Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 9 июля 2014 г. N 204 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 31 октября 2013 г. N 360
Государственная программа
"Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы"
9 июля 2014 г., 5, 19 июня, 11 августа 2015 г., 4 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 апреля 2016 г. N 73 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
государственной программы "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (Далее - Программа)
Наименование Программы |
"Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики, Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы". Подпрограмма 2 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2017 года". Подпрограмма 3 "Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы". Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы". Подпрограмма 5 "Развитие конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы". Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации государственной программы" |
Цель Программы |
Обеспечение устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Задачи Программы |
Реализация единой государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики; создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики; создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющими максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие; проведение единой государственной социально-экономической политики в области потребительского рынка, сферы услуг, направленной на обеспечение устойчивого развития предприятий потребительского рынка и сферы услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках, и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах; создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей; повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей |
Основные целевые индикаторы и показатели Программы |
Объем валового регионального продукта на душу населения Карачаево-Черкесской Республики (в сопоставимых ценах); объем привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов; количество субъектов малых и средних предприятий; оборот продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства |
Этапы и сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы составляет 6 883 495,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 205 427,4 тыс. рублей (по согласованию), из них по годам: 2014 год - 41 255,4 тыс. рублей 2015 год - 83 380,9 тыс. рублей 2016 год - 30 791,1 тыс. рублей 2017 год - 50 000,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 108 067,9 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 31 984,3 тыс. рублей 2015 год - 24 906,7 тыс. рублей 2016 год - 24 867,3 тыс. рублей 2017 год - 26 309,6 тыс. рублей за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) - 6 570 000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2014 год - 1 700 000,0 тыс. рублей 2015 год - 1 770 000,0 тыс. рублей 2016 год - 1 500 000,0 тыс. рублей 2017 год - 1 600 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Устойчивое экономическое развитие республики, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечение инвестиций в экономику, повышение инвестиционной и инновационной активности, развитие малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды; реализация Программы позволит достичь к 2018 году следующих результатов (по отношению к 2012 году): устойчивый темп роста валового регионального продукта; объем привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов составит 5310000,0 тыс. рублей; оборот продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства достигнет 45000000,0 тыс. рублей; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций возрастет до 25%; доля малых и средних предприятий в общем количестве организаций республики возрастет до 40%; повышение деловой активности, снижение уровня экономической концентрации на рынках |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Динамика макроэкономических процессов в последние годы в Карачаево-Черкесской Республике обусловлена реализацией мер по формированию условий экономического роста, созданием благоприятного инвестиционного климата, направлением всех видов ресурсов на поддержку и развитие приоритетных отраслей экономики, что оказывает стимулирующее воздействие на экономическую активность, рост производства, повышение уровня жизни населения республики.
Меры, предпринимаемые Правительством Карачаево-Черкесской Республики, направлены на обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов с целью исполнения бюджетных обязательств, содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест, поддержку агропромышленного комплекса, оказание государственной поддержки предприятиям малого и среднего бизнеса, развитие туристического кластера.
Объем валового регионального продукта (далее - ВРП) в 2011 году (последние утвержденные статистические данные) составил 49,6 млрд. рублей или 105,2% к 2010 году. На душу населения объем ВРП по Карачаево-Черкесской Республике составил 104,2 тыс. рублей (33% от среднероссийского уровня и 92,6% от среднего уровня по СКФО). В структуре производства ВРП традиционно доминирует сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, доля которого составляет около 22,2%; промышленности - около 20%; торговля и услуги - около 18% и строительство - 8,0%.
Итоги работы промышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики в 2012 году подтверждают сохранение тенденции улучшения экономической и финансовой ситуации, сформировавшейся в республике в 2011 году. По итогам 2012 года в Карачаево-Черкесии наблюдался рост промышленного производства, превышающий среднероссийский (индекс составил 115,2% против 102,6% соответственно) - это второе место среди субъектов СКФО. При этом промышленный подъем сопровождался качественными изменениями в области производства и финансов предприятий: ростом индекса промышленной продукции, прибыли, заработной платы работников, что было обеспечено стабильной работой предприятий ряда основных производств.
В 2012 году отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг по видам экономической деятельности "Добыча полезных ископаемых", "Обрабатывающие производства" и "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" на сумму 42374,8 млн. рублей.
Сохраняется позитивная динамика развития аграрного сектора экономики. По данным Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в агропромышленный сектор экономики Карачаево-Черкесской Республики вовлечено 60 предприятий в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности - около 3200 крестьянских (фермерских) хозяйств и более 80 тыс. личных хозяйств населения.
Реализация долгосрочных целевых программ в сельском хозяйстве на территории республики позволила увеличить объем производства сельхозпродукции во всех категориях хозяйств. В 2012 году объем продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в фактических ценах составил 19,6 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства составил 102,5% к 2011 году.
Основные направления развития инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике определяются стремлением создать в республике максимально комфортные для инвесторов правовые, инфраструктурные условия, а также наиболее полно использовать имеющийся инвестиционный потенциал и конкурентные преимущества региона.
В 2012 году в экономику и социальную сферу республики направлено инвестиций в основной капитал в объеме 17,9 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 24,9% выше уровня предыдущего года (по России на 6,6%). Среди субъектов Северо-Кавказского федерального округа по темпу роста инвестиций в основной капитал Карачаево-Черкесская Республика занимает второе место.
Рост инвестиционной активности сопровождался высокими темпами в добыче полезных ископаемых (в 3,2 раза), финансовой деятельности (в 3,1 раза), предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг (2,7 раза), операциях с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг (в 2,5 раза), производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (155,3%), государственном управлении и обеспечении военной безопасности, обязательном социальном страховании (129,7%), транспорте и связи (128,6%).
За 2012 год наибольший удельный вес инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий приходился на такие отрасли, как:
производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 30,6% (в 2011 году - 25,1%);
транспорт и связь - 21,8% (в 2011 году - 22,3%);
обрабатывающие производства - 8,2% (в 2011 году - 13,8%);
здравоохранение и предоставление социальных услуг - 9,1% (в 2011 году - 10,8%).
В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал крупных предприятий по итогам 2012 года доля собственных средств составила 15,7% (в 2011 году - 25,4%), основная доля инвестиций осуществлена за счет привлеченных средств - 84,3% (в 2011 году - 74,6%).
Основным источником в структуре привлеченных средств остаются бюджетные средства, объем которых составил 7,0 млрд. рублей (в 2011 году - 4,5 млрд. рублей), их доля в общем объеме инвестиций составила 57,6% (в 2011 году - 51,5%).
Для обеспечения свободного доступа ко всей имеющейся информации в сфере инвестиционной деятельности, в том числе и к нормативным правовым актам, на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики созданы специальные разделы "Для бизнеса (выставки и форумы)", "В помощь инвестору", "Нормативные правовые акты", в настоящее время прорабатывается вопрос создания специализированного портала.
В четырех районах республики (Адыге-Хабльском, Малокарачаевском, Усть-Джегутинском и Урупском) созданы и действуют бизнес-инкубаторы. Действуют также учебные программы по подготовке и переподготовке специалистов соответствующего профиля в учебных заведениях республики.
Указанные меры позволили увеличить приток инвестиций в экономику республики. В государственную программу Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа на период до 2025 года" включены 27 инвестиционных проектов на общую сумму 97900,0 млн. рублей, в результате реализации которых планируется создать более 19 тысяч рабочих мест.
В республике реализуются инвестиционные проекты, охватывающие различные отрасли экономики.
Прежде всего, это крупнейший инвестиционный проект по строительству всесезонного горного курорта "Архыз", являющегося частью Северо-Кавказского туристического кластера. Первая очередь, включающая две канатные дороги с горнолыжными трассами и две гостиницы, будет запущена уже в 2013 году.
Продолжается реализация инвестиционного проекта по строительству фабрики по производству шерстяной ленты и пряжи с использованием инновационных технологий. Предприятие будет выпускать импортозамещающую продукцию высокого качества. Реализуется проект по строительству современной обувной фабрики производительностью 1 млн. пар обуви в год. Активно развивается единственная в регионе частная автомобильная компания "Дервейс", которая ежегодно наращивает объемы выпуска и модельный ряд выпускаемых автомобилей. Среди успешных проектов и проекты сельскохозяйственного направления по производству экологически чистых продуктов животноводства.
Успешно реализуются инвестиционные проекты в сфере производства строительных материалов. Начинается техническое перевооружение и увеличение объемов выпускаемой продукции на крупнейшем в регионе цементном заводе ЗАО "Кавказцемент", идет реконструкция и увеличение объемов производства гипса и строительных материалов на основе гипсового вяжущего на ОАО "Хабезский гипсовый завод".
Реализуются инвестиционные проекты в гидроэнергетике по строительству Зеленчукской ГЭС-ГАЭС и Верхнекрасногорской ГЭС.
Активная работа идет и по инвестиционному проекту по освоению гипсового месторождения, реализуемому с привлечением иностранного капитала азербайджанской компанией "Матанат А".
Практически все реализуемые в республике проекты затрагивают одновременно несколько отраслей экономики и обеспечивают мультипликативный эффект, способствуя развитию смежных отраслей.
В 2012 году получил государственную гарантию Российской Федерации один из инвестиционных проектов, реализуемых в республике стоимостью 1,1 млрд. рублей. Еще один проект стоимостью 1,4 млрд. рублей прошел отбор в Министерстве регионального развития Российской Федерации для получения государственной гарантии Российской Федерации, которая планируется к получению в 2014 году.
Указанные меры позволят создать в Карачаево-Черкесской Республике благоприятный инвестиционный климат и будут способствовать притоку инвестиций, созданию новых производств и, как следствие, повышению уровня и качества жизни всех жителей нашей республики.
Одним из основных приоритетов социальной и экономической политики Карачаево-Черкесской Республики является содействие развитию малого и среднего бизнеса.
На 01.01.2013 в Карачаево-Черкесской Республике осуществляли деятельность 2616 малых и средних предприятий, что на 2% выше аналогичного показателя 2011 года, доля которых в общем количестве предприятий республики составила в 2012 году 39% (рост 0,3% к 2011 году). Показатель занятых на предприятиях составил 18,2 тыс. человек (рост к 2011 году 102%).
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составила 20,3%, превысив на 0,3 процентных пункта уровень 2011 года, что обусловлено тенденцией некоторого восстановления численности работающих за счет мер государственной поддержки, принимаемых на республиканском уровне.
В 2012 году в малом и среднем предпринимательстве республики, по оценке, включая индивидуальных предпринимателей, занято 34,0 тыс. человек, что составляет 17,8% экономически активного населения республики.
Объем налоговых платежей, поступивших в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики от субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году составил 0,325 млрд. рублей, что более чем на 5% превышает объем платежей в 2011 году (0,309 млрд. рублей).
Оборот предприятий малого и среднего бизнеса увеличился по сравнению с 2011 годом на 8,4% и составил 32,8 млрд. рублей, увеличение темпа роста связано с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства, переходом предприятий из категории микро в категорию малых предприятий.
С целью укрепления существующего бизнеса, создания предпосылок для увеличения числа субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения сфер деятельности, обновления производственных мощностей, создания дополнительных рабочих мест Правительством Карачаево-Черкесской Республики была принята республиканская целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа), в рамках которой оказывается государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики.
В рамках названной Программы в 2012 году на реализацию двух программных мероприятий по поддержке программ лизинга оборудования и поддержке действующих инновационных компаний направлено 95 млн. рублей (в том числе 19 млн. рублей - средства республиканского бюджета и 76 млн. рублей - средства федерального бюджета), что в 1,8 раза превышает освоенную сумму в 2011 году (54 млн. рублей).
Поддержка была предоставлена 83 субъектам малого и среднего предпринимательства, что в 1,8 раза больше количества поддержанных предприятий в 2011 году (45 субъектов).
Развитие малого и среднего предпринимательства и переход его на качественно новый уровень участия в формировании валового регионального продукта требуют существенного расширения возможностей для субъектов малого и среднего предпринимательства в вопросах обеспечения финансовыми ресурсами. С этой целью в республике создан Гарантийный фонд, который позволяет получить кредит заемщикам, не имеющим полного залогового обеспечения. По состоянию на 01.01.2013 Гарантийным фондом Карачаево-Черкесской Республики предоставлены поручительства 47 субъектам малого и среднего предпринимательства, объем поручительств составил 74 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику республики 245 млн. рублей кредитных средств.
В целях содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства в 2012 году Фондом микрофинансирования предоставлены микрозаймы 158 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 80 млн. рублей, что на 1,2% больше, чем в 2011 году (в 2011 году выдано займов на сумму 72 млн. рублей).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ответственным исполнителем Программы ежегодно, в разрезе подпрограмм и содержащим в том числе перечень ответственных исполнителей мероприятий подпрограмм с указанием фамилий, инициалов и должностей лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы. Ответственный исполнитель определяет также должностное лицо, ответственное за подпрограмму в целом.
Лица, ответственные за реализацию мероприятий подпрограммы, информируют ответственного исполнителя о ходе реализации мероприятий подпрограммы по мере их реализации, но не реже, чем один раз в квартал.
Ответственный исполнитель определяет лицо, отвечающее за подготовку и предоставление ответственному исполнителю отчета о ходе реализации мероприятий подпрограммы.
В случае невозможности исполнения мероприятий подпрограммы ответственный исполнитель подпрограммы информирует об этом ответственного исполнителя Программы с указанием причин, препятствующих их своевременному исполнению.
Ответственный исполнитель Программы и ответственный исполнитель подпрограммы обеспечивают размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующего органа информацию о ходе реализации подпрограмм Программы и Программы соответственно.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и целевые показатели Программы
Приоритетами государственной политики Карачаево-Черкесской Республики в сфере экономического развития являются:
создание необходимых условий для повышения инвестиционной привлекательности субъекта;
развитие малого и среднего предпринимательства;
развитие конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности.
Основные направления реализации Программы соответствуют приоритетам социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Северо-Кавказского федерального округа, обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, государственной программе Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года.
Целью настоящей Программы является обеспечение устойчивого экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
реализация единой государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение устойчивого развития Карачаево-Черкесской Республики;
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение его роли в социально-экономическом развитии Карачаево-Черкесской Республики;
создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющими максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие;
проведение единой государственной социально-экономической политики в области потребительского рынка, сферы услуг, направленной на обеспечение устойчивого развития предприятий потребительского рынка и сферы услуг всех форм собственности на основе использования рыночных механизмов хозяйствования;
формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах.
создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей.
Для оценки эффективности реализации поставленных задач в Программе предусмотрено применение следующих целевых показателей:
объем валового регионального продукта на душу населения Карачаево-Черкесской Республики (в сопоставимых ценах);
объем привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;
количество субъектов малых и средних предприятий;
оборот продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Программы приводятся в форме 1 приложения 1 к Программе.
Для достижения поставленных задач в Программе предусмотрена реализация системы мероприятий, в которую входят:
мероприятия по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.07.97 N 774 "О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации";
организационные мероприятия для обеспечения обучения в образовательных учреждениях Российской Федерации управленческих кадров-специалистов народного хозяйства Карачаево-Черкесской Республики;
выделение грантов муниципальным районам и городским округам Карачаево-Черкесской Республики согласно Указу Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
мероприятия в рамках подпрограмм, входящих в состав настоящей Программы.
Сведения об основных мероприятиях Программы и подпрограмм приводятся в форме 2 приложения 1 к Программе.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы предусмотрена с 2014 по 2017 годы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 апреля 2016 г. N 73 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Сведения о подпрограммах Программы
Государственная программа "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" включает в себя следующие подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 2 "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2017 года";
Подпрограмма 3 "Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 4 "Развитие потребительского рынка и услуг Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 5 "Развитие конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы";
Подпрограмма 6 "Обеспечение условий реализации государственной программы".
4.1. Подпрограмма 1
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 1)
4.1.1. Паспорт Подпрограммы 1
4.1.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 1, основные мероприятия Подпрограммы 1
Малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг.
В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики.
Основной целью Подпрограммы 1 является совершенствование правовых и экономических условий дальнейшего развития субъектов малого и среднего предпринимательства и обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
Для достижения целей Подпрограммы 1 необходимо решить следующие задачи:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку в республике;
внедрение и совершенствование финансовых механизмов, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства;
развитие и повышение эффективности функционирования инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в республике.
Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит к концу 2017 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Карачаево-Черкесской Республике.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей:
рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение среднесписочной численности занятых на малых и средних предприятиях;
обеспечение устойчивого развития предпринимательства;
формирование положительного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Целевые индикаторы Подпрограммы 1 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
В рамках Подпрограммы 1, исходя из цели и поставленных задач, предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий, направленных на финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства и на создание благоприятных условий для развития предпринимательства в республике.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1 представлен в форме 2 приложения 1 к Программе.
Досрочное завершение действия Подпрограммы 1 наступает в случае прекращения финансирования мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Достижение цели Подпрограммы 1 при таких условиях будет невозможно.
4.1.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 1
В рамках настоящей Подпрограммы 1 не предусмотрены.
4.1.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках реализации мероприятий Подпрограммы 1 "развитие системы микрофинансирования" и "формирование республиканского гарантийного фонда (пополнение)" предусматривается оказание государственных услуг автономным учреждением Карачаево-Черкесской Республики "Фонд поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики" и Карачаево-Черкесским республиканским государственным унитарным предприятием "Гарантийный фонд поддержки предпринимательства Карачаево-Черкесской Республики".
Государственное задание для данных учреждений предполагает оказание ими государственных услуг по предоставлению микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства и по предоставлению поручительств по обязательствам малых и средних предприятий (кредитам, займам, договорам лизинга)
Прогноз сводных показателей государственных заданий вышеуказанных учреждений представлен в форме 4 приложения 1 к Программе.
4.1.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках настоящей Подпрограммы 1 не предусмотрены.
4.1.6. Сведения о средствах федерального бюджета
Реализация некоторых мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется на условиях долевого финансирования из республиканского бюджета, что позволит привлечь средства федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 1. Размер привлекаемых средств федерального бюджета по отдельным мероприятиям зависит от результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставлены субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства. Уровень софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики составляет 80/20.
Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы 1 составляет 224,546 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 205,372 млн. рублей;
средства республиканского бюджета - 19,174 млн. рублей.
4.1.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 1
Участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается.
4.1.8. Сведения об участии организаций
Участие сторонних организаций в реализации мероприятий Подпрограммы 1 не предусматривается.
4.2. Подпрограмма 2
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику на период до 2017 года" (далее - Подпрограмма 2)
4.2.1. Паспорт Подпрограммы 2
4.2.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 2, основные мероприятия Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 призвана решить проблему недостаточного уровня инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики.
Целью Подпрограммы 2 является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе системы эффективного управления инвестиционными процессами, позволяющих максимизировать приток инвестиций в Карачаево-Черкесскую Республику и обеспечить ее устойчивое социально-экономическое развитие.
Для достижения данной цели в рамках Подпрограммы 2 поставлены следующие основные задачи:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;
повышение эффективности деятельности существующей региональной инвестиционной инфраструктуры и создание ее недостающих элементов;
создание условий для широкого использования государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций;
поддержание имиджа инвестиционно-привлекательного региона, продвижение Карачаево-Черкесской Республики на российском и международном рынке инвестиций;
содействие подготовке высококвалифицированных кадров в сфере инвестиций для субъектов региональной инвестиционной инфраструктуры, в том числе государственных органов Карачаево-Черкесской Республики;
определение направления совершенствования процессов и условий для привлечения инвестиций;
создание и структуризация единой базы инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики, обеспечение ее систематического обновления;
содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий синергетический эффект для различных и (или) особо значимых для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отраслей экономики;
поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике;
содействие расширению внешнеэкономических и межрегиональных связей.
Для достижения поставленных задач в Подпрограмме 2 предусмотрена система мероприятий, направленная на создание в Карачаево-Черкесской Республике благоприятных условий для инвестиционной деятельности, а также ее текущую поддержку и стимулирование:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в Карачаево-Черкесской Республике;
определение и систематическая корректировка перечня отраслей и видов экономической деятельности, которые необходимо развивать и создавать особые условия для привлечения инвестиций;
создание и актуализация единой базы данных инвестиционных проектов, реализуемых (планируемых к реализации) в Карачаево-Черкесской Республике, и инвестиционных площадок муниципальных образований республики;
мониторинг инвестиционных процессов в разрезе видов деятельности (в том числе мониторинг реализации инвестиционных проектов);
получение обратной связи от субъектов инвестиционной деятельности о существующих инвестиционных барьерах и препятствиях;
подготовка и систематическая корректировка информационных материалов об инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики;
размещение информационных материалов на официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, в средствах массовой информации;
размещение материалов об инвестиционной привлекательности Карачаево-Черкесской Республики в средствах массовой информации, на сайтах ведущих российских информационных агентств и в федеральных средствах массовой информации, подготовка телевизионных программ, посвященных социально-экономической ситуации в регионе;
участие во всероссийских и международных инвестиционных и экономических форумах;
прединвестиционная подготовка инвестиционных проектов, в том числе направленных на развитие производственной, транспортной, логистической и прочей инфраструктуры и имеющих особое значение для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (документация, необходимая для привлечения инвесторов, в том числе кадастровые документы на землю, конкурсная документация);
сопровождение подготовки и реализации инвестиционных проектов, имеющих особое значение для социально-экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
содействие участию инвестиционных проектов Карачаево-Черкесской Республики в инвестиционных программах региональных, межрегиональных, федеральных и международных финансовых институтов;
предоставление государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в форме субсидирования части процентной ставки по привлекаемым кредитным ресурсам, в том числе по инновационным инвестиционным проектам;
предоставление государственной гарантии частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в том числе по инновационным инвестиционным проектам;
освещение инвестиционной деятельности, осуществляемой в Карачаево-Черкесской Республике, в средствах массовой информации и сети Интернет (в том числе поддержание сайта, посвященного вопросам инвестиций в Карачаево-Черкесской Республике), направленной на открытость государственной поддержки инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике. Информационная поддержка инвестиционной политики Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
продвижение на российском и международном рынке инвестиций инвестиционных проектов, реализуемых в Карачаево-Черкесской Республике, инвестиционных площадок муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике;
подготовка материалов, посвященных инвестиционной деятельности и инвестиционным проектам Карачаево-Черкесской Республики, в том числе информационного характера (Каталоги инвестиционных проектов и иная информационная продукция, посвященная инвестиционной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, для презентации инвестиционного потенциала Карачаево-Черкесской Республики и представления инвесторам);
мониторинг эффективности работы элементов региональной инвестиционной инфраструктуры, существующей в Карачаево-Черкесской Республике;
финансирование инвестиционного фонда Карачаево-Черкесской Республики, проведение конференций и "круглых столов" по проблемам инвестирования в экономику Карачаево-Черкесской Республики.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2 приведен в форме 2 приложения 1 к Программе.
Показателями эффективности вышеизложенных мероприятий являются целевые индикаторы, характеризующие выполнение поставленных задач Подпрограммы 2:
количество вновь созданных рабочих мест в организациях, получивших государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;
налоговые поступления в бюджет Карачаево-Черкесской Республики от реализации инвестиционных проектов организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов;
сумма привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы 2 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
Подпрограмма 2 призвана обеспечить проведение государственными органами Карачаево-Черкесской Республики последовательной и эффективной инвестиционной политики, ориентированной в конечном итоге на рост инвестиций в экономику республики.
На территории республики реализуются инвестиционные проекты. Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации в Карачаево-Черкесской Республике, приведен в приложении к Подпрограмме 2.
4.2.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 2
В рамках настоящей Подпрограммы 2 предусматривается предоставление государственной поддержки частным инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, в форме субсидирования части процентной ставки по привлекаемым кредитных ресурсам, в том числе по инновационным инвестиционным проектам.
Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Подпрограммы 2 приведена в форме 3 приложения 1 к Программе.
4.2.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках настоящей Подпрограммы 2 не предусмотрен.
4.2.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках настоящей Подпрограммы 2 не предусмотрены.
4.2.6. Сведения о средствах федерального бюджета
Реализация некоторых мероприятий Подпрограммы 2 осуществляется на условиях долевого финансирования из республиканского бюджета, что позволит привлечь средства федерального бюджета на реализацию Подпрограммы 2. Размер привлекаемых средств федерального бюджета по отдельным мероприятиям зависит от результатов конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых будут предоставлены субсидии на государственное стимулирование инвестиционной деятельности.
Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
Абзац четвертый утратил силу
Абзац пятый утратил силу
См. текст абзаца пятого подраздела 4.2.6
4.2.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 2
Участие муниципальных образований в реализации мероприятий Подпрограммы 2 не предусматривается.
4.2.8. Сведения об участии организаций
Участие сторонних организаций в реализации мероприятий Подпрограммы 2 не предусматривается.
Приложение 1
Инвестиционные проекты, реализуемые и планируемые к реализации в Карачаево-Черкесской Республике
N |
Наименование проекта |
Инициатор проекта |
1. |
Строительство всесезонного горного курорта "Архыз" |
ЗАО Группа Синара |
2. |
Открытие обувной фабрики "Обувь России" в городе Черкесске Карачаево-Черкесской Республики |
ООО "Обувь России" |
3. |
Строительство фабрики по производству шерстяной ленты и пряжи с использованием инновационных технологий |
ООО "Квест-А" |
4. |
Модернизация действующего производства ЗАО "Кавказцемент" с увеличением мощности до 10 тыс. тонн клинкера в сутки |
ЗАО "Кавказцемент" |
5. |
Модернизация оборудования Хабезского гипсового завода и расширение ассортимента продукции |
ООО "Хабезский гипсовый завод" |
6. |
Строительство цементного завода на базе Ахметовского участка цементного сырья |
ЗАО "Рустона" |
7. |
Строительство гипсового завода мощностью 150 тыс. тонн в год |
ООО "Точка опоры" |
8. |
Модернизация и реконструкция действующего производства силикатного кирпича ООО "К-Ч ЗСК" |
ООО "Карачаево-Черкесский завод силикатного кирпича" |
9. |
Создание производства щебня из серпентинитов Тамского месторождения |
ЗАО "Рустона" |
10. |
Освоение Худесского медно-колчеданного месторождения в Карачаево-Черкесской Республике |
ООО "УГМК-Холдинг" |
11. |
Развитие и модернизация животноводческого комплекса для получения экологически чистой продукции животноводства на альпийских лугах |
ООО фирма "Хаммер" |
12. |
Строительство Зеленчукской ГЭС-ГАЭС |
ОАО "Карачаево-Черкесская ГГК" " |
4.3. Подпрограмма 3
"Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 3)
4.3.1. Паспорт Подпрограммы 3
Наименование Подпрограммы 3 |
"Защита прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 3 |
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы 3 |
Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство Карачаево-Черкесской Республики по делам национальностей, массовым коммуникациям и печати, Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам |
Цели Подпрограммы 3 |
1. Создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей; 2. повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; 3. стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики; 4. формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике |
Задачи Подпрограммы 3 |
1. Формирование у населения навыков рационального потребительского поведения; 2. повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики; 3. обеспечение защиты населения Карачаево-Черкесской Республики от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз; 4. содействие органам местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике в решении задач по защите прав потребителей; развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере защиты прав потребителей |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3 |
1. Динамика количества консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав; 2. динамика количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей; 3. динамика развития сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в республике; 4. общее количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей; 5. динамика количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей; 6. количество учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей; темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3 |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 |
Реализация программных мероприятий не предусматривает привлечение средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы 3 |
1. Создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей: увеличение количества консультаций, полученных потребителями по вопросам нарушения их прав, на 6,0% по отношению к базовому показателю 2012 года; увеличение количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей, на 17,0% по отношению к базовому показателю 2012 года; увеличение сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике на 15% по отношению к базовому показателю 2012 года; охват хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, в количестве 2000 человек. 2. Повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей: увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей, на 40% по отношению к базовому показателю 2012 года; увеличение количества учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей, на 2500 человек. 3. Стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики: увеличение количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики, на 30% по отношению к базовому показателю 2012 года |
4.3.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 3, основные мероприятия Подпрограммы 3
Основные цели Подпрограммы 3:
создание в Карачаево-Черкесской Республике условий для эффективной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей;
повышение уровня правовой грамотности и информированности населения в вопросах защиты прав потребителей и соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
стимулирование повышения качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке республики, и, как следствие, улучшение уровня жизни населения, а также качества товаров, работ и услуг.
Основные задачи Подпрограммы 3:
формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Карачаево-Черкесской Республике;
формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;
повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение защиты населения Карачаево-Черкесской Республики от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе посредством проведения сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
содействие органам местного самоуправления в Карачаево-Черкесской Республике в решении задач по защите прав потребителей;
развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей.
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 3:
динамика количества консультаций, полученных потребителями по вопросам защиты их прав;
динамика количества потребительских споров, урегулированных в досудебном порядке службами по защите прав потребителей;
динамика развития сети консультационных служб по вопросам защиты прав потребителей в республике;
общее количество хозяйствующих субъектов, прослушавших семинары по вопросам соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей;
динамика количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, радио-, видео-, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей;
количество учащихся образовательных учреждений республики, принявших участие в занятиях по основам законодательства о защите прав потребителей;
темп роста количества исследований и экспертиз товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке республики.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы 3 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
В соответствии с целями и задачами Подпрограмма 3 предусматривает систему мероприятий для ее реализации, которая приведена в форме 2 приложения 1 к Программе.
Реализация программных мероприятий не предусматривает привлечение средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
4.3.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 3
В рамках настоящей Подпрограммы 3 не предусмотрен.
4.3.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках настоящей Подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках настоящей Подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.6. Сведения о средствах федерального бюджета
В рамках настоящей Подпрограммы 3 не предусмотрены.
4.3.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 3
Муниципальные образования принимают участие в реализации организационных мероприятий Подпрограммы 3, приведенных в форме 2 приложения 1 к Программе. Привлечение средств муниципальных бюджетов для реализации Подпрограммы 3 не предусматривается.
4.3.8. Сведения об участии организаций
Участие сторонних организаций в реализации мероприятий Подпрограммы 3 не предусматривается.
4.4. Подпрограмма 4
"Развитие потребительского рынка и услуг Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 4)
4.4.1. Паспорт Подпрограммы 4
4.4.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 4, основные мероприятия Подпрограммы 4
Целью Подпрограммы 4 является обеспечение потребностей населения в безопасных и качественных товарах и услугах, эффективного функционирования внутреннего рынка на территории Карачаево-Черкесской Республики, увеличение поступлений в бюджеты различных уровней власти от сфер потребительского рынка.
Для достижения данной цели определены следующие задачи:
развитие торговой, транспортной, информационной и инвестиционной инфраструктуры;
развитие торговли в сельской местности (в том числе посредством развития потребительской кооперации);
повышение доступности предприятий торговли и услуг для населения;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей деятельность предприятий потребительского рынка и услуг;
стимулирование конкуренции между форматами торговли и развитие возможностей производителей в части реализации собственной произведенной продукции;
формирование эффективной системы защиты прав потребителей;
сохранение системы предприятий торговли, реализующих социально значимые услуги;
развитие частно-государственного партнерства в области потребительского рынка и создание условий для долгосрочного инвестирования;
развитие кадрового потенциала в сфере потребительского рынка.
Показателями эффективности вышеизложенных мероприятий являются целевые индикаторы, характеризующие выполнение поставленных задач Подпрограммы 4:
оборот розничной торговли;
индекс физического оборота розничной торговли;
оборот общественного питания;
индекс физического оборота общественного питания;
бытовые услуги;
индекс физического оборота бытовых услуг;
обеспеченность населения площадью торговых объектов на 1000 жителей;
доля налоговых поступлений по видам экономической деятельности "оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования".
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы 4 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
В системе мероприятий Подпрограммы 4 выделены следующие основные направления:
мероприятия по развитию торговой, транспортной, информационной и инвестиционной инфраструктуры и повышению доступности предприятий торговли и услуг для населения;
мероприятия по развитию частно-государственного партнерства в области потребительского рынка и услуг и созданию условий для долгосрочного инвестирования;
мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей деятельность потребительского рынка;
мероприятия по развитию предприятий потребительского рынка в сельской местности (в том числе посредством развития потребительской кооперации);
мероприятия по стимулированию конкуренции между форматами торговли и развитие возможностей производителей в части реализации собственной произведенной продукции;
мероприятия по формированию эффективной системы защиты прав потребителей;
мероприятия по развитию кадрового потенциала в сфере потребительского рынка и услуг;
мероприятия по сохранению системы предприятий торговли, реализующих социально значимые услуги.
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы 4 представлены в форме 2 приложения 1 к Программе.
4.4.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 4
В рамках настоящей Подпрограммы 4 не предусмотрены.
4.4.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках настоящей Подпрограммы 4 не предусмотрен.
4.4.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках настоящей Подпрограммы 4 не предусмотрены.
4.4.6. Сведения о средствах федерального бюджета
В рамках настоящей Подпрограммы 4 не предусмотрены.
4.4.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 4
В рамках настоящей Подпрограммы 4 не предусмотрены.
4.4.8. Сведения об участии организаций
Участие сторонних организаций в реализации мероприятий Подпрограммы 4 не предусматривается.
4.5. Подпрограмма 5
"Развитие конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" (далее - Подпрограмма 5)
4.5.1. Паспорт Подпрограммы 5
Наименование Подпрограммы 5 |
"Развитие конкуренции в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2017 годы" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы 5 |
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Подпрограммы 5 |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство промышленности и энергетики Карачаево-Черкесской Республики, Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство туризма и курортов Карачаево-Черкесской Республики |
Цели Подпрограммы 5 |
Формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах |
Задачи Подпрограммы 5 |
Создание механизмов предотвращения избыточного регулирования; сокращение участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в экономической деятельности и сокращение административного вмешательства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов; развитие транспортной, информационной, финансовой, энергетической, логистической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка; создание условий для расширения рынка сбыта для субъектов малого и среднего предпринимательства; сокращение барьеров входа на рынки товаров и услуг и выхода с них; создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг; обеспечение свободного доступа на различные рынки товаров и услуг для всех участников; развитие государственного заказа, расширение практики заказа социальных услуг на конкурсной основе; повышение информационной прозрачности деятельности органов власти; повышение доверия предпринимателей к действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления; внедрение в общественное сознание и деловую практику идей добросовестной конкурентной борьбы и соперничества, являющихся неотъемлемой частью предпринимательской деятельности; совершенствование нормативной правовой базы, в том числе путем проведения "конкурентной экспертизы" принимаемых и действующих нормативных правовых актов; соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления требований законодательства о защите конкуренции; реализация специальных отраслевых мер по развитию конкуренции в различных сферах (на агропродовольственном и строительном рынках, рынках розничной торговли, розничной реализации нефтепродуктов, туристических услуг, здравоохранения, услуг связи и информационно-коммуникационных технологий, жилищных и коммунальных услуг) |
Основные целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 5 |
Доля государственного и муниципального заказа, размещаемого путем проведения открытых аукционов в электронной форме, % от количества; среднегодовое количество участников размещения заказа, принимающих участие в открытых аукционах, конкурсах, аукционах (в разбивке по форме торгов); доля государственных и муниципальных функций и услуг, касающихся вопросов предпринимательства, прошедших анализ на избыточность/дублирование и процедуру регламентации; доля многоквартирных домов в целом по республике, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов, иного специализированного потребительского кооператива или организовали самоуправление; доля объектов коммунального хозяйства, находящихся в управлении, переданных в концессию, сервисном контракте и прочих формах государственно-частного партнерства; доля оказанных дошкольными учреждениями услуг, размещенных на основе муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении независимо от форм собственности, в общем объеме оказанных услуг; доля средних образовательных учреждений, применяющих инновационные и специализированные схемы обучения, предметы, факультативы; доля населения, имеющего возможность самостоятельного выбора из нескольких страховых медицинских организаций, работающих в рамках системы ОМС; доля расходов на оказание медицинских услуг, покрываемая тарифом через ОМС; доля строительных площадок во всех строительных площадках, для которых есть План застройки и землепользования и регламенты; увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме оказанных жилищных услуг, %; доля лечебно-профилактических учреждений, направляющих на аутсорсинг непрофильные функции, связанные с питанием пациентов, прачечных услуг, услуг по содержанию коммунального хозяйства лечебно-профилактических учреждений, %; доля абонентов (пользователей услугами связи), обладающих возможностью выбора оператора дальней связи в различных режимах; сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, осуществления государственных и муниципальных функций, % в год; доля опрошенных участников рынка, считающих, что состояние конкурентной среды в республике улучшилось за год, % |
Сроки реализации Подпрограммы 5 |
2014 - 2017 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 5 |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 5 осуществляется на безвозвратной основе из бюджета Карачаево-Черкесской Республики (в рамках действующих государственных программ и подпрограмм, направленных на реализацию мероприятий данной Подпрограммы 5) |
Основные ожидаемые конечные результаты Подпрограммы 5 |
Повышение деловой активности, снижение уровня экономической концентрации на рынках; повышение конкурентоспособности производимых товаров и услуг; расширение рынков сбыта и их насыщение качественными товарами; обеспечение удовлетворенности потребителей качеством товаров и услуг, их доступностью, а также уровнем цен; производство товаров и услуг, максимально отвечающих запросам потребителей; рост инвестиций в технологии и инноваций на рынках товаров и услуг; повышение эффективности производства и производительности труда и капитала, используемых в процессе производства товаров и услуг; достижение показателей результативности Подпрограммы 5; эффективное пресечение фактов нарушения законодательства о защите конкуренции как со стороны хозяйствующих субъектов, так и со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления; повышение уровня воспринимаемой конкуренции (на основе опросов участников рынков); повышение показателей удовлетворенности предпринимателей государственными и муниципальными услугами; увеличение показателя прозрачности деятельности органов государственной и муниципальной власти; расширение рынков сбыта для предприятий малого и среднего бизнеса; оказание большей части медицинских услуг в рамках конкурентной модели здравоохранения |
4.5.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 5, основные мероприятия Подпрограммы 5
Целью Подпрограммы 5 является формирование конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности, обеспечивающих соперничество хозяйствующих субъектов на соответствующих рынках и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах.
Для достижения цели Подпрограммой 5 предусмотрена реализация задач:
создание механизмов предотвращения избыточного регулирования;
сокращение участия органов государственной власти и органов местного самоуправления в экономической деятельности и сокращение административного вмешательства в экономическую деятельность хозяйствующих субъектов;
развитие транспортной, информационной, финансовой, энергетической, логистической инфраструктуры и обеспечение ее доступности для участников рынка;
создание условий для расширения рынка сбыта для субъектов малого и среднего предпринимательства;
сокращение барьеров входа на рынки товаров и услуг и выхода с них;
создание благоприятных условий для появления новых участников на рынках товаров и услуг;
обеспечение свободного доступа на различные рынки товаров и услуг для всех участников;
развитие государственного заказа, расширение практики заказа социальных услуг на конкурсной основе;
повышение информационной прозрачности деятельности органов власти;
повышение доверия предпринимателей к действиям органов государственной власти и органов местного самоуправления;
внедрение в общественное сознание и деловую практику идей добросовестной конкурентной борьбы и соперничества, являющихся неотъемлемой частью предпринимательской деятельности;
совершенствование нормативной правовой базы, в том числе путем проведения "конкурентной экспертизы" принимаемых и действующих нормативных правовых актов;
соблюдение органами государственной власти и органами местного самоуправления требований законодательства о защите конкуренции;
реализация специальных отраслевых мер по развитию конкуренции в различных сферах (на агропродовольственном и строительном рынках, рынках розничной торговли, розничной реализации нефтепродуктов, туристических услуг, здравоохранения, услуг связи и информационно-коммуникационных технологий, жилищных и коммунальных услуг).
Для определения эффективности реализации задач в Подпрограмме 5 применяются целевые показатели:
доля государственного и муниципального заказа, размещаемого путем проведения открытых аукционов в электронной форме, % от количества;
среднегодовое количество участников размещения заказа, принимающих участие в открытых аукционах, конкурсах, аукционах (в разбивке по форме торгов);
доля государственных и муниципальных функций и услуг, касающихся вопросов предпринимательства, прошедших анализ на избыточность/дублирование и процедуру регламентации;
доля многоквартирных домов в целом по республике, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов, иного специализированного потребительского кооператива или организовали самоуправление;
доля объектов коммунального хозяйства, находящихся в управлении, переданных в концессию, сервисном контракте и прочих формах государственно-частного партнерства;
доля оказанных дошкольными учреждениями услуг, размещенных на основе муниципального заказа на предоставление услуг дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении независимо от форм собственности, в общем объеме оказанных услуг;
доля средних образовательных учреждений, применяющих инновационные и специализированные схемы обучения, предметы, факультативы;
доля населения, имеющего возможность самостоятельного выбора из нескольких страховых медицинских организаций, работающих в рамках системы ОМС;
доля расходов на оказание медицинских услуг, покрываемая тарифом через ОМС;
доля строительных площадок во всех строительных площадках, для которых есть План застройки и землепользования и регламенты;
увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме оказанных жилищных услуг, %;
доля лечебно-профилактических учреждений, направляющих на аутсорсинг непрофильные функции, связанные с питанием пациентов, прачечных услуг, услуг по содержанию коммунального хозяйства лечебно-профилактических учреждений, %;
доля абонентов (пользователей услугами связи), обладающих возможностью выбора оператора дальней связи в различных режимах;
сокращение сроков получения государственных и муниципальных услуг, осуществления государственных и муниципальных функций, % в год;
доля опрошенных участников рынка, считающих, что состояние конкурентной среды в республике улучшилось за год, %.
Сведения о составе и значениях целевых показателей Подпрограммы 5 приведены в форме 1 приложения 1 к Программе.
Основными направлениями реализации мероприятий Подпрограммы 5 являются:
мероприятия по развитию информационной инфраструктуры и обеспечению прозрачности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
мероприятия по сокращению административных барьеров и поддержке предпринимательства;
мероприятия по развитию конкуренции в сфере агропромышленного комплекса;
мероприятия по развитию конкуренции на потребительском рынке;
мероприятия по развитию конкуренции в сфере пассажирских перевозок;
мероприятия по развитию конкуренции в сфере здравоохранения;
мероприятия по развитию конкуренции в сфере образования;
мероприятия по развитию конкуренции в жилищно-коммунальной сфере;
мероприятия по развитию конкуренции в топливно-энергетическом комплексе;
мероприятия по развитию конкуренции в сфере туризма;
мероприятия по развитию конкуренции в сфере строительства.
Сведения об основных мероприятиях Подпрограммы 5 представлены в форме 2 приложения 1 к Программе.
4.5.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 5
В рамках настоящей Подпрограммы 5 не предусмотрены.
4.5.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках настоящей Подпрограммы 5 не предусмотрены.
4.5.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках настоящей Подпрограммы 5 не предусмотрены.
4.5.6. Сведения о средствах федерального бюджета
В рамках настоящей Подпрограммы 5 не предусмотрены.
4.5.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 5
Муниципальные образования принимают участие в реализации организационных мероприятий Подпрограммы 5, приведенных в форме 2 в приложении 1 к Программе. Привлечение средств муниципальных бюджетов для реализации Подпрограммы 5 не предусматривается.
4.5.8. Сведения об участии организаций
В реализации мероприятий Подпрограммы 5 принимают участие:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (по согласованию);
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики (по согласованию);
страховые компании (по согласованию).
Мероприятия носят организационный характер. Привлечение финансовых средств не предусматривается.
4.6. Подпрограмма 6
"Обеспечение условий реализации государственной программы" (далее - Подпрограмма 6)
4.6.1. Паспорт Подпрограммы 6
4.6.2. Цели, задачи, целевые показатели Подпрограммы 6, основные мероприятия Подпрограммы 6
Цели Подпрограммы 6:
создание необходимых условий для эффективной работы по реализации Программы;
обеспечение финансовых, организационных, информационных и научно-методических условий для работы по реализации Программы;
повышение эффективности реализации Программы;
обеспечение эффективной деятельности органа государственной власти в сфере экономики.
Задачи Подпрограммы 6:
обеспечение эффективного управления Программой;
разработка нормативных правовых, методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;
мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений;
обеспечение эффективного управления кадровыми ресурсами в сфере экономики по реализации Программы;
повышение качества материально-технического обеспечения Министерства.
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 6:
доля государственных служащих, прошедших повышение квалификации в течение последних 3 лет;
укомплектованность должностей государственной службы в Министерстве;
своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета;
исполнение сметы доходов и расходов Министерства.
Для достижения цели и решения задач Подпрограммы 6 планируется выполнение основных мероприятий:
оплата труда и начисления на оплату труда;
приобретение услуг;
поступление нефинансовых активов;
иные расходы.
4.6.3. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач Подпрограммы 6
В рамках настоящей Подпрограммы 6 не предусмотрены.
4.6.4. Прогноз сводных показателей государственных заданий
В рамках настоящей Подпрограммы 6 не предусмотрен.
4.6.5. Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках настоящей Подпрограммы 6 не предусмотрены.
4.6.6. Сведения о средствах федерального бюджета
В рамках настоящей Подпрограммы 6 не предусмотрены.
4.6.7. Сведения об участии муниципальных образований в реализации Подпрограммы 6
В рамках настоящей Подпрограммы 6 не предусмотрены.
4.6.8. Сведения об участии организаций
В рамках настоящей Подпрограммы 6 не предусмотрены.
5. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В состав настоящей Программы ведомственные целевые программы не включены.
6. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски:
Финансовые риски - связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, вследствие этого, секвестированием бюджетных расходов.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
Административные риски - связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслью, нарушение планируемых сроков реализации Программы, невыполнение ее целей и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
проведение систематического аудита результативности реализации Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы;
повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;
создание системы мониторингов реализации Программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 4 апреля 2016 г. N 73 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансирования государственной программы "Стимулирование экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на 2014 - 2017 годы" за счет всех источников составляет 6 883 495,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 205 427,4 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 108 067,9 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных источников (по согласованию) - 6 570 000,0 тыс. рублей.
Из них по годам:
федеральный бюджет (по согласованию):
2014 год - 41 255,4 тыс. рублей
2015 год - 83 380,9 тыс. рублей
2016 год - 30 791,1 тыс. рублей
2017 год - 50 000,0 тыс. рублей
республиканский бюджет:
3014 год - 31 984,3 тыс. рублей
2015 год - 24 906,7 тыс. рублей
2016 год - 24 867,3 тыс. рублей
2017 год - 26 309,6 тыс. рублей
внебюджетные источники (по согласованию):
2014 год - 1 700 000,0 тыс. рублей
2015 год - 1 770 000,0 тыс. рублей
2016 год - 1 500 000,0 тыс. рублей
2017 год - 1 600 000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета определяется ежегодно в пределах возможности доходной части республиканского бюджета.
8. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация Программы обеспечит устойчивое экономическое развитие республики, основанное на модернизации и диверсификации экономики, привлечение инвестиций в экономику, повышение инвестиционной и инновационной активности, развитие малого и среднего предпринимательства, конкурентной среды и позволит достичь к 2018 году следующих результатов (по отношению к 2012 году):
устойчивый рост валового регионального продукта;
объем привлеченных внебюджетных инвестиций организациями, получившими государственную поддержку реализации инвестиционных проектов, составит 10000000,0 тыс. рублей;
оборот продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, достигнет 45000000,0 тыс. рублей;
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех организаций возрастет до 25%;
доля малых и средних предприятий в общем количестве организаций республики возрастет до 40%;
повысится деловая активность, снизится уровень экономической концентрации на рынках.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 октября 2013 г. N 360 "О государственной программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.