Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 22 февраля 2019 г. N 61
Приложение
к постановлению
мэрии муниципального
образования города Черкесска
от 17 декабря 2015 г. N 1761
Муниципальная программа
"Развитие культуры города Черкесска" на 2015-2021 годы
(далее - Программа)
30 июня, 12 августа, 6 декабря 2016 г., 11 апреля, 20 июля, 18 августа 2017 г., 13 марта, 13 июня, 28 ноября 2018 г., 22 февраля, 28 мая 2019 г.
Паспорт изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2019 г. N 238
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры города Черкесска" на 2015 - 2021 годы
Ответственный исполнитель программы |
Управление культуры мэрии муниципального образования города Черкесска |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
1. Мэрия муниципального образования города Черкесска; 2. Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска (до 2017 года включительно); Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (с 2018 года); 3. Управление по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска |
Подпрограммы программы |
1. "Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске"; 2. "Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске"; 3. "Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска"; |
Ведомственные целевые программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
1) Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры; 2) Реализация предпрофессиональных общеобразовательных программ, обеспечение максимальной доступности дополнительного образования детей и подростков города Черкесска |
Задачи программы |
1) Развитие творчества и культурного потенциала города, обеспечивающего конкурентоспособность и эффективную имиджевую политику города Черкесска; 2) Совершенствование деятельности муниципальных библиотек как информационных, образовательных и культурных центров и создание условий для качественного обслуживания населения. Сохранению и использованию библиотечных фондов; 3) Создание благоприятных условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города Черкесска в качественных услугах в сфере культуры; 4) Обеспечение доступности, повышение эффективности и качества услуг дополнительного образования детей; 5) Создание эффективного управления сферой культуры |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры (%) |
Сроки и этапы реализации программы |
2015 - 2021 годы на постоянной основе, разделение программы на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования реализации программы за 2015 - 2021 годы составляет 779 645,6 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 81 359,1 тыс. рублей; в 2016 году - 57 316,6 тыс. рублей; в 2017 году - 137 119,5 тыс. рублей; в 2018 году - 137 344,4 тыс. рублей; в 2019 году - 122 306,6 тыс. рублей; в 2020 году - 122 031,9 тыс. рублей; в 2021 году - 122 167,5 тыс. рублей. в том числе за счет средств: - местного бюджета - 760 071,2 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 81 320,7 тыс. рублей; в 2016 году - 57 279,6 тыс. рублей; в 2017 году - 119 202,9 тыс. рублей; в 2018 году - 136 160,3 тыс. рублей; в 2019 году - 121 908,3 тыс. рублей; в 2020 году - 122 031,9 тыс. рублей; в 2021 году - 122 167,5 тыс. рублей. - республиканского бюджета - 18 514,2 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 17 700,0 тыс. рублей; в 2018 году - 805,0 тыс. рублей; в 2019 году - 9,2 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей. - федерального бюджета - 296,1 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 38,4 тыс. рублей; в 2016 году - 37,0 тыс. рублей; в 2017 году - 35,0 тыс. рублей; в 2018 году - 94,3 тыс. рублей; в 2019 году - 91,4 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей - внебюджетных средств - 764,1 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 181,6 тыс. рублей; в 2018 году - 284,8 тыс. рублей; в 2019 году - 297,7 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей Объем финансового обеспечения реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 "Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске" - 337 548,9 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 69 357,5 тыс. рублей; в 2016 году - 45 236,4 тыс. рублей; в 2017 году - 60 666,2 тыс. рублей; в 2018 году - 49 144,4 тыс. рублей; в 2019 году - 37 871,4 тыс. рублей; в 2020 году - 37 614,3 тыс. рублей; в 2021 году - 37 658,7 тыс. рублей. в том числе за счет средств: - местного бюджета - 318 246,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 69 319,1 тыс. рублей; в 2016 году - 45 236,4 тыс. рублей; в 2017 году - 42 784,6 тыс. рублей; в 2018 году - 48 059,6 тыс. рублей; в 2019 году - 37 573,7 тыс. рублей; в 2020 году - 37 614,3 тыс. рублей; в 2021 году - 37 658,7 тыс. рублей. - республиканского бюджета - 18 500,0 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 17 700,0 тыс. рублей; в 2018 году - 800,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей. - федерального бюджета - 38,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 38,4 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 0,0 тыс. рублей; в 2019 году - 0,0 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей. - внебюджетных средств - 764,1 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 181,6 тыс. рублей; в 2018 году - 284,8 тыс. рублей; в 2019 году - 297,7 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей. Подпрограмма 2 "Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске" - 69 950,7 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 7 730,1 тыс. рублей; в 2016 году - 7 944,6 тыс. рублей; в 2017 году - 8 827,1 тыс. рублей; в 2018 году - 11 167,5 тыс. рублей; в 2019 году - 11 467,3 тыс. рублей; в 2020 году - 11 392,8 тыс. рублей; в 2021 году - 11 421,3 тыс. рублей. в том числе за счет средств: - местного бюджета - 69 678,8 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 7 730,1 тыс. рублей; в 2016 году - 7 907,6 тыс. рублей; в 2017 году - 8 792,1 тыс. рублей; в 2018 году - 11 068,2 тыс. рублей; в 2019 году - 11 366,7 тыс. рублей; в 2020 году - 11 392,8 тыс. рублей; в 2021 году - 11 421,3 тыс. рублей. - республиканского бюджета - 14,2 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 0,0 тыс. рублей; в 2018 году - 5,0 тыс. рублей; в 2019 году - 9,2 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей. - федерального бюджета - 257,7 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 37,0 тыс. рублей; в 2017 году - 35,0 тыс. рублей; в 2018 году - 94,3 тыс. рублей; в 2019 году - 91,4 тыс. рублей; в 2020 году - 0,0 тыс. рублей; в 2021 году - 0,0 тыс. рублей. Подпрограмма 3 "Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска" за счет средств местного бюджета - 339 431,4 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 0,0 тыс. рублей; в 2016 году - 0,0 тыс. рублей; в 2017 году - 63 167,3 тыс. рублей; в 2018 году - 72 070,0 тыс. рублей; в 2019 году - 68 010,7 тыс. рублей; в 2020 году - 68 062,9 тыс. рублей; в 2021 году - 68 120,5 тыс. рублей. Подпрограмма 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы" за счет средств местного бюджета - 32 714,6 тыс. рублей, из них по годам: в 2015 году - 4 271,5 тыс. рублей; в 2016 году - 4 135,6 тыс. рублей; в 2017 году - 4 458,9 тыс. рублей; в 2018 году - 4 962,5 тыс. рублей; в 2019 году - 4 957,2 тыс. рублей; в 2020 году - 4 961,9 тыс. рублей; в 2021 году - 4 967,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повысить качество культурных услуг, в т.ч. образовательных услуг в сфере культуры; - увеличить количество общегородских культурно-массовых мероприятий; - 40% населения города охватить библиотечным обслуживанием; - повышение качества дополнительного образования детей в сфере культуры города. |
* до 31.12.2016 данная подпрограмма реализовывалась в рамках муниципальной программы "Развитие образования города Черкесска" на 2015 - 2021 годы;
** с 01.01.2017 данной подпрограмме присвоен нумерационный знак 4.
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
Отрасль культуры в городе Черкесске объединяет деятельность по развитию библиотечного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств, сохранению нематериального культурного наследия, развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
В созданное муниципальное бюджетное учреждение "Дворец культуры" города Черкесска согласно постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 31.10.2013 г. N 2399 "О внесении изменений в структуру Управления культуры мэрии муниципального образования города Черкесска и муниципального бюджетного учреждения (МБУ) "Дворец культуры города Черкесска" вошли следующие структурные подразделения: детский парк развлечений и аттракционов, творческие коллективы, городской дом культуры, централизованная библиотечная система.
Сфера культуры отражает качество жизни населения и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволяет концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики мэрии города Черкесска, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствует сохранению и развитию традиции национальных культур. Программа содействует системному вовлечению всех групп населения в культурно-досуговую деятельность. В процессе реализации Программы и подпрограмм происходит поэтапная работа в различных направлениях с использованием всех форм досуга и отдыха.
В настоящий момент уровень фактической обеспеченности отрасли "Культура" от нормативной потребности составляет:
клубами и учреждениями клубного типа на 28,3%. На 125,5 тыс. жителей города Черкесска имеется: актовый зал на 450 мест в МБУ "Дворец культуры", на 100 мест в Доме культуры, на 100 мест в клубе Всероссийского Общества Слепых;
библиотеками: детскими 100%, взрослыми на 85%;
парками культуры и отдыха на 100%.
В целях создания благоприятных условий для оказания различных муниципальных услуг жителям города проводится капитальный ремонт актового зала МБУ "Дворца культуры" города Черкесска. С ростом количества и качества оказываемых услуг, в том числе платных, будет повышен уровень удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг.
Необходимо обновление сценических костюмов творческих коллективов и художественной самодеятельности.
Программа направлена на консолидацию населения города Черкесска в едином социокультурном поле, создание условий для равноправия жителей в отношении культурных ресурсов города, в творческой самореализации каждого жителя. Работа будет вестись со всеми категориями населения по формированию осознанной мотивации выбора ценностей и традиции культуры на индивидуально-личностном, семейном, групповом и коллективном уровнях.
Требуется внимание и обеспечение развития информационно библиотечного обслуживания населения города:
формирование единого информационного пространства, создание условий для свободного доступа к информации;
создание единой базы учета библиотечного фонда;
повышение роли библиотек, как информационно-образовательных центров;
проведение выставок, конференций, презентаций и других различных форм работы.
Важным для библиотек города Черкесска является перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители. Необходимо повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек (на 1000 жителей), планируется увеличение до 80% от установленного норматива в 2018 году. Планируется увеличение посещаемости библиотек на 1 жителя в год до 2 раз в 2016 году.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Приоритеты развития муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы установлены следующими стратегическими документами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом Российской Федерации от 12.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Дату Федерального закона Российской Федерации N 78-ФЗ следует читать "от 29 декабря 1994 г."
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 17-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере культуры и искусства на территории Карачаево-Черкесской Республики";
постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2006 N 204 "О концепции развития культуры в Карачаево-Черкесской Республике".
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
укрепление единого культурного пространства города Черкесска на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
сохранение культурного духовного наследия, самобытных традиций региона, как национального богатства и основы общества;
обеспечение максимальной доступности для широких слоёв населения лучших образцов культуры и искусства.
Исходя из вышеперечисленных приоритетов определена цель:
Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры.
На достижение целей Программы направлены решаемые в подпрограммах задачи и основные мероприятия в совокупности:
1) развитие творчества и культурного потенциала города, обеспечивающего конкурентоспособность и эффективную имиджевую политику города Черкесска;
2) создание условий для обеспечения деятельности и роста творческих коллективов и коллективов художественной самодеятельности;
3) совершенствование деятельности библиотек как информационных, образовательных и культурных центров и создание условий для качественного обслуживания населения;
4) совершенствование деятельности муниципальных библиотек по сохранению и использованию библиотечных фондов;
5) создание эффективного управления сферой культуры;
6) создание благоприятных условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей жителей города Черкесска в качественных услугах в сфере культуры.
Решение поставленных задач будет осуществляться в рамках следующих подпрограмм:
1. "Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске".
2. "Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске".
3. "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Паспорт Программы и её подпрограммы содержат описание ожидаемых результатов реализации Программы, количественные характеристики ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей Программы.
Реализация программных мероприятий позволит:
обеспечить комплексный подход к решению основной задачи - улучшение материально-технической базы учреждений, что позволит сохранить и развить культуру города Черкесска;
увеличить удельный вес населения систематически пользующихся услугами муниципальных учреждений культуры.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров, ежегодных планов её реализации в рамках бюджетного финансирования. Программа реализуется в течение 2015 - 2019 годов. В силу постоянного характера решаемых в рамках Программы задач, выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы, в том числе включенных в Федеральный план статистических работ
Основным показателем (индикатором) достижения целей и задач Программы является повышение уровня удовлетворенности жителей города качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
Количественные значения показателей Программы на 2015 - 2019 гг. приведены согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Достижение целей и решение задач осуществляется на основе проведения основных мероприятий, приведенных согласно приложению N 2 к настоящей Программе.
Основные мероприятия программы будут реализовываться на протяжении всего периода её выполнения.
V. Обобщенная характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы)
Доведение муниципального задания осуществляется в соответствии Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", и иными нормативными актами, регулирующими формирование муниципального задания. Муниципальное задание для муниципального учреждения Управления культуры утверждается ежегодно.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по этапам реализации муниципальной программы представлен согласно приложению N 3 к настоящей Программе.
VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых с участием привлекаемых средств федерального и регионального бюджетов при реализации муниципальной программы
В рамках реализации Программы привлечение федерального и регионального бюджетов не предусматривается.
VIII. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных
В реализации Программы участие муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также внебюджетных не предусматривается.
IX. Обоснования выделения подпрограмм (их перечень и паспорта)
Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 N 293-р "Об утверждении муниципальных программ города Черкесска". Согласно данному распоряжению предметом Программы является:
развитие творческой деятельности коллективов;
создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в качественных услугах в сфере культуры;
развитие библиотечного дела и сохранение фондов библиотек, повышение роли библиотек как информационно-образовательных центров.
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач программы, решение которых необходимо для её реализации.
Решение задач Программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:
Задачи N 1, 3, 5 - посредством выполнения подпрограммы 1 "Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске";
Задача N 2 - посредством выполнения подпрограммы 2 "Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске";
Задача N 4 - посредством выполнения подпрограммы 3 "Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска";
Задача N 6 - посредством выполнения подпрограммы 4 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Подпрограмма 1
"Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске"
(далее - Подпрограмма 1)
Паспорт подпрограммы
"Организация культурно-досуговой деятельности в городе Черкесске"
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие города Черкесска, как в целом и России, на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре, отводится ведущая роль в формировании человеческого капитала. В связи с этим формирование и развитие культурной среды становится важнейшим условием улучшение качества жизни в городе Черкесске.
Существующая сеть муниципальных учреждений культурно-досугового типа в неполной мере удовлетворяют запросы населения. Уровень обеспеченности учреждениями клубного типа в городе Черкесске от нормативности потребности составляет 28,3%. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта составляет 20%. Остро стоит вопрос о реконструкции МБУ "Дворец культуры" города Черкесска. Недостаточное оснащение учреждений культуры современным оборудованием для досуговой и творческой деятельности снижение качество культурно-досуговых услуг, что влечет за собой снижение темпа роста посещаемости.
В муниципальных творческих и любительских коллективах принимают участие 236 человек, в том числе 122 детей и молодежи. Количество коллективов, имеющих звание "Народный" составляет 2 (два). Неизменной популярностью у населения города пользуются такие творческие проекты, как мероприятия посвященные празднованию Нового года, Дню победы, детские фестивали "Мир увлечений без ограничений", празднование Дня города.
Применение программного подхода к реализации муниципальной культурной политики объясняется необходимостью повышения результативности бюджетных расходов и оптимизации управления бюджетными средствами. Реализация Программы предусматривается в период с 2015 - 2021 годы. За указанный срок планируется получить ощутимые общественно значимые результаты по развитию культуры, повышению качества и доступности ее услуг и решению ряда наиболее острых вопросов укрепления ее материальной базы.
Программно-целевой метод позволяет концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики мэрии муниципального образования города Черкесска, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствует сохранению и развитию национальных культур, формируют досуг населения.
Подпрограмма содействует системному вовлечению всех групп населения в культурно-досуговую деятельность.
В процессе реализации подпрограммы будет обеспечена работа с использованием всех форм досуга и отдыха. Значимым результатом работы будут являться фестивали, конкурсы, театрализованные представления, которые будут аккумулировать лучшие достижения культурно-досуговой деятельности.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами развития муниципального образования в сфере реализации подпрограммы установлены следующими нормативными актами:
Конституцией Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
Законом Российской Федерации от 12.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 17-РЗ "О регулировании отдельных вопросов в сфере культуры на территории Карачаево-Черкесской Республики";
Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 04.07.2006 N 204 "О концепции развития культуры и искусства в Карачаево-Черкесской Республике".
Перечень целевых индикаторов:
увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) (%);
количество проведенных мероприятий (количество).
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
увеличение количества культурно-досуговых мероприятий и их посещений на 2% к 2018 году;
рост числа культурных формирований на 1000 человек населения на 3 формирования в год;
увеличение дохода от реализации платных услуг 30% к 2018 году.
Цель:
развитие творчества и культурного потенциала города, обеспечивающего конкурентоспособность и эффективную имиджевую политику города Черкесска.
Задачи:
совершенствование муниципального правового пространства сферы культуры;
обеспечение сохранности историко-культурного наследия;
развитие кадрового потенциала сферы культуры;
формирование современной системы повышения квалификации работников культуры;
создание эффективной системы поддержки культурных инициатив, в том числе в деле сохранения и развития традиций народной культуры, поддержки детского и молодежного творчества;
развитие материально-технической базы учреждений клубного типа, оснащение современными техническими и технологическими средствами;
обеспечение равных возможностей доступа жителей к культурным ценностям.
Важнейшим результатом подпрограммы станет формирование культурного пространства общества. Возрастет удельный вес участия в культурно-массовых мероприятиях.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия подпрограммы:
1.1 обеспечение максимальной доступности, повышение количества и разнообразия услуг, в области культуры и культурных ценностей представляемых населению города Черкесска;
1.2 обеспечение и организация деятельности Шахматного клуба.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
Участие Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в осуществлении данной подпрограмме не предусмотрено.
е) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с муниципальным участием, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.
ж) Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 337 548,9 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 69 357,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 45 236,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 60 666,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 49 144,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 37 871,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 37 614,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 37 658,7 тыс. рублей.
в том числе за счет средств:
- местного бюджета - 318 246,4 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 69 319,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 45 236,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 42 784,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 48 059,6 тыс. рублей;
в 2019 году - 37 573,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 37 614,3 тыс. рублей;
в 2021 году - 37 658,7 тыс. рублей.
- республиканского бюджета - 18 500,0 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 17 700,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 800,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
- федерального бюджета - 38,4 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 38,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
- внебюджетных средств - 764,1 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 181,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 284,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 297,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов бюджета муниципального образования города на реализацию целей подпрограммы представлены согласно приложениям N 3, 4 и 5 к настоящей Программе.
з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой (подпрограммой), что повлечет:
нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия;
сокращение влияния государства на формирование человеческого капитала;
финансовые риски, которые связаны с недофинансированием мероприятий подпрограммы, что приведет к снижению показателей её эффективности;
организационные риски, которые связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушение сроков их выполнение и ошибками управления реализацией подпрограммы могут повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы. Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодное уточнение объемов финансовых средств. Непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике страны могут существенно привести к снижению бюджетных доходов.
Подпрограмма 2
"Организация библиотечного обслуживания населения города Черкесска"
(далее - Подпрограмма 2)
Паспорт изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2019 г. N 238
Паспорт подпрограммы
"Организация библиотечного обслуживания населения в городе Черкесске"
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Библиотечное обслуживание является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни. В своем выступлении о значении библиотек Президент Российской Федерации В.В. Путин сказал: "Еще одна очень значимая тема - это библиотеки, от которых как справедливо говорил один из великих гуманитариев 20 века Дмитрий Сергеевич Лихачев, зависит культура страны в целом. Мы продолжим расширение библиотечной сети прежде всего в отдаленных городах и поселках, будем повышать социальный статус библиотекарей. Этот вопрос должен находиться под постоянным контролем и вниманием властей всех уровней: федеральных, региональных и муниципальных".
Библиотеки выполняют образовательную, информационную, досуговую функции в обществе, являясь одним из основных форм информационного обеспечения общества.
Подпрограмма разработана с целью совершенствования деятельности общедоступных библиотек библиотечной системы и создания условий для качественного библиотечного обслуживания населения города Черкесска.
Население города Черкесска обслуживает 6 общедоступных, в том числе 2 детские библиотеки. Библиотеки ежегодно обслуживают свыше 34962 человек, выдача книг составляет 582749 единиц. В общедоступных библиотеках библиотечный фонд насчитывает 223149 тыс. экземпляров. Вместе с тем надо отметить, что 23% фонда физически изношена и содержательно устарела. Новая литература поступает нерегулярно. Библиотеки испытывают недостаток в новой отраслевой, краеведческой литературе. По рекомендации международной Федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) фонд общедоступной библиотеки должен обновляться на 5%. Помещение библиотек требует ремонта. При выделении необходимых средств укрепление материально-технической базы, оснащение библиотек современным оборудованием позволит модернизировать деятельность городских библиотек.
Основные услуги муниципальной библиотеки:
информационные (поиск деловой и адресной информации, онлайновый доступ к полнотекстовым базам отечественных и зарубежных библиотек);
консультационные (индивидуальное консультирование по обучению пользованием мультимедиа, интернет);
сервисные (сканирование, пользование электронной почтой и факсом и др.).
Оказание данных услуг требует наличия технических средств высокого класса, подготовленных специалистов. Из 6 библиотек лишь одна (центральная библиотека) оснащена компьютерной и копировально-множительной техникой и имеет доступ в интернет.
Обслуживание детей осуществляют 2 специализированные детские библиотеки. Основные задачи библиотечного обслуживания детей:
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение к чтению;
обеспечение открытости библиотек для детей всех социальных слоёв общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями;
распространение информации, формирующей библиотечно-информационную культуру детей, оказание консультационной помощи родителям;
в рамках "Национальной программы поддержки и развития чтения" необходима забота о росте престижности чтения в детской среде через создание условий для активизации детского чтения;
компьютерная грамотность детей, навыки поиска информации на носителях разных видов.
Проблема детских муниципальных библиотек - отсутствие ресурсов нового качества, ни одна библиотека не имеет компьютеров и соответственно нет подключения к интернету. Идет устаревание фонда отраслевой литературы, низок приток новых книг, недостаточное видовое разнообразие, небольшой ассортимент периодических изданий, отсутствие экземплярности. Чтение не рассматривается взрослыми детьми как основное средство обучения и развития. Необходимо укрепление материально-технической базы всех библиотек, создание привлекательности внешней и внутренней среды.
Основные направления в кадровой политике:
низкая заработная плата в отрасли не позволяет принимать на работу компьютерных специалистов, социологов, закрепить в библиотеках молодых дипломированных специалистов, отвечающих современным требованиям (менеджмент качества, использование PR-технологии).
Отсюда вытекают проблемы:
недооценка роли библиотек и их возможностей как ресурса социально-экономического развития города, потребительское отношение к библиотечным ресурсам, отсутствие установки на их развитие.
Необходимо широкое информирование населения о возможностях библиотек, размещение на сайте библиотечной системы материалов, направленных на формирование у населения понимания ценности книги и чтения.
При формировании бюджета муниципалитета необходимо объём финансирования библиотек учитывать в соответствии с "Базовыми нормами организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований".
Важнейшая задача:
оптимизация библиотечной сети муниципальных библиотек;
рациональное размещение библиотек на территории города, уточнение зоны библиотечного обслуживания каждым филиалом, численности проживающего населения.
Это позволит привести возможности библиотек в соответствие с объективными потребностями пользователей. Моделирование библиотек и определение сферы их деятельности даст возможность выбора приоритетов и организации работы в рамках профиля и библиотечных программ. Модернизация внутренней структуры позволит библиотекам оперативно реагировать на современные потребности населения.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетным направлением в деятельности библиотек остается доступность для жителей, они развиваются как информационные, образовательные и культурно-просветительские центры, являются участниками общественно значимых культурных акции и мероприятий.
В 2013 году приоритетными задачами в их деятельности являлись:
совершенствование системы библиотечно-информационного обслуживания населения;
сохранение ресурсного потенциала библиотек;
содействие образованию и самообразованию граждан;
продвижение книги и возрождение традиций семейного чтения (филиал N 5).
Большое место в работе библиотек занимают любительские объединения и клубы по интересам для детей (филиалы N 1, N 5, центральная библиотека).
Использование современных технологий (центр информационной поддержки) позволяет организовать широкий доступ к уникальным краеведческим ресурсам. Пользователям библиотеки (центральной) доступны материалы местных авторов по различным направлениям.
Важное место в системе обслуживания читателей занимает массовая работа:
литературные праздники, посвященные юбилеям писателей и поэтов;
проведение мероприятий по знаменательным и календарным датам.
Библиотеки города Черкесска, выполняя досуговую функцию, пропагандируя книгу и чтение среди разных категорий читателей, являются центром общения для людей пенсионного возраста (работа "компьютерной школы"), и инвалидов по зрению и слуху. Информационное обслуживание в муниципальных библиотеках относится к наиболее сложному направлению с профессиональной точки зрения. Именно это направление работы библиотек оказалось затрудненным в силу правовой и экономической ситуации в стране в целом и в муниципальных образованиях в частности. Традиционное отношение к ним как к культурно-просветительскому учреждению мешает видеть в них информационный потенциал для развития муниципального образования, а, следовательно, и серьезно развивать.
Целью подпрограммы является совершенствование деятельности библиотек как информационных, образовательных и культурных центров и создание условий для качественного обслуживания населения.
Для достижения целей решаются следующие задачи:
обеспечение комплектования библиотечных фондов новыми документами на различных носителях информации;
укрепление материально-технической базы библиотек;
внедрение новых форм в практику работы библиотек;
укрепление кадрового потенциала и повышение профессионального уровня библиотечных работников.
Оценка реализации эффективности реализации подпрограммы осуществляется на использование системы объективных критериев (основные количественные показатели, индикаторы эффективности обслуживания).
Основные количественные показатели с учетом пользователей электронными ресурсами:
количество посещений муниципальных библиотек;
повышение уровня комплектования книжных фондов библиотек по сравнению с установленным нормативом.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.
В рамках реализации подпрограммы предполагается модернизировать библиотеки города Черкесска в современные информационные, консультативные, просветительские, досуговые центры, создав условия для комплексного развития города. Информационные ресурсы библиотек будут открыты и доступны пользователям в любое время посредством сети Интернет, возрастет оперативность получения необходимой информации. Население получит возможность оперативного доступа к достоверным легитимным информационным ресурсам российских и зарубежных библиотек, а также к мировым культурным благам. Услуги, предоставляемые библиотекой, будут ориентированы на информационное сопровождение экономического и социального обновления местного сообщества, обмен идеями и знаниями помогут людям ощутить потенциал и повысить свой интеллектуальный уровень.
Результатами реализации подпрограммы станут:
- укрепление материально-технической базы библиотек;
- качественное улучшения состояния библиотечных фондов, гарантированное их пополнение новыми документами;
- модернизация библиотечных технологий;
- повышение качественного уровня кадрового состава библиотечных специалистов;
- повышение качества предоставления муниципальных услуг.
Правовая база для разработки и реализации подпрограммы "Организация библиотечного обслуживания населения города Черкесска" основывается на:
Законе Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления";
Законе Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.11.2013 N 68-РЗ О внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики "О библиотечном деле".
Сроки и этапы реализации подпрограммы 2015 - 2021 годы.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
В рамках решения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
сохранение и развитие библиотечного дела.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
Участие Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в осуществлении данной подпрограмме не предусмотрено.
е) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с муниципальным участием, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.
Подпункт ж) изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2019 г. N 238
ж) Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём средств, направленных на реализацию мероприятий на 2015 - 2021 годы составляет 69 950,7 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 7 730,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 944,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 827,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 11 167,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 11 467,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 11 392,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 11 421,3 тыс. рублей.
в том числе за счет средств:
- местного бюджета - 69 678,8 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 7 730,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 7 907,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 8 792,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 11 068,2 тыс. рублей;
в 2019 году - 11 366,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 11 392,8 тыс. рублей;
в 2021 году - 11 421,3 тыс. рублей.
- республиканского бюджета - 14,2 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 5,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 9,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
- федерального бюджета - 257,7 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 37,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 35,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 94,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 91,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Большое значение для успешной реализации подпрограммы имеет прогнозирование рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению. В рамках реализации подпрограммы могут быть выделены следующие риски её реализации.
Правовые риски связаны с изменением федерального и республиканского законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий. Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способ ограничения финансового риска:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
При реализации подпрограммы могут возникнуть непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике:
риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы;
административными рисками, связанными с неэффективным управлением Программой, низкой эффективностью взаимодействием заинтересованных сторон.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
формирование эффективной системы управления реализацией Программы;
регулярная публикация отчетов о ходе реализации подпрограммы;
создание системы реализации подпрограммы.
Подпрограмма 3
"Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска" (далее - подпрограмма 3)
Паспорт подпрограммы
"Развитие музыкально-эстетического дополнительного образования детей города Черкесска"
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В системе Управления культуры мэрии муниципального образования города Черкесска функционирует четыре учреждения дополнительного образования:
- МКОУ ДОД "Детская школа искусств";
- МКОУ ДОД "Детская музыкально-эстетическая школа";
- МКОУ ДОД "Детская музыкальная школа";
- МКОУ ДОД "Детская художественная школ".
Контингент обучающихся детей от 5 до 18 лет около 1800 человек, что составляет 11,5%, от общей численности детей данной возрастной группы, получающих услуги по дополнительному образованию.
Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 150 человек. Для более широкого охвата детей открыты филиалы в общеобразовательных школах N 7, 10, гимназии N 17, МБУ "Дворец культуры". Планируется постепенное увеличение количества обучающихся за счет учебных классов с дополнительным набором на ранее-эстетическое отделение.
Планируется в связи с переходом на предпрофессиональное обучение, постепенное увеличение количества преподавателей аттестованных по высшей и первой квалификационным категориям. В целях выявления и поддержки одаренных детей и подростков ежегодно проводятся городские, региональные конкурсы, фестивали, выставки.
Лучшие учащиеся активно участвуют в Всероссийских, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Планируется постепенное увеличение участия обучающихся в конкурсах и фестивалях различного уровня.
Школы дополнительного образования ведут плодотворную концертно-лекторскую деятельность.
Увеличение численности обучающихся свидетельствует о возросшем интересе детей не только к традиционно востребованным музыкальным и художественно-изобразительным специальностям, но и к коллективному творчеству. Проводится обучение в хоровых классах, фольклорном ансамбле, школьном оркестре народных инструментов, духовом оркестре.
Анализ деятельности школ дополнительного образования демонстрирует необходимость решения ряда сохраняющихся проблем. Первоочередного решения требуют вопросы оснащения материально-технической базы. В связи с предстоящим переходом школ дополнительного образования на предпрофессиональное обучение, в соответствии с государственными требованиями и нормами, детской художественной школе необходимы дополнительные площади для художественных мастерских, необходимы помещения музыкальным школам для дополнительного набора.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы является:
- обеспечение доступности и свободы выбора программы неформального образования;
- развитие системы дополнительного образования детей как инновационной;
- развитие системы дополнительного образования детей как социально-ориентированная на группы детей, требующих особого внимания государства и общества (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети из семей с низким социально-экономическим статусом);
- развитие системы дополнительного образования детей как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантов.
Цели, задачи и индикаторы достижений целей и решения задач подпрограммы:
Цель подпрограммы - обеспечение доступности качественного дополнительного образования.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться решением следующих задач:
- создание условий для получения качественного дополнительного образования, направленного на формирование готовности к самостоятельному гражданскому выбору, индивидуальной творческой самореализации, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии;
- создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
По данным направлениям будут проведены следующие мероприятия:
- развитие инфраструктуры организаций дополнительного образования, построение или приобретение новых здании, текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся;
- приобретение оборудования для организации дополнительного образования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного оборудования, учебно-методического обеспечения, технических средств обучения) с целью реализации современных программ дополнительного образования;
- участие как можно большего количества обучающихся в Республиканских, Всероссийских, международных конкурсах и фестивалях;
- поддержка и стимулирование результативности профессиональной деятельности педагогических работников сферы дополнительного образования (стимулирование деятельности).
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- развитие инфраструктуры и укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей для формирования и реализации современного содержания дополнительного образования;
- повышение общественного статуса дополнительного образования детей как фактора взаимодействия семейного и общественного воспитания, обеспечение доступности услуг для граждан, независимо от места жительства, социально-экономического статуса, состояния здоровья;
- увеличение количества обучающихся к 2019 году до 2000 человек.
В целом к 2019 году реализация подпрограммы позволит в количественном выражении:
- обеспечить высокий уровень охвата детей и подростков услугами дополнительного образования до 13% от общей численности детей города этой возрастной категории;
- увеличить количество детей участников конкурсных мероприятий различного уровня;
- увеличить количество проводимых мероприятий детского творчества;
- в качественном выражении произойдет рост качества результатов дополнительного образования;
- будет сформирована мотивация детей и подростков к участию в реализации современных программ дополнительного образования по приобретенным направлениям и получению дальнейшего профессионального образования;
- повысится удовлетворенность населения качеством услуг дополнительного образования детей.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 3.1 "Реализация образовательных программ дополнительного образования детей и мероприятия по их развитию".
Мероприятие позволит повысить общественный статус дополнительного образования детей как фактора взаимодействия семейного и общественного воспитания.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы муниципальные услуги не предусмотрены.
е) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в решении вопросов местного значения
В рамках реализации подпрограммы их участие не предусматривается.
ж) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с муниципальным участием, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.
з) Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации подпрограммы за весь период ее реализации составляет 339 431,4 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 63 167,3 тыс. рублей;
в 2018 году - 72 070,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 68 010,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 68 062,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 68 120,5 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
и) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
При реализации поставленных в муниципальной программе задач, осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных программой конечных результатов.
К рискам, в том числе, относятся:
1. Макроэкономические риски. Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы дополнительного образования, а также затормозить структурные преобразования в ней.
2. Финансовые риски.
Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках подпрограммы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой услуги дополнительного образования населению, и, как следствие, целевые показатели подпрограммы не будут достигнуты.
Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования отрасли и дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.
3. Организационные риски.
Уровень решения поставленных задач и достижения целевых показателей зависит от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и муниципального образования г. Черкесска, которые, каждый в рамках своей компетенции и переданных полномочий, осуществляет образовательные функции. Преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы с организациями дополнительного образования, участвующими в оказании услуг дополнительного образования населению.
Подпрограмма 4
"Обеспечение реализации муниципальной программы"
(далее - Подпрограмма 4)
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы"
а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы", направлена на решение задач муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры города Черкесска" на 2015 - 2021 гг. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы" оказывает влияние также на все остальные подпрограммы, осуществляемых в рамках Программы. Обеспечение выполнение финансирования основных мероприятий, достижения прогнозных показателей требует совершенствования организации и управления реализацией Программы на всех уровнях её выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости и своевременного исполнения услуги. Результатом является создание условий для своевременного и качественного исполнения мероприятий Программы.
б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Основными элементами организации эффективной системы управления реализацией Программы являются задачи подпрограммы:
обеспечение деятельности Управления культуры мэрии муниципального образования города Черкесска - ответственного исполнителя Программы;
обеспечение эффективного управления Программой;
развитие единой информационной среды учреждений культуры.
Цель подпрограммы - создание эффективного управления сферой культуры.
в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены.
Основные мероприятия представлены согласно приложению N 2 к настоящей Программе:
Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации Программы;
Информационное, программное и материально-техническое обеспечение Программы.
г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования
В рамках реализации подпрограммы меры государственного и муниципального регулирования не предусмотрены.
д) Характеристика основных мероприятий, реализуемых Российской Федерацией и Карачаево-Черкесской Республики в случае их участия в решении вопросов местного значения
Участие Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики в осуществлении данной подпрограмме не предусмотрено.
е) Информация об участии муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ с муниципальным участием, общественных, научных и иных организации, а также государственных внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества с муниципальным участием, общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды не участвуют.
ж) Обоснование объёма финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объём средств, направленных на реализацию мероприятий на 2015 - 2021 годы составляет всего 32 714,6 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 4 271,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 4 135,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 4 458,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 4 962,5 тыс. рублей;
в 2019 году - 4 957,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 4 961,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 4 967,0 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета.
з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В процессе реализации Программы могут возникнуть риски:
Правовые риски, связанные с изменениями законодательства, длительного формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков необходима разработка проектов документов, привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании, проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве в сфере культуры;
Финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферы культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
Макроэкономические риски, связанные с возможным ухудшением внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита. Изменением стоимости предоставления муниципальных услуг в сфере культуры.
Административные риски. Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой потерю управляемости отраслей культуры, а нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы. Основными условиями минимизации административных рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией программы; проведение систематического аудита результативности реализации программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами; создание системы мониторингов реализации программы; своевременная корректировка мероприятий программы.
Кадровые риски. Обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров в сферах культуры и туризма, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры, предприятий и организации туристской индустрии и качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Раздел X изменен. - Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 28 мая 2019 г. N 238
X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы на 2015-2021 годы приведены в соответствии с предварительной оценкой предельного объема расходов городского бюджета на реализацию Программы с учетом изменения объема бюджетных ассигнований, связанных с прогнозируемыми расходами на обслуживание муниципального долга, а также - с учетом роста инфляции.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации Программы по периодам, будут приведены в соответствие с объемами бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы муниципального образования города Черкесска о бюджете города на соответствующий финансовый год.
Прогноз общего объема финансового обеспечения реализации программы за весь период ее реализации составляет 779 645,6 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 81 359,1 тыс. рублей;
в 2016 году - 57 316,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 137 119,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 137 344,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 122 306,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 122 031,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 122 167,5 тыс. рублей.
в том числе за счет средств:
- местного бюджета - 760 071,2 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 81 320,7 тыс. рублей;
в 2016 году - 57 279,6 тыс. рублей;
в 2017 году - 119 202,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 136 160,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 121 908,3 тыс. рублей;
в 2020 году - 122 031,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 122 167,5 тыс. рублей.
- республиканского бюджета - 18 514,2 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 17 700,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 805,0 тыс. рублей;
в 2019 году - 9,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
- федерального бюджета - 764,1 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 38,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 37,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 35,0 тыс. рублей;
в 2018 году - 94,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 91,4 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
- внебюджетных средств - 764,1 тыс. рублей, из них по годам:
в 2015 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 181,6 тыс. рублей;
в 2018 году - 284,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 297,7 тыс. рублей;
в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.
XI. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) муниципальной программы (подпрограммы), состав и основные характеристики ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
Дополнительные объемы ресурсов муниципальной программой не предусмотрены.
XII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
В настоящее время сфера культуры не входит в число ключевых приоритетов государственной социальной и бюджетной политики, что приводит к негативным последствиям в виде сокращения бюджетных инвестиций в развитие культуры. Государственная составляющая инвестиции направлена на обеспечение текущей деятельности учреждений сферы культуры.
Поэтому возможны риски при реализации Программы, которые могут повлиять на исполнение Программы:
финансовые риски, связанные с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования;
неполное финансирование бюджетных обязательств;
правовые риски, связанные с изменением федерального, регионального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы;
кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений культуры, качество предоставляемых услуг;
несвоевременное выполнение Программы.
В целях рационального использования бюджетных средств, а также обеспечения публичности информации исполнитель Программы:
вносит предложения по корректировке Программы, продлении срока её реализации;
определяет процедуры обеспечения открытости (публичности) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, её мероприятиях;
осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг;
организует размещение информации, в том числе в электронном виде о ходе и результатах реализации Программы.
XIII. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов городского бюджета на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр менее 100%);
3) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации муниципальной программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки программы.
Управление и контроль реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения 1 к постановлению мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 N 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.