Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Учреждение, реорганизация и ликвидация Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий и Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий
1. Решения о создании, реорганизации и ликвидации Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий принимаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики на основании представления уполномоченного органа.
2. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия создаются, реорганизуются и ликвидируются в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и настоящим Законом.
3. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия ежегодно перечисляют в республиканский бюджет часть прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, и формирования резервного фонда и иных фондов предприятия, предусмотренных его уставом, в порядке и сроки, определенные Законами и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Доход от финансово-хозяйственной деятельности Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий подлежит перечислению в республиканский бюджет, если иной порядок распределения доходов Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий не установлен Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
4. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия считаются созданными как юридические лица со дня внесения записей в единый государственный реестр юридических лиц.
5. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия и Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия считаются ликвидированными после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
6. В случае, если при создании Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия, оно может занять (а при ликвидации или реорганизации уже занимает) доминирующее положение на рынке определенного товара или услуг, необходимо получить согласие территориального антимонопольного органа.
7. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия, Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия могут быть реорганизованы по решению Правительства Карачаево-Черкесской Республики в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными федеральными законами и настоящим Законом.
В случаях, установленных федеральным законом, реорганизация Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий в форме их разделения или выделения из их состава одного или нескольких предприятий осуществляется на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики или решения суда.
8. Реорганизация Карачаево-Черкесских республиканских государственных унитарных предприятий, Карачаево-Черкесских республиканских казенных предприятий может быть осуществлена в форме:
слияния двух или нескольких предприятий;
присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
разделения предприятия на два или несколько предприятий;
выделения из предприятия одного или несколько предприятий;
преобразования предприятия в республиканское государственное учреждение, а также в юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с законодательством о приватизации.
9. Карачаево-Черкесские республиканские государственные унитарные предприятия и Карачаево-Черкесские республиканские казенные предприятия обязаны ежегодно проводить аудиторские проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности при наличии суммы чистых активов баланса на конец отчетного года более 10 млн. руб.
10. Передача полномочий единоличного исполнительного органа Карачаево-Черкесского республиканского государственного унитарного предприятия, Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия управляющей организации осуществляется на основании решения Правительства Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом по результатам конкурса на право заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа (далее договор о передаче полномочий).
11. Порядок проведения конкурса на право заключения договора о передаче полномочий, его существенные условия и состав конкурсной комиссии утверждаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.
Договор о передаче полномочий должен содержать следующие существенные условия:
цели и задачи управляющей организации, предусматривающие реализацию утвержденной в соответствии с действующим законодательством программы деятельности и развития предприятия, достижение установленных показателей экономической эффективности его деятельности;
срок действия договора;
размер вознаграждения управляющей организации или порядок его определения;
права и обязанности сторон, в том числе обязанности управляющей организации осуществлять управление всей текущей деятельностью предприятия, осуществлять права и исполнять обязанности единоличного исполнительного органа в том объеме и с теми ограничениями, которые определены уставом предприятия, законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
12. В соответствии с договором о передаче полномочий управляющая организация:
самостоятельно определяет программу действий, необходимых для реализации целей и задач, достижения показателей экономической эффективности деятельности предприятия;
действует в интересах коммерческой организации добросовестно и разумно, принимает все необходимые меры для достижения уставных целей предприятия;
представляет интересы предприятия в отношениях с другими предприятиями и организациями, учреждениями, иными юридическими, а также физическими лицами;
совершает сделки от имени предприятия, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками предприятия;
обеспечивает рациональное и эффективное использование имущества и его сохранность;
обеспечивает выполнение решений собственника имущества предприятия;
распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных его уставом, договором и действующим законодательством;
утверждает правила, процедуры и другие внутренние документы предприятия, в соответствии с компетенцией единоличного исполнительного органа;
определяет организационную структуру предприятия;
утверждает должностные инструкции;
принимает на работу и увольняет с работы работников, в том числе назначает и увольняет руководителей подразделений, филиалов и представительств;
от имени предприятия заключает трудовые договоры с его работниками;
в порядке, установленном законодательством, поощряет работников предприятия, а также налагает на них взыскания;
обеспечивает создание благоприятных и безопасных условий труда для работников предприятия;
открывает в банках расчетный, валютный и другие счета предприятия;
утверждает договорные цены на продукцию и тарифы на услуги;
обеспечивает выполнение обязательств предприятия перед бюджетом и контрагентами по хозяйственным договорам;
принимает решения о предъявлении от имени предприятия претензий и исков к юридическим и физическим лицам и об удовлетворении претензий, предъявляемых к предприятию;
организует бухгалтерский учет и отчетность;
осуществляет контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
в пределах своей компетенции обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия;
решает другие вопросы текущей деятельности предприятия;
представляет уполномоченному органу в установленные сроки отчет об исполнении своих обязанностей, установленных договором о передаче полномочий;
представляет ревизионной комиссии и аудитору все необходимые документы о финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
своевременно информирует уполномоченный орган обо всех вновь возникающих ситуациях, способных нарушить нормальную деятельность предприятия, представляет предложения по стабилизации деятельности.
В целях оценки результатов хозяйственной деятельности предприятия и контроля за выполнением обязанностей единоличного исполнительного органа управляющая организация обязана представлять уполномоченному органу установленную действующим законодательством и договором информацию по окончании каждого квартала.
Помимо предусмотренной действующим законодательством информации управляющая организация обязана предоставлять дополнительную информацию, предусмотренную договором.
Договор должен предусматривать, что управляющая организация не вправе приобретать имущество предприятия в течение срока, предусмотренного договором.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.