Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием универсальной электронной карты.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений, и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
При предоставлении государственной услуги Управление не формирует и не направляет межведомственные запросы.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур и последовательность их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) принятие положительного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
- в случае отрицательного решения, заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
- в случае положительного решения, оформляется и выдается положительное (отрицательное) заключение на проведение работ;
4) принятие решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на земельном участке, подлежащем воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ;
5) прием, регистрация и приобщение Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы к сформированному делу;
6) выдача заявителю заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Управления в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны.
3.5.4. При личном обращении заявителя ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернет заявление регистрируется специалистом Управления.
3.5.5. Критерием принятия решения является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги пункту 2.10. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.6.2. Проведение документарной проверки включает в себя:
- изучение предоставленной документации является обязательным первоначальным этапом при предоставлении государственной услуги и предполагает проверку документации заявителя в отношении ее полноты и правильности заполнения;
- точное установление месторасположения территории, подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, по предоставленным планово-картографическим материалам.
3.6.3. Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны.
3.6.4. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) документов, прилагаемых к заявлению пункту 2.10. настоящего Административного регламента.
3.6.5. Ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны рассматривает и регистрирует представленные заявителем документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.
3.6.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе копий документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6.7. Срок изучения предоставленной документации не должен превышать одного рабочего дня.
3.7. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления и копий документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с правилами делопроизводства.
3.7.2. В случае, если ведущим специалистом экспертом-юристом отдела учёта и охраны или начальником отдела будет установлен факт наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- в течение одного рабочего дня ведущий специалист эксперт-юрист готовит мотивированный письменный отказ в предоставлении государственной услуги и передает его начальнику Управления для подписания (приложение N 4 к Административному регламенту);
- начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему письменного отказа в предоставлении государственной услуги после ознакомления с ним, подписывает и передает его ведущему специалисту эксперту-юристу, для последующей регистрации;
- ведущий специалист эксперт-юрист, в течение двух часов регистрирует письменный отказ. После чего, в течение одного рабочего дня направляет его заявителю лично, посредством почтовой, факсимильной связи или при помощи сети Интернет.
3.7.3. В случае, если начальник Управления установит, что письменный отказ в предоставлении государственной услуги не обоснован, то он незамедлительно возвращает такой отказ исполнителю с указанием причины возврата в виде соответствующей резолюции:
- ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны или начальник отдела, подготовивший письменный отказ в предоставлении государственной услуги, в течение одного рабочего дня устраняют причины, послужившие основанием для возвращения Начальником Управления такого отказа, и передают начальнику Управления для подписания в новой редакции;
- начальник Управления в течение одного рабочего дня с момента поступления к нему письменного отказа в предоставлении государственной услуги после ознакомления с ним, подписывает и передает его ведущему специалисту эксперту-юристу, для последующей регистрации;
- ведущий специалист эксперт-юрист, в течение двух часов регистрирует письменный отказ. После чего, в течение одного рабочего дня направляет его заявителю лично, посредством почтовой, факсимильной связи или при помощи сети Интернет.
3.7.4. В случае положительного решения о предоставлении государственной услуги:
- ведущий специалист эксперт-юрист подготавливает проект заключения (разрешения) на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ;
- передает проект заключения на подпись Начальнику Управления.
3.7.5. В случае принятия решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы территории подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, для принятия решения о согласовании либо об отказе в согласовании:
- начальник Управления ставит резолюцию на заявлении, в которой указывает на необходимость проведения экспертизы;
- передает заявление с наложенной резолюцией ведущему специалисту эксперт-юристу отдела учёта и охраны.
3.7.6. Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны.
3.7.7. Критерии принятия решения административной процедуры:
- соответствие представленных заявителем документов пункту 2.10. настоящего административного регламента;
- информация о наличии либо об отсутствии объектов культурного наследия на территории подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.7.8. Результатом административной процедуры является резолюция начальника Управления, наложенная на заявление. В резолюции начальник Управления указывает на необходимость подготовки проекта заключения, либо на необходимость проведения государственной историко-культурной экспертизы для принятия решения Управлением о согласовании или об отказе в согласовании землеустроительной документации.
3.7.9. Способом фиксации результата административной процедуры является подготовка проекта Заключения (уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги), либо наложение специальной резолюции на заявление, где указывается о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на территории, подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.8. Принятие решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы
3.8.1. Началом административной процедуры является зарегистрированное заявление с резолюцией начальника Управления, где указано о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на территории, подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.8.2. Ведущий специалист эксперт-юрист сообщает о принятом решении заявителю лично, а также информирует заявителя о специализированных организациях либо о экспертах имеющих лицензии и разрешения (открытые листы) на проведение государственной историко-культурной экспертизы. Также сообщает о том, что по окончанию государственной историко-культурной экспертизы, специалисты, проводившие работы по обследованию земельного участка выдадут заявителю (в данном случае заказчику работ) Акт и Заключение историко-культурной экспертизы, которые необходимо представить в Управление для приобщения к сформированному делу, изучению и принятию решения о возможности согласования.
3.8.3. Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны.
3.8.4. Критерии принятия решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы:
- земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных землях объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- выявление и учет объектов культурного наследия с целью недопущения их разрушения или уничтожения, а также для постановки их на государственную охрану.
3.8.5. На время проведения государственной историко-культурной экспертизы и до представления заявителем Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы в Управление, предоставление государственной услуги приостанавливается. Максимальный срок для принятия решения о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы - 5 рабочих дней.
3.8.6. Результатом административной процедуры является оповещение заявителя о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы на территории, подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является резолюция начальника Управления на заявлении о необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы.
3.9. Прием, регистрация и приобщение Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы к сформированному делу
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением от заявителя Акта и Заключения государственной историко-культурной экспертизы территории, подлежащей воздействию землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
3.9.2. Ведущий специалист эксперт-юрист регистрирует Акт и Заключение государственной историко-культурной экспертизы и приобщает их к сформированному делу. После чего, в течение одного рабочего дня изучает результаты государственной историко-культурной экспертизы.
Приказом Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия от 9 декабря 2015 г. N 53-п пункт 3.9.3 подраздела 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9.3. Изучив Акт и Заключение государственной историко-культурной экспертизы ведущий специалист эксперт-юрист готовит проект заключения о согласовании либо об отказе в согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ и передает его на подпись начальнику Управления.
3.9.4. Ответственным должностным лицом исполнения административной процедуры является ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны.
3.9.5. Критерии принятия решения:
- наличие или отсутствие объектов культурного наследия на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
Приказом Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия от 9 декабря 2015 г. N 53-п пункт 3.9.6 подраздела 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9.6. Результатом исполнения административной процедуры является согласование либо отказ в согласовании проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ.
Приказом Управления Карачаево-Черкесской Республики по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия от 9 декабря 2015 г. N 53-п пункт 3.9.7 подраздела 3.9 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.9.7. Способом фиксации является подготовка проекта заключения о согласовании либо об отказе в согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ и передает его на подпись начальнику Управления.
3.10. Выдача заявителю заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является проект заключения о согласовании либо об отказе в согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ (приложение N 3 к Административному регламенту).
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за исполнение административной процедуры является ведущий специалист эксперт-юрист отдела учёта и охраны, назначенный начальником отдела.
3.10.3. В случае если на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ объектов культурного наследия не выявлено и нет никаких признаков их наличия, то в заключении указывается на отсутствие объектов культурного наследия на территории согласования и принимается положительное решение о согласовании проведения указанных работ.
3.10.4. В случае обнаружения на территории согласования, объектов культурного наследия, в заключении указываются условия согласования проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, на земельном участке, в пределах которого располагаются объекты культурного наследия, либо который попадает в зоны охраны объектов культурного наследия:
- проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия;
- необходимость придания территориям, где расположены объекты культурного наследия и зоны их охраны, правового статуса земель историко-культурного назначения;
- необходимость заключения с государственным органом охраны памятников охранного документа на объект культурного наследия;
- перенос предполагаемого объекта хозяйственной деятельности на другое место в границах земельного участка;
- выбора другого земельного участка или корректировки его границ;
- проведения любых работ на территории земельного участка под археологическим надзором, либо наблюдением специалиста-археолога;
- необходимость разработки раздела "Охрана объектов культурного наследия".
Положительное согласование в таких случаях возможно только после выполнения заявителем разработанных условий (требований) согласования.
3.10.5. Заключение рассматривается Начальником Управления и им подписывается в течение одного рабочего дня. При необходимости Начальник Управления ставит визу в специальной согласовательной документации.
3.10.6. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие на территории согласования объектов культурного наследия.
3.10.7. Результатом административной процедуры является положительное или отрицательное Заключение о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории согласования.
3.10.8. Способом фиксации является регистрация и выдача заявителю положительного (отрицательного) Заключения о возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории согласования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.