Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
Управления лесами КЧР
от 14 декабря 2012 г. N 153
Квалификационные требования
к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемых к государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики, замещающим должности в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики
1. Категория "руководители"
К государственным гражданским служащим Карачаево-Черкесской Республики, замещающим должности в Управлении лесами Карачаево-Черкесской Республики (далее - гражданские служащие, Управление) категории "руководители" предъявляются следующие квалификационные требования:
1.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности "Лесное и садовопарковое хозяйство", либо иного высшего образования, соответствующего должностным обязанностям гражданского служащего Управления, а также задачам и функциям структурного подразделения Управления, в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
1.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.
1.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательного (представительного) органов государственной власти.
1.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру и компетенцию, порядок организации и деятельности Управления и соответствующего структурного подразделения, компетенцию структурных подразделений в нем.
1.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
1.6. Знание основ организации труда, передового отечественного и зарубежного опыта в области государственного управления, делового этикета.
1.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории должны иметь представление:
о базовых знаниях аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
о работе с базами данных, хранилищами информации, внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе в Интернете, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, по подготовке презентаций, графическими объектами в электронных документах;
о навыках квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;
о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
о профессиональной деятельности как целостной системы, ее мотивах, целях предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся действительности;
о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
1.8. Наличие навыков государственно-управленческой деятельности, разработки и реализации государственной политики в соответствующей сфере деятельности.
1.9. Наличие навыков организационно-распорядительной деятельности, планирования, организации, взаимодействия, координации и контроля за деятельностью подведомственных подразделений.
1.10. Знания в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов;
программных документов и приоритетов государственной политики;
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
основ проектного управления.
1.11. Навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера (принтеры, сканеры, многофункциональные устройства и т.д.);
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе Интернет;
работы в операционной системе;
работы и управления электронной почтой, отправкой и приемом вложенных файлов;
работы в текстовом редакторе, с электронными таблицами, подготовкой презентаций, графическими объектами, графическими документами в электронных документах, сканирования и распознавания текста и т.д.;
работы с базами, хранилищами и информации;
работы с системами управления проектами.
1.12. Наличие профессиональных навыков:
руководящей работы;
организации и обеспечения выполнения задач;
квалифицированного планирования работы;
ведения деловых переговоров и публичного выступления;
анализа и прогнозирования;
грамотного учета мнения коллег;
делегирования полномочий подчиненным;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами;
владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением;
систематического повышения своей квалификации;
эффективного сотрудничества с коллегами;
систематизации информации;
работы со служебными документами;
адаптации к новой ситуации и принятию новых подходов в решении поставленных задач.
2. Категория "Специалисты"
К государственным гражданским служащим Управления категории "специалисты" предъявляются следующие квалификационные требования:
2.1. Наличие высшего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям гражданского служащего Управления, а также задачам и функциям структурного подразделения Управления в которое гражданский служащий назначен на должность гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
2.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
2.3. Знание законодательства, регламентирующего статус, структуру, компетенцию, порядок организации и деятельности исполнительных и законодательного (представительного) органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.
2.4. Знание нормативных правовых актов, устанавливающих статус, структуру и компетенцию, порядок организации и деятельности Управления и соответствующего структурного подразделения, компетенцию структурных подразделений в нем.
2.5. Знание порядка подготовки, согласования и принятия нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики
2.6. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютер и другой организационной техникой.
2.7. Лица, назначаемые на должности указанной категории должны иметь представление:
о знаниях аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
о работе с базами данных, хранилищами информации, внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе в Интернете, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, по подготовке презентаций, графическими объектами в электронных документах;
о навыках квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;
о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
о профессиональной деятельности как целостной системы, ее мотивах, целях предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся действительности;
о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
2.8. Знания в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в сфере предоставления государственных услуг населению и организациям посредством применения информационно-коммуникационных технологий;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.9. Навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе Интернет;
работы в операционной системе;
работы и управления электронной почтой, отправкой и приемом вложенных файлов;
работы в текстовом редакторе, электронными таблицами, подготовкой презентации, графическими объектами в электронных документах, сканирования и распознавания текста и т.д.
работы с базами данных, хранилищами информации.
2.10. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
планировать служебную деятельность;
проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
быстро адаптироваться к переменам;
не допускать личностных конфликтов с коллегами.
3. Категория "Обеспечивающие специалисты"
К государственным гражданским служащим Управления лесами Карачаево-Черкесского управления лесами Карачаево-Черкесской Республики категории "обеспечивающие специалисты" старшей и младшей группы предъявляются следующие квалификационные требования:
3.1. Наличие среднего профессионального образования по специальности, соответствующей должностным обязанностям государственного гражданского служащего Управления, а также в зависимости от направления деятельности структурного подразделения Управления, в которое гражданский служащий назначен на должность государственной гражданской службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
3.2. Знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, законов и иных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей, прав и ответственности.
3.3. Знание правил организации документооборота и работы со служебной информацией, умение работать на персональном компьютере и с другой организационной техникой.
3.4. Лица, назначаемые на должности указанной категории должны иметь представление:
о знаниях аппаратного и программного обеспечения, возможностей и особенностей применения, современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
о работе с базами данных, хранилищами информации, внутренними и периферийными устройствами компьютера, с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе в Интернете, в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, по подготовке презентаций, графическими объектами в электронных документах;
о навыках квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов;
о роли и месте своей профессиональной деятельности в процессе государственного управления;
о профессиональной деятельности как целостной системы, ее мотивах, целях предмете, средствах, результате, о возможности ее преобразования в изменяющейся действительности;
о системном подходе и его возможностях для решения задач профессиональной деятельности;
о механизмах взаимодействия в совместной продуктивной деятельности.
3.5. Навыки в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе Интернет;
работы в операционной системе;
работы и управления электронной почтой, отправкой и приемом вложенных файлов;
работы в текстовом редакторе, электронными таблицами, подготовкой презентации, графическими объектами в электронных документах, сканирования и распознавания текста и т.д.
работы с базами данных, хранилищами информации.
3.6. Наличие навыков организационно-аналитической работы, подготовки и проведения мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также навыков работы с людьми, заключающихся в умении:
планировать служебную деятельность;
проявлять активность и инициативу при возникновении проблемных ситуаций;
реализовывать основные формы работы: служебную переписку, ведение переговоров;
разумно применять имеющиеся профессиональные знания и компетенцию;
приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
быстро адаптироваться к переменам;
оптимально использовать таланты, технологические возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.