Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Правила
предоставления и распределения в 2018 году субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам в целях финансирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы
1. Настоящие Правила определяют условия и порядок предоставления, распределения субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики на финансирование расходов в рамках реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы. Мероприятия, предусматривающие реализацию финансовых механизмов, осуществляются в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование расходов по реализации мероприятий, предусмотренных муниципальными программами по благоустройству дворовых, общественных территорий.
2. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, установленных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с заключенными с муниципальными образованиями соглашениями о предоставлении и расходовании субсидий из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики бюджетам муниципальных образований в Карачаево-Черкесской Республике на финансирование расходов в рамках реализации мероприятий муниципальных программ по благоустройству на 2018 - 2022 годы (далее - Соглашение).
4. Субсидии направляются на финансирование в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству всех нуждающихся в благоустройстве дворовых территорий, а также общественных территорий.
5. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - минимальный перечень):
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установка скамеек;
установка урн.
6. Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых и общественных территорий (далее - дополнительный перечень):
оборудование детских и (или) спортивных площадок, площадок для отдыха и досуга, площадок для выгула домашних животных;
оборудование автомобильных парковок;
ремонт тротуаров и пешеходных дорожек;
установка малых архитектурных форм (далее - МАФ);
озеленение территорий;
установка ограждений;
оборудование контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов;
обустройство территорий по приспособлению для маломобильных групп населения;
иные виды работ.
Дополнительный перечень работ выполняется при условии обеспечения выполнения минимального перечня работ.
7. Получателями субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее - Получатели субсидий), с учетом уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
8. Критериями отбора Получателей субсидий являются:
наличие утвержденных органами местного самоуправления поселений, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, муниципальных программ "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы";
наличие комплексных проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы;
количество расположенных на территории муниципального образования многоквартирных домов (в том числе включенных в республиканскую программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах);
в перечень обязательных Получателей субсидии входит административный центр Карачаево-Черкесской Республики - г. Черкесск.
9. Субсидии предоставляются Получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Обязательства муниципальных образований - Получателей субсидий из бюджета Карачаево-Черкесской Республики:
обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений;
обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018 - 2022 годы;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
подготовить и утвердить не позднее 1 марта 2018 года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу на 2018 год, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведении# мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
11. Муниципальная программа по формированию современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) должна предусматривать, в том числе:
адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ и иными критериями, установленными Получателями субсидий). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативно-правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяется по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативно-правовым актом Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2022 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2022 года в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства;
иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления;
объем средств муниципального бюджета (с учетом предоставленной субсидии), направляемых на финансирование мероприятий программы, в том числе объем средств, направляемых на финансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых и общественных территорий многоквартирных домов;
условия о форме и доле участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству.
Органы местного самоуправления в обязательном порядке в муниципальных программах определяют условия о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственником иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории в реализации мероприятий по благоустройству в рамках минимального перечня (не более 15% от стоимости работ) и в рамках дополнительного перечня (не более 50% от стоимости работ);
нормативную стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, входящих в состав минимального перечня таких работ;
порядок аккумулирования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых и общественных территорий, включая персонифицированный учет средств, поступающих от заинтересованных лиц, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового участия граждан в выполнении указанных работ;
условия о проведении работ по благоустройству в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения.
12. В рамках формирования муниципальных программ:
не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, предусматривающий формирование общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, иных лиц для организации такого обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также для осуществления контроля за реализацией программы после ее утверждения в установленном порядке;
не позднее 1 октября 2017 года разработать и опубликовать для общественного обсуждения (со сроком обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) проект муниципальной программы, сформированной с учетом требований, установленных пунктом 9 настоящего Порядка;
не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу (далее - предложения), оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников зданий и сооружений, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального перечня работ по благоустройству;
перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из дополнительного перечня работ по благоустройству (в случае принятия такого решения заинтересованными лицами);
форма и доля финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
сведения о представителе (представителях) заинтересованных лиц, уполномоченных на представление предложений, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории;
не позднее 1 октября 2017 года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу общественной территории населенного пункта, подлежащей обязательному благоустройству в 2018 - 2022 годах (далее - предложения общественной территории);
не позднее 31 декабря 2017 года с учетом результатов общественного обсуждения утвердить муниципальную программу;
не позднее 15 февраля 2018 года, следующего за отчетным разработать в соответствии с предложениями заинтересованных лиц дизайн-проекты благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования, включенных на 2018 год в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018 - 2022 годы", содержащих текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, перечня (в том числе в виде соответствующих визуализированных изображений) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей дворовой территории;
не позднее 1 марта 2018 года, следующего за отчетным, согласовать с Министерством и утвердить с представителями заинтересованных лиц, дизайн-проект благоустройства каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу формирование современной городской среды на 2018 год, а также дизайн - проект благоустройства наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования;
обеспечить благоустройство всех дворовых территорий нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) исходя из минимального перечня работ;
завершить реализацию мероприятий на 2018 год муниципальной программы "Формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы" до конца 2018 года.
13. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством, предоставляющим субсидию Получателю, и Получателем на срок, не превышающий срок действия утвержденных Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление данной субсидии (далее - соглашение).
14. Соглашение должно содержать следующие обязательные положения:
наличие муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляются бюджетные средства;
предмет соглашения, которым определяются цели предоставления субсидии;
положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения и порядок их взаимодействия при реализации указанного соглашения;
условия, сроки и объем предоставления субсидии; показатели результативности использования субсидии; последствия недостижения установленных показателей результативности использования субсидии;
условия о соблюдении Получателем при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
положения, устанавливающие право Министерства на проведение проверок соблюдения Получателем субсидии условий, установленных соглашением;
порядок и условия возврата субсидии из бюджета Карачаево-Черкесской Республики муниципальным образованием в случае установления по результатам проверок фактов нарушения Получателем субсидии целей и условий, определенных соглашением;
рекомендации по привлечению к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
сроки и порядок представления документов и отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, установленной Министерством;
порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также порядок досрочного прекращения соглашения.
15. Уровень финансирования из бюджета Карачаево-Черкесской Республики расходного обязательства муниципального образования составляет 100 процентов.
16. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней с даты доведения Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики бюджетных данных в части предельных объемов финансирования.
17. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Показателем результативности использования субсидии является освоение предусмотренных средств в 2017 году на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, территорий общего пользования, фактически достигнутым показателям по итогам планового года.
18. В случае нецелевого использования указанные субсидии взыскиваются в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
19. Ответственность за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на муниципальные образования.
20. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.
21. В случае несоблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий и (или) выявления факта представления недостоверных сведений, средства подлежат возврату в полном объеме в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики.
22. Муниципальные образования - Получатели субсидии из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, представляют в Министерство ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты об исполнении условий предоставления субсидии из республиканского бюджета об эффективности ее расходования за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования по формам, утвержденным приказом Министерства.
23. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Получателя письменное требование о возврате средств субсидии.
24. Субсидия, использованная с нарушением условий, целей и порядка ее предоставления, должна быть возвращена Получателем в течение 15 календарных дней с даты получения указанного требования.
25. В случае не поступления средств в течение установленного срока, субсидия подлежит взысканию в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Не использованные в текущем финансовом году остатки средств субсидии, потребности в которых отсутствуют, подлежат возврату Получателем в бюджет Карачаево-Черкесской Республики в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. В случае если неиспользованный остаток субсидии не возвращен Получателем в доход бюджета Карачаево-Черкесской Республики, средства подлежат взысканию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
28. Министерство предоставляет Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии, а также об эффективности ее расходования по формам, утвержденным Министерству Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
29. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий, также за целевым использованием муниципальными образованиями субсидий осуществляют Министерство и органы финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
<< Приложение 2. Паспорт благоустройства населенного пункта |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31 августа 2017 г. N 233 "Об утверждении государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.