Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 февраля 2015 г. N 37 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение к
постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 375
Государственная программа
"Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"
25 апреля, 10 июля, 24 ноября, 26 декабря 2014 г., 17 февраля, 7 июля 2015 г., 19 апреля 2016 г.
г. Черкесск |
2013 год |
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 193 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Государственной программы "Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Государственная программа
Предлагаемая система мероприятий Государственной программы "Противодействие коррупции и профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" (далее - Государственная программа) предусматривает консолидацию усилий правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и общества в борьбе с проявлениями коррупции, преступностью и иными противоправными действиями.
Необходимость разработки Государственной программы обусловлена криминогенной обстановкой в Карачаево-Черкесской Республике и высоким уровнем коррупции.
В республике не решены многие проблемы касающиеся борьбы с преступностью, незаконной миграцией, а также обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, общественных местах и жилом секторе.
Также не завершено в полном объеме внедрение системы аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
Постоянное влияние на темпы и характер криминализации оказывают такие факторы, как незаконный оборот наркотиков, увеличение количества лиц, не имеющих постоянного источника дохода, незаконная миграция.
Учитывая высокий уровень коррупции, а также состояние профилактики правонарушений, сегодня необходима координация деятельности всех субъектов профилактической деятельности со стороны органов власти Карачаево-Черкесской Республики и местного самоуправления. Принятие данной Подпрограммы призвано решить эту задачу.
Так, по данным Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике в 2011 году возросло количество умышленных убийств на 25,5%, преступлений, связанных с причинением тяжкого вреда здоровью человека на 9,7%, угонов автотранспорта на 19,7%, изъято из незаконного оборота на 53,5% больше оружия, увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступлений в сфере экономики на 7,9%, на 16,7% увеличилось преступлений против власти и службы, совершенных путем присвоения или растраты на 11,9%, увеличилось количество фактов взяточничества на 16,7%.
В период 2012 года увеличилось количество изнасилований на 76,5%, мошеннических действий на 23,8%, краж скота на 11%, возросло на 34,1% общее количество зарегистрированных дорожно-транспортных происшествий, в том числе и со смертельным исходом на 57,1%.
Также отмечается рост преступлений, совершенных против собственности на 46,9%.
Реализация Государственной программы позволит повысить эффективность государственного управления, совершенствовать организационные основы противодействия коррупции и государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации.
Принятие и реализация Государственной программы позволит укрепить правопорядок, активизировать деятельность по борьбе с коррупцией, преступностью и незаконной миграцией.
2. Цель, задачи Государственной программы и основные направления её реализации
Основными целями разработки Государственной программы является исполнение Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также реализация мероприятий, предусмотренных Национальным планом противодействия коррупции, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
См.:
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 13 марта 2009 г. N 1-РЗ "Об отдельных вопросах по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 28 июня 2013 г. N 166 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"
В рамках Государственной программы предполагается принятие мер по созданию эффективной системы обратной связи, позволяющей государству корректировать проводимую антикоррупционную политику на основе информации о ее результативности, полученной от населения и институтов гражданского общества, созданию и использованию инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных правовых актов и управленческих решений, повышению квалификации государственных служащих Карачаево-Черкесской Республики, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, установление единых требований к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, посвященных вопросам противодействия коррупции, обеспечение проведения среди всех социальных слоев населения социологических исследований, которые позволят оценить уровень коррупции в Карачаево-Черкесской Республике и эффективность принимаемых антикоррупционных мер, обеспечение безопасности граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики, создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике, защита прав и законных интересов граждан и организаций от угроз, связанных с коррупцией.
Задачи Государственной программы:
организация исполнения правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, обеспечение объективной оценки состояния коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинга общественного мнения, совершенствование механизмов противодействия коррупции, снижение уровня преступности, незаконной миграции и незаконного оборота оружия, оздоровление обстановки в общественных местах.
Основными целевыми показателями Государственной программы являются:
доля государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции в подведомственных республиканских государственных учреждениях и организациях (от общего количества государственных органов Карачаево-Черкесской Республики);
доля государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (от общего количества заключенных контрактов (договоров);
доля государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных действующим законодательством (от общей численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики);
доля проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики по которым проведена антикоррупционная экспертиза (от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики);
доля государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, прошедших обучение на семинарах или курсах по антикоррупционной тематике (от общей численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики);
доля граждан и организаций, обратившихся через сеть Интернет и по "телефону доверия" с сообщениями о коррупционных проявлениях (от общего числа поступивших обращений по фактам коррупционной направленности);
доля сокращения к 2016 году общего количества зарегистрированных преступлений;
доля сокращения к 2016 году уровня рецидивной преступности;
доля дополнительного привлечения к охране общественного порядка жителей сельских и городских поселений;
доля изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов к 2016 году;
доля изготовления, монтажа и демонтажа информационных баннеров 3х6 метров на рекламных конструкциях в городах и районных центрах республики, включая электронные щиты;
издание и тиражирование среди культурно - досуговых учреждений республики в 2014 году методического материала в помощь организаторам детского досуга в период летних каникул "Звонкое лето";
издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений республики в 2016 году сборника методических и сценарных материалов о деятельности клубов нравственно-правового направления.
3. Сроки реализации Государственной программы.
Реализация мероприятий Государственной программы предусмотрена в 2014 - 2017 годах.
4. Сведения о подпрограммах Государственной программы
В рамках реализации Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
1. "Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы".
2. "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы".
4.1. Подпрограмма 1
"Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 1)
4.1.1. Паспорт
подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели Подпрограммы 1, основные мероприятия Подпрограммы 1
Основной целью разработки Подпрограммы 1 является обеспечение безопасности граждан на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Задачи Подпрограммы 1:
снижение уровня преступности, незаконной миграции и незаконного оборота оружия, оздоровление обстановки в общественных местах;
предупреждение правонарушений в среде несовершеннолетних и в образовательных учреждениях республики;
социальная реабилитация лиц, отбывших назначенное судом наказание;
воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни;
совершенствование нормативной правовой базы Карачаево-Черкесской Республики по профилактике правонарушений;
активизация участия органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики в предупреждении правонарушений;
снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
повышение оперативного реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Перечень основных мероприятий:
поэтапное внедрение в г. Черкесске аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
строительство здания специального учреждения для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих депортации или административному выдворению за пределы Российской Федерации;
организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии опьянения;
реализация мер по дальнейшему созданию на территории муниципальных образований республики добровольных народных дружин;
реализация мероприятий по приему от граждан незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе;
строительство (восстановление) и оборудование спортивных площадок для занятий уличными (экстремальными) видами спорта в муниципальных образованиях республики;
профилактика правонарушений среди несовершеннолетних, организация их временного трудоустройства в период каникул и в свободное от учебы время;
борьба с пьянством, наркоманией, агитация здорового образа жизни;
социальная реабилитация лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
формирование позитивного общественного мнения о правоохранительной системе.
Основные целевые показатели и индикаторы Подпрограммы 1:
доля сокращения к 2016 году общего количества зарегистрированных преступлений, доля сокращения к 2016 году уровня рецидивной преступности, доля дополнительного привлечения к охране общественного порядка жителей сельских и городских поселений, доля изъятия огнестрельного оружия и боеприпасов к 2016 году, доля изготовления, монтажа и демонтажа информационных баннеров 3х6 метров на рекламных конструкциях в городах и районных центрах республики, включая электронные щиты, издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений республики в 2014 году методического материала в помощь организаторам детского досуга в период летних каникул "Звонкое лето", издание и тиражирование среди культурно-досуговых учреждений республики в 2016 году сборника методических и сценарных материалов о деятельности клубов нравственно-правового направления.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 1
Не предусмотрены.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Не предусмотрены.
4.1.5. Публичные нормативные обязательства
Не предусмотрены.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации Подпрограммы 1
Не предусмотрены.
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1, включая информацию о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 1
Общий объем финансирования за счет бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) составит:
2014 год - 5000 тыс. рублей
2015 год - 0 тыс. рублей
2016 год - 0 тыс. рублей
2017 год - 0 тыс. рублей
4.1.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 1
Не предусмотрены.
4.1.9. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 будет реализовываться за счет средств республиканского и местных бюджетов (по согласованию).
Общий объем финансирования в 2014 - 2017 годах - 28780 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета - 23780 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8480 тыс. рублей
2015 год - 5100 тыс. рублей
2016 год - 5100 тыс. рублей
2017 год - 5100 тыс. рублей.
Общий объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) составит в 2014 - 2017 годах 5000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5000 тыс. рублей
2015 год - 0 тыс. рублей
2016 год - 0 тыс. рублей
2017 год - 0 тыс. рублей".
4.2. Подпрограмма 2
"Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 2)
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 193 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
4.2.1. Паспорт
Подпрограммы 2 "Противодействие коррупции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы"
4.2.2. Цель, задачи Подпрограммы 2 и основные направления ее реализации
Основными целями Подпрограммы 2 являются:
создание условий, затрудняющих возможность коррупционного поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции в Карачаево-Черкесской Республике;
защита прав и законных интересов граждан и организаций от угроз, связанных с коррупцией.
Задачи Подпрограммы 2:
организация исполнения правовых актов и управленческих решений в области противодействия коррупции;
повышение эффективности инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных;
обеспечение объективной оценки состояния коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинга общественного мнения;
совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных, поиск инновационных технологий такого противодействия;
активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
повышение эффективности использования государственного республиканского имущества и средств республиканского бюджета.
В решении обозначенных выше задач предусматриваются следующие направления:
развитие системы нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции, быстрое и эффективное устранение пробелов нормативного правового регулирования;
совершенствование системы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, повышение значимости антикоррупционной экспертизы, в том числе независимой, в системе мер по профилактике коррупции;
введение в действие системы антикоррупционного мониторинга деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам Карачаево-Черкесской Республики учреждений;
повышение квалификации государственных гражданских служащих, осуществляющих функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений, координацию работы в сфере противодействия коррупции;
См. Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 14 октября 2015 г. N 230 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Карачаево-Черкесской Республике"
активизация деятельности координационных, экспертных и совещательных органов в области противодействия коррупции, соответствующих комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских (муниципальных) служащих и урегулированию конфликта интересов;
обеспечение реализации механизма уведомления о фактах обращения к государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
ведение мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в средствах массовой информации и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с рассмотрением его результатов на заседаниях антикоррупционных комиссий;
предотвращение проявления коррупции при размещении государственных заказов;
выявление фактов, связанных с незаконной передачей республиканского имущества в иную собственность или пользование третьих лиц;
повышение риска коррупционных действий и потерь от них;
привлечение к ответственности за коррупционные правонарушения в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
усиление роли средств массовой информации в правовом антикоррупционном просвещении населения;
повышение уровня участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2
4.2.3.1. Совершенствование правового регулирования в сфере противодействия коррупции
Мероприятия данного раздела Подпрограммы 2 направлены на обеспечение принятия необходимых документов нормативного правового и методического характера, их своевременную корректировку.
В рамках реализации Подпрограммы 2 необходимо обеспечить реализацию в Карачаево-Черкесской Республике положений Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции".
В целях дальнейшего совершенствования правовых основ противодействия коррупции необходимо утвердить программы противодействия коррупции в основных коррупционно опасных сферах государственного регулирования (здравоохранение, образование, социальная защита, распределение и использование бюджетных средств и республиканского имущества, жилищно-коммунальный комплекс), а также продолжить работу по разработке и внедрению антикоррупционных стандартов в наиболее коррупционно опасные сферы государственного регулирования.
4.2.3.2. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции
Государственные органы Карачаево-Черкесской Республики в пределах своих полномочий будут осуществлять следующие организационные мероприятия по формированию механизмов противодействия коррупции:
проведение не реже одного раза в квартал заседаний координационных, совещательных и экспертных органов в области противодействия коррупции с участием в их работе представителей общественных объединений, научных, образовательных учреждений и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем коррупции;
проведение мероприятий по противодействию коррупции в подведомственных республиканских государственных учреждениях и предприятиях;
принятие мер по предупреждению и устранению причин нарушений, выявленных в результате анализа правоприменительной практики по делам о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) соответствующих государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, подведомственных учреждений и их должностных лиц;
обеспечение функционирования "телефонов доверия" для приема сообщений о фактах коррупционной направленности, их обработку и рассмотрение в установленном порядке, организация контроля проверки указанных обращений.
4.2.3.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики проводится в порядке, определенном Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 14.07.2009 N 107 "Об утверждении Порядка организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и их проектов".
В рамках настоящей Подпрограммы 2 планируется продолжить работу по проведению мероприятий, направленных на исключение из нормативных правовых актов норм, повышающих вероятность совершения коррупционных правонарушений, а также предотвращающих их включение в проекты нормативных правовых актов.
Особое внимание будет уделено вопросам обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В этих целях проекты нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики будут в установленном порядке размещаться на официальных сайтах соответствующих государственных органов Карачаево-Черкесской Республики.
Планируется также проведение ряда организационных мероприятий, направленных на популяризацию института независимой антикоррупционной экспертизы, привлечению к участию в ее проведении Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики, регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", региональных отделений политических партий, саморегулируемых организаций, общественных организаций, объединяющих промышленников и предпринимателей.
В течение всего периода государственные органы Карачаево-Черкесской Республики - разработчики нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, будут направлять в установленном порядке проекты в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, в Прокуратуру Карачаево-Черкесской Республики для их проверки на соответствие федеральному законодательству и проведения антикоррупционной экспертизы.
4.2.3.4. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики Карачаево-Черкесской Республики
Данный раздел Подпрограммы 2 предусматривает следующие основные мероприятия, реализуемые в рамках законодательства о государственной гражданской службе Карачаево-Черкесской Республики:
аттестация государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, оптимизация численности;
осуществление назначений на должности государственной гражданской службы на конкурсной основе, в том числе с использованием кадровых резервов, сформированных на конкурсной основе;
обеспечение исполнения государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики обязанностей, соблюдения ограничений и запретов, установленных действующим законодательством;
обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов, осуществление контроля за их работой.
В дополнение к указанным мероприятиям вводятся относительно новые антикоррупционные механизмы профилактического характера, среди которых можно выделить:
размещение сведений о вакантных должностях в единой базе данных федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал управленческих кадров", поддержание указанных сведений в актуальном состоянии;
внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики и работниками республиканских государственных учреждений и предприятий, деятельность которых связана с коррупционными рисками;
проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Карачаево-Черкесской Республики, должности государственной гражданской службы Карачаево-Черкесской Республики, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.
4.2.3.5. Обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики
Основным антикоррупционным механизмом в данной сфере является мониторинг соблюдения норм действующего законодательства в сфере размещения заказов для республиканских государственных нужд.
Мониторинг проводится Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики, Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, Управлением Карачаево-Черкесской Республики по размещению республиканских государственных заказов, государственными органами Карачаево-Черкесской Республики - республиканскими государственными заказчиками в пределах своих полномочий.
Эффективным механизмом профилактики коррупционных проявлений при осуществлении республиканских государственных закупок станет также обеспечение неукоснительного соблюдения антикоррупционных стандартов, установленных Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2011 N 296 "Об антикоррупционных стандартах в сфере размещения государственного заказа для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики".
4.2.3.6. Устранение необоснованных запретов и ограничений в сфере развития предпринимательства, повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг
В целях устранения необоснованных запретов и ограничений в области экономической деятельности в Карачаево-Черкесской Республике были предприняты меры, направленные на реализацию Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Указа Президента Российской Федерации от 15.05.2008 N 797 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности", Указа Президента Карачаево-Черкесской Республики от 01.07.2008 N 99 "О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности в Карачаево-Черкесской Республике".
В ходе реализации настоящей Программы планируется продолжить работу по оптимизации и конкретизации полномочий государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, выявлению и сокращению избыточных процедур выдачи разрешений или согласований, проведению мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
Координация деятельности органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и контроль за проведением мероприятий данного направления Программы возлагается на Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
В Карачаево-Черкесской Республике продолжится реализация мероприятий по организации поэтапного перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг (исполнения государственных и муниципальных функций) в электронной форме с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия. Основным исполнителем данных мероприятий выступает Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики.
4.2.3.7. Совершенствование порядка использования государственного имущества, государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной помощи), порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения
Основные мероприятия данного раздела направлены на совершенствование системы учета республиканского государственного имущества и оценки эффективности его использования.
Повышение эффективности управления государственной республиканской собственностью включает в себя:
обеспечение соблюдения принципов открытости, прозрачности и добросовестной конкуренции при решении вопроса о передаче на конкурсной основе прав на использование республиканского имущества и ресурсов, их отчуждении, а также в случаях предоставления государственной поддержки;
использование общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земель, собственность на которые не разграничена в муниципальном образовании города Черкесска, являющегося административным центром Карачаево-Черкесской Республики;
анализ деятельности представителей Карачаево-Черкесской Республики в органах управления хозяйственных обществ;
обеспечение поэтапной замены государственных служащих в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, профессиональными директорами;
усиление общественного контроля за использованием бюджетных ассигнований республиканского бюджета.
В рамках реализации антикоррупционной политики в сфере регулирования отношений по распоряжению имущественными и финансовыми ресурсами Карачаево-Черкесской Республики планируется совершенствование порядка владения, распоряжения и использования государственного имущества Карачаево-Черкесской Республики, а также порядка предоставления государственных ресурсов Карачаево-Черкесской Республики, в том числе в виде государственной помощи.
4.2.3.8. Создание условий для снижения "правового нигилизма", формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению
В целях формирования у государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснения основных положений международного, федерального и республиканского законодательства в области противодействия коррупции, корпоративных ценностей государственного органа, вопросов юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разъяснения ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления в государственных органах Карачаево-Черкесской Республики необходимо проводить семинары по вопросам этики государственной гражданской службы, которые включают в себя элементы правового образования.
Указанные мероприятия должны проводиться не только для государственных гражданских служащих, но и для работников подведомственных государственным органам Карачаево-Черкесской Республики учреждений.
Целесообразно также проведение публичных информационных мероприятий для различных категорий граждан.
В соответствии с изменениями действующего законодательства особое внимание уделено проведению комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению государственными гражданскими служащими Карачаево-Черкесской Республики ограничений, запретов и по исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся получения подарков.
Государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики не должны допускать поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку, просьба о даче взятки. Негативное отношение к дарению подарков в связи с должностным положением или в связи с исполнением служебных обязанностей должно стать одним из правил служебной этики.
Привлечению внимания к проблемам коррупции будет способствовать и проведение республиканских конкурсов студенческих и журналистских работ по антикоррупционной тематике.
Создание и размещение социальной рекламной продукции по антикоррупционной тематике (плаката, анимационного ролика), в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы позволит наглядно продемонстрировать отрицательное влияние коррупции на повседневную жизнь каждого человека.
Основными исполнителями мероприятий, направленных на формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, будут Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати.
4.2.3.9. Повышение эффективности общественного контроля за деятельностью государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, организация взаимодействия с институтами гражданского общества
Одним из основных принципов противодействия коррупции, обозначенных в статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", является сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Профилактика коррупции осуществляется путем развития институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
Ключевым направлением деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики по повышению эффективности противодействия коррупции определено обеспечение доступа граждан к информации о деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления.
В рамках реализации данного направления Программой предусматриваются:
неукоснительное соблюдение правил приема граждан руководителями государственных органов Карачаево-Черкесской Республики;
строгое соблюдение порядка обработки и рассмотрения обращений граждан, в том числе поступивших по "телефону доверия" для приема сообщений о фактах коррупции и электронной почте;
оформление и своевременная корректировка официальных сайтов государственных органов Карачаево-Черкесской Республики и информационных стендов для посетителей;
обеспечение участия представителей общественных организаций, специализирующихся на изучении проблем коррупции, в работе совещательных и экспертных органов;
обеспечение информационной открытости решений, принятых комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики и урегулированию конфликта интересов, совещательными и экспертными органами в области противодействия коррупции.
В средствах массовой информации планируется отражать факты привлечения к ответственности должностных лиц за коррупционные правонарушения, а также информацию по итогам работы с обращениями граждан.
Мероприятия данного раздела Программы позволят сформировать целостную систему общественного контроля и механизм обратной связи между населением и государственными органами республики, своевременно скорректировать проводимые мероприятия с учетом результатов мониторинга общественного мнения.
4.2.4. Целевые показатели и индикаторы Подпрограммы 2
Основными целевыми показателями Подпрограммы являются:
доля государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, внедривших и осуществляющих мероприятия, направленные на противодействие коррупции в подведомственных республиканских государственных учреждениях и организациях (от общего количества государственных органов Карачаево-Черкесской Республики);
доля государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, по которым проводился сравнительный анализ закупочных и среднерыночных цен (от общего количества заключенных контрактов (договоров);
доля государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, в отношении которых проводилась проверка соблюдения ими ограничений, установленных действующим законодательством (от общей численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики);
доля проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, по которым проведена антикоррупционная экспертиза (от общего количества разработанных проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики);
доля государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики, прошедших обучение на семинарах или курсах по антикоррупционной тематике (от общей численности государственных гражданских служащих Карачаево-Черкесской Республики);
доля граждан и организаций, обратившихся через сеть Интернет и по "телефону доверия" с сообщениями о коррупционных проявлениях (от общего числа поступивших обращений по фактам коррупционной направленности).
4.2.5. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 2
Не предусмотрены.
4.2.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Не предусмотрены.
4.2.7. Публичные нормативные обязательства
Не предусмотрены.
4.2.8. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации Подпрограммы 2
Не предусмотрены.
4.2.9. Сведения об участии муниципальных образовании в реализации Подпрограммы 2, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели Подпрограммы 2
Не предусмотрены.
4.2.10. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию Подпрограммы 2
Не предусмотрены.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 193 подпункт 4.2.11. пункта 4.2. раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.2.11. Обоснование ресурсного обеспечения основных мероприятий Подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2 осуществляется в объемах, предусмотренных Подпрограммой 2 и утвержденных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Финансирование мероприятий планируется осуществить в 2014 - 2017 годах.
Объем средств республиканского бюджета, необходимый для финансирования Подпрограммы 2, составляет:
2014 год - 60 тыс. рублей
2015 год - 1 019 тыс. рублей
2016 год - 60 тыс. рублей
2017 год - 60 тыс. рублей.
5. Ведомственные целевые программы, включенные в состав Государственной программы
В Государственную программу ведомственные целевые программы не включаются.
6. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией мероприятий Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия органов государственной власти.
Нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммами.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Государственной программы;
создание системы мониторинга реализации Государственной программы;
своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 7 июля 2015 г. N 193 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Государственной программы
Общий объем финансирования в 2014 - 2017 годах - 29 979 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета - 24 979 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 8 540 тыс. рублей
2015 год - 6 119 тыс. рублей
2016 год - 5 160 тыс. рублей
2017 год - 5160 тыс. рублей.
Общий объем финансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию) составит в 2014 - 2017 годах 5000 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 5 000 тыс. рублей
2015 год - 0 тыс. рублей
2016 год - 0 тыс. рублей
2017 год - 0 тыс. рублей.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы
Реализация Государственной программы позволит достичь следующих результатов:
- повышение эффективности государственного управления, уровня социально-экономического развития, повышение активности в процессах противодействия коррупции институтов и структур гражданского общества, в том числе:
- приоритет закона как основного инструмента регулирования общественных отношений;
- открытость и доступность для граждан и организаций деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, упрочение их связи с гражданским обществом;
- повышение доверия граждан к государственным органам и органам местного самоуправления;
- повышение инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики, развитие и укрепление институтов гражданского общества;
- увеличение доли открытых торгов, торгов в форме электронного аукциона;
- уменьшение доли стоимости контрактов, заключенных по результатам несостоявшихся торгов и запросов котировок у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика, в общей стоимости заключенных контрактов;
- сокращение к 2016 году общего количества зарегистрированных преступлений на 5%, снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности на 30%, оздоровление обстановки в общественных местах, обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений и повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам республики.
<< Назад |
Приложение 1 >> Приложение 1 |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 375 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.