Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 17 июня 2015 г. N 168 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 июля 2013 г. N 252
Государственная программа
Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы"
17 июня 2015 г.
Паспорт государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы"
Наименование Программы |
Государственная программа Карачаево-Черкесской Республики "Развитие муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике на 2014-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и вопросам государственной гражданской службы, Финансово-хозяйственное управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Основные цели и задачи Программы |
Цель: государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике. Задачи: совершенствование муниципальной нормативной правовой базы республики; организационно-методическое содействие муниципальным образованиям республики в формировании профессионального кадрового состава; повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих; методическое и консультативное обеспечение деятельности муниципальных служащих; совершенствование системы подготовки кадров органов местного самоуправления республики |
Целевые индикаторы Программы |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование; количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров; доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих; количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы; доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества проведенных экспертиз |
Сроки реализации Программы |
2014-2017 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Мониторинг республиканской и муниципальной нормативной правовой базы; организация дополнительного профессионального образования муниципальных служащих; разработка методических рекомендаций и модельных правовых актов; оказание консультативной, методической и организационной помощи органам местного самоуправления |
Объемы и источники финансирования Программы |
Республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики: 2014 год - 100,0 тыс. рублей 2015 год - 100,0 тыс. рублей 2016 год - 100,0 тыс. рублей 2017 год - 100,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Совершенствование и развитие республиканской и муниципальной нормативной правовой базы; формирование эффективного кадрового потенциала и кадрового резерва муниципальных служащих; повышение уровня взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления республики; получение дополнительного профессионального образования за счет средств республиканского бюджета не менее чем 95 муниципальными служащими; увеличение количества муниципальных образований, принявших муниципальные программы (планы) подготовки кадров; повышение эффективности организации взаимодействия органов местного самоуправления республики |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка Программы обусловлена необходимостью взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении задачи повышения профессионализма кадрового состава муниципальных служащих Карачаево-Черкесской Республики.
На территории Карачаево-Черкесской Республики 100 муниципальных образований, из них 2 городских округа, 10 муниципальных районов, 5 городских поселений и 83 сельских поселения.
Численность муниципальных служащих составляет 1 731 человек, из них почти 500 человек - в сельских поселениях республики.
В целях реализации законодательства Российской Федерации в Карачаево-Черкесской Республике приняты нормативные правовые акты, которыми урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные действующим законодательством к ведению субъектов Российской Федерации: Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 N 30-РЗ "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.11.2007 N 75-РЗ "О некоторых вопросах муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике", Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2008 N 29-РЗ "О Реестре должностей муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике" и другие.
В республике сформированы правовые основы муниципальной службы, способствующие обеспечению местного самоуправления, создана система взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляется мониторинг соответствия действующему законодательству Уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов в рамках осуществления деятельности по ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов.
За последние годы полномочия органов местного самоуправления значительно расширились и их эффективная реализация возможна лишь при наличии высококвалифицированных специалистов. Сложившееся состояние муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
Согласно действующему законодательству развитие кадрового потенциала в первую очередь входит в компетенцию органов местного самоуправления, на которые возложена обязанность организации профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Эта работа должна носить системный, плановый характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов. Однако выполнение данной задачи затруднено ограниченностью финансовых средств бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики. По данным 2012 года общее количество кадров органов местного самоуправления, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации за счет средств местных бюджетов, составило 14 человек, то есть менее 1% от общего количества муниципальных служащих (1 731 человек), из них работников сельских поселений - 2, 0,4% от общего количества муниципальных служащих, осуществляющих свою деятельность в сельских поселениях (481 человек). Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы не сформирован более чем в половине сельских поселений республики, программы подготовки кадров для органов местного самоуправления приняты в 4 муниципальных образованиях, что составляет 4% от общего количества муниципальных образований республики (100 муниципальных образований).
Органы местного самоуправления не реализуют указанные положения законодательства из-за отсутствия финансовых средств на данные цели.
В соответствии с подпунктом 63 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" участие в обеспечении профессионального образования и дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым самостоятельно за счет бюджета субъекта Российской Федерации. В 2011-2013 годах в республиканском бюджете не предусматривались средства на подготовку кадров для муниципальной службы муниципальных служащих.
Остро стоит проблема повышения профессионального уровня муниципальных служащих республики, в решении которой необходимым является участие органов государственной власти.
Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из республиканского бюджета.
Возникает необходимость применения программных методов согласованного системного развития муниципальной службы, государственной поддержки развития муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике.
Действия органов исполнительной власти, государственных органов и органов местного самоуправления республики, участвующих в реализации Программы, потребуют применения системного подхода и координации на различных уровнях управления.
Системное обучение муниципальных служащих, мониторинг работы органов местного самоуправления позволят оптимизировать организацию муниципальной службы и повысить ее эффективность.
Использование программно-целевого метода, обеспечивающего реализацию комплекса мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам, представляется наиболее целесообразным для качественного обновления управления в Карачаево-Черкесской Республике на муниципальном уровне.
Реализация Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и повышению качества муниципальных услуг.
2. Цели и задачи, целевые индикаторы Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является государственная поддержка развития муниципальной службы в Карачаево-Черкесской Республике, которая выражается в развитии нормативного, правового и методического обеспечения муниципальной службы, повышении эффективности муниципальной службы и результативности деятельности муниципальных служащих.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование муниципальной нормативной правовой базы республики;
организационно-методическое содействие муниципальным образованиям республики в формировании профессионального кадрового состава;
повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих;
методическое и консультативное обеспечение деятельности муниципальных служащих;
совершенствование системы подготовки кадров для муниципальной службы республики.
Индикаторы и показатели оценки достижения поставленных цели и задач
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
до начала реализации Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
последний год реализации Программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств республиканского бюджета |
человек (нарастающим итогом) |
0 |
Не менее 30 |
Не менее 55 |
Не менее 75 |
Не менее 95 |
2. |
Количество муниципальных образований, принявших программы (планы) подготовки кадров |
единиц (нарастающим итогом) |
4 |
Не менее 20 |
Не менее 40 |
Не менее 80 |
Не менее 100 |
3. |
Доля муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, прошедших обучение в ходе семинаров, проводимых органами государственной власти республики, от общего количества муниципальных служащих |
процентов (нарастающим итогом) |
0,8 |
Не менее 2 |
Не менее 30 |
Не менее 40 |
Не менее 50 |
4. |
Количество муниципальных образований, в которых сформирован кадровый резерв |
единиц (нарастающим итогом) |
54 |
Не менее 70 |
Не менее 80 |
Не менее 90 |
Не менее 100 |
5. |
Темп снижения доли муниципальных нормативных правовых актов, принятых с нарушением действующего законодательства, от общего количества муниципальных актов, в которых выявлены нарушения |
процентов |
|
30 |
50 |
60 |
70 |
Сроки реализации Программы - 2014-2017 годы.
3. Перечень программных мероприятий
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Исполнители |
Объем финансирования республиканский бюджет |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Мониторинг республиканского законодательства, регулирующего вопросы муниципальной службы, в целях его совершенствования |
2014-2017 годы |
Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
2. |
Анализ муниципальной нормативной правовой базы на предмет своевременного устранения выявленных нарушений действующего законодательства |
Ежегодно, январь-февраль |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
3. |
Разработка на основе кадрового мониторинга муниципальных образований плана обучения муниципальных служащих |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация получения муниципальными служащими дополнительного профессионального образования за счет средств республиканского бюджета |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5. |
Мониторинг деятельности органов местного самоуправления республики по принятию муниципальных программ (планов) подготовки кадров |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
6. |
Содействие органам местного самоуправления в проведении аттестации муниципальных служащих |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
7. |
Оказание консультативной, методической и организационной помощи органам местного самоуправления республики по вопросам подготовки и проведения конкурсов на замещение должностей глав местных администраций, муниципальных выборов |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и вопросам государственной гражданской службы |
- |
- |
- |
- |
8. |
Мониторинг работы органов местного самоуправления по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация и проведение обучающих семинаров, совещаний с муниципальными служащими республики |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти республики |
- |
- |
- |
- |
10. |
Разработка методических материалов по вопросам местного самоуправления и модельных актов органов местного самоуправления, а также их актуализация |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти республики |
- |
- |
- |
- |
11. |
Оказание Совету муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики консультативной и организационной помощи в его деятельности |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
12. |
Консультационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления республики |
2014-2017 годы |
Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и вопросам государственной гражданской службы, органы исполнительной власти республики |
- |
- |
- |
- |
13. |
Ведение страницы "Методические рекомендации для муниципальных образований" на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики |
2014-2017 годы |
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики |
- |
- |
- |
- |
Всего за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики |
400 тыс. рублей |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Прогнозируемый объем финансирования составит 400 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 100 тыс. рублей
в 2015 году - 100 тыс. рублей
в 2016 году - 100 тыс. рублей
в 2017 году - 100 тыс. рублей
5. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Ответственный исполнитель Программы:
рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы и принимает соответствующее решение;
организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей государственной программы в процессе ее реализации, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики, утвержденным постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61, и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;
проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов, в том числе в форме ведомственной целевой программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Соисполнителями Программы являются: Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики; Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по кадровой политике и вопросам государственной гражданской службы, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, государственные органы Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию).
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы зависят от степени достижения целевых показателей. В результате реализации Программы планируется организовать системное информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
Реализация мероприятий Программы позволит:
усовершенствовать муниципальную нормативную правовую базу и обеспечить приведение ее в соответствие с действующим законодательством;
осуществлять координацию подготовки кадров для органов местного самоуправления;
сформировать эффективный кадровый потенциал и кадровый резерв муниципальных служащих;
повысить качественный уровень исполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей и оказываемых муниципальных услуг в результате получения дополнительного профессионального образования;
повысить уровень организации взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 июля 2013 г. N 252 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.