Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Ведение пленарного заседания (сессии) Народного Собрания
1. Пленарное заседание (сессию) Народного Собрания ведет его Председатель или по его поручению первый заместитель Председателя Народного Собрания.
В случае отсутствия Председателя Народного Собрания и первого заместителя Председателя Народного Собрания, заместитель Председателя Народного Собрания по поручению Председателя Народного Собрания может вести пленарные заседания (сессии) Народного Собрания.
2. Председательствующий на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания:
1) руководит общим ходом пленарного заседания (сессии) Народного Собрания в соответствии с настоящим Регламентом;
2) обеспечивает выполнение требований настоящего Регламента;
3) предоставляет слово для выступления докладчикам и содокладчикам, депутатам Народного Собрания в порядке очередности поступления зарегистрированных заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями Регламента, дополнительными решениями Народного Собрания;
4) предоставляет слово для выступления лицам, приглашенным на пленарное заседание (сессию) Народного Собрания;
5) оглашает сведения о поступивших в Народное Собрание письменных заявлениях и информационных материалах, предоставляет слово депутатам Народного Собрания для вопросов и справок, замечаний по ведению пленарного заседания (сессии) Народного Собрания;
6) ставит на голосование каждое предложение депутата Народного Собрания в порядке его поступления;
7) организует голосование и подсчет голосов по вопросам, требующим решения Народного Собрания, оглашает результаты голосования;
8) обеспечивает исполнение организационных решений Народного Собрания;
9) дает поручения, связанные с проведением пленарного заседания (сессии) Народного Собрания, депутатам и работникам аппарата Народного Собрания;
10) прерывает пленарное заседание (сессию) Народного Собрания в случае невозможности обеспечить порядок в зале пленарного заседания (сессии) Народного Собрания;
11) подписывает протоколы пленарных заседаний (сессий) Народного Собрания. Участвуя в открытом голосовании без использования электронной системы, председательствующий голосует последним.
3. Председательствующий на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания имеет право:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Народного Собрания, а при повторном нарушении может лишить его слова. Депутат, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) при нарушении порядка в зале пленарного заседания (сессии) Народного Собрания удалять нарушителя, не являющегося депутатом Народного Собрания, из зала заседаний.
4. Первоочередному рассмотрению на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания подлежат:
1) законопроекты, внесенные Главой Карачаево-Черкесской Республики, послания и обращения Главы Карачаево-Черкесской Республики;
2) законы Карачаево-Черкесской Республики, возвращенные на повторное рассмотрение в порядке, предусмотренном статьей 88 Конституции Карачаево-Черкесской Республики;
3) проект Регламента Народного Собрания и вносимые в него изменения и дополнения;
4) вопросы о выражении доверия Правительству Карачаево-Черкесской Республики.
5. Иные вопросы и проекты законов Карачаево-Черкесской Республики могут рассматриваться во внеочередном порядке только по решению Народного Собрания, принятому большинством голосов от установленного числа депутатов Народного Собрания.
6. В ходе пленарного заседания (сессии) Народного Собрания непосредственно в зале проведения пленарного заседания (сессии) Народного Собрания распространяются материалы только по вопросам, включенным в повестку дня (проект повестки дня) данного пленарного заседания (сессии) Народного Собрания.
7. Материалы по вопросам, не включенным в повестку дня пленарного заседания (сессии) Народного Собрания, распространяются в зале заседаний только при наличии разрешения председательствующего.
8. Все проекты нормативных правовых актов и материалы, включенные в повестку дня пленарного заседания (сессии) Народного Собрания непосредственно на пленарном заседании (сессии) Народного Собрания, должны быть оформлены в установленном порядке и выданы депутатам Народного Собрания и иным субъектам права законодательной инициативы до начала выступления докладчика по соответствующему вопросу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.