Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
30 января 2018 г.
Раздел 1 изменен. - Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2018 г. N 49
1. Паспорт подпрограммы 4 "Развитие общего образования"
Наименование подпрограммы 4 |
Подпрограмма 4 "Развитие общего образования (далее - подпрограмма 4) |
Муниципальный заказчик подпрограммы 4 |
Администрация Зеленчукского муниципального района |
Разработчик подпрограммы 4 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Ответственный исполнитель подпрограммы 4 |
Управление образования администрации Зеленчукского муниципального района |
Цель подпрограммы 4 |
Обеспечение доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития сферы "Образование" Зеленчукского муниципального района |
Задачи подпрограммы 4 |
1. Обеспечение реализации прав детей различных категорий на получение общедоступного и качественного бесплатного общего образования на основе модернизации общего образования в полном соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 3. Создание условий к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений. 4. Создание единого образовательного пространства, призванного формировать культуру безопасного поведения и здорового образа жизни школьников. 5. Формирование здорового образа жизни, культуры питания, совершенствование физической культуры и спорта. 6. Комплексное развитие сети муниципальных образовательных учреждений для обеспечения современных, безопасных и доступных условий для общего образования, способствующих повышению качества предоставляемых муниципальных услуг. 7. Создание условий для развития и расширения области применения информационных компетенций участников образовательного процесса |
Сроки реализации подпрограммы 4 |
2017 - 2020 годы, этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются |
Объемы и источники финансирования подпрограммы 4 по годам реализации |
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2017 - 2020 годы по всем источникам финансирования - 185392,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 41478,3 тыс. рублей; 2018 год - 44466,6 тыс. рублей; 2019 год - 47243,0 тыс. рублей; 2020 год - 51087,5 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 4 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Целевые показатели реализации подпрограммы 4 |
К 2020 году планируется достижение следующих целевых показателей: доля обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся - 85%; доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, - 0,2%; доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений - 1%; доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, обеспеченных качественным горячим питанием, - 75%; доля потребителей (родителей и детей), удовлетворенных качеством оказания услуг по предоставлению общего образования, - 95% |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В системе общего образования района в 2016 году функционируют 26 общеобразовательных организаций: 6 основных общеобразовательных организаций, 20 средних общеобразовательных организаций, с общим охватом - 5313 учащихся.
Все общеобразовательные организации района имеют лицензию на образовательную деятельность и прошли государственную аккредитацию по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Все дети школьного возраста в соответствии с возрастными медицинскими показателями охвачены обучением. Учебные занятия организованы в одну и две смены.
В районе применяются следующие формы организации обучения: очное - по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, дистанционное и индивидуальное - обучение на дому детей с ограниченными возможностями здоровья по общеобразовательным и адаптированным программам.
Для обеспечения равного доступа к качественному образованию организован подвоз обучающихся в восьми общеобразовательных учреждениях.
Качество работы районной системы образования в значительной мере зависит от уровня профессиональной компетентности педагогических кадров. В образовательных учреждениях работают 573 педагогических работника, высшую квалификационную категорию имеют 262 учителя, первую квалификационную категорию - 160 работников, вторую - 39 работников, 210 педагогических работников района имеют различные отраслевые награды.
Одним из основных индикаторов работы учителя остаются результаты единого государственного экзамена.
173 выпускника 11-х классов сдавали государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ. 1 - в форме государственного выпускного экзамена.
В 2016 году медалью "За особые успехи в учении" награждены 30 выпускников, в 2015 году количество медалистов также составляло 30 человек. Аттестаты о среднем общем образовании получили 170 выпускников.
Средний балл по обязательному экзамену по русскому языку в 2016 году составил 59, в 2015 году - 54,97.
Улучшены показатели по русскому языку, литературе, иностранному языку, информатике.
Ухудшились показатели по математике, истории, обществознанию, химии, биологии.
Анализ результатов ЕГЭ и полученные данные по трудоустройству в 2015 году выявили, что лучшие выпускники года с максимальными баллами поступили в высшие учебные заведения, расположенные за пределами республики. Это количество составляет 97 детей, т.е. 49% выпускников.
Одним из главных показателей успешной работы образовательных учреждений является государственная итоговая аттестация в 9-х классах. В республиканской базе данных в 2016 году было зарегистрировано 488 выпускников 9-х классов. Из них решением педагогических советов образовательных учреждений не допущены к итоговой аттестации 9 человек, 5 обучающихся получили отметку "2" по русскому языку и математике, 10 учащихся не смогли пересдать предметы и в резервный день, получив повторно отметку "2".
Таким образом, аттестаты за курс основного общего образования получили 464 выпускника. Аттестаты особого образца - 78 выпускников.
На общем фоне позитивных тенденций развития и обновления содержания образования его качество по результатам итоговой аттестации в отдельных образовательных учреждениях значительно ниже средних районных показателей.
Поэтому задача повышения качества общего образования в районе продолжает оставаться актуальной.
В последние годы происходит становление муниципальной системы оценки качества образования. Она призвана стать важнейшим компонентом системы образования района. Муниципальная система оценки качества образования включает:
механизмы внутренней и внешней оценки качества образования;
муниципальные мониторинговые исследования.
Система оценки качества образования должна опираться не только на централизованные проверки и контроль, но и на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных общеобразовательных учреждений. Введение различных инструментов и процедур оценки качества на всех уровнях образования должно сопровождаться повышением информационной прозрачности деятельности системы образования.
Так, в апреле 2016 года, в целях развития единого образовательного пространства и совершенствования единой системы оценки качества образования обучающиеся 6, 8 классов МКОУ "СОШ N 5 ст. Зеленчукской" и МКОУ "СОШ N 2 ст. Сторожевой" приняли участие в Национальном исследовании качества образования (НИКО) по истории и обществознанию. Результаты НИКО способствовали разработке методических рекомендаций по совершенствованию преподавания учебных предметов и программ повышения квалификации учителей.
С целью проверки качества образования проведен мониторинг по апробации Всероссийских проверочных работ в 4-х классах общеобразовательных учреждений района (модель I) по математике, русскому языку, окружающему миру.
Качество образования становится основной характеристикой деятельности образовательных учреждений и важнейшим источником информации о том, как реализуются потребности заинтересованных сторон: граждан, общества, государства.
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
формирование современной и сбалансированной муниципальной системы оценки качества образования, включающей в себя, прежде всего, мониторинговые обследования обучения и социализации обучающихся, процедуры оценки результатов образования;
внедрение инструментов оценки и учета разнообразных индивидуальных образовательных достижений обучающихся, направленных на повышение качества образования;
внедрение на уровне образовательных учреждений прозрачных процедур внутренней оценки (самообследования) для управления качеством образования.
В организации образовательного процесса уделяется большое внимание созданию единого информационного пространства образовательного учреждения. В настоящее время все образовательные учреждения района обеспечены современным компьютерным оборудованием. В учебных целях используется 616 компьютеров. На начало 2015-2016 учебного года средний показатель количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях на один компьютер составил 9 человек. В образовательных учреждениях успешно функционируют школьные сайты, все учреждения принимают участие в комплексном мониторинге образовательных учреждений в автоматизированной информационной системе на сайте kpmo.ru.
С целью совершенствования информационного обеспечения процессов управления образовательным учреждением, планирования и организации учебного процесса на основе внедрения информационных технологий во всех образовательных учреждениях введены электронные журналы и дневники.
Однако, существуют проблемы при ведении электронной формы журналов и дневников. Так, не все родители обеспечены компьютерами, доступом к сети "Интернет". Невозможно с достаточной уверенностью утверждать, что все родители - уверенные интернет-пользователи. Существует проблема, связанная с низкой скоростью школьного Интернет-соединения. В результате программа не всегда работает корректно, происходят сбои. Педагоги не успевают вносить данные своевременно, что лишает родителей возможности оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию. Учителя вынуждены вести журналы и дневники в электронном и в письменном виде, что создает двойную нагрузку.
В целях исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2014 N 2125-р "Об утверждении Концепции создания единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам" управлением образования администрации района и образовательными учреждениями проводится работа по внедрению межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. Межведомственная система представляет собой комплекс информационных систем, предназначенных для учета контингента обучающихся, взаимосвязанных с информационными системами органов государственной власти, содержащих персональные данные несовершеннолетних. Информационное взаимодействие ведомственных информационных систем друг с другом осуществляется посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном формате.
В 2016 году в образовательных учреждениях района обучалось 40 детей с ограниченными возможностями здоровья и 134 детей-инвалидов.
Детям с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимся в обучении на дому, организовано обучение по индивидуальным учебным планам. В 2016 году их число составило 93.
Охват детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по дистанционным технологиям, в 2016 году составил 11 детей. Психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям) оказывает психолого-медико-педагогическая комиссия, которая создана в управлении образования администрации района. В учреждениях образования организована работа родительского всеобуча для родителей, имеющих детей-инвалидов.
Таким образом, существующая сеть образовательных учреждений района в основном обеспечивает конституционное право обучающихся на получение ими качественного общего образования.
С 2015 года общеобразовательные учреждения перешли на новые стандарты основного общего образования. Переход на новые стандарты образования и одновременное повышение качества образовательного процесса обусловили круг проблем, требующих решения:
в настоящее время не в полной мере сформирована инфраструктура образовательных учреждений для организации внеурочной деятельности учащихся во второй половине дня;
требуют обновления содержание и технологии образования, обеспечивающие компетентный подход в обучении.
Несмотря на положительные тенденции в формировании информационной образовательной среды, остаются нерешенными следующие проблемы:
незначительное увеличение доступа образовательных учреждений к сети "Интернет" со скоростью не ниже 512 Кбит/с;
формирование единых механизмов объективного оценивания качества образования в районе.
Реализация задач модернизации образования требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений.
Уровень здоровья детей в образовательных учреждениях определяется комплексом факторов социальной и природной среды. Рациональное сбалансированное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющее нормальное развитие ребенка. Здоровое питание в детском и подростковом возрасте способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию. В последние годы дети проводят в образовательном учреждении все больше времени при весьма интенсивном процессе обучения, поэтому особое значение приобретает школьное питание.
Ежегодно реализуется комплекс мероприятий для детей всех ступеней обучения, направленных на пропаганду здорового образа жизни участников образовательного процесса.
Для решения вышеуказанных проблем сформирована настоящая подпрограмма 4, обеспечивающая продолжение развития системы образования и доступность качественного образования.
3. Цели и задачи подпрограммы 4
Целями подпрограммы 4 является повышение доступности качественного общего образования, отвечающего потребностям развития экономики района и современным требованиям общества, обеспечение поэтапного введения и реализации ФГОС на всех уровнях общего образования: от начального и в перспективе до среднего общего образования.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Организация предоставления общего образования в образовательных учреждениях.
2. Укрепление здоровья детей и подростков.
3. Создание механизмов, направленных на социальную поддержку педагогических работников и повышение статуса профессии учителя.
Основными показателями конечного результата реализации подпрограммы 4 являются:
соотношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на два обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ - 1,70;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений должна снизиться до 0,2%;
доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников общеобразовательных учреждений должна составить 1%;
удельный вес учащихся, обучающихся в современных условиях, должен увеличиться до 85%;
доля обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием, должна увеличиться до 75%;
доля образовательных учреждений, в которых создана безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, должна составить 4%;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в данной форме обучения, должна составить 8%;
доля потребителей (родителей и детей), удовлетворенных качеством оказания услуг по предоставлению общего образования, должна увеличиться до 95%.
4. Сроки реализации подпрограммы 4
Сроки реализации подпрограммы 4 - 2017 - 2020 годы. Этапы реализации подпрограммы 4 не выделяются.
5. Система мероприятий подпрограммы 4
Для выполнения задачи по обеспечению государственных гарантий доступности общего образования необходимо обеспечить государственные гарантии реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Реализация мероприятия направлена на обеспечение возможностей для получения обучающимися общеобразовательных учреждений общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет субвенций на образовательный процесс в размере, необходимом для реализации общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
Для выполнения задачи по укреплению здоровья детей и подростков необходимо создание для них соответствующих условий. Реализация мероприятия направлена на повышение качества и доступности школьного питания, модернизацию материально-технической базы пищеблоков общеобразовательных учреждений, обеспечение организационно-просветительской работы по формированию культуры здорового питания среди участников образовательного процесса.
Финансирование мероприятия осуществляется из средств республиканского и местного бюджетов.
Раздел 6 изменен. - Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2018 г. N 49
6. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы 4
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы 4 на 2017 - 2020 годы по всем источникам финансирования - 185392,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2017 год - 41478,3 тыс. рублей;
2018 год - 44466,6 тыс. рублей;
2019 год - 47243,0 тыс. рублей;
2020 год - 51087,5 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы 4 ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
7. Механизм реализации подпрограммы 4, контроль за ходом ее реализации
Механизм реализации подпрограммы 4 основан на скоординированных действиях исполнителей программных мероприятий по достижению намеченных целей.
Заказчик подпрограммы 4 определяет основное содержание направлений и мероприятий, доводит информацию о реализации подпрограммы 4 до заинтересованных лиц, организаций и учреждений, совместно с исполнителями мероприятий подпрограммы 4 в соответствии с законодательством несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств местного бюджета.
Для обеспечения анализа хода реализации подпрограммы 4 заказчик ежегодно согласовывает с финансовым управлением администрации Зеленчукского муниципального района показатели эффективности подпрограммы 4 и отчитывается о ходе их выполнения. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации подпрограммных мероприятий, целевое и эффективное использование средств.
8. Целевые показатели и показатели социально-экономической эффективности реализации подпрограммы 4
N |
Наименование целевых показателей и индикаторов |
Единица измерения |
Планируемое значение показателя по годам |
|||
|
|
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. |
Удельный вес обучающихся в современных условиях |
% |
|
75 |
80 |
85 |
2. |
Соотношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на два обязательных предмета) в 10% общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ |
% |
1,72 |
1,71 |
1,70 |
1,70 |
3. |
Доля обучающихся, обеспеченных качественным горячим питанием |
% |
60 |
65 |
70 |
75 |
4. |
Качество обучения учащихся и воспитанников |
% |
75 |
75,5 |
76 |
80 |
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы 4
Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой 4, обеспечит развитие общего образования на всей территории района.
Социальный эффект от реализации подпрограммы 4 выражается в успешности разрешения следующих проблем:
создание современных условий для обучающихся в образовательных учреждениях;
повышение качества обучения учащихся;
улучшение здоровья детей и подростков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.