Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону
Карачаево-Черкесской Республики
"О межбюджетных отношениях
в Карачаево-Черкесской Республике"
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) устанавливает порядок расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет замещения части указанных дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
1. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики;
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
2. Расчет распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1) Расчетный размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (РДj) определяется по следующей формуле:
где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.
2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
3) Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;
- общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.
4) При утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) (Нормj) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;
Если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Карачаево-Черкесской Республики, зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
5) Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);
- дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.
3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)
Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).
4. Расчет индекса налогового потенциала муниципального района (городского округа)
1) Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе налогов исходя из базы налогообложения муниципального района (городского округа), прогноза поступления налогов с территории всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики, а также нормативов отчислений от налогов, установленных для бюджетов муниципальных районов.
2) Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципального района (городского округа) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
К основным видам репрезентативных налогов в настоящей Методике относятся:
а) налог на доходы физических лиц;
б) акцизы на пиво;
в) доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты;
г) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
д) единый сельскохозяйственный налог;
е) налог на имущество организаций;
ж) государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры.
Остальные налоги и сборы, определенные налоговым законодательством Российской Федерации, отнесены настоящей Методикой к категории "прочие налоги и сборы" и не включены в репрезентативную систему и, соответственно, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Определение налогового потенциала бюджетов муниципальных районов (городских округов) производится с учетом действующего на момент расчета бюджета бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, и вносимых, и предполагаемых изменений в законодательство.
Для оценки налогового потенциала по указанным репрезентативным налогам используются показатели, от которых данный налог имеет высокую степень зависимости.
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала муниципальных районов (городских округов)
Наименование налога (сбора) |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Акцизы на пиво |
Объем реализации |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты |
Норматив распределения доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации |
Управление Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике, приложение к закону о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Единый налог на вмененный доход |
Налоговая база - сумма исчисленного вмененного дохода |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Налог на имущество организаций |
Налоговая база |
Управление Федеральной налоговой службы России по Карачаево-Черкесской Республике |
Государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры, % |
Численность постоянного населения |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике |
Налоговые базы по налогам, входящим в репрезентативную систему, на основании документальных подтверждений могут корректироваться в связи с перерегистрацией крупных налогоплательщиков в другой муниципальный район (городской округ), а также в связи с образованием новых муниципальных районов (городских округов) и выведением из состава муниципальных районов (городских округов) территорий поселений (части поселений), входящих в их состав.
6. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений используется репрезентативная система расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанные с решением вопросов местного значения поселений. Указанные вопросы местного значения перечислены в таблице 2 настоящего приложения.
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент заработной платы j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям j-го муниципального района (городского округа).
Коэффициент заработной платы муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- удельный вес сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе),
- удельный вес сельского населения Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг муниципальным учреждениям муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости теплоснабжения j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости водоснабжения и водоотведения муниципального района (городского округа) (Кводj) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на подогрев воды для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на водоотведение для j-го муниципального района (городского округа);
- экономически обоснованный тариф на холодное водоснабжение в среднем по Карачаево-Черкесской Республике;
- экономически обоснованный тариф на подогрев воды в среднем по Карачаево-Черкесской Республике;
- экономически обоснованный тариф на водоотведение в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости теплоснабжения муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент продолжительности отопительного периода j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент потребления тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент стоимости тепловой энергии j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент продолжительности отопительного периода муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- продолжительность отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе),
- продолжительность отопительного периода в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент потребления тепловой энергии муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- средняя температура воздуха в помещении,
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя температура воздуха в течение отопительного периода в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент стоимости тепловой энергии муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость выработки одной гигакалории тепловой энергии в среднем по Карачаево-Черкесской Республике.
Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент масштаба j-го муниципального района (городского округа);
- коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент плотности населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе).
Коэффициент масштаба муниципального района (городского округа) (Кмj) рассчитывается по следующей формуле:
где:
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- средняя численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов).
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе) ()рассчитывается по следующей формуле:
где:
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- скорректированная численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент плотности населения в j-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- коэффициент поправочный для расчета коэффициента плотности населения;
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
, если ;
, если ;
где:
- коэффициент поправочный для расчета коэффициента плотности населения;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- площадь j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- площадь муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент численности детей в возрасте от 1 до 6 лет муниципального района (городского округа) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- численность детей в возрасте от 1 до 6 лет в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми муниципального района (городского округа) (), рассчитывается по следующей формуле:
где:
- численность детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми, в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики.
Коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе) () рассчитывается по следующей формуле:
где:
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек.
Перечень вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов), определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень применяемых коэффициентов удорожания, приведены в таблице 2 настоящего приложения.
Таблица 2
Вопросы местного значения,
определяющие структуру репрезентативной системы расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) и показатели для расчета коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг
Вопросы местного значения |
Применяемый коэффициент удорожания |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района (городского округа), контроль за исполнением данного бюджета |
Коэффициент масштаба, |
Органы статистики |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) на территории муниципального района (городского округа) |
Коэффициент численности детей от 1 до 6 лет, ; Коэффициент плотности населения, |
Органы статистики |
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) на территории муниципального района (городского округа) |
Коэффициент скорректированной численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения ; Коэффициент плотности населения, |
Органы статистики, Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики |
Организация дополнительного образования на территории муниципального района (городского округа) |
Коэффициент плотности населения, ; Коэффициент численности детей, посещающих общеобразовательные учреждения по внешкольной работе с детьми, |
Органы статистики, Органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики |
Организация отдыха детей в каникулярное время |
Коэффициент численности детей от 7 до 16 лет, ; Коэффициент плотности населения, |
Органы статистики |
Иные вопросы местного значения муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент дисперсности расселения, |
Органы статистики |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов (городских округов), и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в целях межбюджетного регулирования.
7. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть установлено, что дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) по согласованию с представительными органами муниципальных образований частично или полностью заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. В таком случае при составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотация из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:
%
где
- дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);
- расчетный размер дотации j-му муниципальному району (городскому округу) Карачаево-Черкесской Республики из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году с территории всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году;
- база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетной дотации), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.