Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Паскина К.Г. и его защитника по доверенности Луниной Л.С. на постановление исполняющего обязанности министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 06 февраля 2019 года N 02-22/117, решение судьи Максатихинского районного суда Тверской области от 14 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскина Константина Геннадьевича,
установил:
постановлением исполняющего обязанности министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 06 февраля 2019 года N 02-22/117 исполняющий обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскин К.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д. 162-171).
Решением судьи Максатихинского районного суда Тверской области от 14 марта 2019 года постановление исполняющего обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскина К.Г. оставлено без изменения, жалоба Паскина К.Г. - без удовлетворения (л.д. 176-184).
В жалобе, поданной в Тверской областной суд, Паскин К.Г. и его защитник по доверенности Лунина Л.С. просят постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывают на то, что материалами дела об административном правонарушении не доказано наличие в действиях Паскина К.Г. состава вмененного административного правонарушения. Отмечает, что в результате действий Паскина К.Г. какого-либо ущерба не наступило. Промедление при заключении муниципального контракта могло вызвать срыв отопительного сезона (л.д. 191-193).
В судебное заседание Паскин К.Г, при надлежащем извещении не явился, о причине неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства не заявил, в связи с чем и руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15, п.п. 2, 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ признаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, оценив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника Паскина К.Г. по доверенности Лунину Л.С, поддержавшую жалобу по изложенным в ней доводам, представителя Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций по доверенности Алёшину Ю.Ю, критиковавшую доводы жалобы и просившую оставить решение судьи районного суда без изменения как законное и обоснованное, специалиста Серову С.М, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) бюджетные обязательства определены как расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году, а также предусмотрено, что расходные обязательства - это обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из соответствующего бюджета. Бюджетные ассигнования представляют собой предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
В силу ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Пунктом 5 статьи 161 БК РФ предусмотрено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Из п. 11 ст. 161 БК РФ следует, что положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.
В соответствии с п. п. 1, 2 п. 1 ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.
В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, на основании решения прокурора Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N в отношении администрации Максатихинского района Тверской области проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства (л.д. 84).
Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что постановлением Правительства Тверской области от 12 октября 2017 года N 322-пп "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на проведение капительного ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области на 2017 год" предусмотрены денежные средства для администрации Максатихинского района Тверской области в размере "данные изъяты" руб.
На основании решения Собрания депутатов Максатихинского района Тверской области от 26 декабря 2016 года N 266 в бюджете муниципального образования "Максатихинский район" на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов предусмотрены денежные средства на выполнение строительно-монтажных работ по капительному ремонту сетей теплоснабжения от квартальной котельной по "адрес" в размере "данные изъяты" рублей.
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Максатихинского района Тверской области с ООО " "данные изъяты"" заключен муниципальный контракт N на выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения от квартальной котельной по "адрес" на сумму "данные изъяты" руб, из которых "данные изъяты" руб. средства бюджета Тверской области (л.д. 87-105).
Между тем, согласно справке об изменении бюджетной росписи бюджета субъекта и лимитов бюджетных обязательств на 2017 финансовый год и плановый период от ДД.ММ.ГГГГ N лимиты бюджетных обязательств доведены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области до финансового отдела администрации Максатихинского района Тверской области лишь 31 октября 2017 года (л.д. 114-115).
Кроме того, соглашение N о предоставлении и использовании из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования "Максатихинский район" субсидий на проведение капительного ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципального образования заключено лишь 15 ноября 2017 года (л.д. 116-121).
В силу положений Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Распоряжением и.о. главы Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N с ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области назначен Паскин К.Г.
Установив в действиях исполняющего обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскина К.Г. нарушения положений п. 5 ст. 161, ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ 06 декабря 2018 года прокурором Максатихинского района Тверской области Долгинцевым А.Е. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскина К.Г. (л.д. 75-82).
Постановлением исполняющего обязанности министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 06 февраля 2019 года N 02-22/117 исполняющий обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскин К.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию (л.д. 152-161).
Оценив совокупность доказательств в их взаимосвязи судья районного суда пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Оснований не согласиться с выводами судьи районного суда не усматриваю.
Факт совершения исполняющим обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскиным К.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: решением прокурора Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N о проведении проверки (л.д. 84); актом проверки от 29 ноября 2018 года (л.д. 85-86); копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ N на выполнение работ по капитальному ремонту сетей теплоснабжения от квартальной котельной по "адрес" (л.д. 87-105); постановлением Правительства Тверской области от 12 октября 2017 года N 322-пп (л.д. 106-109); письмом Управления по территориальному развитию администрации Максатихинского района Тверской области от 22 ноября 2018 года N 1225 (л.д. 110); выпиской из решения собрания депутатов Максатихинского района Тверской области от 29 декабря 2016 года N (л.д. 111-112); справкой об изменении бюджетной росписи бюджета субъекта и лимита бюджетных обязательств на 2017 финансовый год и плановый период от 31 октября 2017 года N 2749 (л.д. 114-115); соглашением от ДД.ММ.ГГГГ N о предоставлении и использовании из областного бюджета Тверской области бюджету муниципального образования "Максатихинский район" Тверской области субсидий на проведение капитального ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области (л.д. 116-121); письмом Министерства финансов Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N (л.д. 122-123); распоряжением исполняющего обязанности главы Максатихинского района Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О назначении исполняющим обязанности главы администрации "Максатихинский район" Тверской области Паскина К.Г." (л.д. 135); решением собрания депутатов Максатихинского района Тверской области от 24 октября 2017 года N 295 "Об избрании главы Максатихинского района Тверской области" (л.д. 136); постановлением главы Максатихинского района Тверской области от 25 октября 2016 года N 1-пг "О вступлении в
должность Главы Максатихинского района" (л.д. 137); постановлением о возбуждении дел об административном правонарушении от 06 декабря 2018 года (л.д. 75-82), а также иными материалами дела об административном правонарушении, которым судьей дана оценка по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, и не соглашаться с ней оснований не имеется.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вопреки доводам жалобы, исследованные доказательства позволяют установить обстоятельства правонарушения и вину должностного лица Паскина К.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, поскольку на момент заключения муниципального контракта ДД.ММ.ГГГГ N лимиты бюджетных обязательств на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, на основании постановления Правительства Тверской области от 12 октября 2017 года N 322-пп "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета Тверской области бюджетам муниципальных образований Тверской области на проведение капительного ремонта объектов теплоэнергетических комплексов муниципальных образований Тверской области на 2017 год" и письма Министерства финансов Тверской области от ДД.ММ.ГГГГ N до администрации муниципального района "Максатихинский район" доведены не были, поэтому правовые основания для заключения данного контракта у исполняющего обязанности главы Максатихинского района Паскина К.Г. отсутствовали, преждевременное принятие Паскиным К.Г. расходных обязательств на сумму "данные изъяты" руб. является нарушением требований п. 3 ст. 219 БК РФ.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ, законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом были допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Таким образом, должностным лицом административного органа, судьей районного суда полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности исполняющим обязанности (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскина К.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, с жалобой не представлено, в материалах дела не имеется.
Доводы жалобы были предметом рассмотрения и проверки судьей районного суда и не содержат ни правовых оснований, ни фактических обстоятельств, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, в то время как оснований для их переоценки по доводам жалобы не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица и судебного акта, не установлено.
Постановление о привлечении Паскина К.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание Паскину А.Г. в виде административного штрафа в размере 20000 рублей назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной ст. 15.15.10 КоАП РФ, соответствует содеянному и целям административного наказания, указанным в ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ при рассмотрении дела не установлено, поскольку противоправное деяние связано с нарушением порядка принятия бюджетных обязательств.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Паскина К.Г. допущено не было.
При таких обстоятельствах постановление исполняющего обязанности министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 06 февраля 2019 года N 02-22/117 и решение судьи Максатихинского районного суда Тверской области от 14 марта 2019 года являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,
решил:
постановление исполняющего обязанности министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Беленко А.Ю. от 06 февраля 2019 года N 02-22/117, решение судьи Максатихинского районного суда Тверской области от 14 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении исполняющего обязанности главы администрации Максатихинского района Тверской области Паскина Константина Геннадьевича оставить без изменения, жалобу Паскина К.Г. и его защитника по доверенности Луниной Л.С. - без удовлетворения.
Судья В.В. Колпиков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.