Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 февраля 2017 г. N 43 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 2 декабря 2015 г. N 335
Государственная программа
Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы"
3 июня, 6 сентября 2016 г., 14 февраля, 26 мая 2017 г.
Паспорт государственной программы Карачаево-Черкесской Республики "Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016-2020 годы"
(далее - Программа)
Наименование Программы |
"Доступная среда" в Карачаево-Черкесской Республике на 2016 - 2020 годы" |
Основания разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р); постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года"; постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" |
Ответственный исполнитель Программы |
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики |
Соисполнители Программы |
Министерство здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, Министерство культуры Карачаево-Черкесской Республики, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерство промышленности и торговли Карачаево-Черкесской Республики, Министерство физической культуры и спорта Карачаево-Черкесской Республики, Управление государственной службы занятости Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления (по согласованию), Карачаево-Черкесское республиканское казенное предприятие "Дирекция капитального строительства", государственные учреждения, участвующие в реализации Программы |
Цель Программы |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Карачаево-Черкесской Республике |
Задачи Программы |
Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Карачаево-Черкесской Республике; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике |
Целевые индикаторы и показатели результатов и эффективности Программы |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаево-Черкесской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов; доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, в то числе: доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Карачаево-Черкесской Республики; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Карачаево-Черкесской Республики; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Карачаево-Черкесской Республики; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Карачаево-Черкесской Республики; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования от общей численности детей-инвалидов школьного возраста Карачаево-Черкесской Республики; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике; доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Карачаево-Черкесской Республике; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году); доля студентов, из числа инвалидов, обучавшихся по программа среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (человек); удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с 1 июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций (%); численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек); удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (%); численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек); доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения; численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек); доля трудоустроенных и процентов (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья (%); доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике; доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети) в организациях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Карачаево-Черкесской Республике |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
Прогнозируемый общий объем финансирования реализации Программы составляет 301989,91 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 27593,9 тыс. рублей 2017 год - 30973,5 тыс. рублей 2018 год - 85807,17 тыс. рублей 2019 год - 80807,17 тыс. рублей 2020 год - 76807,17 тыс. рублей объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию) - 150005,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 7057,9 тыс. рублей 2017 год - 6297,4 тыс. рублей 2018 год - 49050,0 тыс. рублей 2019 год - 45550,0 тыс. рублей 2020 год - 42050,0 тыс. рублей объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию) - 31102,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 10518,2 тыс. рублей 2017 год - 13584,2 тыс. рублей 2018 год - 2100,0 тыс. рублей 2019 год - 2100,0 тыс. рублей 2020 год - 2800,0 тыс. рублей объем средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации (по согласованию) - 9121,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 1306,7 тыс. рублей 2017 год - 4814,8 тыс. рублей 2018 год - 1000,0 тыс. рублей 2019 год - 1000,0 тыс. рублей 2020 год - 1000,0 тыс. рублей объем средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики - 93787,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 8325,4 тыс. рублей 2017 год - 6252,1 тыс. рублей 2018 год - 27820,0 тыс. рублей 2019 год - 26320,0 тыс. рублей 2020 год - 25120,0 тыс. рублей объем средств бюджетов муниципальных образований (по согласованию) - 16686,53 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 385,73 тыс. рублей 2017 год - 25,0 тыс. рублей 2018 год - 5408,6 тыс. рублей 2019 год - 5408,6 тыс. рублей 2020 год - 5408,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Формирование условий устойчивого развития "доступной среды" для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; сбор и систематизация информации, проведение паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН; обеспечение доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического, транспорта для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике; повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике; повышение доступности и качества реабилитационных услуг; преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, установленными Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (далее - Генеральная Ассамблея ООН), а также Федеральным законом от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
В сентябре 2008 года Россия присоединилась к Конвенции о правах инвалидов, принятой резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 года.
Во исполнение пункта 4.3 Протокола заседания Комиссии при Президенте Российской Федерации по делам инвалидов от 25.10.2015 N 1 Минтруда России рекомендовано субъектам Российской Федерации проводить ежегодный региональный мониторинг выполнения Конвенции и готовить региональный доклад с использованием информационно-аналитических ресурсов.
В соответствии с положениями Конвенции создание "доступной среды" для инвалидов позволит им реализовывать свои права и основные свободы, что будет способствовать их полноценному участию в жизни современного общества.
С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья "доступная среда" может определяться как физическое окружение, транспорт, информация и связь, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у инвалидов или иных МГН - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, беременных женщин, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.
Программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р), постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 N 1485-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 N 61 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики".
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 24 мая 2016 г. N 123 "Об организации в Карачаево-Черкесской Республике системы ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям"
В Карачаево-Черкесской Республике проживают более 50000 инвалидов, в том числе около 3000 детей-инвалидов (11 процентов от общей численности населения), из них около 80 процентов составляют инвалиды I-II групп.
По данным Главного бюро медико-социальной экспертизы по Карачаево-Черкесской Республике ежегодно инвалидами первично признается около 3 тысяч граждан, более 50 процентов из которых в трудоспособном возрасте.
Наблюдается увеличение количества граждан, в том числе пенсионеров по возрасту, обращающихся в учреждения медико-социальной экспертизы для определения инвалидности, нуждаемости в технических и иных средствах реабилитации и ухода.
Создание для инвалидов и других МГН доступной среды жизнедеятельности и условий для реабилитации является важнейшей частью процесса интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Необходимо совершенствовать социальную инфраструктуру в направлении наиболее полного удовлетворения потребностей пожилых людей, людей с инвалидностью качественными услугами, внедрять новые виды и формы социального обслуживания.
Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались в республике ранее. Так, в рамках реализации мероприятий республиканской целевой программы "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.04.2011 N 83, а также подпрограммы "Доступная среда" на 2014 - 2015 годы в Карачаево-Черкесской Республике" государственной программы "Социальная защита населения в Карачаево-Черкесской Республике на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 359, адаптирован ряд социально значимых объектов, приобретено адаптационное оборудование, автотранспорт для перевозки инвалидов и других МГН, проведены республиканские мероприятия, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, звуковыми маяками оборудованы светофоры для обеспечения безопасности передвижения инвалидов по зрению, оборудованы парковочные места для автотранспорта инвалидов.
В республике организуется субтитрирование телепередач, что позволяет инвалидам по слуху получать информацию и таким образом принимать активное участие в социальных и других общественных процессах.
Органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов с 2012 года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.
В муниципальных образованиях республики созданы рабочие группы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства для непосредственного проведения обследования социально значимых объектов и составления паспортов доступности объектов с привлечением волонтеров, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в 12 муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики сформированы реестры социально значимых объектов и составлено 930 паспортов доступности.
Паспортизация социально значимых объектов на предмет доступности осуществляется с привлечением представителей общественных организаций инвалидов с целью обеспечения адаптации среды жизнедеятельности инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
Данные по результатам проведения паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов служат основой для разработки обоснованных решений по адаптации объектов социальной инфраструктуры с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Карачаево-Черкесской Республике окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.
В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:
дискомфорт и ограничения жизнедеятельности инвалидов и иных МГН;
негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.
В республике отсутствует системный подход, последовательность и преемственность в проведении комплексной реабилитации инвалидов, слабо взаимодействуют учреждения различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности реабилитационных мероприятий.
Актуальным является расширение спектра оказываемых реабилитационных услуг, приобретение современного инновационного реабилитационного оборудования, внедрение новых направлений работы в деятельность реабилитационных учреждений для инвалидов, в том числе для детей инвалидов, в целях охвата реабилитационными услугами инвалидов (детей инвалидов) с тяжелыми сочетанными патологиями. Специалисты, занятые в сфере оказания реабилитационных услуг, нуждаются в повышении квалификации в целях соответствия профессиональным стандартам для специалистов учреждений социального обслуживания, вступившим в силу с 01.01.2015, а также соответствия современным инновационным подходам к реабилитации инвалидов и их социальному сопровождению.
О государственных стандартах социального обслуживания в Карачаево-Черкесской Республике см. справку
Практически не осуществляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация инвалидов на базе специализированных учреждений. Решение о создании республиканского центра реабилитации инвалидов принято постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.11.2002 N 177 "О реорганизации Эльбурганской противотуберкулезной больницы". Зарегистрированы все учредительные документы названного учреждения, разработана проектно-сметная документация на проведение строительных и ремонтных работ. Проблема остается нерешенной в связи с отсутствием финансирования.
Такая же ситуация с вводом в действие республиканского государственного учреждения для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями" в пос. Эркен-Шахар Ногайского района, решение о создании которого принято постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 09.09.2002 N 125 "О создании республиканского государственного учреждения "Республиканское государственное учреждение для детей-инвалидов "Республиканский стационарный реабилитационный Центр для детей с ограниченными возможностями". Центр рассчитан на обслуживание детей-инвалидов с диагнозом ДЦП, заболеваний ЦНС, опорно-двигательного аппарата, болезнь Дауна. Ежегодно планируется проведение реабилитации около 1000 детей-инвалидов.
В связи с незавершением строительства стационарных отделений вышеуказанных центров и принимая во внимание необходимость предоставления реабилитационных услуг людям с ограниченными возможностями, в 2012 году в г. Черкесске открыты 4 отделения дневного пребывания для детей-инвалидов при республиканском стационарном реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями.
В задачи полустационарных отделений входят реализация индивидуальных программ реабилитации, предоставление детям-инвалидам посильного занятия, развитие у них самостоятельности, способностей к трудовым, социальным и бытовым навыкам. Ежегодно в отделениях оказывается помощь около 500 детям-инвалидам с учетом их индивидуальной реабилитации.
Актуальным является расширение спектра оказываемых реабилитационных услуг, приобретение современного инновационного реабилитационного оборудования, внедрение новых направлений работы в деятельность реабилитационных учреждений для инвалидов, в том числе для детей инвалидов, в целях охвата реабилитационными услугами инвалидов (детей инвалидов) с тяжелыми сочетанными патологиями. Вместе с тем, специалисты, занятые в сфере оказания реабилитационных услуг, нуждаются в повышении квалификации в целях соответствия профессиональным стандартам для специалистов учреждений социального обслуживания, вступившим в силу с 1 января 2015 года, а также соответствия современным инновационным подходам к реабилитации инвалидов и их социальному сопровождению.
В связи с неприспособленностью зданий и сооружений, пешеходных путей и остановочных платформ, общественного транспорта для пользования данной категорией жителей Карачаево-Черкесской Республики становится затрудненным или невозможным получение ими многих медицинских, социальных, образовательных, бытовых, рекреационных услуг, полноправное участие в жизни общества.
Большинство республиканских учреждений здравоохранения требуют дооборудования зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями.
Инфраструктура действующих образовательных организаций не позволяет детям-инвалидам, передвигающимся в креслах-колясках, учиться вместе со своими сверстниками в условиях общеобразовательных школ и учебных организаций профессионального образования. Из 180 общеобразовательных школ республики адаптированы 35.
Для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата сегодня доступны всего 2-3 процента объектов культуры.
Не происходит массового включения инвалидов в процесс занятия физической культурой и спортом. Адаптивной физической культурой и спортом в Карачаево-Черкесской Республике занимаются 1,6 процента инвалидов.
В связи с недостаточностью средств республиканского бюджета для формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, необходимо привлечение источников финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.
Указанные проблемы интеграции и социализации инвалидов и МГН, значительный уровень межведомственного взаимодействия требуют программного метода решения.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать организационные, финансовые ресурсы, комплексно подойти к решению проблем инвалидов и МГН в Карачаево-Черкесской Республике и в значительной степени улучшить качество их жизни.
Перечень приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, включенных в Программу, представлен в приложении 4 к Программе.
Приоритетные объекты, включенные в Программу, должны иметь паспорт объекта в соответствии с Приказом Минтруда России от 25.12.2012 N 627 "Об утверждении методики, позволяющей объективизировать и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, с возможностью учета региональной специфики".
3. Приоритеты государственной социальной политики в Карачаево-Черкесской Республике, цели, задачи, целевые показатели Программы
С учетом задач, поставленных в Посланиях Президента Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, а также важнейших решений, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, целью Программы является повышение качества жизни инвалидов и других МГН, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики.
В рамках Программы определено следующее стратегическое направление:
создание "доступной среды" для людей с ограниченными возможностями, в том числе обеспечение равных возможностей, интеграция в общество и реабилитация инвалидов.
Указанное стратегическое направление включает комплекс практических мероприятий, направленных на повышение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, доступности и качества реабилитационных и иных услуг для инвалидов, преодоление социальной разобщенности, "отношенческих" барьеров в обществе и ориентировано на достижение цели Программы.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 18 апреля 2017 г. N 104 "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Карачаево-Черкесской Республике"
Цель Программы - повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и МГН в Карачаево-Черкесской Республике.
Для достижения этой цели в рамках Программы должны быть решены следующие задачи:
формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Карачаево-Черкесской Республике;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Карачаево-Черкесской Республике.
В комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы включены:
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;
доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Карачаево-Черкесской Республики по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов;
доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;
доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, в том числе:
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Карачаево-Черкесской Республики;
доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Карачаево-Черкесской Республики;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Карачаево-Черкесской Республики;
доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Карачаево-Черкесской Республики;
доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры;
доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава;
доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике;
доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования от общей численности детей-инвалидов школьного возраста Карачаево-Черкесской Республики;
доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста в Карачаево-Черкесской Республике;
доля образовательных организаций дополнительного образования, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве образовательных организаций дополнительного образования Карачаево-Черкесской Республики;
доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Карачаево-Черкесской Республики;
доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Карачаево-Черкесской Республике;
доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году);
доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программе среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости;
доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования;
численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);
удельный вес профессиональных образовательных организаций, введенных в эксплуатацию с I июля 2016 года, в которых предоставляются услуги, полностью соответствующие требованиям доступности для инвалидов (%);
удельный вес профессиональных образовательных организаций, в которых обучаются инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья по образовательным программам среднего профессионального образования в общей численности профессиональных образовательных организаций (%);
численность абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);
удельный вес инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего профессионального образования в профессиональных образовательных организациях, от общего числа обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (%);
численность инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);
доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по очной форме обучения;
численность трудоустроенных выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья из числа завершивших обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (человек);
доля трудоустроенных и процентов (или) продолживших профессиональное образование выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья от общей численности выпускников инвалидов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья (%);
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;
доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации, в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые/дети) в организациях социального обслуживания Карачаево-Черкесской Республики.
5. Перечень мероприятий Программы
Для решения задач Программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию "доступной среды" для инвалидов и других МГН.
Практические меры по формированию "доступной среды" для инвалидов и других МГН в приоритетных сферах социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры будут включать в себя следующие мероприятия:
разработка и внедрение программного продукта для создания информационного банка данных и карты доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры;
проведение паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с привлечением представителей общественных организаций инвалидов;
внесение изменений в административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг в части требований к обеспечению условий их доступности для инвалидов и других МГН;
адаптация зданий организаций социального обслуживания, здравоохранения, культуры, занятости, образования, физической культуры и спорта, а также прилегающей территории для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей и получения ими услуг, в том числе:
создание и оборудование специально отведенных парковочных мест и мест повышенного удобства с дополнительным местом впереди или сбоку для собаки-поводыря или устройства для передвижения в местах ожидания и местах приема граждан;
оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, информационными табличками, кнопкой вызова "помощника", установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха;
размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах;
предоставление государственных услуг в электронном виде;
обеспечение наличия сурдопереводчиков соответствующей квалификации;
обеспечение доступности для инвалидов приоритетных спортивных объектов, объектов, востребованных для занятий адаптивной физической культурой и спортом инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха;
повышение доступности подвижного состава пассажирского транспорта для инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей, в том числе:
модернизация подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта, транспортных средств общего пользования специальным оборудованием;
оборудование подвижного пассажирского состава светодиодным табло и специальным звуковым сигналом для слабослышащих инвалидов;
приобретение транспортных средств со специальным оборудованием и конструктивными особенностями, обеспечивающими их доступность для инвалидов и других МГН;
оборудование пешеходных и транспортных коммуникаций, переходов, остановок общественного пассажирского транспорта пандусами, тактильными и контрастными поверхностями, понижение бортового камня для удобства съезда/выезда на пешеходных переходах, установка звуковых светофоров;
обеспечение доступности образовательных организаций для беспрепятственного доступа инвалидов и детей-инвалидов с учетом их особых потребностей;
создание условий для получения детьми-инвалидами качественного образования;
создание базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов;
поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, включают в себя:
привлечение абитуриентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
мероприятия по обеспечению предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, направленные на развитие инклюзивного среднего профессионального образования;
мероприятия по содействию трудоустройству выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получивших среднее профессиональное образование.
Работа по реабилитации проводится в полустационарных условиях в приспособленных помещениях. Для этого планируется оснастить их необходимым реабилитационным и адаптивным оборудованием, автотранспортом, приспособленным для перевозки МГН.
Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов включает в себя проведение семинаров по вопросам создания доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в целях повышения квалификации и аттестации специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов, выпуск справочных пособий и рекомендаций.
На преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН направлены мероприятия по организации субтитрирования телевизионных программ региональных общедоступных каналов, транслированию социальной рекламы, тематических радио- и телепередач, по организации работы, направленной на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей, по проведению республиканских фестивалей, творческих конкурсов и иных мероприятий в сфере культуры с участием инвалидов, в том числе детей-инвалидов, спортивных мероприятий, организации общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН на уровне республики.
Перечень мероприятий Программы с указанием сроков реализации, источников финансирования и ответственных исполнителей приведен в форме 2 приложения 1 к Программе.
6. Сведения о ведомственных целевых программах, включенных в состав Программы
В рамках Программы реализация ведомственных целевых программ не предусмотрена.
7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
Для оценки достижения поставленной цели в настоящей Программе учтены макроэкономические, операционные, социальные и информационные риски.
Макроэкономические риски связаны с возможным снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией и бюджетным дефицитом.
Они обусловлены также:
невыполнением предусмотренных Программой мероприятий;
несоответствием объемов выделяемых бюджетных средств для реализации Программы;
неактуальностью планирования и запаздывание согласования мероприятий относительно развития технологий;
недостаточной гибкостью программных мероприятий к внешним факторам и организационным изменениям органов государственной власти.
Операционные риски связаны с недостатками в процедурах управления, контроля за реализацией Программы, в том числе с недостатками нормативного правового обеспечения. Несвоевременное внесение назревших изменений в нормативную правовую базу становится источником серьезных трудностей.
Социальные риски, в первую очередь, обусловлены дефицитом высококвалифицированных кадров для осуществления научных исследований, и государственных полномочий на региональном уровне.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг ее выполнения, и принятие необходимых оперативных мер.
Также стоит обратить внимание на следующие риски:
Финансовый риск реализации Программы связан с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести как к снижению объемов финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики.
Реализация данного риска может привести к срыву исполнения мероприятий Программы.
Существенная дифференциация финансовых возможностей муниципальных районов и городских округов приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения их собственных полномочий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Подавляющее большинство муниципальных районов испытывают проблемы дефицита средств, необходимых для приведения указанных объектов и услуг в соответствие действующему законодательству Российской Федерации.
Ограниченность возможностей муниципальных бюджетов может снижать эффективность исполнения ими собственных полномочий, что может приводить к росту различий в сфере осуществления мероприятий направленных на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
В рамках Программы минимизация указанного риска возможна на основе:
стимулирования межрайонного сотрудничества и совершенствования нормативно-правового регулирования в указанной сфере;
дифференциации условий софинансирования муниципальных программ с учетом уровня их бюджетной обеспеченности, числа проживающих инвалидов на территории муниципального района (городского округа);
научно-методической поддержки органов муниципальной власти.
Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов Программы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации Программы, содержащего перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников, осуществление ежеквартального мониторинга реализации мероприятий Программы.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации Программы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации Программы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации Программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации Программы, в целях повышения их полноты и информационной полезности;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации Программы).
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 26 мая 2017 г. N 133 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование расходов на реализацию Программы предусмотрено за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средств местных бюджетов, а также из внебюджетных источников.
См. Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2016 г. N 315 "О предоставлении субсидии из республиканского бюджета социально ориентированной некоммерческой организации Карачаево-Черкесской Республики на оказание информационно-переводческих услуг инвалидам по слуху (диспетчерская служба)"
К финансированию Программы планируется привлечение средств федерального бюджета, представляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности:
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (по согласованию):
2016 год - 7057,9 тыс. рублей
2017 год - 6297,4 тыс. рублей
2018 год - 49050,0 тыс. рублей
2019 год - 45550,0 тыс. рублей
2020 год - 42050,0 тыс. рублей
Министерства образования и науки Российской Федерации (по согласованию):
2016 год - 10518,2 тыс. рублей
2017 год - 13584,2 тыс. рублей
2018 год - 2100,0 тыс. рублей
2019 год - 2100,0 тыс. рублей
2020 год - 2800,0 тыс. рублей
Министерства спорта Российской Федерации (по согласованию):
2016 год - 1306,7 тыс. рублей
2017 год - 4814,8 тыс. рублей
2018 год - 1000,0 тыс. рублей
2019 год - 1000,0 тыс. рублей
2020 год - 1000,0 тыс. рублей
Средства федерального бюджета будут привлечены на основании заключенного соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительством Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении на очередной финансовый год субсидии из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходов на реализацию мероприятий, включенных в программу Карачаево-Черкесской Республики, разработанную на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Размер средств федерального бюджета ежегодно уточняется.
Средства федерального бюджета предоставляются в виде субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики при условии использования Карачаево-Черкесской Республики на цели реализации Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 5% общего объема финансирования.
К финансированию Программы планируется привлечение средств республиканского бюджета:
2016 год - 8325,4 тыс. рублей
2017 год - 6252,1 тыс. рублей
2018 год - 27820,0 тыс. рублей
2019 год - 26320,0 тыс. рублей
2020 год - 25120,0 тыс. рублей
Порядок финансирования мероприятий Программы приведен в приложении 5 к Программе.
К финансированию мероприятий Программы планируется привлечение средств муниципальных бюджетов (по согласованию):
2016 год - 385,73 тыс. рублей
2017 год - 25,0 тыс. рублей
2018 год - 5408,6 тыс. рублей
2019 год - 5408,6 тыс. рублей
2020 год - 5408,6 тыс. рублей
Средства республиканского бюджета, предусмотренные на софинансирование расходов по реализации мероприятий Программы с участием муниципальных образований, предоставляются в виде субсидий после заключения муниципальным образованием соглашения с ответственным исполнителем (соисполнителем) Программы, в котором предусмотрено использование на цели реализации соответствующих мероприятий Программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 5% общего объема финансирования, при соблюдении следующих условий:
наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей реализацию аналогичного мероприятия;
наличие в бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по реализации аналогичного мероприятия на текущий финансовый год.
Размер средств муниципальных бюджетов ежегодно уточняется.
Порядок предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на реализацию приведен в приложении 6 к Программе.
К финансированию мероприятий Программы планируется привлечение средств из внебюджетных источников.
Информация по ресурсному обеспечению Программы приведена в форме 7 приложении 1 к Программе.
В случае необходимости достижения целевых показателей Программы за счет реализации мероприятий в муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики и при этом отсутствии средств в бюджетах муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики возможно предоставление субсидий из республиканского бюджета без привлечения средств бюджетов муниципальных образований. При этом требование к наличию в бюджете муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики на реализацию аналогичного мероприятия на финансовый год, в котором предоставляется субсидия, отсутствует.
9. Управление и контроль реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - ответственный исполнитель).
Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на утверждение в Правительство Карачаево-Черкесской Республики;
организует реализацию Программы, вносит изменения в Программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям осуществлять разработку отдельных мероприятий Программы;
подготавливает годовой отчет и представляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики;
осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы;
координирует деятельность всех исполнителей Программы, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации;
организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации Программы.
Соисполнители Программы:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий Программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
представляют в установленный срок в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерства финансов Карачаево-Черкесской Республики, а также отчет о ходе реализации мероприятий Программы;
представляют в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
представляют в Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий Программы.
организуют исполнение программных мероприятий и осуществление контроля за их реализацией в отношении отраслевых объектов, находящихся в их ведении;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, обобщают и анализируют результаты реализации Программы и направляют ответственному исполнителю Программы отчеты, в том числе об использовании бюджетных средств, а также информацию о ходе ее реализации;
ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным, подготавливают и направляют ответственному исполнителю Программы годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы с указанием сведений о реализации Программы, включающих в себя количественно-качественные показатели и описание выполнения или невыполнения мероприятий;
один раз в полугодие сообщают в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики и Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики о заключенных государственных контрактах (договорах) в ходе реализации Программы;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств на очередной финансовый год представляют ответственному исполнителю Программы предложения о целевых индикаторах, затратах на реализацию программных мероприятий, механизме реализации Программы и составе ее исполнителей.
Соисполнители несут ответственность за достижение результатов по соответствующим показателям и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Органами государственного финансового контроля могут быть проведены контрольные мероприятия за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию Программы.
Отчеты по расходованию средств из федерального бюджета предоставляются в порядке, определенном в Правилах предоставления субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета. Главными администраторами доходов бюджета на федеральном уровне являются Министерство финансов Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
По расходованию средств республиканского бюджета отчеты предоставляются в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
Ответственный исполнитель ежегодно до 20 января очередного финансового года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчет о достижении значения показателя результативности по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Ответственный исполнитель ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отчеты об осуществлении расходов бюджета Карачаево-Черкесской Республики (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о реализации мероприятий, включенных в Программы по формам, утверждаемым Министерством.
Вопросы реализации мероприятий Программы рассматриваются на заседаниях Совета по делам ветеранов и инвалидов при Главе Карачаево-Черкесской Республики с участием представителей органов исполнительной власти, муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, и общественных организаций инвалидов.
10. Оценка эффективности реализации Программы
Программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов и других МГН, на создание им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе создания доступной среды жизнедеятельности.
Эффективность Программы обеспечивается за счет реализации мер по повышению доступности и качества услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.
Социальная эффективность Программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет:
увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления;
преодоления социальной изоляции и включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (в том числе досуговые, культурные, спортивные);
информационных кампаний и акций СМИ в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами;
повышения уровня и качества услуг, в том числе реабилитационных с увеличением позитивных результатов реабилитации.
Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.
11. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы нормативного правового, методического характера, создание системы мониторинга и контроля за исполнением законодательства в части доступности для инвалидов и других МГН вновь строящихся объектов социальной инфраструктуры позволит:
обеспечить поступательное развитие в Карачаево-Черкесской Республике безбарьерной среды для инвалидов и МГН;
оптимизировать расходы средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики, бюджетов муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики, направляемых на приспособление действующих объектов для пользования инвалидами и МГН.
Реализация практических мер Программы будет способствовать:
формированию условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;
обеспечению межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике;
сбору и систематизации информации, проведению паспортизации объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, созданию карты доступности вышеуказанных объектов;
формированию условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, реконструкция объектов социальной, транспортной инфраструктуры с учетом доступности к ним инвалидов;
обеспечению доступности подвижного состава основных видов пассажирского, в том числе наземного электрического транспорта для инвалидов и других МГН в Карачаево-Черкесской Республике, увеличению количества транспортных средств, оборудованных для перевозки МГН;
повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Карачаево-Черкесской Республике;
стимуляции социальной и трудовой активности инвалидов;
преодолению социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе.
Реализация мероприятий по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в системе среднею профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет способствовать:
совершенствованию условий для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
повышению информационной открытости профессиональных образовательных организаций по вопросам приема и условий обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
увеличению количества вовлеченных инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в систему среднего профессионального образования;
созданию условий для реализации образовательных программ среднего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья независимо от места их проживания, в том числе с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
созданию и развитию в Карачаево-Черкесской Республике инфраструктуры, обеспечивающей доступность и качество среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
развитию кадрового потенциала профессиональных образовательных организаций;
социальной адаптации и профессиональной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в сфере среднего профессионального образования.
<< Назад |
Приложение 1. >> Формы |
|
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 2 декабря 2015 г. N 335 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.