Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 20 мая 2015 г. N 729
Муниципальная программа
"Благоустроенный Черкесск" на 2015-2018 годы"
(далее - Программа)
Паспорт муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015-2018 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска |
Соисполнители Программы |
- |
Участники Программы |
- |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров"; Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска с обеспечением безопасности дорожного движения в городе"; Подпрограмма 3 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства"; Подпрограмма 4 "Благоустройство территории города Черкесска" |
Ведомственные целевые Программы |
отсутствуют |
Цели Программы |
- улучшение качества предоставления транспортных услуг населению; - организация и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Черкесске; - повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города; - обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска; - обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска; - сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска; - создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска |
Задачи Программы |
- обеспечение безопасности дорожного движения в городе; - создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению; - создание условий для содержания объектов благоустройства, искусственных сооружений и автомобильных дорог в городе Черкесске; - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети; - создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда; - развитие сетей инженерных коммуникаций города Черкесска путём проведения строительных и ремонтных работ; - обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска; - проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан; - сохранение и развитие зеленого фонда города |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- соблюдение графика следования пассажирского транспорта по маршрутным линиям - %; - увеличение площади дорог и тротуаров, приведенных в соответствие с нормативами по безопасной эксплуатации а/дорог - тыс. кв. м; - число управляющих компаний, получивших субсидию на проведение капитального ремонта жилого фонда - шт.; - число домов, сданных в эксплуатацию, для переселения из аварийного жилого фонда - шт.; - количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных жилых домов - шт.; - озеленение территории города и парковой зоны - тыс. кв. м; - площадь содержания и санитарной очистки территории города - тыс. кв. м |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015-2018 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы 1480945,3 тыс. рублей, в том числе: за счет республиканского бюджета - 84163,2 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета - 1396782,1 тыс. руб. из них: а) по годам реализации: 2015 год - 375317,8 тыс. руб. (республиканский бюджет - 23000,0 тыс. руб., местный бюджет - 352317,8 тыс. руб.); 2016 год - 369568,5 тыс. руб. (республиканский бюджет - 27163,2 тыс. руб., местный бюджет - 342405,3 тыс. руб.); 2017 год - 368029,5 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 351029,5 тыс. руб.); 2018 год - 368029,5 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 351029,5 тыс. руб.); б) по подпрограммам: 2015 год Подпрограмма 1 - 15621,6 тыс. руб. (местный бюджет - 15621,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 135336,4 тыс. руб. (местный бюджет - 135336,4 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 47556,8 тыс. руб. (республиканский бюджет - 6000,0 тыс. руб., местный бюджет - 41556,8 тыс. руб.); Подпрограмма 4 - 176803,0 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 159803,0 тыс. руб.); 2016 год Подпрограмма 1 - 16324,6 тыс. руб.(местный бюджет - 16324,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 141426,6 тыс. руб. (местный бюджет - 141426,6 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 25509,1 тыс. руб. (республиканский бюджет - 10163,2 тыс. руб., местный бюджет - 15345,9 тыс. руб.); Подпрограмма 4 - 186308,2 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 169308,2 тыс. руб.); 2017 год Подпрограмма 1 - 16977,6 тыс. руб. (местный бюджет - 16977,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 147083,8 тыс. руб. (местный бюджет - 147083,8 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 8679,7 тыс. руб. (республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб., местный бюджет - 8679,7 тыс. руб.); Подпрограмма 4 - 195288,4 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 178288,4 тыс. руб.); 2018 год Подпрограмма 1 - 16977,6 тыс. руб. (местный бюджет - 16977,6 тыс. руб.); Подпрограмма 2 - 147083,8 тыс. руб. (местный бюджет - 147083,8 тыс. руб.); Подпрограмма 3 - 8679,7 тыс. руб. (республиканский бюджет - 0,0 тыс. руб., местный бюджет - 8679,7 тыс. руб.); Подпрограмма 4 - 195288,4 тыс. руб. (республиканский бюджет - 17000,0 тыс. руб., местный бюджет - 178288,4 тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Реализация программы в полном объеме позволит получить: - повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями; - повышение уровня безопасности дорожного движения; - улучшение состояния улично-дорожной сети путём капитального ремонта и текущего ремонта автомобильных дорог и тротуаров; - обеспечение чистоты и порядка на дорогах и тротуарах города; - ограничение возможности перехода улиц в неустановленных местах; - улучшение эстетического вида и комфортности придомовых и дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Черкесска; - улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах; - улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов; - улучшение жилищных условий граждан; - повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска; - улучшение освещенности улиц города в ночное время; - озеленение территории города и парковой зоны; - оздоровление существующих зеленых насаждений; - создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей; - улучшение содержания мест захоронения; - улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска; - благоустройство и ремонт территорий установки и памятников |
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, так как обеспечивает не только социально-экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания.
Однако при решении данной задачи возникает множество проблем.
Для обеспечения бесперебойного движения транспортных средств по улицам города проводится ежедневный контроль выпуска и соблюдения маршрутов пассажирским транспортом. С целью уменьшения текучести кадров на предприятии, обеспечивающего перевозку пассажиров троллейбусами производится субсидирование затрат в части выплаты заработной платы.
В настоящее время немаловажным фактором, влияющим на состояние автомобильных дорог, является резкий рост уровня автомобилизации населения, что значительно увеличило транспортные нагрузки на автомобильные дороги. В настоящее время самыми актуальными вопросами дорожной отрасли города Черкесска являются вопросы сохранности существующей улично-дорожной сети города Черкесска, а также её развитие.
Решить данные проблемы возможно путём реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети.
В связи с износом асфальтобетонного покрытия пешеходных зон на улицах города Черкесска необходимо улучшение их эксплуатационных качеств.
В последние годы интенсивно ведутся работы по ремонту автомобильных дорог и тротуаров в городе Черкесске. Принятие Программы позволит улучшить состояние автомобильных дорог и элементов благоустройства дорог на территории города Черкесска, а также увеличить безопасность пешеходов.
Городская территория Черкесска под жилыми застройками до настоящего времени практически не оснащена магистральными сетями ливневой канализации, что приводит к ухудшению технических характеристик зданий, а порой и к их аварийным деформациям. Строительство, ремонт и прочистка ливневой канализации способствуют решению указанной проблемы.
В связи с наличием в городе жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта, с целью обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.
Из бюджета города постоянно выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда: ремонт инженерных коммуникаций, мест общего пользования, кровель, фасадов.
Проведение инвентаризации дворовых территорий позволит определить общее состояние таких важных элементов благоустройства внутриквартальных территорий, как детские игровые и спортивные площадки. Из 610 дворовых территорий, расположенных в городе Черкесске, в настоящее время игровыми площадками оборудованы лишь около 42 процентов. Прочие дворовые территории частично оборудованы отдельными элементами (качели, горки, скамейки), состояние которых не обеспечивает потребностей жителей города Черкесска в детских игровых площадках. При застройке дворовых территорий нарушена архитектурно-планировочная схема организации придомовых территорий.
Развитие города приводит к расширению инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах.
Состояние наружного освещения города Черкесска в настоящее время требует значительного улучшения. В целях обеспечения развития сети уличного освещения и обеспечения безопасности для жителей города Черкесска необходимо строительство линий наружного освещения.
Для города Черкесска характерна острая проблема повышения качества окружающей среды, разработка мер по её защите. Зелёные насаждения, выполняя огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы и являясь наиболее выразительной частью внешнего благоустройства, вместе с тем выступают основой для разработки оптимизации среды жизнедеятельности человека.
Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения.
Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города:
- уборка и очистка улиц, тротуаров и городских площадей, вывоз ТБО с несанкционированных свалок, борьба с бродячими животными, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов.
В целях улучшения организации работ по санитарной очистке проводится обновление парка спецтехники по транспортировке твердых бытовых отходов.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает осуществление подпрограммных мероприятий согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящей Программе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации Программы
К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:
- поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров;
- развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска с обеспечением безопасности дорожного движения в городе;
- улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства;
- благоустройство территории города Черкесска;
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Улучшение внешнего вида дворовых территорий, обеспечение безопасности отдыха детей на детских площадках, обеспечение физического развития детей за счёт:
- устройства и установка детских игровых комплексов и детских спортивных площадок.
2. Обеспечение безопасности дорожного движения, создание оптимальных условий движения транспортных потоков за счёт:
- ремонта асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям;
- ежегодного текущего ремонта трещин и выбоин асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог и проездов к дворовым территориям.
3. Поддержание улично-дорожной сети в чистоте и порядке, улучшение её санитарного состояния за счёт:
- ежегодной механизированной уборки автомобильных дорог, проездов к дворовым территориям с элементами ручной уборки в зимнее время;
- ежегодной механизированной уборки автомобильных дорог, проездов к дворовым территориям с элементами ручной уборки в летнее время;
- ежегодного содержания ливневой канализации.
4. Улучшение внешнего вида города, увеличение площади зелёных насаждений, снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха, улучшение экологического состояния города за счёт:
- ежегодного ухода газонами и зелеными насаждениями;
- ежегодного завоза земли для устройства клумб и газонов в жилой зоне города;
- ежегодной вырубки сухих и аварийных деревьев с компенсационной посадкой молодых саженцев.
5. Обеспечение чистоты и порядка, улучшение санитарного и экологического состояния города за счёт ежегодной:
- санитарной уборки территории города в зимнее время;
- санитарной уборки территории города в летнее время;
- санитарной очистки мест складирования случайного мусора;
- очистки территории города после схода снежного покрова с вывозом мусора.
6. Приведение мест массового отдыха в надлежащее санитарное состояние, обеспечение праздничного вида города за счёт:
- ежегодной подготовки к празднику и оформления территории города на период проведения праздника - День Победы: приведение территории мест захоронения воинов павших за Отечество в надлежащее состояние, развешивание флагов на период проведения праздника;
- ежегодной подготовки к празднику и оформления территории города на период проведения праздника - День Города: подготовка территории, развешивание флагов на период проведения праздника;
- благоустройства и содержания мест массового скопления жителей города.
7. Бесперебойное освещение города в вечернее и ночное время суток, обеспечение безопасного движения транспортных средств и пешеходов в вечернее и ночное время суток.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Основными целями исполнения Программы являются:
- улучшение качества предоставления транспортных услуг населению;
- организация и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Черкесске;
- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;
- сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска;
- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Задачи Программы:
- создание условий для качественного предоставления транспортных услуг населению;
- создание условий для содержания объектов благоустройства, искусственных сооружений и автомобильных дорог в городе Черкесске;
- увеличение пропускной способности улично-дорожной сети;
- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
- развитие сетей инженерных коммуникаций города Черкесска путём проведения строительных и ремонтных работ;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан;
- сохранение и развитие зеленого фонда города.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- Подпрограмма 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров";
- Подпрограмма 2 "Развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска с обеспечением безопасности движения в городе";
- Подпрограмма 3 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства";
- Подпрограмма 4 "Благоустройство территории города Черкесска".
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- повышение качества предоставляемых услуг населению транспортными предприятиями;
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- улучшение состояния улично-дорожной сети путём капитального ремонта и текущего ремонта автомобильных дорог и тротуаров;
- обеспечение чистоты и порядка на дорогах и тротуарах города;
- ограничение возможности перехода улиц в неустановленных местах;
- улучшение эстетического вида и комфортности придомовых и дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Черкесска;
- улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах;
- улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;
- приведение кровли в соответствие с действующими нормами;
- улучшение архитектурного облика жилых домов;
- улучшение жилищных условий гражданам;
- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска;
- улучшение освещенности улиц города в ночное время;
- оздоровление существующих зеленых насаждений;
- озеленение территории города и парковых зон;
- создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей;
- улучшение содержания мест захоронения;
- улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска;
- благоустройство и ремонт территорий установки памятников.
3. Сведения о показателях и индикаторах Программы
Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели как для Программы в целом, так и для подпрограмм Программы:
- соблюдение графика следования пассажирского транспорта по маршрутным линиям;
- увеличение площади дорог и тротуаров, приведенных в соответствие с нормативами по безопасной эксплуатации а/дорог;
- число управляющих компаний, получивших субсидию на проведение капитального ремонта жилого фонда;
- число домов, сданных в эксплуатацию, для переселения из аварийного жилого фонда;
- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных жилых домов;
- озеленение территории города и парковой зоны;
- площадь содержания и санитарной очистки территории города.
Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
В рамках программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015-2018 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Мероприятия Программы реализуются в рамках четырех подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Реализация основных мероприятий Подпрограммы 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" обеспечивает решение задачи по созданию условий для качественного предоставления транспортных услуг населению.
Реализация основных мероприятий Подпрограммы 2 "Развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска с обеспечением безопасности дорожного движения в городе" обеспечивает решение задачи по созданию условий для развития городской транспортной инфраструктуры при условии соблюдения требований безопасности дорожного движения в городе.
Реализация основных мероприятий Подпрограммы 3 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" обеспечивает решение задачи по созданию условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда.
Реализация основных мероприятий Подпрограммы 4 "Благоустройство территории города Черкесска" обеспечивает решение задачи по созданию условий для проведения комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан, сохранению и развитию зеленого фонда города, содержанию мест захоронения с соблюдением ритуальных обычаев.
5. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Программы
Доведение муниципального задания будет осуществляться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также иными нормативными актами, регулирующими формирование муниципального задания.
В среднем прогнозируется рост расходов бюджетов всех уровней на реализацию муниципального задания по Программе на значения, не превышающие прогнозный уровень инфляции.
Объемы расходов федерального и республиканского бюджетов на реализацию муниципальных заданий подлежат ежегодному уточнению.
7. Обоснование выделения подпрограмм
Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска.
Подпрограмма N 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" на 2015-2018 годы
(далее - Подпрограмма N 1)
Паспорт подпрограммы N 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" на 2015-2018 годы
а) Характеристика сферы реализации муниципальной Подпрограммы 1, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Нормальное функционирование городского пассажирского транспорта важно для развития социальной производственно-экономической сферы любого города. В связи с ростом и развитием города увеличивается нагрузка на общественный транспорт, неизбежно возникают проблемы, связанные с оказанием транспортных услуг населению. Эффективная организация управления городским пассажирским транспортом должны быть ориентирована на учет интересов предприятий перевозчиков при повышении качества предоставляемых транспортных услуг. Для обеспечения исполнения графика движения по маршрутам пассажирского автомобильного и электротранспортного средств по улицам города муниципальным предприятием проводится ежедневный контроль выпуска и соблюдения маршрутов движения пассажирским транспортом.
С целью удержания тарифов по оплате проезда в автобусах и троллейбусах городского транспорта, а также снижения текучести квалифицированных кадров в предприятиях, осуществляющих перевозку пассажиров авто- и электротранспортом производится субсидирование предприятий на возмещение затрат, влияющих на формирование тарифа по оплате пассажироперевозок в части выплаты заработной платы и затрат, включаемых в себестоимость перевозки.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы N 1, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
К приоритетным направлениям реализации Подпрограммы N 1 относится поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Подпрограммы N 1 является создание благоприятных условий для функционирования городского пассажирского транспорта и обеспечения качества предоставляемых транспортных услуг населению города Черкесска.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Цели Подпрограммы N 1
Основными целями исполнения Подпрограммы N 1 является улучшение качества предоставления транспортных услуг населению, создание благоприятных условий для работы транспортных предприятий, оказывающих данные услуги.
Задачи Подпрограммы 1
Реализация основных мероприятий Подпрограммы N 1 "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" обеспечивает решение задачи по созданию условий для качественного предоставления транспортных услуг населению.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы N 1
Для оценки хода реализации Подпрограммы N 1 и характеристики состояния установленной сферы деятельности определен целевой показатель:
- отсутствие нарушений выхода пассажирского транспорта на маршрутные линии.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы N 1
В рамках реализации Подпрограммы N 1 ведомственные и целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия Подпрограммы N 1
Основное мероприятие 1.1.: Возмещение затрат, связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров электрическим транспортом;
Основное мероприятие 1.2.: Возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников муниципальных унитарных предприятий в связи с выполнением работ, связанных с организацией работы и контроля за эффективной работой транспортного комплекса;
Основное мероприятие 1.3.: Возмещение затрат, связанных с осуществлением перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (или оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках Подпрограммы N 1
В сфере реализации Программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы N 1
Объемы расходов местного бюджета на реализацию Подпрограммы N 1 подлежат ежегодному уточнению.
См.:
Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2016 г. N 81 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Черкесска муниципальным предприятиям города Черкесска, эксплуатирующим электрический транспорт, в части затрат, связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров в рамках подпрограммы "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015 - 2018 годы"
Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 12 февраля 2016 г. N 80 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Черкесска муниципальным унитарным предприятиям, деятельностью которых является организация работы и контроль за эффективной работой транспортного комплекса, осуществляющего перевозки пассажиров, независимо от формы собственности транспортных средств на территории муниципального образования города Черкесска, на возмещение затрат, связанных с оплатой труда работников в рамках подпрограммы "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015 - 2018 годы"
Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2015 г. N 1764 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий муниципальным предприятиям города Черкесска, осуществляющим перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на возмещение затрат по их капитально-восстановительному ремонту в рамках подпрограммы "Поддержка транспортных предприятий в части организации и контроля перевозок пассажиров" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015-2018 годы"
ж) Анализ рисков реализации Подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 1
При реализации поставленных в Подпрограмме N 1 задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных подпрограммой конечных результатов.
К рискам, в том числе, относятся:
- Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование предприятий городской транспортной инфраструктуры.
- Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к ухудшению финансово-экономических показателей предприятий, осуществляющих оказание транспортных услуг населению.
Подпрограмма N 2. "Развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска с обеспечением безопасности дорожного движения в городе" на 2015-2018 годы
(далее - Подпрограмма N 2)
Паспорт Подпрограммы N 2 "Развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска с обеспечением безопасности дорожного движения в городе" на 2015-2018 годы
а) Характеристика сферы реализации Подпрограммы N 2, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной системы городского округа города Черкесска. Программа разработана для развития в городе Черкесске сети местных автомобильных дорог и улично-дорожной сети.
Транспортная инфраструктура города Черкесска имеет сформировавшиеся черты: развитое внутригородское, пригородное и междугороднее автобусное сообщение. Вместе с тем, необходимо отметить отставание протяженности и качества автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Черкесска потребностям жителей, предприятий, организаций города и его гостей; резкий рост индивидуального и легкового автотранспорта, ухудшающих экологическую ситуацию в городе; слабую связанность западной и восточной частей города; нехватку современных объектов дорожного сервиса (парковок автотранспорта, стоянок).
К числу самых острых проблем города Черкесска, обозначившихся в последнее время, можно отнести:
образование "пробок" и нехватка мест для парковки автомобилей в центральной части города;
несоответствие пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Черкесска;
сложная транспортная ситуация в районе центрального рынка;
высокая степень износа и ветхое состояние асфальтобетонного покрытия проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
перегруженность центральных дорог и низкая транспортная доступность различных районов города Черкесска;
увеличение износа дорог, вследствие их загруженности;
отсутствие вдоль дорог парковок для остановки транспортных средств вблизи торговых и развлекательных центров, общественных зданий и сооружений.
Отклонения от требований ГОСТа являются основными причинами неудовлетворительного состояния дорог при ремонте:
- истечение сроков службы дорожных покрытий;
- высокая интенсивность движения и разнообразие транспортных средств;
- наличие под проезжей частью и тротуарами различных инженерных коммуникаций, имеющих высокую степень износа (большое количество вскрытий существенно влияет на срок службы дорожных одежд);
- отсутствие должного инженерного обустройства дорог (ливневой канализации, уклонов дорожного полотна).
Решить данные проблемы возможно путём реализации комплекса мероприятий, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей автомобильных дорог и развитие улично-дорожной сети.
В связи с износом асфальтобетонного покрытия пешеходных зон на улицах города Черкесска необходимо улучшение их эксплуатационных качеств.
В последние годы интенсивно ведутся работы по ремонту автомобильных дорог и тротуаров в городе Черкесске. Выполнение мероприятий Подпрограммы N 2 позволит улучшить состояние автомобильных дорог и элементов благоустройства дорог на территории города Черкесска, а также увеличить безопасность пешеходов.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров дорог потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города Черкесска, в связи с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования дорог с доведением их характеристик до нормативных с учетом ресурсных возможностей.
С учетом большого объема работ и высокой капиталоемкости работ по ремонту дорог, проездов к дворовым территориям и дальнейшее развитие сети дорог города Черкесска, может осуществляться только на основе программ с привлечением средств из Республиканского бюджета.
Недостаточное ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы может привести к снижению эффективности использования средств местного бюджета. Неверно выбранные приоритеты при реализации мероприятий подпрограммы могут существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий подпрограммы, а также на их соответствие установленной цели и задачам подпрограммы.
В целях минимизации рисков в процессе реализации мероприятий Подпрограммы N 2 предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей мероприятий подпрограммы;
- перераспределение объемов финансирования мероприятий подпрограммы в зависимости от динамики и темпов решения задач Программы.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы N 2, цели и задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решение задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и этапов реализации подпрограммы
Приоритетами и целями Подпрограммы N 2 являются:
- оптимизация транспортных потоков;
- повышение уровня благоустройства проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Черкесска;
- улучшение технического и эксплуатационного состояния автомобильных дорог;
- увеличение пропускной способности дорог;
- обеспечение устойчивой транспортной связи по дорогам;
- обеспечение безопасности дорожного движения;
- сокращение дорожно-транспортных происшествий по дорожным условиям.
Цели Подпрограммы N 2
Стратегической целью подпрограммы является организация и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Черкесске.
Задачи Подпрограммы N 2
Для достижения основной цели поставлены следующие задачи, позволяющие в условиях ограниченности бюджетных ресурсов разрешить основные проблемы развития транспортной инфраструктуры города Черкесска:
- совершенствование транспортной инфраструктуры города за счёт капитального и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Черкесска,
- оптимизация транспортных потоков, с целью повышения пропускной способности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Черкесска,
- выполнение ремонта проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Черкесска;
- доведение технико-эксплуатационного состояния асфальтовых покрытий до нормативных требований;
- модернизация светофорных объектов;
- повышение протяженности дорог с усовершенствованным покрытием по отношению к общей протяженности дорог города Черкесска.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы N 2
Достижение цели Подпрограммы N 2 будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами:
- площадь отремонтированных дорог и тротуаров;
- площадь нанесенной дорожной разметки;
- количество обслуживаемых инженерных сооружений на дорогах;
- площадь убираемых территорий автомобильных дорог;
- площадь содержания зеленых насаждений на земельном отводе а/дорог
Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы N 2. Сроки и контрольные этапы реализации Подпрограммы N 2
Реализация основных мероприятий Подпрограммы N 2 "Развитие транспортной инфраструктуры города Черкесска" на 2015-2018 годы обеспечивает решение задач и созданию условий:
- повышение уровня безопасности дорожного движения;
- улучшение состояния улично-дорожной сети путём капитального ремонта и текущего ремонта автомобильных дорог и тротуаров;
- обеспечение чистоты и порядка на дорогах и тротуарах города;
- ограничение возможности перехода улиц в неустановленных местах;
- улучшение эстетического вида и комфортности придомовых и дворовых территорий многоквартирных жилых домов города Черкесска;
- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы N 2
В рамках реализации Подпрограммы N 2 ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия Подпрограммы N 2
Мероприятия, включенные в подпрограмму, позволят решить основные задачи по организации и обеспечению безопасности дорожного движения в городе Черкесске.
Основное мероприятие 2.1.: Содержание автомобильных дорог;
Основное мероприятие 2.2.: Содержание инженерных сооружений автомобильных дорог;
Основное мероприятие 2.3.: Капитальный ремонт автомобильных дорог;
Основное мероприятие 2.4.: Текущий ремонт автомобильных дорог;
Основное мероприятие 2.5.: Текущий ремонт тротуаров;
Основное мероприятие 2.6.: Капитальный ремонт дворовых территорий.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы N 2 меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм в рамках Подпрограммы N 2
В сфере реализации Программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы N 2
Расчет затрат на реализацию Подпрограммы N 2 производился с учетом Правил расчета размера ассигнований финансовых затрат местного бюджета города Черкесска Карачаево-Черкесской Республики на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Объем средств, используемых в рамках реализации данной подпрограммы, выделяются за счет средств дорожного фонда города.
Объем затрат может быть увеличен в связи с выделением денежных ассигнований из республиканского бюджета согласно Закона Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2011 N 92-РЗ "О дорожном фонде Карачаево-Черкесской Республики" и постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.04.2012 N 159 "Об утверждении Порядка расчета, предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов, на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики и Порядка предоставления субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования за счет средств бюджетных ассигнований дорожного фонда Карачаево-Черкесской Республики".
ж) Анализ рисков реализации Подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 2
К рискам реализации Подпрограммы N 2, которыми могут управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
- Организационные риски. Связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
- Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на целевые показатели исполнения мероприятий подпрограммы.
- Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодного уточнения объемов финансовых средств.
Подпрограмма N 3 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" на 2015-2018 годы
(далее - подпрограмма N 3)
Паспорт Подпрограммы N 3 "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" на 2015-2018 годы
а) Характеристика сферы реализации Подпрограммы N 3, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска является одной из важнейших задач органов местного самоуправления, так как обеспечивает не только социально-экономическое благополучие, но и благоприятную среду обитания.
Проблема состояния жилищного фонда является источником целого ряда отрицательных тенденций. В результате несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, гражданам не обеспечивается комфортное проживание, они не могут получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В связи с наличием в городе жилищного фонда, требующего проведения комплексного капитального ремонта, с целью обеспечения улучшения жилищных условий граждан проводится ремонт жилищного фонда. Ежегодно управляющими организациями совместно с представителями отдела жилищно-коммунального хозяйства проводится обследование муниципального жилищного фонда для определения его технического состояния и очередности проведения ремонта.
Из бюджета города постоянно выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда: ремонт инженерных коммуникаций, мест общего пользования, кровель, фасадов.
Развитие города приводит к расширению инженерной инфраструктуры в новых микрорайонах.
Подпрограмма направлена на финансовое и организационное обеспечение расходов, связанных с приведением в надлежащее техническое и санитарное состояние многоквартирных жилых домов, решение вопросов по переселению граждан из аварийного жилого фонда, а также на выполнение мероприятий по обеспечению нового жилого микрорайона объектами инженерной инфраструктуры.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает осуществление подпрограммных мероприятий согласно приложениям 1, 2, 3, 4 к настоящей программе.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы N 3, цели, задачи и показатели(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы N 3
Одним из приоритетных направлений реализации подпрограммы является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, улучшение жилищных условий граждан и качества предоставляемых услуг, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства города.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.
Цели Подпрограммы N 3
Основными целями исполнения Подпрограммы N 3 являются:
- повышение устойчивости и надежности функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы города;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска;
- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Задачи Подпрограммы N 3
Для достижения вышеуказанных целей необходимо осуществить следующие задачи:
- создание условий для улучшения состояния муниципального жилищного фонда;
- обеспечение жильём отдельных категорий граждан города Черкесска;
- обеспечение развития инженерной инфраструктуры города Черкесска.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в Подпрограмме N 3.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы N 3
Достижение целей Подпрограммы N 3 будет характеризоваться следующими целевыми индикаторами:
- количество произведенных ремонтов в многоквартирных жилых домах;
- количество граждан, переселенных из аварийных домов;
- количество и протяженность введенных инженерных коммуникаций в городе;
- количество установленных детских игровых комплексов во дворах многоквартирных жилых домов.
Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы N 3
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- улучшение санитарного состояния мест общего пользования в жилых домах;
- улучшение состояния инженерных коммуникаций жилых домов;
- приведение кровли в соответствие с действующими нормами;
- улучшение архитектурного облика жилых домов;
- улучшение жилищных условий гражданам;
- повышение эффективности развития инфраструктуры города Черкесска.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий Подпрограммы N 3
В рамках реализации Подпрограммы N 3 ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия Подпрограммы N 3
Основное мероприятие 3.1.: Строительство дома для переселения граждан из аварийного жилья;
Основное мероприятие 3.2.: Обустройство земельных участков, выделенных для многодетных семей, инженерной инфраструктурой;
Основное мероприятие 3.3.: Установка детских игровых комплексов во дворах МКЖД;
Основное мероприятие 3.4.: Взносы на капитальный ремонт муниципального жилого фонда;
Основное мероприятие 3.5.: Капитальный ремонт жилого фонда города Черкесска.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы N 3 меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм в рамках Подпрограммы N 3
В сфере реализации Программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы N 3
Расчет затрат на реализацию Подпрограммы N 3 производился с учетом следующих нормативных документов:
- Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Инфраструктурное обустройство земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.12.2014 N 1464 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2014-2016 годы";
- Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 08.03.2015) "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилого фонда.
См. Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 1 апреля 2016 г. N 190 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Черкесска товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям на капитальный ремонт многоквартирных домов в рамках подпрограммы "Улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства" муниципальной программы "Благоустроенный Черкесск" на 2015 - 2018 годы"
ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 3
К рискам реализации Подпрограммы N 3, которыми могут управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
- Организационные риски. Связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
- Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на целевые показатели исполнения мероприятий подпрограммы.
- Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодного уточнения объемов финансовых средств.
Подпрограмма N 4. "Благоустройство территории города Черкесска" на 2015-2018 годы
(далее - Подпрограмма N 4)
Паспорт Подпрограммы N 4 "Благоустройство территории города Черкесска" на 2015-2018 годы
а) Характеристика сферы реализации Подпрограммы N 4, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Для города Черкесска характерна острая проблема повышения качества окружающей среды, разработка мер по её защите. Зелёные насаждения выполняя огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы и являясь наиболее выразительной частью внешнего благоустройства, вместе с тем выступают основой для разработки оптимизации среды жизнедеятельности человека.
Важную роль в обеспечении нормальных условий жизни человека играют зеленые насаждения. Учитывая, что зеленый фонд города требует замены, ежегодно проводится обрезка более 0,980 тыс. деревьев, удаляются аварийные и старые деревья, высаживаются саженцы молодых деревьев и кустарников. Для озеленения городских территорий производится посадка однолетних цветочных культур, тюльпанов, кустов роз, выполняются работы по восстановлению растительного покрытия газонов.
Для обеспечения эстетически привлекательного вида городской территории и создания условий для отдыха населения выполнена реконструкция скверов и парковых зон, центральных автомобильных дорог с благоустройством (озеленение) полосы земельного отвода.
Ежегодно из местного бюджета города на выполнение мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению выделяются средства в пределах 52,4 млн. руб.
Отсутствует системная информация о состоянии зеленых насаждениях для принятия эффективных управленческих решений по их содержанию и развитию. Не проведена инвентаризация зеленых насаждений (включая парки, скверы, места отдыха), являющаяся источником первичной информации для более эффективного управления зелеными насаждениями в городе и создания условий для их развития.
Объекты озеленения, включая городские парки, скверы и др., не поставлены на кадастровый учет с четким установлением границ и нанесением их на кадастровый план города.
Выполняются мероприятия по благоустройству и содержанию мест захоронения.
Наряду с устойчивой тенденцией увеличения образования отходов (почти на 6% ежегодно) наблюдается захламление городской территории, в части превращения в несанкционированные свалки, из-за отсутствия (частично) централизованных мест сбора твёрдых бытовых отходов, в частном жилом секторе, районах новой жилой застройки.
На территории города ликвидируются несанкционированные свалки в объеме более 42,1 тыс. куб. м отходов.
Уделяется постоянное внимание санитарной очистке города:
- уборка и очистка улиц, тротуаров и городских площадей, вывоз ТБО с несанкционированных свалок, борьба с бродячими животными, утилизация и захоронение твердых бытовых отходов.
В целях улучшения организации работ по санитарной очистке проводится обновление парка спецтехники по транспортировке твердых бытовых отходов.
Состояние наружного освещения города Черкесска в настоящее время требует значительного улучшения. В целях обеспечения развития сети уличного освещения и обеспечения безопасности для жителей города Черкесска необходимо строительство новых линий наружного освещения.
Охрана памятников истории - комплекс мероприятий, проводимых для сохранения и защиты объектов, обладающих культурной и исторической ценностью. В городе находится 5 объектов, которые относятся к памятникам, посвященным сохранению памяти о подвиге воинов - участников Великой Отечественной Войны. Ежегодно проводятся ремонтные работы для обеспечения сохранности памятников.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы N 4, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации Подпрограммы N 4
К приоритетным направлениям реализации Подпрограммы N 4 относятся:
- благоустройство территории города Черкесска с целью создания условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации программы является создание благоприятных условий для жизнедеятельности жителей города Черкесска.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Цели Подпрограммы N 4
Основными целями исполнения Подпрограммы N 4 являются:
- сохранение благоприятной окружающей среды на территории города Черкесска;
- создание условий комфортного проживания жителей города Черкесска.
Задачи Подпрограммы N 4
Основными целями Подпрограммы N 4 является:
- проведение комплекса работ по благоустройству города Черкесска и мест массового отдыха горожан;
- сохранение и развитие зеленого фонда города.
Показатели (индикаторы) достижения целей и задач Подпрограммы N 4
Достижение цели подпрограммы будут характеризоваться следующими целевыми индикаторами:
- число часов горения уличного и паркового освещения;
- длительность сезона работы фонтанов;
- площадь зеленых насаждений, высаженных на территории города и в парковой зоне;
- площадь обслуживания зеленых насаждений города и парковой зоны;
- объем ликвидируемых с территории города отходов, скапливающихся на несанкционированных свалках;
- площадь санитарной очистки территории города;
- количество отремонтированных памятников в городе.
Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы N 4
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит обеспечить:
- улучшение освещенности улиц города в ночное время;
- оздоровление существующих зеленых насаждений;
- озеленение территории города и парковых зон;
- создание благоустроенных, эстетически привлекательных озелененных мест общего пользования, обеспечивающих комфортные условия отдыха горожан и гостей;
- улучшение содержания мест захоронения;
- улучшение экологической ситуации на территории города Черкесска;
- благоустройство и ремонт территорий установки памятников.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации Подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не предусмотрены.
Основные мероприятия Подпрограммы N 4
Основное мероприятие 4.1.: Уличное освещение;
Основное мероприятие 4.2.: Содержание и развитие зеленых насаждений города Черкесска;
Основное мероприятие 4.3.: Содержание мест захоронения;
Основное мероприятие 4.4.: Санитарная очистка города;
Основное мероприятие 4.5.: Содержание фонтанов;
Основное мероприятие 4.6.: Содержание памятников.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограмм в рамках Подпрограммы N 4
В сфере реализации муниципальной программы муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы N 4
Расчет объемов финансовых ресурсов на выполнение мероприятий Подпрограммы N 4 произведен на основании постановлений мэрии муниципального образования города, утверждающих тарифы на выполнение работ по озеленению города, проведения санитарной очистки города и вывозу ТБО на городскую свалку, выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и инженерных сооружений на дорогах с учетом объемов выполняемых работ, согласованных отделом ЖКХ Управления имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования г. Черкесска. Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.03.1999 N 607-XXII "О статусе столицы Карачаево-Черкесской Республики" предусмотрены субвенции бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в связи с осуществлением городом Черкесском функций столицы Карачаево-Черкесской Республики.
ж) Анализ рисков реализации Подпрограммы N 4 и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы N 4
К рискам реализации Подпрограммы N 4, которыми может управлять ответственный исполнитель, следует отнести следующие:
- Организационные риски. Связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
- Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней коньюктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на целевые показатели исполнения мероприятий подпрограммы.
- Финансовые риски. Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению показателей ее эффективности. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодного уточнения объемов финансовых средств.
Первый заместитель Руководителя мэрии (мэра) |
Р.А. Урусов |
Начальник управления имуществом |
А.В. Озов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.