |
Ногайский муниципальный район |
28 |
20 331,4 |
20 118,2 |
51 717 308,4 |
38 389 549 |
7 |
Прикубанский муниципальный район |
86 |
83 353 |
82 048,3 |
186 590 859,8 |
1 156 730 107 |
8 |
Урупский муниципальный район |
93 |
115 028,87 |
114 519,37 |
219 254 761,7 |
218 525 861 |
9 |
Усть-Джегутинский муниципальный район |
47 |
231 459,5 |
229 487,4 |
503 381 073,3 |
438 151 113,2 |
10 |
Хабезский муниципальный район |
22 |
24 964,49 |
16 707,7 |
63 401 936,39 |
31 881 633,14 |
11 |
Черкесский городской округ |
548 |
1 602 491,6 |
1 598 722,1 |
3 359 742 965 |
3 226 860 686 |
|
Всего по КЧР |
1 146 |
2 710 088 |
22 687 073 |
5 648 223 925 |
5 127 881 267 |
Таблица 3
N |
Наименование работы |
Число ремонтов |
Оценочная стоимость, рублей |
1 |
Ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю |
1 144 |
2 231 737 606 |
2 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
1 146 |
2 098 142 542 |
3 |
Установка коллективных ПУ и УУ |
957 |
191 289 000 |
4 |
Энергетическое обследование дома |
1 146 |
22 962 580,8 |
5 |
Ремонт фасада |
739 |
499 366 009,1 |
6 |
Ремонт или замена лифтового оборудования |
92 |
505 920 000 |
7 |
Ремонт подвальных помещений |
216 |
48 420 627,52 |
8 |
Ремонт фундамента |
335 |
50 385 558,6 |
|
Всего |
5 775 |
5 648 223 925 |
Объемы финансирования Программы рассчитаны в ценах 2013 года на основании сведений, полученных в результате технического обследования многоквартирных домов, проведенного органами местного самоуправления в соответствии с Порядком проведения мониторинга технического состояния и расчета средств, необходимых для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.09.2013 N 314. Перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в каждом многоквартирном доме, включенном в Программу, стоимость работ и сроки их выполнения приведены в приложении к настоящему постановлению.
6. Порядок актуализации Программы
Основаниями для актуализации Программы являются:
выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из Программы (в Программу):
изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;
изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в Программу;
иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в Программу.
Программа подлежит актуализации не реже, чем один раз в год.
При актуализации Программы утверждается перечень домов, включенных (исключенных) в Программу (из Программы), а также перечень домов, по которым изменена очередность проведения капитального ремонта.
Внесение в Программу изменений, предусматривающих сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в конкретном многоквартирном доме.
При актуализации Программы одновременно осуществляется актуализация соответствующих краткосрочных планов реализации Программы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 181 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации Программы
Разработка краткосрочных планов реализации Программы направлена на конкретизацию сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнение планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах с определением необходимого объема финансирования.
Краткосрочные планы реализации Программы разрабатываются сроком на один год.
Краткосрочные (ежегодные) планы реализации Программы органами местного самоуправления городских округов и поселений разрабатываются с участием представителей Регионального оператора, владельцев специальных счетов на основании их сведений о формировании Регионального фонда финансирования капитального ремонта многоквартирных домов на территории каждого муниципального образования.
В связи с ограниченностью средств и в целях формирования положительного отношения и доверия собственников помещений в многоквартирных домах к Программе в первый период (шесть лет) планируется обеспечить участие в Программе всех многоквартирных домов, включенных в Программу, для чего в ежегодных планах капитального ремонта необходимо предусмотреть выполнение одного вида работ по выбору собственников помещений в каждом многоквартирном доме из запланированных в Программе.
Подготовка и утверждение краткосрочных планов реализации Программы включают в себя следующие этапы:
органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в течение трех недель со дня официального опубликования Программы утверждают муниципальные краткосрочные планы реализации Программы и направляют их в Министерство строительства и ЖКХ КЧР;
на основании муниципальных краткосрочных планов реализации Программы Министерство строительства и ЖКХ КЧР разрабатывает и представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для утверждения на очередной год, республиканский краткосрочный план реализации Программы (далее - краткосрочный план)
Краткосрочный план конкретизирует сроки проведения капитального ремонта, уточняет планируемые виды работ и услуг по капитальному ремонту.
Краткосрочные планы разрабатываются на основе укрупненных расчетов. Выделение средств на выполнение капитального ремонта осуществляется на основании фактических смет, разработанных для каждого дома, включенного в краткосрочный план реализации Программы.
Краткосрочный план содержит следующие данные:
многоквартирный дом, его адрес;
вид работ (услуг) по капитальному ремонту с указанием технических, конструктивных элементов объекта общего имущества, подлежащих такому ремонту, исходя из расчетов, составленных на такие работы;
объем финансирования на проведение капитального ремонта.
Порядок и условия предоставления мер государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Правительства Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальными правовыми актами соответственно.
Региональный краткосрочный план реализации Программы составляется дифференцированно по муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики.
Условиями включения многоквартирных домов в республиканский план проведения капитального ремонта на очередной год являются:
наличие краткосрочных (ежегодных) планов реализации Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на территории муниципального образования с указанием перечня многоквартирных домов;
принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе способа формирования Регионального фонда, способе накопления собственных средств на капитальный ремонт или решения органа местного самоуправления о формировании Регионального фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома на счете Регионального оператора;
принятие общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта с указанием видов и стоимости работ;
наличие договора собственников помещений в многоквартирном доме с Региональным оператором о формировании фонда капитального ремонта и организации проведения капитального ремонта, в котором собственники помещений в многоквартирном доме обязуются ежемесячно и в полном объеме вносить на счет Регионального оператора взносы на капитальный ремонт до полного возмещения средств собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, средства которых привлечены на выполнение капитального ремонта в данном многоквартирном доме.
Республиканский план реализации Программы на очередной год формируется на основании краткосрочных муниципальных планов реализации Программы.
Включение многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований, формирующих фонд капитального ремонта на специальном счете, в план реализации Программы капитального ремонта на следующий год производится при наличии достаточных средств для проведения работ, предусмотренных Программой, на счетах владельцев специального счета.
Включение многоквартирных домов, в которых собственниками помещений в многоквартирном доме или решением органа местного самоуправления приняты решения о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора, в план реализации Программы на очередной год производится при наличии достаточных средств Регионального фонда для проведения работ, предусмотренных Программой, на счетах Регионального оператора, сформированного на территории данного муниципального образования.
При этом учитываются средства Регионального фонда, сформированного за счет минимального взноса, поступившего от собственников помещений многоквартирных домов, расположенных на территории данного муниципального образования, с учетом мер государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта.
Включение в ежегодный муниципальный план реализации Программы многоквартирного дома или выполнения отдельных видов работ в многоквартирном доме, предусмотренных Программой, производится в соответствии с установленной очередностью в Программе.
В случае выделения государственной и (или) муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта после утверждения краткосрочного плана на очередной год проводится его актуализация.
Республиканский и муниципальные краткосрочные планы реализации Программы подлежат опубликованию.
Мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполнение которых предусмотрено в Плане реализации Программы на очередной год, должны быть реализованы не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором утвержден План реализации Программы.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация настоящей Программы должна обеспечить комплексное решение проблемы создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий, создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. Реализация мероприятий в рамках Программы позволит уменьшить физический износ зданий, повысить качество предоставляемых услуг.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться ежегодно по результатам отчетного года.
9. Управление Программой, формы и порядок осуществления контроля за реализацией мероприятий
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Координацию деятельности исполнителей, участников Программы осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства и ЖКХ КЧР, который:
ежеквартально организует сбор от исполнителей и участников Программы информации об исполнении каждого мероприятия и общем объеме фактически произведенных расходов всего и в том числе по источникам финансирования;
осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий;
представляет в Правительство Карачаево-Черкесской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, материалы о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств по установленной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.