Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13 июля 2017 г. N 198 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25 июня 2014 г. N 196
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения
8 декабря 2014 г., 1 февраля, 22 апреля 2016 г., 13 июля 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 N 358 (далее - субсидии, Программа).
2. Целями предоставления субсидий являются повышение продуктивности и устойчивости сельскохозяйственного производства и плодородия почв средствами комплексной мелиорации в условиях изменения климата и природных аномалий, повышение продукционного потенциала мелиорируемых земель и эффективного использования природных ресурсов.
3. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии, предусмотренной настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются для возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации, произведенных ими по следующим мероприятиям:
а) гидромелиоративные мероприятия (строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов);
б) культуртехнические мероприятия по следующим направлениям:
расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;
расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.
в) оформление в собственность бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений в случаях, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, за исключением затрат, связанных с судебными расходами;
г) на возмещение части затрат на агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, в том числе:
защита земель от опустынивания путем проведения фитомелиоративных мероприятий;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений.
5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по форме, утвержденной Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - Соглашение).
Информация о месте и сроке приема документов публикуются Министерством на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
6. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям при условии их соответствия на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
у сельскохозяйственного товаропроизводителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у сельскохозяйственного товаропроизводителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики;
сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
сельскохозяйственный товаропроизводитель не должен получать средства из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
подписания Соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии сельскохозяйственному товаропроизводителю на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, содержащее в качестве обязательных условий предоставления субсидии;
сведения об объеме субсидии, предоставляемой получателю субсидии, и ее целевое назначение;
проведение Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, а также согласие получателя субсидий на осуществление таких проверок;
права и обязательства сторон, в том числе обязательство по представлению отчетов о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя по итогам отчетного года по форме и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
установление в соглашении показателей результативности и порядка расчета показателей результативности;
порядок предоставления получателем субсидии бухгалтерской отчетности по итогам отчетного периода, в котором получена субсидия, и отчетности о производственных показателях;
обязательство получателя субсидий по возврату предоставленных средств в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий, определенных настоящим Порядком;
обязательства получателя субсидии своевременно осуществлять исчисление и уплату налогов, неналоговых платежей;
ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
7. Субсидии по указанным мероприятиям предоставляются сельхозтоваропроизводителям при соблюдении следующих требований:
а) по направлениям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящего Порядка, - наличие сельскохозяйственных земель, планируемых к вводу в эксплуатацию за счет реконструкции мелиоративных систем и гидротехнических сооружений;
б) по направлениям, указанным в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, - наличие сельскохозяйственных земель, планируемых к вводу в эксплуатацию за счет проведения культуртехнических работ;
в) по направлениям, указанным в подпункте "в" пункта 4 настоящего Порядка, - наличие площади мелиорируемых земель с использованием бесхозяйных мелиоративных систем, или отдельно расположенных гидротехнических сооружений, на которые планируется оформить право собственности;
г) по направлениям, указанным в подпункте "г" пункта 4 настоящего Порядка, - наличие сельскохозяйственных земель, подверженных ветровой эрозии и опустыниванию и планируемых к защите путем проведения агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий.
8. Субсидии предоставляются из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в пределах средств, предусмотренных на эти цели законом о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, на условиях софинансирования расходных обязательств Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий Программы.
9. Ставки субсидии по направлениям государственной поддержки ежегодно утверждаются Министерством из расчета до 50 процентов затрат по мероприятиям, указанным в пункте 4, за исключением мероприятия, указанного в абзаце втором подпункта "г" пункта 4 настоящего Порядка, по которому возмещение части затрат составляет до 70 процентов.
10. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, подлежат субсидированию исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.
11. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Министерство не позднее 25 декабря текущего финансового года:
заявление на предоставление субсидии с указанием потребности в субсидии и направления государственной поддержки;
проектно-сметную документацию, выполненную организациями, имеющими свидетельство о допуске к видам проектных работ, задействованных в области мелиорации, с положительным заключением экспертизы в соответствии со статьями 48 и 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (при отсутствии необходимости проведения экспертизы проектной документации предоставляется копия положительного заключения о проведении достоверности определения сметной стоимости), с приложением копий документов, подтверждающих право собственности (пользования) на земельный участок и (или) гидротехнические сооружения;
копии документов, в том числе платежных документов, подтверждающих осуществление в текущем году расходов в рамках мероприятий, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
справку-расчет размера субсидии по форме, установленной Министерством;
выписку из единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее чем за 1 месяц до даты подачи заявления.
12. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе представить по собственной инициативе документ, подтверждающий отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13. В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает сведения о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
14. Документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства (документы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены подписью и печатью получателя субсидии).
15. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает представленные сельскохозяйственными товаропроизводителями и полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы на их соответствие условиям и требованиям, установленным настоящими Порядком, и принимает решение о предоставлении субсидии и включении сельскохозяйственного товаропроизводителя в реестр получателей субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
16. Министерство по мере поступления документов на получение субсидий формирует сводный реестр получателей субсидий исходя из лимитов бюджетных обязательств пропорционально размерам субсидий, указанным в справках-расчетах с указанием суммы, причитающейся к выплате субсидии, в разрезе получателей субсидии и представляет его в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики.
17. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии и включения в реестр получателей субсидии являются:
освоение лимитов бюджетных обязательств предусмотренных Министерством на указанные цели на соответствующий финансовый год;
несоответствие представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями документов требованиям, определенных в пункте 11 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
непредставление отчета о выполнении показателей результативности использования субсидии за отчетный финансовый год (в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей, на которых лежит обязанность по представлению такого отчета).
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
18. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, на основании заявки на предоставление объемов финансирования и реестра разассигнований в разрезе получателей субсидий, предоставленных Министерством, производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
19. Министерство в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления денежных средств на лицевой счет составляет заявку на кассовый расход по каждому получателю субсидии для перечисления денежных средств получателям субсидии на счета, открытые ими в кредитных организациях.
20. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных получателями субсидий, несут получатели субсидий.
В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
21. Контроль за целевым использованием субсидий и выполнением получателем субсидии условий Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
22. Нарушение получателем субсидии условий Соглашения влечет возврат полученной субсидии в размере 10 процентов от общей суммы полученной субсидии, а при повторном нарушении - 50 процентов от общей суммы полученной субсидии. При несоблюдении показателей, установленных Соглашением, за каждый процентный пункт ниже установленного индикатора получатель субсидии возвращает в доход республиканского бюджета 3 процента от суммы полученной субсидии. Функции администратора дохода осуществляет в установленном порядке Министерство.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики, факта нарушений условий предоставления субсидии и нецелевого использования средств, определенных Порядком, возврат средств производится в добровольном порядке в месячный срок с момента выявления указанных нарушений.
24. Возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
Министерство в 10-дневный срок после подписания акта проверки или получения акта проверки от уполномоченного органа государственного финансового контроля Карачаево-Черкесской Республики, направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
получатель субсидий производит возврат субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
25. При нарушении получателем субсидий срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в судебном порядке.
26. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидий, производится в доход республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в установленном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25 июня 2014 г. N 196 "О Порядке предоставления сельскохозяйственным... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.