Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 21 декабря 2015 г. N 374 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 370
Государственная программа
"Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"
6 мая, 30 октября 2014 г., 28 апреля, 7 июля, 21 декабря 2015 г.
Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" (далее - программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
|
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения"; Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" |
Цель Программы |
Создание благоприятных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи Программы |
Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой; повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда; развитие трудовой мобильности населения; социальная поддержка безработных граждан; предотвращение роста напряженности на рынке труда; развитие и содержание службы занятости населения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень общей безработицы по методологии Международной организации труда (далее - по методологии МОТ); уровень регистрируемой безработицы |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации Программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы составляет 1 728 120,3 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 687 683,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 98 348,4 тыс. рублей 2015 год - 94 855,6 тыс. рублей 2016 год - 98 895,9 тыс. рублей 2017 год - 98 895,9 тыс. рублей 2018 год - 98 895,9 тыс. рублей 2019 год - 98 895,9 тыс. рублей 2020 год - 98 895,9 тыс. рублей из средств федерального бюджета (по согласованию) - 940 884,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 139 101,4 тыс. рублей 2015 год - 135 344,8 тыс. рублей 2016 год - 133 602,0 тыс. рублей 2017 год - 128 484,4 тыс. рублей 2018 год - 134 783,8 тыс. рублей 2019 год - 134 783,8 тыс. рублей 2020 год - 134 783,8 тыс. рублей из средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 1 246,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 166,4 тыс. рублей 2015 год - 180,0 тыс. рублей 2016 год - 180,0 тыс. рублей 2017 год - 180,0 тыс. рублей 2018 год - 180,0 тыс. рублей 2019 год - 180,0 тыс. рублей 2020 год - 180,0 тыс. рублей из средств работодателей (по согласованию) - 98 306,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12 732,8 тыс. рублей 2015 год - 14 767,2 тыс. рублей 2016 год - 13 848,0 тыс. рублей 2017 год - 14 103,7 тыс. рублей 2018 год - 14 103,7 тыс. рублей 2019 год - 14 375,5 тыс. рублей 2020 год - 14 375,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Создание условий для формирования гибкого, эффективно функционирующего рынка труда; предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы; удовлетворение спроса экономики на квалифицированную рабочую силу; создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями, в частности путем создания специальных рабочих мест для инвалидов; повышение качества рабочей силы и развитие ее трудовой мобильности; повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения; поддержание социальной стабильности в обществе |
1. Характеристика сферы реализации Программы
В 2011 и 2012 годах государственная политика в области содействия занятости населения на территории Карачаево-Черкесской Республики реализовывалась в рамках республиканской целевой программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2010-2012 годы" (далее - мероприятия активной политики занятости), а также ежегодных Программ дополнительных мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики (далее - дополнительные мероприятия).
Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 32,9 тыс. человек (в 2011 году - 36,0 тыс. человек), из которых 13,6 тыс. человек (в 2011 году - 16,6 тыс. человек) обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 6,3 тыс. человек (в 2011 году - 7,7 тыс. человек) или 46,3% от общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 46,4%).
Была продолжена реализация дополнительных мероприятий, позволивших стабилизировать ситуацию на рынке труда, а также снизить социальную напряженность в обществе.
Участниками дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда республики за рассматриваемый период стали 4867 человек.
Благодаря реализации дополнительных мероприятий было создано более 2434 постоянных рабочих места.
Принятые в 2011 и 2012 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.
Общая численность безработных граждан снизилась с 22,9 тыс. человек в среднем за 2011 год до 21,1 тыс. человек в среднем за 2012 год (на 7,9%). При этом уровень общей безработицы снизился с 9,8% до 8,9% от численности экономически активного населения. Среди семи регионов, входящих в Северо-Кавказский федеральный округ, в 2012 году Карачаево-Черкесская Республика занимала третье место по уровню общей безработицы после Ставропольского края и Республики Северная Осетия-Алания, где данный показатель составляет соответственно 5,4% и 7,9%.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 6275 человек до 4850 человек (на 22,7%), а уровень регистрируемой безработицы - с 3% до 2,3% от численности экономически активного населения соответственно.
Несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда в республике, по сводному показателю напряженности на рынке труда в соответствии с Правилами отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2000 N 875, в 2013 году в числе 18 регионов России Карачаево-Черкесская Республика была отнесена к числу территорий с напряженной ситуацией на рынке труда.
Один из показателей правил отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда - доля безработных, ищущих работу 12 месяцев и более - в 2011 и 2012 годах в республике составлял 67,5% и 54,6% соответственно (по России - 32,8 и 30,9%, по СКФО - 38,7 и 37,3% соответственно).
Одной из причин наличия длительной безработицы является несоответствие структуры спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном разрезе. Рынок труда республики ориентирован на рабочие профессии (80% от общего количества вакансий) при этом около 40 процентов безработных имеют высшее и среднее профессиональное образование. Доля специалистов и служащих в составе безработных имеет тенденцию к увеличению. Популяризация высшего профессионального образования, фактор "престижности" профессии ведут к нарастанию проблем приобретения студентами специальностей, избыток которых наблюдается в последние годы на рынке труда республики.
Затрудняет реальную помощь в трудоустройстве преобладание в структуре предлагаемых в органы службы занятости вакансий с низкооплачиваемыми рабочими местами, тяжелыми условиями труда (по данным за 2012 год 55,8% вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, предусматривала оплату труда ниже региональной величины прожиточного минимума).
Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это - женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники образовательных учреждений профессионального образования без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Сохраняется тенденция превышения предложения рабочей силы над спросом, что свидетельствует о недостаточном темпе ввода новых рабочих мест, недостаточном уровне развития малого бизнеса, предпринимательства и самостоятельной занятости населения.
По условиям обеспечения занятости и уровню безработицы в республике наблюдается значительная дифференциация сельских и городских рынков труда. В 2012 году в сельской местности уровень общей безработицы был в 2,8 раза выше, чем в городской местности, уровень зарегистрированной безработицы - в 1,5 раза выше.
На рынке труда республики сохраняется неустойчивый спрос на квалифицированных рабочих и специалистов в разрезе профессий.
Одной из причин сохранения высокого уровня безработицы является низкая территориальная мобильность граждан, препятствующая эффективному использованию трудовых ресурсов.
Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности граждан являются:
недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других субъектах Российской Федерации;
отсутствие необходимой инфраструктуры для приема мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения);
неразвитость механизмов организованного набора для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов;
отсутствие гибкости механизма государственной поддержки граждан, желающих либо временно осуществлять трудовую деятельность в других субъектах Российской Федерации, либо переселиться совместно с членами семьи в другой субъект Российской Федерации ввиду отсутствия работы по специальности.
В течение 2014 - 2020 годов в Карачаево-Черкесской Республике будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности экономически активного населения и, как следствие, - к сокращению предложения трудовых ресурсов.
При сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу прогнозируется снижение численности безработных граждан, рассчитанной по методологии МОТ, с 22,2 тыс. человек в 2013 году до 18,0 тыс. человек - в 2017 году (9,9% и 8,0% от численности экономически активного населения). При возникновении кризисной ситуации в экономике уровень общей безработицы может повыситься до 14,0%.
Среднегодовая численность зарегистрированных безработных ожидается в пределах 4,3-4,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы не превысит 2,0% от численности экономически активного населения. При ухудшении экономической ситуации возможно увеличение численности зарегистрированных безработных до 4,7-5,5 тыс. человек, что составит 2,1%-2,4% от численности экономически активного населения.
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный за Программу) ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим, в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм, с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный за Программу определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы информируют ответственного за подпрограмму о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже, чем один раз в квартал.
Ответственный за подпрограмму определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному за Программу отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный за подпрограмму информирует об этом ответственного за Программу с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный за Программу и ответственный за подпрограмму обеспечивает размещение на официальном сайте в сети Интернет соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм государственной программы и государственной программы соответственно.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы, определены в Законе Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения), согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.
Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:
развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые);
предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
поощрение работодателей, создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
координацию деятельности государственных органов Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р основными задачами государственной политики в сфере реализации Программы являются:
повышение гибкости рынка труда, включающее:
повышение эффективности использования трудовых ресурсов, в том числе за счет специальных программ занятости;
расширение практики стажировок в организациях, в том числе в других субъектах Российской Федерации, молодых специалистов с целью их последующего трудоустройства на постоянное рабочее место;
стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости;
создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;
развитие социального партнерства;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
развитие опережающего профессионального обучения работников, находящихся под риском увольнения;
развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов;
повышение качества предоставления услуг безработным гражданам и гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, а также работодателям по подбору кадров на основе развития государственной службы занятости населения;
стимулирование создания новых рабочих мест, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса;
использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
создание условий для развития территориальной мобильности граждан (трудоустройство жителей Карачаево-Черкесской Республики в других регионах Российской Федерации);
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции;
развитие центров занятости населения;
улучшение координации с центрами занятости в других регионах Российской Федерации по вопросам трудоустройства граждан, проживающих в Карачаево-Черкесской Республике, за пределами Северо-Кавказского федерального округа - в других регионах Российской Федерации;
создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, включая обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности).
Реализация указанных задач направлена на эффективное функционирование рынка труда для обеспечения динамичного и устойчивого развития экономики республики, повышения уровня жизни населения.
С учетом указанных приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей Программы - создание благоприятных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой;
повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;
развитие трудовой мобильности населения;
социальная поддержка безработных граждан;
предотвращение роста напряженности на рынке труда;
развитие и содержание службы занятости населения.
Для решения поставленных задач сформированы соответствующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан";
Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения";
Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Основными макроэкономическими показателями, характеризующими результаты реализации Программы, являются:
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
уровень регистрируемой безработицы.
Значения данных показателей представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы и их значения представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в таблице 1а приложения 1 к Программе.
Целевой показатель "уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)" определяется по данным выборочного обследования населения по проблемам занятости, проводимого федеральной службой государственной статистики. Так как выборочное обследование населения по проблемам занятости не предусмотрено в разрезе муниципальных образований, целевой показатель "уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)", не может быть определен в разрезе муниципальных образований.
Перечень целевых показателей (индикаторов) Программы определялся на основе следующих принципов:
охват наиболее значимых мероприятий Программы;
максимальная информативность при минимальном количестве показателей;
наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации Программы;
регулярность формирования отчетных данных (1 раз в год);
применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения;
наличие объективных источников информации;
возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Планируемые значения целевых показателей реализации Программы и ее отдельных мероприятий определены исходя из позитивных тенденций в 2011-2012 годах и последующем экономическом росте в 2014 - 2020 годах и могут оказаться недостижимыми при ухудшении общей макроэкономической ситуации.
3. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
Решение о реализации подпрограммы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, принимается Правительством Российской Федерации ежегодно.
Сроки реализации подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения": 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годы.
Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" будет реализована в один этап, что обеспечит непрерывность и преемственность предусмотренных мероприятий.
4. Сведения о подпрограммах Программы
4.1. Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"
4.1.1. Паспорт подпрограммы 1
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители подпрограммы |
|
Цель подпрограммы |
Повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии с потребностями экономики Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи подпрограммы |
Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан; повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда; развитие трудовой мобильности населения; социальная поддержка безработных граждан |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, к общей численности безработных граждан (по методологии Международной организации труда); удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости; удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости; удельный вес граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1237823,0 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета - 214351,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 34351,4 тыс. рублей 2015 год - 30 000,0 тыс. рублей 2016 год - 30 000,0 тыс. рублей 2017 год - 30 000,0 тыс. рублей 2018 год - 30 000,0 тыс. рублей 2019 год - 30 000,0 тыс. рублей 2020 год - 30 000,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета (по согласованию) - 923 918,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 129 248,9 тыс. рублей 2015 год - 128 232,1 тыс. рублей 2016 год - 133 602,0 тыс. рублей 2017 год - 128 484,4 тыс. рублей 2018 год - 134 783,8 тыс. рублей 2019 год - 134 783,8 тыс. рублей 2020 год - 134 783,8 тыс. рублей из средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 1 246,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 166,4 тыс. рублей 2015 год - 180,0 тыс. рублей 2016 год - 180,0 тыс. рублей 2017 год - 180,0 тыс. рублей 2018 год - 180,0 тыс. рублей 2019 год - 180,0 тыс. рублей 2020 год - 180,0 тыс. рублей из средств работодателей (по согласованию) - 50 931,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 12 732,8 тыс. рублей 2015 год - 14 767,2 тыс. рублей 2016 год - 13 848,0 тыс. рублей 2017 год - 14 103,7 тыс. рублей 2018 год - 14 103,7 тыс. рублей 2019 год - 14 375,5 тыс. рублей 2020 год - 14 375,5 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Поддержание социальной стабильности в обществе; сокращение разрыва между уровнями общей и регистрируемой безработицы; развитие государственной службы занятости населения как эффективного посредника между работодателями и гражданами, ищущими работу; повышение трудовой мобильности населения; обеспечение социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам |
4.1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 1, основные мероприятия подпрограммы 1
Целью подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" является повышение эффективности использования трудовых ресурсов и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда в соответствии с потребностями экономики Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач.
1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии МОТ);
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
2. Повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда
Для целей мониторинга реализации данной задачи будет использоваться показатель удельного веса граждан, признанных безработными, в численности безработных граждан, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.
3. Развитие трудовой мобильности населения
Для целей мониторинга реализации данной задачи будут использоваться следующие показатели:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
4. Социальная поддержка безработных граждан
Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в таблице 1а приложения 1 к Программе.
Так как выборочное обследование населения по проблемам занятости, проводимое федеральной службой государственной статистики, не предусмотрено в разрезе муниципальных образований, целевой показатель "отношение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, к общей численности безработных граждан (по методологии МОТ)" не может быть определен по причине отсутствия данных по общей численности безработных граждан в разрезе муниципальных образований.
На решение поставленных задач направлены следующие основные мероприятия подпрограммы 1.
Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.
Основное мероприятие 1. Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой.
В рамках данного основного мероприятия в соответствии с Законом о занятости населения будут осуществляться:
проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Карачаево-Черкесской Республики;
формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
В рамках мероприятий активной политики занятости населения гражданам и работодателям, обратившимся в органы службы занятости, будут оказываться государственные услуги, включающие:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике;
организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организацию проведения оплачиваемых общественных работ;
организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
В соответствии с пунктом 3.1. статьи 7.1-1 Закона о занятости населения будет реализовано мероприятие, направленное на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью. Возможна организация стажировки выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации.
Задача 2. Повышение конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
Основное мероприятие 2. Содействие профессиональному развитию безработных и ищущих работу граждан.
В рамках данного основного мероприятия в соответствии с Законом о занятости населения будут оказываться государственные услуги, включающие:
организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
психологическую поддержку безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.1-1 Закона о занятости населения возможна организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.
Задача 3. Развитие трудовой мобильности населения.
Основное мероприятие 3. Регулирование трудовой миграции.
В целях регулирования трудовой миграции предполагается:
формирование республиканского банка вакансий;
совершенствование региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях трудоустройства с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации;
в соответствии с Законом о занятости населения будут оказываться государственные услуги, включающие:
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.
С целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации предполагается использование информационного портала Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".
Задача 4. Социальная поддержка безработных граждан.
Основное мероприятие 4. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с Законом о занятости населения в виде:
стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Реализация мероприятий подпрограммы 1 обеспечивает непосредственное достижение целевых показателей результатов реализации государственной программы:
уровень безработицы;
уровень регистрируемой безработицы.
Сведения о показателях подпрограммы 1 и их значениях в разрезе муниципальных образований представлены в таблице 1а приложения 1 к Программе.
Объемы расходов консолидированных бюджетов на реализацию указанных мероприятий приведены в таблице 7 приложения 1 к Программе.
Информация об основных мероприятиях подпрограммы 1 представлена в таблице 2 приложения 1 к Программе.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 1
В рамках реализации подпрограммы 1 предусматриваются следующие меры государственного регулирования:
1) освобождение от налогообложения следующих видов доходов физических лиц (статья 217 Налогового кодекса):
пособия по безработице;
стипендий, выплачиваемых в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи, оказываемой безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного периода его выплаты;
материальной помощи, оказываемой гражданам в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
2) материальной поддержки, оказываемой безработным гражданам, несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства;
3) учет в составе профессиональных налоговых вычетов для целей уплаты налога на доходы физических лиц денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан (статьи 221, 223, 273 Налогового кодекса);
4) льготы при исчислении налогооблагаемой базы для целей уплаты налога на прибыль при получении выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на содействие самозанятости безработных граждан (статьи 271, 273, 346.5, 346.17 Налогового кодекса).
Информация об основных мерах государственного регулирования представлена в таблице 3 приложения 1 к Программе.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Карачаево-Черкесской Республики в рамках подпрограммы 1
В рамках реализации мероприятий подпрограммы 1 Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики и центрами занятости населения осуществляется предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения.
Значительная часть мероприятий подпрограммы 1 реализуется центрами занятости населения в рамках государственного задания, доводимого до них ежегодно. На начало реализации государственной программы на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляют деятельность 12 центров занятости населения.
Государственные задания утверждаются приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики после вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и доводятся для исполнения центрам занятости населения до начала очередного финансового года.
В течение периода реализации подпрограммы 1 центрами занятости населения в соответствии с Законом о занятости населения в рамках государственных заданий будут оказываться следующие государственные услуги:
содействие в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Карачаево-Черкесской Республике;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
содействие трудоустройству незанятых многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
стажировка выпускников учреждений профессионального образования, в том числе в других субъектах Российской Федерации;
организация профессиональной ориентации граждан;
психологическая поддержка безработных граждан;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан пенсионного возраста, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность;
содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице и в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг центрами занятости населения представлен в таблице 4 приложения 1 к Программе.
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2012 N 317 "О содействии занятости населения в Карачаево-Черкесской Республике" установлены следующие публичные нормативные обязательства:
предоставление единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости;
предоставление единовременной финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственных учреждений службы занятости;
предоставление финансовой поддержки безработным гражданам при переезде и безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
предоставление финансовой поддержки безработным гражданам, направленным органами службы занятости на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность;
предоставление финансовой поддержки женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
предоставление финансовой поддержки незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность;
оплата услуг по заключенным договорам работодателю на создание (оснащения) рабочего места для трудоустройства многодетного родителя и родителя, воспитывающего ребенка-инвалида.
Оценка выплат по публичным нормативным обязательствам представлена в таблице 5 приложения 1 к Программе.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 1
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета (по согласованию). Также планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) и средств работодателей (по согласованию).
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составит 1 237 823,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 214 351,4 тыс. рублей
федерального бюджета - 923 918,8 тыс. рублей
средств бюджетов муниципальных образований - 1 246,4 тыс. рублей
средств работодателей - 98 306,4 тыс. рублей.
В соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости населения за счет средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субвенций бюджету Карачаево-Черкесской Республики, производится финансирование мероприятия 1.4 "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными".
Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации.
Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Порядок расходования и учета субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Распорядителем и получателем средств, передаваемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление социальных выплат безработным гражданам, является Управление государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
В соответствии с Законом о занятости населения социальные выплаты безработным гражданам производятся в виде:
пособия по безработице;
стипендии в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;
материальной помощи в период профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.
Размеры, условия и сроки социальных выплат определяются в соответствии с Законом о занятости населения.
В соответствии со статьей 32 Закона о занятости населения по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Ресурсное обеспечение, осуществляемое за счет средств федерального бюджета, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы 1 представлена в таблицах 6 и 7 приложения 1 к Программе.
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы 1
В соответствии со статьей 7.1 Закона о занятости населения органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики вправе участвовать в организации и финансировании:
проведения оплачиваемых общественных работ;
временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
Данные мероприятия являются мероприятиями основного мероприятия "Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой" подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". На реализацию данных мероприятий в 2014 - 2020 годах из средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) планируется привлечение 1 246,4 тыс. рублей.
Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики будут являться получателями средств из республиканского бюджета на финансирование следующих мероприятий:
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Средства республиканского бюджета выделяются в виде межбюджетных трансфертов муниципальным бюджетам. Средства республиканского бюджета на финансирование мероприятий перечисляются Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на лицевые счета органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, открытых в отделениях Управления Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике. Перечисление республиканского бюджета на финансирование мероприятий органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики осуществляется на основании соглашений о реализации мероприятий Программы.
Размер средств республиканского бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики включает возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий. Размер возмещения работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий составляет в месяц не менее установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда (с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды) на одного участника.
Расчет объема средств на реализацию указанных мероприятий осуществляется на основании прогнозной численности участников мероприятий и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Размер средств республиканского бюджета, предоставляемых органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на возмещение работодателю затрат на оплату труда участников мероприятий в 2014 - 2020 годах составит 43 568,2 тыс. рублей, в том числе:
при организации проведения оплачиваемых общественных работ - 15 049,5 тыс. рублей;
при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время - 24 137,6 тыс. рублей;
при организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые - 1 012,3 тыс. рублей;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы - 3 368,8 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение, осуществляемое за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
Реализация мероприятий с участием органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики будет влиять на выполнение следующих целевых показателей подпрограммы 1:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в таблице 1а приложения 1 к Программе.
4.1.8. Сведения об участии организаций в реализации подпрограммы 1
При организации проведения оплачиваемых общественных работ; временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, на оплату их труда планируется привлечение средств работодателей.
Расчет объема средств на реализацию указанных мероприятий осуществляется на основании прогнозной численности участников мероприятий и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Реализация мероприятий с участием организаций будет влиять на выполнение следующих целевых показателей подпрограммы 1:
удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;
удельный вес безработных граждан, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости.
Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 1 представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в таблице 1а приложения 1 к Программе.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы 1 представлена в таблицах 6 и 7 приложения 1 к Программе.
4.2. Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения"
4.2.1. Паспорт подпрограммы
4.2.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 2, основные мероприятия подпрограммы 2
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на:
снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации;
оказание содействия в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Целью подпрограммы 2 является создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
стимулирование работодателей к приему на работу незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места;
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Для целей мониторинга реализации задач будут использоваться следующие показатели:
отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;
численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе численность инвалидов, использующих кресла-коляски, трудоустроенных в 2014 году на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Значения показателей реализации задач подпрограммы 2 на 2014 - 2015 годы в целом по Карачаево-Черкесской Республике рассчитаны Федеральной службой по труду и занятости, как главным распорядителем средств федерального бюджета, выделенных на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, и направлены в субъекты Российской Федерации (письмо от 31.12.2013 N 673-ПР).
Сведения о значениях указанных целевых показателей (индикаторов) подпрограммы 2 представлены в таблице 1 приложения 1 к Программе, в разрезе муниципальных образований - в таблице 1а приложения 1 к Программе.
Для решения поставленных задач будет реализовано мероприятие подпрограммы 2:
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Информация о мероприятии подпрограммы 2 представлена в таблице 2 приложения 1 к Программе.
4.2.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы 2
Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы 2 не предусмотрены.
4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках реализации мероприятия подпрограммы 2 Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики и центрами занятости населения осуществляется предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения.
Мероприятие подпрограммы 2 реализуется центрами занятости населения в рамках государственного задания, доводимого до них ежегодно. На начало реализации Программы на территории Карачаево-Черкесской Республики осуществляют деятельность 12 центров занятости населения.
Государственные задания утверждаются приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики после вступления в силу закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и заключения Соглашения о предоставлении в очередном году субсидии из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, и доводятся для исполнения центрам занятости населения. Соглашение заключается между Федеральной службой по труду и занятости и Правительством Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
В течение периода реализации подпрограммы 2 центрами занятости населения в соответствии с Законом о занятости населения и приказом Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики будут выполняться мероприятия, что позволит ежегодно оказывать содействие в трудоустройстве 103 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Прогноз сводных показателей государственных заданий на реализацию мероприятия центрами занятости населения представлен в таблице 4 приложения 1 к Программе.
4.2.5. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 2
Финансовое обеспечение мероприятий подпрограммы 2 осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета (по согласованию), предоставляемых Карачаево-Черкесской Республике на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, и республиканского бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составит - 32 983,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 16965,2 тыс. рублей, из них 3,2 тыс. рублей - на погашение задолженности по Программе дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Карачаево-Черкесской Республики в 2011 году
республиканского бюджета - 16 017,8 тыс. рублей.
Софинансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения субъектов Российской Федерации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Федеральной службой по труду и занятости на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
В 2015 году финансирование подпрограммы 2 осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения в рамках подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2014 N 1432.
Бюджетам субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляются средства из федерального бюджета в виде субсидий исходя из критериев, включающих в себя достижение показателей, отражающих эффективность подготовки и реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения субъекта Российской Федерации.
Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики согласно заявке, предоставляемой Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики, через Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - республиканским государственным казенным учреждениям (центрам занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью в течение 10 дней со дня поступления средств.
Реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски" осуществляется путем оборудования (оснащения) рабочих мест, а также создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к созданным рабочим местам, на основании договоров, заключенных между республиканским государственным казенным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и работодателем на предоставление средств, оборудующим (оснащающим) рабочие места (в том числе специальные и надомные).
Возмещение работодателю расходов на приобретение, монтаж, установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального и надомного), либо создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к созданным рабочим местам, производится на основании документов, фактически подтверждающих произведенные финансовые затраты.
В 2014 году средний размер возмещения работодателю затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места (в том числе специального и надомного) для трудоустройства незанятого инвалида 1 группы составляет не более 100 тыс. рублей на 1 рабочее место, 2 группы - не более 70,97 тыс. рублей, 3 группы - не более 60,0 тыс. рублей. Для создания инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к специальным рабочим местам инвалидов, использующих кресла-коляски, в 2014 году объем средств составит 3 229,8 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 3 068,3 тыс. рублей, из средств республиканского бюджета - 161,5 тыс. рублей. В 2015 году средний размер возмещения работодателю затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида составит 72,69 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение, осуществляемое за счет средств федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики, носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета и республиканского бюджета на соответствующие годы.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий подпрограммы 2 представлена в таблицах 6 и 7 приложения 1 к Программе.
4.3. Подпрограмма 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы"
4.3.1. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы 3, основные мероприятия подпрограммы 3
Цели подпрограммы 3:
создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы;
обеспечение финансовых, организационных, информационных и научно-методических условий для работы по реализации Программы;
повышение эффективности реализации Программы;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в сфере занятости населения.
Задачи подпрограммы 3:
обеспечение эффективного управления Программой;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере занятости населения по реализации Программы;
повышение качества материально-технического обеспечения государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 3:
доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей государственной службы в Управлении государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики;
исполнение сметы доходов и расходов государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики.
4.3.2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3
Для достижения цели и решения задач подпрограммы 3 планируется выполнение основных мероприятий:
оплата труда и начисления на нее;
приобретение услуг;
поступление нефинансовых активов;
иные расходы.
4.3.3. Характеристика мер государственного регулирования
Меры государственного регулирования в рамках подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
Доведение государственного задания не предусмотрено.
4.3.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
Выполнение публичных обязательств в рамках подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.6. Сведения о средствах федерального бюджета, использование которых предполагается в рамках реализации мероприятий подпрограммы 3
Привлечение средств федерального бюджета на реализацию подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы 3, включая информацию: о средствах местных бюджетов, использование которых предполагается на цели подпрограммы 3; о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике
Участие муниципальных образований в реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
4.3.8. Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы 3
Участие организаций в реализации подпрограммы 3 не предусмотрено.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы 3 представлена в таблицах 6 и 7 приложения 1 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Выполнению поставленных задач может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
Основными рисками реализации Программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджетов.
В связи с закреплением с 2012 года за субъектами Российской Федерации полномочий по реализации мероприятий активной политики занятости населения основными рисками реализации Программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
При недостаточном (или полном отсутствии) финансировании из республиканского бюджета существуют риски реализации основных мероприятий:
1.1. Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой.
1.2. Содействие профессиональному развитию безработных и ищущих работу граждан.
1.3. Регулирование трудовой миграции.
2.1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Подпрограммы 3. "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы".
Преодоление рисков возможно путем перераспределения финансовых ресурсов, а также предоставления субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики из бюджета Российской Федерации (в случае недостаточности собственных средств).
При отсутствии финансирования из федерального бюджета существуют риски реализации следующих мероприятий:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
2.2. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Преодоление указанных рисков возможно при условии достаточного и своевременного финансирования упомянутых мероприятий из федерального бюджета.
Кроме того, существуют макроэкономические риски реализации Программы.
Макроэкономические риски: снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета и федерального бюджета (по согласованию). Также планируется привлечение средств бюджетов муниципальных образований и средств работодателей (по согласованию).
Общий объем финансирования Программы составит 1 728 120,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета (по согласованию) - 687 683,5 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 940 884,0 тыс. рублей;
средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 1 246,4 тыс. рублей;
средств работодателей (по согласованию) - 98 306,4 тыс. рублей.
Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" составит 1 237 823,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 214 351,4 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 923 918,8 тыс. рублей;
средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 1 246,4 тыс. рублей;
средств работодателей (по согласованию) - 98 306,4 тыс. рублей.
За счет средств республиканского бюджета, привлечения средств бюджетов муниципальных образований и средств работодателей осуществляется реализация основного мероприятия:
1.1. "Содействие занятости населения и обеспечение работодателей рабочей силой".
За счет средств республиканского бюджета осуществляется реализация основных мероприятий:
1.2. "Содействие профессиональному развитию безработных и ищущих работу граждан".
1.3. "Регулирование трудовой миграции".
За счет средств федерального бюджета осуществляется реализация основного мероприятия 1.4. "Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными". Финансирование из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения" составит 32 983,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
республиканского бюджета - 16 017,8 тыс. рублей;
федерального бюджета (по согласованию) - 16 965,2 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы 2 из федерального бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период. Бюджету Карачаево-Черкесской Республики в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, предоставляются средства из федерального бюджета в виде субсидий исходя из критериев, включающих в себя достижение показателей, отражающих эффективность подготовки и реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.
Реализация подпрограммы 3 "Финансовое обеспечение условий реализации государственной программы "Содействие занятости населения Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2020 годы" осуществляется за счет средств республиканского бюджета. Общий объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета на реализацию подпрограммы 3 составит 457 314,3 тыс. рублей.
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась ситуация в финансово-бюджетной сфере на республиканском и федеральном уровнях, высокая экономическая, политическая и финансовая значимость вопросов содействия занятости населения, а также возможности и механизмы ее решения за счет средств федерального бюджета.
Ресурсное обеспечение Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов республиканского и федерального бюджетов на соответствующие годы.
Информация о ресурсном обеспечении основных мероприятий Программы представлена в таблицах 6 и 7 приложения 1 к Программе.
7. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Решение поставленных в Программе задач позволит:
получить услуги по содействию в поиске подходящей работы 9,9 тыс. гражданам, а работодателям в подборе необходимых работников;
организовать временную занятость 10,1 тыс. гражданам;
содействовать созданию 0,9 тыс. рабочих мест, в том числе 0,4 тыс. рабочих мест для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
направить на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования 3,9 тыс. безработных граждан, 0,08 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, 0,04 тыс. граждан пенсионного возраста;
предоставить 33,0 тыс. гражданам услуги по профессиональной ориентации;
предоставить 7,3 тыс. безработным гражданам услуги по психологической поддержке;
обеспечить осуществление социальных выплат для 55,0 тыс. граждан, признанных в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице, досрочной пенсии, материальной помощи, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.
Общий вклад Программы в социально-экономическое развитие Карачаево-Черкесской Республики заключается:
в поддержании социальной стабильности в обществе;
в минимизации уровней общей и регистрируемой безработицы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Таблицы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 370 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.