Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации
Карачаевского городского округа
Карачаево-Черкесской Республики
от 30 декабря 2015 г. N 1270
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском городском округе на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском городском округе на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации Карачаевского городского округа |
Соисполнители программы |
отсутствуют |
Участники программы |
Молодые семьи |
Подпрограммы программы |
отсутствуют |
Ведомственные целевые программы |
отсутствуют |
Цели программы |
Государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
Предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства жилого дома экономкласса |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения; доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Сроки и этапы реализации программы |
2016 - 2020 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы за счет местного бюджета составит 51 517 620 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (на конкурсной основе); за счет средств республиканского бюджета (на конкурсной основе); за счет собственных и заемных средств молодых семей 618 211 440 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит: обеспечить жильем 525 молодых семей; создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; улучшить демографическую ситуацию в Карачаевском городском округе |
I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 01.12.2015 г. на учете для улучшения жилищных условий по Карачаевскому городскому округу состоит 525 молодых семей, и этот список увеличивается.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30% стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Карачаевском городском округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан, проживающих в Карачаевском городском округе, позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
- является одной из приоритетных при формировании муниципальных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
- носит межведомственный характер и не может быть решена без софинансирования за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики;
- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
В целях оказания молодым семьям, проживающим в Карачаевском городском округе, адресной поддержки в улучшении жилищных условий, в Карачаевском городском округе с 2006 года по настоящее время действовали целевые программы: муниципальная целевая программа Карачаевского городского округа "Обеспечение жильем молодых семей на 2006 - 2010 годы" и муниципальная долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском городском округе на 2011 - 2015 годы".
За период их действия была оказана государственная поддержка 357 семьям, в том числе по годам:
- 2007 год - 3 молодым семьям;
- 2008 год - 27 молодым семьям;
- 2009 год - 21 молодой семье;
- 2010 год - 27 молодым семьям;
- 2011 год - 30 молодой семье;
- 2012 год - 66 молодой семье;
- 2013 год - 40 молодым семьям,
- 2014 год - 96 молодым семьям,
- 2015 год - 47 молодым семьям.
Достижение высоких показателей результативности Программы потребует увеличения финансирования из бюджетов всех уровней.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов программы, сроков и контрольных этапов реализации программы
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Программа разработана в соответствии с положениями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", положениями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей на 2015 - 2018 годы" государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 371 "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы" и направлена на реализацию одного из приоритетных направлений Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий и постоянно проживающим на территории Карачаевского городского округа.
Основными задачами Программы являются:
- предоставление молодым семьям - участникам Программы, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство жилого дома экономкласса;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
- добровольность участия в Программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
- возможность для молодых семей - участников Программы реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и бюджета Карачаевского городского округа при улучшении жилищных условий в рамках данной Программы только 1 (один) раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.
Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств.
Эффективное выполнение мероприятий Программы позволит за весь период реализации Программы увеличить количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- привлечение в жилищную сферу Карачаевского городского округа дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Действие муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском городском округе на 2016 - 2020 годы" будет осуществляться в один этап в течение 2016 - 2020 годов.
III. Сведения о показателях и индикаторах Программы
Для оценки результативности и эффективности Программы предусмотрены следующие показатели (индикаторы):
- количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в рамках реализации Программы (дополнительно, по итогам отчетного года, уточняется информация о количестве молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации Программы);
- доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2016 г. (процентов).
Целевые показатели (индикаторы) Программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
N |
Наименование показателя (индикатора) Программы |
Ед. изм. |
2016 - 2020 годы - всего |
В том числе |
||||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения. |
семья |
525 |
95 |
100 |
105 |
110 |
115 |
2. |
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2016 г. (процентов) |
% |
100 |
30 |
29 |
28 |
27 |
26 |
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- финансовое обеспечение реализации Программы;
- организационное обеспечение реализации Программы.
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующие годы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
3. Формирование списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию по форме согласно приложению 1 к Программе.
4. Определение ежегодного размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий, уточнение ежегодного объема средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию мероприятий Программы.
5. Расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям.
6. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
7. Контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим основным мероприятиям: (Таблица N 2).
Таблица N 2
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Карачаевском городском округе на 2016 - 2020 годы" | |||||
1.1.
1.2
1.3.
1.3.1.
1.3.2.
1.4.
1.5.
1.6.
1.7. |
Основное мероприятие 1: Разработка и реализация муниципальных нормативно-правовых актов необходимых для успешной реализации Программы (в случае необходимости)
Основное мероприятие 2: Подготовка технико-экономических обоснований и расчетов финансового обеспечения Программы при формировании бюджета Карачаевского городского округа
Основное мероприятие 3: Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Мероприятие 1: Консультирование молодых семей о возможности признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий
Мероприятие 2: Получение документов от молодых семей, имеющих доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, для включения молодых семей в Программу
Основное мероприятие 4: Ведение учета молодых семей -участников Программы
Основное мероприятие 5: Формирование списка молодых семей - участников Программы
Основное мероприятие 6: Определение ежегодного объема средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы
Основное мероприятие 7: Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике, управление экономического развития строительства и ЖКХ Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации
Финансовое управление Администрации
Отдел по культуре и молодежной политике Администрации |
2016
2016
2016
2016
2016
2016
2016
2016 |
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020
2020 |
Утвержденная нормативно-правовая база
Запланированные в бюджете Карачаевского городского округа средства на реализацию мероприятий Программы
Включение молодых семей в число участников Программы
Информирование населения о целях и задачах механизма улучшения жилищных условий
Принятие молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий
Наличие единой базы данных по Карачаевскому городскому округу
Список семей, претендующих на получение социальной выплаты в рамках Программы
Выделение средств местного бюджета на реализацию Программы
Получение молодыми семьями социальной выплаты на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса |
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации муниципальной программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации Программы
Учитывая, что в рамках реализации муниципальной программы муниципальными бюджетными учреждениями муниципальные услуги (работы) не оказываются, муниципальные задания не доводятся.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации Программы
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий Программы.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Программе за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального (предоставляется на основе конкурсного отбора) бюджетов в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках Программы, согласно приложению 2 к Программе.
VIII. Информация об участии в реализации муниципальной Программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных организаций
В рамках реализации Программы осуществляется взаимодействие с кредитными и другими организациями, предоставляющими кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья владелец свидетельства сдает его в банк, отбираемый Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и Министерством туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики и (или) органом местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
IX. Обоснование выделения подпрограмм
В рамках реализации Программы подпрограммы не предусмотрены.
Х. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Средства федерального бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий Программы.
Средства республиканского бюджета предоставляются на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаевского городского округа на софинансирование мероприятий Программы.
Общий размер предполагаемого финансирования Программы составит - 51 517 620 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2016 год - 9 322 236 тыс. рублей,
2017 год - 9 812 880 тыс. рублей,
2018 год - 10 303 524 тыс. рублей,
2019 год - 10 794 168 тыс. рублей,
2020 год - 11 284 812 тыс. рублей.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками Программы собственных и заемных средств.
Общий объем привлекаемых средств (собственных и заемных средств молодых семей) составит 618 211 440 тыс. рублей., в том числе по годам:
2016 год - 111 186 832 тыс. рублей,
2017 год - 117 754 560 тыс. рублей,
2018 год - 123 642 288 тыс. рублей,
2019 год - 129 530016 тыс. рублей,
2020 год - 135 417 744 тыс. рублей.
Объем финансирования Программы может изменяться исходя из возможностей бюджета Карачаевского городского округа, условий софинансирования расходов Программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов, а также количества молодых семей - участников Программы и уровня цен на рынке жилья.
Ресурсное обеспечение Программы по годам ее реализации приведено в таблице согласно приложению 3 к Программе.
XI. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Программы
При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны со снижением финансирования мероприятий Программы в результате уменьшения расходных обязательств, осуществляемых за счет бюджетных ассигнований федерального, республиканского и местного бюджетов, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит количество выдаваемых в установленном порядке молодым семьям свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.
XII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр - 100%);
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом V Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Карачаевского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 17.04.2015 N 383.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.